Цилиндр.Конус 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Пономаренко Юлия Андреевна

Материалы для проведения урока с включением элементов регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx14.69 КБ
Файл prezentatsiya_tsilindr_konus1.pptx1.95 МБ
Файл marshrutnyy_list.docx146.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тип

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Мотивация к учебной деятельности

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

   Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой.

Слайд 1

Готовятся к уроку

3 мин

2

Проведем устную разминку

Слайд 2

Слайд 3

Устно.

Решают примеры на доске

Ответы:

Видео с фигурами домов (параллелепипед, пирамида, куб, цилиндр, конус, шар)

7 мин

3

Формулирование темы урока, постановка цели

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Назовите тему урока. Отгадав верно ребус

Слайд 4

Записывают тему урока в тетрадь.

Тема урока: цилиндр и конус.

3 мин

4

Актуализация знаний

Повторение элементов цилиндра и конуса, формул, связанных с ними

Решение задач

Слайд 5

Внимательно посмотрите на цилиндр (демонстрируется модель). Цилиндр, как мы видим, пространственная или объёмная фигура. Поверхность цилиндра состоит из двух оснований и боковой поверхности.

— Что из себя представляют основания цилиндра?

Ответ:

круги.

— Что вы можете сказать о размерах этих кругов?

Ответ:

одинаковые, т.е. радиусы этих кругов равны.

— Что из себя представляет боковая поверхность?

Затрудняются ответить.

Возьмём бумажный цилиндр, разрежем его следующим образом (показываю)и развернём.

— Так что же представляет собой боковая поверхность?

Ответ:

прямоугольник.

Что ещё нужно знать о цилиндре?

Высота цилиндра - это расстояние между основаниями, радиус цилиндра - радиус круга, являющегося основанием цилиндра.

Слайд 5

Конус, как и цилиндр, является пространственной фигурой. Поверхность конуса состоит из круга, который называется основанием конуса и боковой поверхности.

— Что же из себя представляет боковая поверхность?

Затрудняются ответить.

Трудно мысленно представить боковую поверхность конуса, поэтому, как и в случае с цилиндром, возьмём бумажный конус, разрежем его следующим образом (показываю) и развернём.

— Что является развёрткой боковой поверхности конуса? Что это такое? Частью какой геометрической фигуры является эта фигура?

Ответ:

часть круга.

Конус, в отличие от цилиндра, имеет вершину (показываю вершину, высоту и радиус основания по рисунку на центральной доске).

Слайд 7

Решают задачи

13 мин

5

Физкультминутка

Сейчас мы немного взбодримся. Все встали и приготовились к физкультминутке.

2 мин

6

Этап построения модели

10 мин

7

Домашнее задание

1 мин

8

Рефлексия

Дети уходя из кабинета ставят магнит на изображенную фигуру цилиндра

Зеленый магнит: все понял и все понравилось

Желтый понял, но не все

Красный :ничего не понял

1 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

-4,9 + 5,7 3,3 -1,5 +3,9 + 8,2 -7 -5,6 6,7 9 10,6 2 5 7 Какая птица обитает на побережье Арктики? 7– Тупик 2,3 – Гагара 7,1 – Кайра

Слайд 3

Сопоставить формулы с их формулировкой 3 Объем параллелепипеда V=a 3 Площадь боковой поверхности S=2 П Rh параллелепипеда Площадь поверхности цилиндра V= abc Объем куба S=2( ab+bc+ac )

Слайд 4

Решить задачу: 4 Найти объем аквариума для рыб, имеющего форму параллелепипеда с длиной 5 см, шириной 4 см и высотой 3 см? Найти 1/3 часть его объема?

Слайд 5

Разгадайте ребус 5

Слайд 6

Тема урока: Цилиндр и конус 06.09.2017 http://aida.ucoz.ru 6

Слайд 7

Решить задачу: 7 Диаметр трубы равен 69 см, а его длина 8 см. Найдите площадь боковой поверхности трубы?

Слайд 8

Цилиндры фараона 8 Цилиндры Фараона - два загадочных предмета цилиндрической формы в руках некоторых древнеегипетских изваяний. Среди специалистов-египтологов не существует единого мнения о происхождении данных предметов. Цилиндры Фараона были воссозданы согласно древнему рецепту и затем в течение многих лет исследовались. Результаты исследований поразили ученых. Оказалось, что Цилиндры Фараона обладают широчайшим спектром благотворного воздействия на организм человека.

Слайд 9

Решите задачу: 9 Реставраторы решили восстановить цвет цилиндров Фараона длиной 15 см и радиусом основания 5 см. Найти количество краски, требуемой для обработки материалов, если на 1 см 2 расходуется 25 гр. краски?

Слайд 10

Саамская деревня 10

Слайд 11

Спасибо за урок 11 Зеленый цвет – Мне все понятно, у меня все получилось Желтый цвет – Не все получилось, но мне все понятно Розовый цвет – Мало получилось, ничего не понятно



Предварительный просмотр:

16.02.2017

Урок математики

Тема: ________________________________________________________________________

1) Какая птица обитает на побережье Арктики?

7 – Тупик

2,3 – Гагара

7,1- Кайра

        

2) Соотнеси:

Объем параллелепипеда                                                                     V=a3

Площадь боковой поверхности параллелепипеда                            S=2ПRh

Площадь поверхности цилиндра                                                        V=abc

Объем куба                                                                                            S=2(ab+bc+ac)

3) Вырази:

4) Найти объем аквариума для рыб, имеющего форму параллелепипеда  с длиной 5 см, шириной 4 см и высотой 3 см?

Найти 1/3 часть его объема?

Решение:

5)

                                             

                                                       

S=

6) Диаметр трубы равен 69 см, а его длина 8 см. Найдите площадь боковой поверхности трубы

Решение:

7) Цилиндры Фараона - два загадочных предмета цилиндрической формы в руках некоторых древнеегипетских изваяний. Среди специалистов-египтологов не существует единого мнения о происхождении данных предметов.  

Цилиндры Фараона были воссозданы согласно древнему рецепту и затем в течение многих лет исследовались. 

Результаты исследований поразили ученых. Оказалось, что Цилиндры Фараона обладают широчайшим спектром благотворного воздействия на организм человека. 

Решите задачу:

Реставраторы решили восстановить цвет цилиндров Фараона длиной 15 см и радиусом основания 5 см. Найти количество краски, требуемой для обработки материалов, если на 1 см2 расходуется 25 гр. краски?

Этапы решения:

1.

2.

Решение:

8)  Домашнее задание:

  1. п.26 повторить, № 775, 777
  2. Выяснить где в Мурманской области в природе, в городской среде можно встретить модели цилиндра и конуса.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цилиндр. Конус, 11 класс

В презентации использован доп. материал по теме  "Цилиндр. Конус"...

Урок - семинар по геометрии на тему " Цилиндр, конус, усеченный конус"

Разроботка урока - семинара по геометрии на тему " Цилиндр, конус, усеченный конус"....

Урок по теме "Цилиндр. Конус. Усеченный конус", 11 класс

Разработка урока-игры по теме "Цилиндр. Конус. Усеченный конус." в 11 классе по геометрии....

Урок геометрии в 11 классе по теме "Цилиндр. Конус. Усеченный конус"

Урок геометрии в 11 классе по теме "Цилиндр. Конус. Усеченный конус"...

Площадь поверхностей цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара и его частей

Площадь поверхностей цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара и его частей...