Задачи на движение
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Технологическая карта урока, составленная в соответствии с ФГОС ООО,5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx342.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика, 5 А класс

Учитель

Мифтахова Резеда Хабировна

Тема урока

Задачи на движение

Цель урока

Научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи урока

Образовательные (предметные результаты)

Развивающие (метапредметные результаты)

Воспитательные (личностные результаты)

Задачи урока:    

- Систематизация учебного материала по решению задач на движение

- Закрепить правила решения задач по формуле s=vt;

- Создать эталон для решения задач на движение по течению и против течения;

- Развивать навык самостоятельной  и коллективной деятельности.

 - Развивать кругозор, культуру математической речи;

- Развивать самоконтроль, логическое мышление, умение думать последовательно.

- Продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся

Место проведения

МБОУ «СОШ №9» Ново-Савиновского района г. Казани, каб. 104

Дата проведения

20.11.2013г.

Тип урока

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

(Комплексное применение знаний и умений)

Цель: Применение предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности.

Форма обучения

Парная, Групповая

Технология

Проблемного обучения

Методика

Развивающего обучения по Эльконину- Давыдову

Метод

Частично- поисковый

Ресурсы

Книгопечатная продукция:    Математика. 5 класс: учеб. Для образоват. учреждений/ С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – 11-е изд; дораб.-М.: Просвещение,2012.-272 стр.

Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5-6. – М.: ИЛЕКСА,2011.-106 с.

Экранно-звуковые пособия: компьютер,  Интерактивная доска SMART BOARD;  презентация по теме урока.

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика, 5 А класс

Учитель

Мифтахова Резеда Хабировна

Тема урока

Задачи на движение

Цель урока

Научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи урока

Образовательные (предметные результаты)

Развивающие (метапредметные результаты)

Воспитательные (личностные результаты)

Задачи урока:    

- Систематизация учебного материала по решению задач на движение

- Закрепить правила решения задач по формуле s=vt;

- Создать эталон для решения задач на движение по течению и против течения;

- Развивать навык самостоятельной  и коллективной деятельности.

 - Развивать кругозор, культуру математической речи;

- Развивать самоконтроль, логическое мышление, умение думать последовательно.

- Продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся

Место проведения

МБОУ «СОШ №9» Ново-Савиновского района г. Казани, каб. 104

Дата проведения

20.11.2013г.

Тип урока

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

(Комплексное применение знаний и умений)

Цель: Применение предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности.

Ресурсы

Книгопечатная продукция:    Математика. 5 класс: учеб. Для образоват. учреждений/ С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – 11-е изд; дораб.-М.: Просвещение,2012.-272 стр.

Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5-6. – М.: ИЛЕКСА,2011.-106 с.

Экранно-звуковые пособия: компьютер,  Интерактивная доска SMART BOARD;  презентация по теме урока.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Интерактив

Вре-мя

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

1.Организационный момент урока.

Организация класса.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

1 мин

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Начинаем наш урок!

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку

2. Проверка домашнего задания

Умение самостоятельно применить знания, полученные на уроке.

Изображение на доске выполненного учащимся задания с помощью документ - камеры

5 мин

- Проверим домашнее задание:

- Откройте тетради.  Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и проверьте решение в парах.

- Покажите готовность жестом «связка рук».

-Не забудьте оценить решение своего партнера по шкале.

- Кто хочет предложить свою работу для проверки.

- Сверим решение с помощью документ-камеры.

- Есть ли согласие с данным ответом?

- Спасибо!

Учащиеся проверяют друг у друга решение, оценивают и комментируют

Умение слушать и вступать в диалог;

аргументировать свое мнение.

Целеполагание;

умение работать жестами;

взаимооценка; коррекция при проверке

Самооценка (после оценки партнера)

3. Актуализация знаний. Устный счет.

Выяснение уровня знаний обучающихся  по пройденному материалу.

5 мин

- Ребята, предлагаю в группах устно решить задачу №1. Возьмите карточку, обсудите решение и связкой рук покажите готовность к ответу.

- Проверим выполнение с помощью доски. Если ваш ответ совпадает с предложенным, согласитесь, если нет, обоснуйте своё решение. 

Структурирование знаний по теме. Выполняют задания по карточке.

Терпеливо выслушивают ответы одноклассников и предлагают своё решение группе.

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что надо усвоить; исправляют преднамеренную ошибку учителя;

умение работать жестами

Мысленное восприятие ситуации; самооценка.

4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Определение темы и цели урока.

2 мин

- С какими величинами вы работали при выполнении данного задания?

- Согласны?

-Назовите формулу, связывающую эти 3 величины.

- Согласны?

- Как вы считаете, какова тема нашего сегодняшнего урока

- Согласны?

Запишите дату, кл раб, тему урока в тетради.

- Сформулируйте цель данного урока.

- Согласны?

Определяют тему и цель урока; вспоминают формулу.

Отвечают на вопросы учителя

Работа жестами согласия/несогласия

Мысленное восприятие ситуации и самоутверждение

5. Первичное закрепление

в  знакомой ситуации (типовые)

Создать эталон для решения задач на движение по течению и против течения;

5 мин

- Обратите внимание на следующий слайд. Что вы видите?

- Сколько этапов  оформления текстовых задач вы знаете?

- Какие?

- Что дано?

- Что нужно найти?

- Как найти?

- Есть согласие?

Учитель оформляет решение на доске

- Чем отличается данная задача от предложенных ранее?

Озеро – замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в углублениях.

Я правильно Вас поняла, что у озера нет течения?

- Значит, у озера нет скорости течения.

- Скорость катера по озеру, т.е. в стоячей воде называют собственной скоростью.

Запишите, пож-та, это определение.

Запишите решение задачи в тетради

Решают задачу и оформляют решение в тетради, соблюдая единые требования к оформления. Записывают определение. Строят логическую цепь рассуждений.

Отвечают на вопросы учителя;

волевая саморегуляция; работа в группе.

Работа жестами согласия/несогласия; участвуют в коллективном обсуждении; аргументируют своё мнение

Самоутверждение

6.Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивные)

5 мин

- Для всех групп предлагаю решить  ещё 2 задачи. Это задание №2. Связкой рук подтвердите готовность к обоснованному ответу. На решение задач дается 5 мин

Решают задачу и оформляют решение в тетради, соблюдая единые требования к оформлению. Записывают формулы. Строят логическую цепь рассуждений. Обобщение.

Отвечают на вопросы учителя;

волевая саморегуляция; работа в группе.

Работа жестами согласия/несогласия; участвуют в коллективном обсуждении; аргументируют своё мнение

Самоутверждение

Обращение к обучающемуся.

- Слушаем Вас.

- Ребята, оцените ответ одноклассника и его группы.

- Есть ли другие мнения?

- Так как найти скорость объекта по течению  в общем случае.

- А против течения?

- Есть согласие других групп с данным ответом?

- Запишите, пож-та, эти 2 формулы. Запомните их.

7.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

5 мин

- Возьмите листы с таблицами. Это задание №3

- Сейчас работаем индивидуально.

- Впишите  вместо точек ответы, воспользуйтесь полученными вами формулами.

- Оцените свое решение с помощью шкалы

- Я включу музыку, Вы должны взять с собой заполненные таблицы, встать, задвинуть стульчики и под музыку передвигаться по классу. Как только музыка прекратиться Вы должны образовать пару с ближайшим к вам одноклассником и обсудить ваши ответы. После этого под музыку вы проходите на свои места.

- Проверим правильность выполнения задания с помощью интерактивной доски.

Самостоятельное решение проблемы

Обоснование своего ответа; контроль

Самооценка и самоконтроль

Самоутверждение

13 мин

- Ребята, решите, пож-та, самостоятельно предложенные Вам задачи. Это задание №4 в ваших бланках.

- Проверим решение. Фронтальный опрос.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин

- Откройте дневники, запишите дз

 - Составить  две задачи на движение по воде и предоставить решение.

Продумывание наиболее эффективных способов выполнения домашней работы.

Внимательно выслушивает учителя до конца. Задает вопросы.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

2 мин

-  Какая тема была объектом вашего внимания на данном уроке?

- Что нового узнал каждый из вас на данном уроке?

- Достигнута ли поставленная вами цель урока?

-  Спасибо за сотрудничество!

Обобщают полученные знания

Высказывают своё мнение, соглашаются или опровергают мнение одноклассника

Оценивают результативность, качество и уровень знаний –самооценка. Контроль и оценка результатов действия.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

ГИА Задачи на движение(движение протяженных тел)

Обучающий модуль для дистанционной самоподготовки...

Методическая разработка по математике "Решение тестовых задач Единого Государственного Экзамена по математике: задачи на движение"

Решения тестовых задач ЕГЭ по математике по теме "Задачи на движение" всегда вызывают сложности у учащихся. Методическая разработка сделана для того ,чтоб было более ясно и проще выполнять данные зада...

Проектная работа по тема «Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»

Проблема Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике»Цели:Собрать информацию о разнообразных задачах на движение, включенные в ЕГЭ, о ме...

Скорость, движение, время. Задачи на движение.

В данном пособии собраны задачи на движение. При составлении систем для таких задач обычно не требуется никаких особенных математических знаний. Требуется лишь здравый смысл и понимание того, что расс...

«Применение технологии подводящих задач при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе по теме: «Текстовые задачи на движение»

Суть технологии подводящих задач - это планомерная корекционная работа с любым учащимся по любой теме для подготовки к ГИА, и не только. В данной статье приводится метод технологии подводящих задач пр...