Открытый урок математики в коррекционной школе "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число" (7 класс)
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

 Морозова Людмила Николаевна

Открытый урок математики в коррекционной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 класс Дата ___________   Урок № _______

Тема: Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число.

Цель урока: 

Задачи: учить выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на двузначное число.

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения применять знания в новой ситуации;

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику, математическую речь

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

Ход урока.

1.Организация урока. (приветствие, рапорт дежурного, проверка готовности к уроку, психологический настрой)

Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями.

 СЛАЙД  

- Математика – это одна из самых важных и древних наук.

Слово «математика» пришло из древнегреческого языка.  Мантейн – это значит учиться, приобретать знания.  СЛАЙД

  -Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

         -Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)

     -Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.

2.Сообщение темы и цели и урока.

- Вспомним, чем занимались на последних уроках?

- На какое действие вы решали примеры?

Прекрасные результаты на прошлом уроке показали такие учащиеся:………..

А ……………….. учащимся пожелаю успеха сегодня на уроке.

- Сегодня на уроке закрепим знания умения и навыки умножения и деления многозначных чисел на двузначное число.

3.Разгадывание ребуса (приложение 1)

Один из величайших греческих математиков древности Архимед считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

4. Актуализация знаний.

- Назовите компоненты и результат при делении? (делимое : делитель=частное)

- Назовите компоненты и результат при умножении? (множитель*множитель=произведение)

Устный счёт.

Алгоритм умножения многозначных чисел на двузначное число:

     

               23451

        х           32

               46902

             70353

             750432       

Памятка.

  1. Умножу первый множитель на число единиц.
  2. Получу первое неполное произведение.
  3. Умножу первый множитель на число десятков.
  4. Получу второе неполное произведение.
  5. Сложу неполные произведения.
  6. Читаю ответ.

Алгоритм деления многозначных чисел на двузначное число:

http://www.cleverstudents.ru/numbers/images/long_division/pict001.pnghttp://festival.1september.ru/articles/625523/img3.jpg

Памятка

1.Делим.   2.Умножаем.    3.Вычитаем.   4.Сносим

5. Решение примеров

№                    стр.

6.Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились. Потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб считать, писать, читать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ : (Дидактическая задача: учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов .)

  • Все должны подумать , на что похожа форма , которую я вам сейчас покажу . А назвать предмет может только тот , кому я брошу мячик :image3
  • ( гора ; ручка от ведра ; коромысло ; и т.д.)
  • ( капля ; лист дерева ; и т.д.)

image4

  • ( очки ; штанга ; самокат ; и т.д.)

- (дверь; книга ; прямоугольник ; и т.д.)

Игра "Крестики-нолики"

На доске висят карточки

2

8

4

9

5

7

3

6

1

Блиц-опрос:

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
  2. На столе стоял стакан с вишнями. Все вишни съели. Что осталось?
  3. В море плавало 9 пароходов, 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?
  4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
  5. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
  6. На столе лежало 4 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
  7. Четыре мышки грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек продолжало грызть корку сыра?
  8. Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошёл.
  9. Представь, что ты водитель автобуса. В автобусе было 25 пассажиров. На первой остановке вышло 20 пассажиров, а вошло 2. На второй вышло 7, а вошло 5. Сколько лет водителю автобуса?

А сейчас у доски решаем примеры вместе с родителями:

         234531

      х         23

         703593

     +469062

       5394213

           314250

        х         32

           628500

     +  942750

       10056000

         425113

     х          25

       2125565

  +   850226

      10627825

        216:24

  384:48

252:36

7.Домашнее задание.

8.Подведение итогов. Оценки.

Понял! 
Уроком доволен.

http://festival.1september.ru/articles/625523/Image23.gif

Не совсем понял,
Хочу понять.

http://festival.1september.ru/articles/625523/Image24.gif

Ни чего не понял.

http://festival.1september.ru/articles/625523/Image25.gif

И не хочу понимать!

http://festival.1september.ru/articles/625523/Image26.gif

Благодарю детей за хорошую работу, ставлю оценки в журнал.

Надеюсь, что полученные на уроке знания и навыки пригодятся в дальнейшем обучении и в жизни.

Урок окончен. Молодцы дети – плодотворно поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....

«Деление многозначных чисел на двузначное число»

Конспект урока математикипо теме«Деление многозначных чисел на двузначное число»...

Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."

При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик".  При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы на тему "Письменное деление многозначных чисел на двузначное число"...

Проверочная работа по математике по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.

Проверочная работа по математике по теме:  «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальн...