Упрощение буквенных выражений
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Конспект урока математики в 6 классе.

Учебник: Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 6кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. – 3 – е изд., дораб. и испр. – М. : Мнемозина, 2004. – 270 с. : ил.

Цели урока:

1. Образовательные: актуализировать знания учащихся по правилам упрощения выражений, ввести правило упрощения выражений , когда перед скобкой стоит знак «+» или «-».

2. Развивающие: продолжить развивать  внимание и культуру математической речи.

3. Воспитательные:  продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся.      

Тип  урока: комбинированный урок

Методы обучения : проблемно - поисковый

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока, документ камераУчебник: Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 6кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. – 3 – е изд., дораб. и испр. – М. : Мнемозина, 2004. – 270 с. : ил.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_uproshchenie_vyrazheniy_17.12_2010.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Упрощение буквенных выражений

Число: 17.12 2011 г.

Учебник: Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 6кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. – 3 – е изд., дораб. и испр. – М. : Мнемозина, 2004. – 270 с. : ил.

Класс: 6 А

Цели урока:

1. Образовательные: актуализировать знания учащихся по правилам упрощения выражений, ввести правило упрощения выражений , когда перед скобкой стоит знак «+» или «-».

2. Развивающие: продолжить развивать  внимание и культуру математической речи.

3. Воспитательные:  продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся.      

Тип  урока: комбинированный урок

Методы обучения : проблемно - поисковый

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока, документ камера

 Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность учащихся

Комментарии

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Начинаем наш урок!

1 мин.

Приветствие учителя.

2.Актуализация  знаний учащихся

Фронтальный опрос

Слайд 1.

Упростите данные выражения

Слайд2.

Упростите выражение и назовите коэффициент

Слайд3.

Как умножить число на скобку?

- Проверим домашнее задание.

- (слайд4,5) или использование документ камеры

 (Фронтальный опрос)

- № 522,523

- Были ли у вас трудности при выполнении заданий?

- Все справились с этим заданием? Покажите жестом.

- Молодцы, ребята!

- Поставьте оценку себе за работу зеленой ручкой.

10 мин.

Отвечают , выражают своё мнение жестами.

Проговаривают правило: для того, чтобы умножить число на скобку, нужно это число умножить на каждое число, находящееся в скобке.

Показывают жестом.

Оценивают себя.

3. Закрепление изученного материала.

- Запишем в тетрадях число, классная работа.

-(слайд 6). Проверь себя.

-Выполните задания письменно.

Осуществляется целевой обход учителем: оказывает помощь, следит за оформлением в тетради и осанкой учащихся.

Проверка с помощью  интерактивной доски.

-Если вы правильно  выполнили все задания, поставьте себе отметку «5», допустили одну ошибку – «4», две – «3»

5 мин

Записывают:

17 декабря.

Классная работа

Физкультминутка

- Устали, давайте отдохнём. Встаньте, поставьте руки на пояс, ноги на ширину плеч.

1. Выполняем  наклоны головы (вправо, влево, вперед, назад) 2 раза

2. Опустите руки, поднимаем и опускаем плечи. На счёт 1-8

3. Руки на пояс. Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад. 2 раза.

- Молодцы, теперь садитесь, продолжаем работу.

 1 мин

Учащиеся выполняют упражнения.

 3. Закрепление материала, изучение новых понятий данной темы.

Слайд 7.Запишите данное выражение без скобок?

- Как это можно сделать?

Слайд6. –Выполните следующее задание.

-Сколькими способами можно решить данную задачу?

Слайд7.№528(письменно)

20мин

Учащиеся предлагают свои мнения, в итоге проговариваются правила раскрытия скобок, где перед скобками стоит знак «+» или «-»:Если перед скобкой стоит знак "+", это значит, что все слагаемые в скобках надо умножить на 1,т.е. раскрывая скобки оставить их без изменения

Если перед скобкой стоит знак "-", это значит, что все слагаемые в скобках надо умножить на  -1,т.е. раскрывая скобки изменить знаки слагаемых на противоположные

Проверка у доски.

5.Подведение итогов урока

- Какова была ваша личная цель на данном уроке?

2мин

Высказывают своё мнение.

- Закрепить умения упрощать буквенные выражения, научиться раскрывать скобки, когда перед ними стоит знак «+» или «-»

6.Домашнее задание

- (слайд 9).

- Откройте дневники, запишите дом. задание:

 №529,530

- Ребята, вы сегодня  работали быстро и слажено. Спасибо за урок!

1мин

Записывают д.з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 5 классе "Упрощение числовых и буквенных выражений"

Урок по математике к учебнику Виленкина проходил в игровой форме "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина" тема урока "Упрощение числовых и буквенных  выражений" В течении всего урока использовала п...

Элементы алгебры логики (Упрощение логических выражений)

В презентации рассматриваются законы упрощения логических выражений, их формулировка и запись. Теоретический материал сопровождается  примерами  и заданиями....

Небольшой сборник самостоятельных работ по построению Таблиц Истинности (разного уровня сложности) и по упрощению Логических выражений.

В данном небольшом сборнике представлены самостоятельные работы по построению таблиц истинности логических выражений (два уровня сложности) с ответами. Ответы представлены в 8-ричной системе счи...

Упрощение буквенных выражений.Решение уравнений .5 класс

Математика 5 класс.Упрощение буквенных выражений.Решение уравнений .Таблица с заданиями для самостоятельной работы и самопроверки. Ответы приведены во второй таблице....

Проверочная работа по упрощению логических выражений и по логическим схемам

Работа проверяет знания учащихся на упрощение логических выражений по основным логическим законам и построению и распознованию логических схем....