Обобщающий урок по теме "Проценты"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Красикова Ольга Алексеевна

Материалы могут быть использованы при повторении темы "проценты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обобщающий урок по процентам27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5-ом классе

 Обобщающий урок по теме: «проценты»

Цель: обеспечение формирования представления о теме проценты.

Задачи урока:

1. Личностные: содействовать развитию познавательной активности, информационно-коммуникационной компетенции; создать условия учащимся для самостоятельного определения целей обучения.

2. Метапредметные: способствовать развитию у учащихся логического мышления, формирования мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, формированию мотивации к учебному труду через разнообразие приемов и средств обучения.

3.Предметные:

- создать условия для формирования умения решать задачи на проценты практической направленности;

- создать условия для развития интереса к предметам математики и экономики;

- показать широту и актуальность  применения процентов в жизни.

Оборудование урока: раздаточный материал, компьютер, проектор.


1.Организационный момент

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усвоенного материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в парах над поставленными задачами.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.


1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

      У каждого из вас на столах лежат листы. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"!?" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Подписывают листы самооценивания

2. Актуализация знаний

Устный счет:

Задание: продолжи утверждение.

  1. Процент- это ___?
  2. Чтобы найти процент от числа, нужно_____?
  3. Чтобы найти число по его проценту, нужно ____?
  4. Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно_____?

Давайте ещё раз вспомним основные задачи на проценты.

а) как найти процент от числа?

Найдите: 25% от 400

Решение: 32% = 0,25

400  0,25 =100

б) как найти по проценту целую величину?

Найдите: число, 20% которого равны 15.

Решение: 20% = 0,2

15 : 0,2 =75.

в) как найти процентное соотношение одного числа от другого?

Сколько процентов составляет 110 от 500?

Решение: 110 : 500  100% = 22%.

Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Этап обобщения и закрепления материала.

Рассмотрим следующую задачу:

№1 Учитель выясняет, какой из пятых классов лучше окончил четверть

В 5а- 20 хорошистов, в 5б- 18 хорошистов, а в5в- 22 хорошиста. При этом в классах разное количество учеников.  Как выяснить какой из классов  лучше учится?

Ответить на этот вопрос помогут проценты. Надо выразить количество учащихся в процентах и сравнить результаты.

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?

 Знания, полученные на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ.

Тема нашего урока: Решение задач на проценты.

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

Где мы встречаем проценты? (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе-отвечают ученики)

Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.Этап первичное осмысление и закрепление знаний

.1. Посчитайте количество заплаченных денег пенсионером, если скидка составляет10%

Товар купленный

Молоко-78р

Масло- 102р

Хлеб-76р

Мука-72р

Яблоки-142р

Молодцы!

№2. Сколько денег мама получает на руки, если её зарплата 40000р

Доплата за совмещение обязанностей – 20 %

Доплата на транспорт 10%

 И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит мама?

А теперь вернемся к задаче:

№3. В 5а- 20 хорошистов, в 5б- 18 хорошистов, а в5в- 22 хорошиста. Какой класс учится лучше, если в 5а-25уч., в5б-38уч., в 5в-36уч?

Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

И последняя задача:

№4  Книга на 100% дороже альбома. На сколько процентов альбом дешевле книги?

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Собираются листы самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Домашнее задание.

Домашнее задание:

Решите следующую задачу: Помогите семье Ивановых рассчитать ежемесячный платеж по кредиту в случае, если семья возьмет кредит в размере 30.000 рублей на покупку компьютера для своего сына на 3 месяца. Процентная ставка 12% годовых.

Задания:

1) Узнать у родителей что такое кредит и % ставку по кредиту на неотложные нужды. Вопрос: Как Вы думаете, семья отдаст большую или меньшую сумму?

На оценку «3» - необходимо ответить на первый вопрос в задаче;

На оценку «4» -необходимо ответить и на первый и и выполнить задание 2.

На оценку «5» - творческое задание: придумайте задачу на проценты, которая может встретиться в жизни.

Учащиеся получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы.


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....