Старая сказка на новый лад
материал по математике (6 класс) на тему

Булаева Тамара Геннадьевна

Внеклассное мероприятие по математике  для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon staraya_skazka_na_novyy_lad_6_kl.doc164.5 КБ
Office presentation icon staraya_skazka_na_novyy_lad.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ им. И.С. Кошелева

С. Лермонтово Белинского района Пензенской области

Внеклассное мероприятие

по математике.

"Старая сказка на новый лад"

6-й класс.

2016 г

"Старая сказка на новый лад"

Цели урока: повторение и обобщение правил сложения, умножения, вычитания и умножения дробей. Применение этих правил на практике.

Задачи урока:

Воспитательные: 

  • создание условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся;
  • воспитание эстетические качества, умение общаться.
  •  формирование положительного отношения учеников к учебе через творческое взаимодействие.
  • воспитание личности, способную находить новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.

Развивающие:   

  • способствование развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности,
  • развитие творческого мышления, математической речи учащихся;
  • развитие дружеского и делового общения учащихся в совместной работе.
  • развитие устной и письменной речи учащихся

Обучающие:

  • повторение теоретического материала по данному разделу,
  • способствовать формированию знаний по пройденной теме,
  • закрепление навыков решения уравнений.

Тип урока: урок-сказка.

 Сегодня, ребята я вам расскажу сказку. Сказку добрую, сказку волшебную. Сказку с намеком, добрым людям для урока. Слайд 1

Итак, в 101 царстве – государстве жила – была царица (в её роли буду я) и было у неё три сына (вызвать к доске трех учеников).

Пришло время женить сыновей, дала им царица по стреле и сказала:

“ На чей двор упадет стрела, оттуда и невесту брать будите”

А стрелы то не простые, а с секретом, не каждый и выстрелить сможет, но на то они и царевичи.

Слайд  2 (решить уравнение)

(Ребята вместе с царевичами записывают уравнения, написанные на стрелах, и находят их корни) Слайд 3 (решение уравнений)

Итак, упала стрела первого царевича на царский двор (слайд 4),  второго на купеческий (слайд 5),  а третьего царевича взмыла и улетела неведомо куда (слайд 6 - решить задачу).

Нечего делать третьему царевичу, собрался он в путь – дорожку искать своё стрелу. Долго ли коротко ли шел царевич, но добрался он до трех дорог(слайд 7)  и задумался, по какой идти.

Давайте, ребята поможем нашему царевичу найти верную дорогу.

Устная работа.

Слайд 8 – дополнить дробь до 1;

Слайд 9 – выполнить действия;

Слайд 10 – решить задачи.

Помогли определить добрые люди дорогу, и зашагал он дальше. А дорога привела его в лес. Деревья кругом высокие, верхушек не видно.

Идет царевич оглядывается, жутко ему. Вдруг откуда не возьмись чудовище страшное, невиданное выкатывается. (слайд 11) Идет по лесу и все вокруг стонет.

Испугался царевич, не знает, что и делать. Тут лесная фея ему на помощь пришла, подсказала: “поговори с чудовищем и ответь на его вопросы”

Кто поможет царевичу с чудовищем справиться? Как хорошо, что на свете не перевелись добрые люди, готовые прийти на помощь в трудную минуту! Выполнили задание, и исчезло чудовище.

Пошел царевич дальше и попал в царство кромешной тьмы. (слайд 12) Потихоньку идет царевич, по шажку, по два – как получается. А вот как получается у царевича, на это вы сейчас и ответите.

(Игра “ темная” – ученики закрывают глаза и на пальцах показывают ответы на предлагаемые задания)

1/2 * 2 =1
0,5 + 0,5 = 1
5,4 – 0,4 = 5
3/4 + 5/4 = 2
10/2 : 5 = 1
13/8 – 5/8 = 1
6/7 * 7/6 = 1
2/5 от 10 = 4

Вот вышел наш царевич, из царства тьмы, а впереди река. А моста нет.

Строить надо, да разве под силу такая работа одному? Давайте, ребята поможем нашему царевичу. (Слайд 13) задача.

(Выполняется задание)

Помогли добрые люди царевичу – построили мост. Перебрался он на другую сторону, а перед ним болото (слайд 14). А посреди болота лягушка сидит и стрелу его держит (слайд 15). Чтобы добраться до неё, по кочкам идти надо. А кочки то разные, есть хорошие, а есть мнимые, сразу не отличишь.

(Если пример решен правильно, то кочка хорошая, если нет – мнимая)

Ответы на вопросы дает царевич, а класс помогает (слайд 16)  

В грязи весь извалялся, вымок, но добрался царевич до лягушки, а она стрелу просто так не отдаёт, тоже задание предлагает.

Вот тебе примеры и найди в них ошибки (Слайд 17).

Выполнил царевич задание лягушки, получил свою стрелу, взял лягушку и отправился домой. Возвращаться пришлось через лес, а за это время деревья повырастали, кусты завалы образовали. Расчищать надо.

(Задание выполнить)

Слайд 18 – задача;

Слайд 19 – угадалки;

Слайд 20 -  переставлялки;

Слайд 21 – кто лишний.

Многое понял царевич за время своего путешествия. Вернулся он домой, рассказал о добрых людях, которых встречал на своем пути. Время шло.

И стал задумываться наш царевич, что нашли братья его свои половинки, а у него только лягушка. Думал, думал и надумал, решил обратиться к колдунье.

Может она поможет.

Но до неё дойти легко, но попасть очень трудно к ней. Имя её знать нужно, чтобы дверь в её пещеру открылась. А имя её зашифровано, одному не под силу отгадать.

 (Задание: из отгаданных букв складывается слово “ тьма”) (Слайд 22)

Помогли, выполнили задание, узнали имя колдуньи, произнесли его вслух, и открылся вход в пещеру. А колдунья на встречу идет и говорит:

“ Знаю, знаю, зачем ты потревожил меня, царевич. Суженую ты от меня ждешь, да нашел ты её и без меня. Лягушка это твоя. Расколдовать ты её должен. А это дело не простое. Должен ты отправиться в царство Кощея и победить его. Но путь этот не легкий, трудно тебе будет ” – сказала колдунья и открыла секрет дороги в Кощеево Царство.

Подумал царевич, да уж делать не чего, чем с лягушкой жить, уж лучше её попробовать расколдовать. Собрался в путь дорогу, позвал с собой друзей. 

Долго ли коротко ли ехал царевич, но вместе с друзьями преодолели они преграды, миновали болота и вышли ко дворцу Кощея. А он на встречу идет.

Слайд 23 – задача;

Слайд 24 – задача;

Слайд 25 – задача (задачи решают три команды).

Победили Кощея Бессмертного. Разрушили царство Кощея, и с победой вернулись, наш царевич с друзьями домой. А дома встретила его прекрасная царевна, увидел её Иван царевич и влюбился. И стали они жить поживать, да добра наживать.

Слайд 26


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Старая сказка на новый лад»

Слайд 2

1 2 3

Слайд 3

Полетели стрелы в разные стороны.

Слайд 4

Упала стрела царевича на царский двор 6

Слайд 5

12

Слайд 6

А стрела третьего царевича, улетела неведомо куда! Скорость стрелы, выпущенной из лука Ивана Царевича, 50 км/ч. Стрела долетела до избушки Бабы – Яги за 2 часа, выбила ей окно и вонзилась в стенку рядом со спящей кошкой. Скорость пешего Ивана Царевича 5 км/ч. За сколько часов Иван Царевич доберется до избушки, чтобы выслушать благодарность из уст Бабы – Яги?

Слайд 8

3,64 17/39 5/9 1/9 15/30 0,09 0,256 Дополнить число до 1

Слайд 11

Хотите узнать, сколько весит ваше имя и фамилия? Известно ли вам, что за минуту человек успевает написать столько букв, Что, длина строки из этих букв будет равна 140 см. Умножьте число букв на 0,00033гр –именно столько весит одна буква.

Слайд 12

темная

Слайд 13

В красавца Ивана Царевича безумно влюбились 50 принцесс. 20 из них побежали топиться в пруду, но их вытащили спасатели и они влюбились в спасателей. 12 пошли в аптеку покупать яд. Но вместо яда им продали касторку, и они разочаровались в любви. 7 принцесс разлюбили Ивана Царевича и безумно влюбились в королевича другого царства. Остальные твердо решили выйти замуж за Ивана Царевича, как только он вернется домой. Сколько принцесс мечтает и льёт горькие слезы по царевичу, который ушел на поиски своей невесты?

Слайд 14

Стрела третьего упала в болото 3,5

Слайд 16

Правило сложения дробей? Взаимно обратные числа? Правило деления дробей? Правило умножения дробей ? Переместительный закон ? 5/6 от 72

Слайд 17

Найди ошибку

Слайд 18

Бурелом Археологи далёкого будущего когда - нибудь раскопают два окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В Колином дневнике они найдут 224 окаменевших двойки, а в Толином ¼ числа этих двоек. Сколько всего окаменевших двоек найдут археологи в двух дневниках?

Слайд 19

Архимед это просил, а ему не дали… Бывает ….. зрения Ставиться в конце. Бывает на номере углового дома Этим стреляют из ружья Её выстукивают на барабане Обычно находится в центре города Выражается квадратным числом Длина на ширину Точка Дробь Площадь Угадалки

Слайд 20

ЬДОБР ИЕЕУАВНРН АААДЧЗ СИЛИЧЕЛЬТ НАНАМЗЕТЕЬЛ ВОАКЙД ДРОБЬ УРАВНЕНИЕ ЗАДАЧА ЧИСЛИТЕЛЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬ ДВОЙКА

Слайд 21

Дробь, делитель, частное, плюс 1, 2, 4, 6 5, 10, 15, 16 9, 16, 25, 27 Вася, Ваня, Витя, Таня 5х, 77х, 56х, 44а ½, ¾, 4/9, 5

Слайд 22

0,35 М ь а т

Слайд 23

Василиса Премудрая и Кощей Бессмертный играли в шашки. Сначала Василиса съела у Кощея 3 шашки, а он у неё 5. Потом Василиса съела у Кощея 6 шашек, а он у Василисы 2. После следующего хода Василиса съела у Кощея Бессмертного 3 шашки, а сам Кощей съел саму Василису Премудрую. Можно ли считать, партию у Василисы Кощей Бессмертный выиграл?

Слайд 24

? Василисе Премудрой исполнилось 18 лет. Кощей Бессмертный решил взять её в жены. Василиса спросила сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей Бессмертный ответил, что у него 27360 сундуков полных золота, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса Премудрая обещала выйти замуж за Кощея Тогда, когда у него будет 30000 сундука полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы

Слайд 25

Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 2007 году. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта?

Слайд 27

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Старая сказка на новый лад"

Конспект внеклассного мероприятия по физике. Командная игра - соревнование по физике для учащихся 7 - 9 классов (разновозрастные команды)....

"Старые сказки на новый лад" (новогоднее представление)

Интересный материал для проведения новогоднего праздника для детей среднего и старшего возраста....

Старая сказка на новый лад

Обновленная версия сказки "Конек-горбунок"....

Конкурс "Старая сказка на новый лад"

Сценарий конкурса для учащихся 5-6 классов....

новогодний сценарий "Старая сказка на новый лад"

новогодний сценарий для старшеклассников. Требует большой подготовки от старшеклассников....

Сценарий сказки "Wolf and seven kids" (проект "Старые сказки на новый лад")

Современная инсценировка сказки "Wolf and seven kids"  в рамках проекта "Старые сказки на новый лад"...