Урок математики для 5 класса на тему "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Плюснина Александра Леонидовна

Тема урока: «Решение задач, применяя деление с остатком»

Тип урока: Обобщение и систематизация.

 

План урока: 

 1.Разминка ума.

2. Повторение пройденного материала.

3. Вопросы на засыпку «ты мне я тебе». Домашняя работа.

4. Решение практических  задач        (В1 ЕГЭ )

5.Самостоятельная работа с самопроверкой.

6.Итоги и шуточные задачи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа №1»

         

Математический урок для 5 класса  

 « Доставь покупку»

Автор разработки: Учитель математики МАОУ «Петропавловская СОШ №1» Плюснина Александра Леонидовна.

Тема урока: «Решение задач, применяя деление с остатком»

Тип урока: Обобщение и систематизация.

План урока:  

 1.Разминка ума.

2. Повторение пройденного материала.

3. Вопросы на засыпку «ты мне я тебе». Домашняя работа.

4. Решение практических  задач        (В1 ЕГЭ )

5.Самостоятельная работа с самопроверкой.

6.Итоги и шуточные задачи.

               Основные цели:

  1. Систематизация и обобщение учебного материала;

  2. Формирование общеучебных умений и способностей;

  3. Формирование умения систематизировать и обобщать изученное содержание ( предметное и надпредметное)

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

        В более узком(собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов  действия обучающегося обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Виды универсальных учебных действий

  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные

             1. Организационный момент

             Учитель:         Ну-ка, юный мой дружок,

                                Ты готов начать урок?

                                Всё в порядке на столе?

                                Есть порядок в голове?

                                 Чтобы иметь знания,

                     Понадобятся терпенье и старание!

            2 .Разминка для ума

1 )Поставьте знаки действия и скобки , чтобы равенство было верным

3  2   1  =2

1 2=2

2 2 2 2=111

1 2 3 4 5=2

2)Сложите числа 999+999+999+6=

9999+9999+13

3)В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье

4)На берегу  собрались 12 черепах . Тридцатилетние и пятидесятилетние. Число 30-летних составляет половину числа 50- летних. Сколько было черепах каждых.

5) число 30 легко выразить тремя пятерками: 5*5+5.  Труднее сделать это тремя другими одинаковыми цифрами. Попробуй те. Может быть , им удастся отыскать несколько решений.

        3 .Мотивация урока.

Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди итальянских поговорок сохранилась «Трудная вещь – деление». Это трудно и технически, с точки зрения математики, и, наверное, нравственности: не каждому человеку дано умение делится и делить.  Поделись улыбкою своей и она не раз еще к тебе вернется!

       

     А сегодня на уроке нам предстоит повторить и закрепить умения делить натуральные числа.

ПОМНИ:

Ошибиться не стыдно, стыдно лениться!

Товарищу помоги: все, что понял – объясни!

На уроке не зевай, чаще руку поднимай!

4. Актуализация знаний

4. А теперь мы с вами повтори тему которую изучили  и в дальнейшем закрепление темы  поможет нам справиться с нашей  поставленной задачей.

Показ слаидов.

Повторение проиденного материала. Показ слайдов.

Устная работа

45

100

313

5. Решение сложных задач.

Ученики делятся на три команды.Командир каждой команды вытягивает карточку с заданиями и идут решать задачи вместе со своей командой ( надо правильно выполнить доставку)

Задачи 3 команды

  • Пакет молока стоит 48 рублей , какое наибольшее количество пакетов  молока можно купить  на 200 рублей?
  • Бабушка Аня живет  в квартире № 68 в пятиэтажном доме. В каждом подъезде на каждом этаже  3 квартиры . В каком подъезде и на каком этаже живет бабушка Аня?

Задачи 2 команды

  • 1.В супермаркете проходит рекламная акция: Заплатив за 2 шоколадки , покупатель получает 3 шоколадки ( одна шоколадка в подарок). Шоколад стоит 35 рублей. Какое наибольшее количество шоколадок можно купить на 200 рублей.?
  • 2.  В доме , в котором живет Петя , один подъезд. На каждом этаже находится  по 5 квартир. Петя живет в квартире № 37. На каком этаже живет Петя?

Задачи 1 команды

  • В пачке 500 листов бумаги. За неделю в офисе расходуется 800 листов бумаги . Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 3 недели?
  • Офис находится в квартире №82 пятиэтажного дома. В каждом подъезде на каждом этаже  3 квартиры . В каком подъезде и на каком этаже находится офис ?

Ответы к задачам:

1 команда

2 команда

3 команда

5 пачек

7 шоколадок

4 пакета

6 подъезд,3 этаж

8 этаж

5 подъезд, 2 этаж

6. Самостоятельная работа.

Учитель. Молодцы ребята , а теперь выполним самостоятельную работу  и сделаем самопроверку.

  1. Выполни деление с остатком

50:9

84:9

45:8

48:7

2 .В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход , в котором участвуют 25 человек?

Самостоятельная работа( ответы)

5( остаток 5) ; 9( остаток 3)

5( остаток 5) ; 6 (остаток 6); надо взять 9 палаток.

А теперь каждый ученик должен оценить себя и поставить оценку за весь урок .

7. Итоги урока.

Учитель. В повседневной жизни мы часто встречаемся с задачами на деление с остатком. При решении задач на данном уроке мы убедились , что эта тема важна для нас и необходима.

Запишем домашнее задание.

8. Весёлая минутка (момент релаксации)

В оставшееся время  решим несколько смешных задач:

Сидят за столом японец, ковбой и джентльмен. Сколько ног под столом?

(Одна.  Японец ноги – под себя, ковбой - на стол, джентльмен – нога на ногу)

***

Почему мужик шапку покупает?

(потому что даром не дают)

***

Одно ухо, один глаз, один рог: кто это?

(корова из-за угла выглядывает)

***

Почему грибы имеют форму зонтика?

(он растут в дождливую погоду)

***

Что нужно сказать при встрече с трехголовым змеем?

(три раза «здравствуйте»)

В какую бочку нельзя налить воды?

(в полную)

***

Что теплее шубы?

(две шубы)

***

В Москве родился негр: весь черный, одни зубы белые. Что тут неправда?

(у новорожденных нет зубов)

***

До какого места заяц бежит в лес?

(до середины, потом он бежит из леса)

***

Что стоит посреди Волги?

(буква «л»)

***

Без чего нельзя испечь хлеб?

(без корки)

***

Какой болезнью на земле не болеют?

(морской)

До новых встреч .Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

Презентация к уроку математики 5 класс: Деление с остатком

Данная презентация может быть использована для проведения урока математики в 5 классе по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович с учётом ФГОС....

Урок математики "Число 14. Нахождение суммы и остатка" 2 класс

Урок математики в коррекционной школе...