Положение о районной интеллектуальной игре "Математическая регата" для обучающихся в 8 классе.
методическая разработка по математике (8 класс) на тему

Морозова Надежда Сергеевна
     Математическая регата – это форма учебной деятельности, при которой участники стремятся превзойти друг друга в решении математических задач. Определены цели,задачи, порядок проведения, примеры задач по турам.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

     141540 Московская область, Солнечногорский

                                                                 район,  посёлок Поварово

672-375 – канцелярия; учительская;                                              povar.school@mail.ru                                                                                                              

672-385 – директор; факс.

                                                                                                                                            

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОЙ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ  ИГРЕ  «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ  РЕГАТА»

ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  В   8  КЛАССАХ.

     Для активизации математических знаний учащихся и повышения интереса к предмету учитель должен постоянно находить и использовать новые формы педагогической деятельности. Одной из эффективных форм как урочной, так и внеурочной деятельности, является математическая регата.

     Математическая регата – это форма учебной деятельности, при которой участники стремятся превзойти друг друга в решении математических задач.

     Основные цели:

  1. Развитие у учащихся навыков самостоятельного решения нестандартных задач, математического мышления и способностей.
  2. Расширение кругозора учащихся, формирование активного познавательного интереса к предмету.
  3. Формирование навыков коллективной учебной деятельности, умения отстаивать свою точку зрения (апелляции), тем самым приобретая навыки ведения дискуссии.

Основные задачи:

  1. Углубление знаний по математике.
  2. Развитие творческого мышления, настойчивости и инициативы.
  3. Общий подъём математической культуры.

Порядок проведения.

  1. В математической регате участвуют команды учащихся одной параллели. В составе каждой команды – 4 человека. Участие неполных команд согласовывается с организаторами перед началом регаты. Если школа представлена на регате несколькими командами, то к названию команды добавляется буквенный индекс. Заявки на участие  команды, желающие участвовать в регате, подают организаторам  не позднее чем за 10 дней до начала игры.
  2. Соревнование проводится в 4 тура (1-10минут, 2-15 минут, 3-20 минут, 4-25 минут). Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение трёх задач. Любая задача оформляется и сдаётся в жюри на отдельном листе. Эти листы раздаются командам перед началом каждого тура. На каждом таком листе указаны : номер тура, «ценность» задач этого тура в баллах, время, отведённое командам для решения, двойной индекс задачи и её условие. Получив листы с заданиями, команда вписывает на каждый из листов своё название, а затем приступает к решению. Каждая команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач, неподписанные работы – не проверяются. Использование какой-либо математической литературы или калькуляторов запрещено. Мобильные телефоны должны быть отключены.
  3. Регатой руководит группа координаторов. Представители этой группы организуют  раздачу заданий, сбор листов с решениями, отвечают на вопросы по условиям задач,  проводят разбор задач и демонстрируют итоги проверки. 
  4. Проверка решений осуществляет жюри после окончания каждого тура. В состав жюри входят преподаватели  математики участвующих школ. Жюри состоит из трёх комиссий, специализирующихся на проверке задач №1, №2, №3 каждого тура. Критерий проверки каждая комиссия вырабатывает самостоятельно. В каждой комиссии выделяется ответственный член жюри, организующий работу этой комиссии. Он полномочен принимать окончательные решения в спорных ситуациях. 
  5. Параллельно с проверкой Координатор осуществляет разбор задач для учащихся, который проводится после каждого тура и занимает от 10 до 20 минут. Этого времени хватает комиссиям жюри, чтобы завершить проверку работ и внести результаты в отдельные протоколы. По мере завершения проверки результаты команд по каждой из задач тура переносятся в электронный журнал и после окончания разбора задач демонстрируются командам. Итоги проверки объявляются только после окончания этого разбора. Результаты каждого тура заносятся в турнирную таблицу. После появления на экране результатов проверки команды, не согласные с оценкой их работы, могут заявить об этом поднятием табличек с названием (по команде ведущего). В случае получения такой заявки, комиссия, проверявшая решение, осуществляет повторную проверку, после которой может изменить свою оценку. В результате любой апелляции оценка решения может быть как повышена, так и понижена, или же оставлена без изменения. В спорных случаях окончательное решение об итогах проверки принимает председатель жюри. После получения такой заявки комиссия повторно проверяет и может изменить свою оценку.
  6. Команды – победители и призеры регаты определяются по сумме баллов, набранных каждой командой во всех турах. Награждение происходит сразу после проведения итогов регаты.

Порядок предварительной подготовки.

  1. Составление комплекта заданий, копирование текстов заданий в соответствии с количеством участвующих команд и подготовка решений (в письменном виде) для жюри. Каждая комиссия жюри получает несколько экземпляров решений «своих» задач непосредственно перед началом первого тура регаты и имеет возможность обсудить предварительные критерии проверки. Полные тексты решений находятся только у ведущего (в распечатанном виде) и у ответственных за разбор задач (в виде компьютерной демонстрации)

             При составлении комплекта заданий необходимо учитывать:

а) для таких соревнований пригодны только такие задачи, решение которых может быть изложено кратко;

б) задания первого тура должны быть сравнительно простыми, чтобы они были решены большинством команд;

в) сложность заданий и время, выделяемое на их выполнение,

возрастают от тура к туру.

       3. Столы в помещении, где проходит игра, расставляются так, чтобы

           каждая команда сидела за отдельным столом и учащиеся могли вести

           обсуждение, не мешая другим командам. Рассадка команд

           производится в соответствии с заранее заготовленными на столах

           табличками с названиями команд, причём столы команд из одной

           школы не располагаются рядом. Члены жюри размещаются компактно

           (на некотором расстоянии от столов школьников). Для разбора

           решений заданий, для демонстрации итогов проверки используются

           ноутбуки, мультимедиа проекторы, экраны на штативах.                                                                                                                                                                        

       4. В течение каждого тура часы демонстрируются на экранах.

Разработала учитель математики МКОУ Поваровской СОШ  Морозова Н.С.

Математическая регата 2013 для 8 класса

1 тур (15 мин., каждая задача – 6 баллов)

1. Расставьте во всех клетках квадрата 4х4 клетки плюсы и минусы так, чтобы у любого минуса в соседних по сторонам клетках было ровно три плюса, а любого плюса в соседних по сторонам клетках был ровно один минус.

2. Вчера число учеников, присутствовавших на уроке, было в 8 раз больше числа отсутствовавших. Сегодня не пришли ещё два человека, и оказалось, что число отсутствующих составляет 20% от числа присутствующих. Сколько всего учеников в классе?

3. Существует ли прямоугольный треугольник, который можно разрезать на три равных треугольника?

2 тур (20 мин., каждая задача – 7 баллов)

1. У Васи есть карточки с цифрами 1,2,3,4 по две с каждой цифрой. Он хочет сложить из них число так, чтобы между двумя единицами была одна цифра, между двойками – две цифры, между тройками – три, а между четвёрками – четыре. Укажите какое-нибудь число, которое может получить Вася.

2. В трапеции АВСД (АД//ВС): АВ=ВС=0,5АД. Найти угол АСД.

3. Найти х+у, если х33=9, а х2у+ху2=6.

3 тур (25 мин., каждая задача – 8 баллов)

1.Все акции компаний «Карабас» и «Барабас» вместе стоят 90 золотых монет. У Буратино есть 25% акций компании «Карабас» и 75% акций компании «Барабас» общей стоимостью 30 золотых монет. Найти стоимость всех акций каждой компании.

2. Укажите все пары (х;у), для которых выполняется равенство :

4+1)(у4+1)=4х2у2.

3. Расстояние от середины хорды ВС до диаметра АВ равно 2, угол ВАС  равен 30о. Найти длину хорды АС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для обучающихся 3 класса «Цветик – семицветик»

Цель занятия : Формирование  умения применять знания в нестандартной ситуации.Задачи:  Работать в группе. Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запасаРазвивать мыслитель...

Положение о районном конкурсе "Играй-Класс!"

Конкурс проводится для педагогов – организаторов образовательных учреждений района и  станет отборочным туром городского смотра-конкурса игровых программ «Созвездие игры»...

Положение конкурса по сольфеджио "ДоМиСоль" для обучающихся старших классов Детских школ искусств

Положение конкурса по сольфеджио "ДоМиСоль" для обучающихся старших классов Детских школ искусств...

Положение о районном методическом объединение учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ

Положение   о районном  методическомобъединение  учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ...

Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...