Рабочая программа по математике в 6 классе
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Еримеева Саргылана Геннадьевна

Рабочая программа по математике в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_klass_.docx101.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Сулгачинская средняя общеобразовательная школа  

им. Константинова И.И.-Дэлэгээт Уйбаан»

МР «Амгинский улус (район)»

 

            «Рассмотрено»                                      «Согласовано»                             «Утверждаю»

на заседании МО естеств-матем.цикла          зам. директора по УВР                            директор школы

Протокол №_____                                           __________Слепцова И.С.                 _________Никифоров А.И.

"  29 "  августа  2017 г.                                       "  30 "  августа  2017 г.                       "  30 "  августа  2017 г.

        

Рабочая учебная программа

по математике

для  6  класса

на  2017-2018 уч.год

Принято на заседании

педагогического совета,

протокол № 1    от

«30» августа 2017  г.

                                                                              Учитель: Еримеева Саргылана Геннадьевна

с. Сулгаччы, 2017 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).
  2. БУП МБОУ Сулгачинская СОШ

Рабочая программа разработана на основе

программ общеобразовательных учреждений, составитель Т.А. Бурмистрова

Учебник

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/-15-е издание – М.: Просвещение, 2016.

Цели и задачи программы:

Исходя из общих положений концепции математического образования, курс математики 6 класса призван решать следующие задачи:

- формирование логического и абстрактного мышления у школьников как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Цели обучения в данном курсе математики, сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета:

- уметь использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

работать в соответствии с заданными алгоритмами;

- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

                 Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 6 классе.

      Общее количество часов по данному курсу составляет 175 часов математики.

Особенности класса

В классе 4  учащихся: 1 девочка, 3 мальчиков. На момент окончания предыдущего учебного года 2 учащихся обучались на «4», на «3» 2 учащихся, неуспевающих нет. В целом класс успешно завершил программу предыдущего учебного цикла. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса 6 класса и не требует коррекции в содержании.

Предполагаемые результаты освоения программы обучающимся

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

        у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;
  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

        регулятивные

        учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;
  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  5. составлять план и последовательность действий;
  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

        учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

        познавательные

        учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  2. использовать общие приёмы решения задач;
  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  4. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  5. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
  6. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
  7. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  8. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

        учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
  4. пользоваться изученными математическими формулами;
  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;
  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

        учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;
  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

Содержание тем учебного курса.

  1. Повторение изученного в 5 классе (3 часа)
  2. Отношения, пропорции, проценты(26ч.)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

  1. Целые числа (36 ч.)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

  1. Рациональные числа (38 ч)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умноженияСмешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

  1. Десятичные дроби (34 ч)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

  1. Обыкновенные и десятичные дроби(23 ч)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

  1. Повторение(10 ч)

Тематическое планирование.

№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Повторение курса математики 5 класса

3

Отношения, пропорции, проценты

26

Целые числа

36

Рациональные числа

38

Десятичные дроби

34

Обыкновенные и десятичные дроби

23

Повторение

15

Итого

175



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного) содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Дата

План

  Факт

1 четверть (42 ч)

Повторение курса математики 5 класса (3 ч)

1

День Знаний

1

1.09

2

Дроби. Арифметические действия с дробями

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь

Знать:

- определения: обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа;

- порядок выполнения арифметических действий с указанными числами

Уметь:

- выполнять арифметические действия с числами;

- находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней

Фронтальный опрос

2.09

3

Решение задач

1

Проверка знаний и умений

Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий

Уметь:

- находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами;

- применять изученные формулы при решении текстовых задач;

Письменная работа

4.09

Глава I.  Отношения, пропорции, проценты (25 ч)

4

Отношения чисел и величин

2

Изучение нового материала

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел? Отношение двух величин. Способы использования термина «отношение» в речи.

Знать:

- определение отношения двух чисел;

- что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

Уметь:

- находить отношение чисел;

- читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Новый знак деления

5.09

5

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

6.09

6

Масштаб

2

Изучение нового материала

Масштаб карты. Определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе. Определение по плану квартиры с указанным масштабом размеров кухни и других комнат

Знать определение масштаба (что называют масштабом карты).

Уметь:

- находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба;

- определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз;

- выполнять устные вычисления. 

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

8.09

7

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

9.09

8

Деление числа в данном отношении

3

Изучение нового материала

Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. Способы использования термина «отношение» в речи. Решение текстовых задач  на деление числа в данном отношении

Знать:

- определение отношения двух чисел;

- что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

Уметь:

- находить отношение чисел;

-  читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами

-решать текстовые задачи на  деление числа в данном отношении .

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

11.09

9

Закрепление знаний и умений

12.09

10

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

13.09

11

Входная контрольная работа

Пропорции

4

Изучение нового материала  

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Проверка полученных результатов

Знать:

- определение пропорции;

- название членов пропорции;

- основное свойство пропорции.

Уметь:

- называть крайние и средние члены

пропорции;

- находить неизвестный член пропорции;

- решать уравнения, используя основное свойство пропорции;

- из данной пропорции составлять новые пропорции;

- доказывать, верно ли составлена пропорция;

- выражать величины в указанных единицах;

- выполнять устные вычисления;

- находить отношение величин

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

15.09

12

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

16.09

13

Комбинированный

Самостоятельная работа

 18.09

14

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

19.09

15

Прямая и обратная пропорциональность

3

Изучение нового материала

Прямо пропорциональные величины. Решение задач на пропорциональные величины Отношение соответствующих значений прямо пропорциональных величин

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными.

Уметь 

- объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;

- решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

20.09

16

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

22.09

17

Комбинированный урок

Проверочная работа с взаимопроверкой

23.09

18

Контрольная работа № 1 по теме  Отношения, пропорции, проценты

1

Проверка знаний и умений

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь:

- находить неизвестный член пропорции;

- находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины;

- находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба;

- решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции

Письменная работа по вариантам

25.09

19

Понятие о проценте

3

Ознакомление с новым материалом

Понятие «проценты».

Упражнение в соотнесении указанной части площади какой- либо фигуры с  процентами

Знать определение процента.

Уметь:

- записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот;

- находить несколько процентов от величины;

- величину по ее проценту;

- соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами;

Устный счет

26.09

20

Закрепление изученного

Диктант.

Самопроверка

27.09

21

Комбинированный

 

Самостоятельная работа. Дифференцированный

контроль

29.09

22

Задачи на проценты

3

Ознакомление с новым материалом

Понятие «проценты». Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины,

величины по её проценту. Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорций. Проверка полученных результатов

Знать определение процента.

Уметь:

- находить несколько процентов от величины;

- величину по ее проценту;

- решать задачи на проценты;

- решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции;

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

30.09

23

Закрепление изученного

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль

2.10

24

Комбинированный  

Самостоятельная работа.

3.10

25

Круговые диаграммы

3

Ознакомление с новым материалом

Круговые диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм

Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь:

- строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины;

- понимать круговые диаграммы

Устный опрос

4.10

26

Закрепление изученного

Диктант

6.10

27

Обобщение и коррекция знаний

Практическая работа

7.10

Дополнения к главе 1

28

Занимательные задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

 «Задачи на перебор всех возможных вариантов» и «Вероятность события».

9.10

Глава II.  Целые числа (35 ч)

29

Отрицательные целые числа

1

Изучение нового материала

Положительные числа. Отрицательные числа.

Знать определения: положительных и отрицательных чисел.

Фронтальный опрос, математический диктант

История возникновения отрицательных чисел Р. Декарт

10.10

30

Противоположные числа.

1

Изучение нового материала

Противоположные числа. Целые числа (положительные и отрицательные). Дробные числа (положительные и отрицательные)

Знать определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному, число, обратное данному

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

11.10

31

Модуль числа

2

Изучение нового материала

Модуль числа: что называют модулем числа; как обозначают модуль числа; как найти модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа

Знать:

- определение и обозначение модуля

числа;

- как читают выражения, содержащие модули.

Уметь находить: 

- модули чисел;

- значения выражений, содержащих модули чисел;

- числа, имеющие одинаковый модуль

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

13.10

32

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

14.10

33

Сравнение целых чисел

2

Изучение нового материала

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел

Знать:

- правила сравнения чисел;

- какое число больше - положительное или отрицательное;

- какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

16.10

34

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

17.10

35

Сложение целых чисел

4

Изучение нового материала

Что значит прибавить к числу а число b . Сумма противоположных чисел. Сложение двух отрицательных чисел: выведение и формулировка правила. Устные и письменные  вычисления. Сложение чисел с разными знаками: выведение и формулировка правила. Решение задач и уравнений.

Знать:

- что значит прибавить к числу а число b;

- правило сложения отрицательных чисел;

- правило сложения чисел с разными знаками;

- чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь:  

- складывать отрицательные числа;

- складывать числа с разными знаками

-выполнять устные вычисления;

-решать текстовые задачи арифметическим способом

-решать уравнения и задачи

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Замена вычитания сложением

18.10

36

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

20.10

37

Комбинированный

Самостоятельная работа

21.10

38

Комбинированный

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

23.10

Знать свойства сложения.

Уметь:

- выполнять устно сложение двузначных чисел;

- выполнять сложение многозначных чисел;

- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;

- решать задачи

39

Законы сложения целых чисел

2

Изучение нового материала

Сложение целых чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач, задач

Проверочная работа

24.10

40

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

25.10

 

41

Контрольная работа №2 по теме  Целые числа

1

Проверка знаний и умений

 

Письменная работа

27.10

42

Анализ контрольной работы

28.10

2 четверть (38 ч)

43

Разность целых чисел

5

Изучение нового материала

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы.

Знать:

- правило вычитания чисел;

Уметь:

- вычитать числа;

- решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

6.11

44

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

7.11

45

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

8.11

46

Комбинированный

Самостоятельная работа

10.11

47

Комбинированный

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

11.11

48

Произведение целых чисел

3

Изучение нового материала

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Знать:

- правило умножения двух чисел с разными знаками;

- правило умножения двух отрицательных чисел;

- как читается произведение, в которое входят отрицательные числа.

Уметь:

- находить значения произведения;

- записывать в виде произведения сумму

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

13.11

49

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

14.11

50

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

15.11

51

Частное целых чисел

3

Изучение нового материала

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

Знать:

- правило деления отрицательного числа на отрицательное;

- правило деления чисел с разными знаками;

- что на нуль делить нельзя;

- как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа.

Уметь:

- выполнять деление чисел;

- проверять, правильно ли выполнено деление;

- находить неизвестный член пропорции;

- решать уравнения

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

17.11

52

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

18.11

53

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

20.11

54

Распределительный закон

2

Изучение нового материала

Распределительный закон умножения.

Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного законов.

Знать распределительный закон  умножения.

Уметь:

- упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения;

- решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения;

- объяснять, как упростили выражения

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

21.11

55

Комбинированный

Самостоятельная работа

22.11

56

Раскрытие скобок и заключение в скобки

2

Изучение нового материала

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «плюс»

(+), раскрытие скобок, перед которыми стоит знак

«минус» (-). Решение уравнений. Упрощение выражений. Устные вычисления. Решение задач с помощью графа (высокий уровень)

Знать:

- правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-);

- как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел;

- как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-).

Уметь:

- применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений;

- выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры;

- вычислять площадь фигуры по данным, указанным на чертеже;

- выполнять устные вычисления

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Решение задач с помощью графа (высокий уровень)

24.11

57

Комбинированный

Самостоятельная работа

25.11

58

Действия с суммами нескольких слагаемых

2

Изучение нового материала

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение (сложение ) подобных слагаемых: выведение и формулировка правила

Знать определение подобных слагаемых, что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами;

- правила раскрытия скобок.

Уметь:

- распознавать подобные слагаемые

- применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых;

- выполнять устные вычисления;

- решать уравнения и текстовые

задачи арифметическим способом;

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

27.11

59

Комбинированный

Самостоятельная работа

28.11

60

Представление целых чисел на координатной оси

2

Изучение нового материала

Длина отрезка на координатной прямой

Знать:

- правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь:

-иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;

- находить длину отрезка на координатной прямой.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

29.11

61

Закрепление знаний и умений

Практическая работа

1.12

62

Контрольная работа №3

1

Проверка знаний и умений

Раскрытие скобок.

Коэффициент. Подобные слагаемые

Уметь:

- раскрывать скобки;

- находить коэффициент буквенного произведения;

- приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач

Письменная работа по вариантам

2.12

63

Работа над ошибками

 

4.12

Дополнения к главе 2

64

Занимательные задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

5.12

Глава III.  Рациональные числа (38 ч)

65

Отрицательные дроби

2

Изучение нового материала

Отрицательные дроби.

Знать какая дробь называется отрицательной, модули дроби.

Уметь сравнивать дроби, находить модули дроби.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

6.12

66

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

8.12

67

Рациональные числа

2

Изучение нового материала

Рациональные числа.

Знать определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби.

Уметь приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

9.12

68

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

11.12

69

Сравнение рациональных чисел

3

Изучение нового материала

Правила сравнения чисел

Знать правила сравнения рациональных чисел и уметь их применять при решении заданий.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

12.12

70

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

13.12

71

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

15.12

72

Сложение и вычитание дробей

4

Изучение нового материала

Сложение и вычитание дробей.

Знать правила данные в учебнике сложения и вычитания дробей и уметь их применять на практике.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

16.12

73

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

18.12

74

Комбинированный

Самостоятельная работа

19.12

75

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

20.12

76

Умножение и деление дробей

4

Изучение нового материала

Умножение и деление дробей.

Знать правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую.

Уметь применять изученные правила.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

22.12

77

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

23.12

78

Комбинированный

Самостоятельная работа

25.12

79

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

26.12

80

Контрольная работа № 4

1

 

27.12

3 четверть (52 ч)

81

Законы сложения и умножения

3

Изучение нового материала

Законы сложения и умножения.

Знать законы сложения и умножения рациональных чисел и уметь их применять.

  Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

12.01

82

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль

13.01

83

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

15.01

84

Смешанные дроби произвольного знака

5

Изучение нового материала

Смешанные дроби произвольного знака.

Уметь вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

16.01

85

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

17.01

86

Комбинированный

Самостоятельная работа

19.01

87

Комбинированный

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

20.01

88

Обобщение и коррекция знаний

Проверочная работа

22.01

89

Изображение рациональных чисел на координатной оси

3

Изучение нового материала

Изображение рациональных чисел на координатной оси. Длина отрезка на координатной прямой

Знать:

- правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь:

-изображать рациональные числа на координатной прямой;

-иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;

- находить длину отрезка на координатной прямой.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

23.01

90

Комбинированный

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

24.01

91

Обобщение и коррекция знаний

Проверочная работа с взаимопроверкой

26.01

92

Уравнения

4

Изучение нового материала

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения

Знать:

- определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

- правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

- правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь:

- применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной;

- применять изученные определения и правила при решении текстовых задач;

- решать задачи с помощью уравнений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

27.01

93

Комбинированный

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

29.01

94

Комбинированный

Самостоятельная работа

30.01

95

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

31.01

96

Решение задач с помощью уравнений

4

Изучение нового материала

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю, решение текстовых задач с помощью уравнения

Знать:

- определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

- правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

- правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнения

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

02.02

97

Комбинированный

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

3.02

98

Комбинированный

Самостоятельная работа

5.02

99

Обобщение и коррекция знаний

Дифференцированный

контроль

6.02

100

Контрольная работа № 5

1

Проверка знаний и умений

Раскрытие скобок.

Коэффициент. Подобные слагаемые

Уметь:

- раскрывать скобки;

- находить коэффициент буквенного произведения;

- приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач

Письменная работа по вариантам

7.02

Дополнения к главе 3

14.02

101

Занимательные задачи

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

«Буквенные выражения», «Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой».

9.02

102

Комбинированный

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

10.02

Глава IV.  Десятичные дроби (34)

18.02

103

Понятие положительной десятичной дроби

2

Изучение нового материала

Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной  дроби

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь:

- записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

- записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных

дробей

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

12.02

104

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

13.02

105

Сравнение положительных десятичных дробей

2

Изучение нового материала

Сравнение положительных десятичных дробей.

Знать правила сравнения положительных десятичных дробей.

Уметь сравнивать дроби

.- сравнивать десятичные дроби по разрядам;

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

14.02

106

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

16.02

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

Ознакомление с новым

материалом

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Разложение десятичных дробей по разрядам. Запись десятичных дробей, если их разложения по разрядам представлены в виде суммы.

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

- складывать и вычитать десятичные дроби;

- представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

- вычитать дроби из целых чисел;

Устный счет

17.02

108

Закрепление изученного

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

19.02

109

Комбинированный

Фронтальный опрос

20.02

110

Комбинированный

Самостоятельная

работа

21.02

111

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

2

Изучение нового материала

Алгоритм умножения  и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 ит.д.

Знать правило умножения  и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

Уметь:

- умножать  и делить десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.;

- проверять правильность полученного ответа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

23.02

112

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

24.02

113

Умножение положительных десятичных дробей

4

Изучение нового материала

Алгоритм умножения десятичной дроби на десятичную дробь

Знать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь

Уметь:

- умножать десятичную дробь на десятичную дробь;

- проверять правильность полученного ответа

Фронтальный опрос, Устный счет

26.02

114

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, Взаимопроверка

27.02

115

Комбинированный

Самостоятельная работа

28.02

116

Комбинированный

Дифференцированный

контроль

02.03

117

Деление положительных десятичных дробей

4

Изучение нового материала

Алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь

Знать правило деления десятичных дробей на десятичную дробь

Уметь:

- делить десятичную дробь на десятичную дробь;

- проверять правильность полученного ответа

Фронтальный опрос, Устный счет

3.03

118

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, Взаимопроверка

5.03

119

Комбинированный

Самостоятельная работа

6.03

120

Комбинированный

Дифференцированный

контроль

7.03

121

Десятичные дроби и проценты

4

Изучение нового материала

Десятичные дроби и проценты.

Знать решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам.

Уметь решать эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь.

Фронтальный опрос, Устный счет

9.03

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

10.03

122

Закрепление знаний и умений

123

Самостоятельная работа

12.03

Комбинированный

124

Обобщение и коррекция знаний

Дифференцированный

контроль

13.03

125

Десятичные дроби любого знака

2

Изучение нового материала

Десятичные дроби произвольного  знака.

Знать свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми

 числами 

Уметь их применять для действий с десятичными дробями..

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

14.03

126

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

16.03

127

Приближение десятичных дробей

3

Изучение нового материала

Знать знак приближенного равенства и уметь его использовать при записи.

Знать приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Уметь округлять десятичные дроби.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

17.03

Приближение десятичных дробей.

  Уметь:

- умножать и делить десятичные дроби;

- используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения;

- решать текстовые задачи, уравнения

Математический диктант

19.03

128

129

Закрепление знаний и умений

20.03

Комбинированный

130

Контрольная работа №6

1

Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам как результат усвоения программного материала по пройденной теме

Письменная работа по вариантам

21.03

131

Работа над ошибками

1

23.03

132

Урок-игра

1

24.03

4 четверть (43 ч)

133

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

3

Изучение нового материала

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Знать правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел.

Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные правила.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

2.04

134

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

3.04

135

Комбинированный

Тест

4.04

Дополнения к главе 3

11.04

136

Занимательные задачи

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

6.04

137

Комбинированный

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

7.04

Глава V.   Обыкновенные и десятичные дроби (23)

138

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

2

Изучение нового материала

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

Знать какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь.

Уметь разлагать дробь в конечную десятичную дробь.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

9.04

139

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

10.04

140

Бесконечные периодические десятичные дроби

2

Изучение нового материала

Бесконечные периодические десятичные дроби.

Знать какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называют бесконечными периодическими десятичными дробями.

Уметь раскладывать обыкновенную дробь в периодическую.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

11.04

141

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, тест

13.04

142

Непериодические бесконечные десятичные дроби

2

Изучение нового материала

Иррациональное число.

Действительное число.

Знать определения иррационального и действительного чисел.

Уметь различать эти числа.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

14.04

143

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

16.04

144

Длина отрезка

3

Изучение нового материала

Длина отрезка. Длина отрезка на координатной прямой

Знать:

- правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь:

- находить длину отрезка на координатной прямой;

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

17.04

145

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

18.04

146

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

20.04

147

Длина окружности. Площадь круга

2

Изучение нового материала

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число Пи  Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. Пропорциональна ли площадь круга длине его радиуса.  Как читаются формулы длины окружности и площади круга

Иметь представление о длине окружности и площади круга.

Знать:

- что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра; - формулы: для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине ее радиуса, нахождения площади круга;

- чему равно число Пи.

Уметь:

- решать задачи с применением изученных формул;

- объяснять, в чем отличие круга от окружности;

- выполнять устные вычисления;

- выполнять измерения и вычислять площадь заданной (заштрихованной) фигуры

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

21.04

148

Обобщение и коррекция знаний

Проверочная работа

с взаимопроверкой

23.04

149

Координатная ось

3

Изучение нового материала

Координатная ось. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки.

Знать:

- определения: координатной прямой.

Уметь:

- определять координату точек на прямой;

- строить на прямой точки с заданными координатами;

- выполнять рисунки по аналогии;

- решать уравнения

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

24.04

150

Комбинированный

Фронтальный опрос. Дифференцированный контроль

25.04

151

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

27.04

152

Декартова система координат на плоскости

3

Изучение нового материала

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. Географические координаты: широта и долгота

Знать:

- определения системы координат, начала координат, координатной плоскости;

- названия координат точки, координатных прямых;

- под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости;

- как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости;

- как построить точку по ее координатам.

Уметь:

- строить координатную ось;

- определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси;

- отмечать точку по заданным координатам

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

28.04

153

Комбинированный

Самостоятельная работа

       30.04

154

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

1.05

155

Столбчатые диаграммы и графики

3

Изучение нового материала

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.

- что называют графиком и для чего используют графики;

- какую прямую называют графиком движения.

Иметь представление о графиках.

Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач

- определять по графику значение одной величины по заданному значению другой;

- анализировать изменение одной величины в зависимости от другой;

- строить графики зависимости величин

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

2.05

156

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

4.05

157

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

5.05

158

Контрольная работа №8

1

Проверка знаний и умений

Письменная работа по вариантам

7.05

Дополнения к главе 5

19.05

159

Занимательные задачи

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

8.05

160

Комбинированный

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

9.05

Итоговое повторение курса математики 6 класса

23.05

161

Действия с рациональным и числами

3

Комбинированный

  Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби

Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь:

- распознавать указанные числа;

- применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач;

- находить дробь от числа, число по значению его дроби

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль Тест с взаимопроверкой

11.05

162

Комбинированный

12.05

163

14.05

164

Отношения. Пропорции

3

Комбинированный

Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь:

- находить отношения величин;

- несколько процентов от числа;

- число по нескольким его процентам;

- неизвестный член пропорции;

- по условию задачи составлять верную пропорцию

Уметь:

- распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.

 - решать задачи на пропорциональные зависимости величин

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

1115.05

165-166

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

1116.05

18.05

167

Прямая и

Комбинир

Самостоятельная работа

 обратная пропорциональные зависимости

2

ованный

1119.05

168

5621.05

169

Уравнения

2

Комбинированный

Уравнение. Корень уравнения. Что значит  «решить уравнение»? Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Знать определения: уравнения, корня уравнения. Уметь:

- объяснять, что значит «решить уравнение»;

- применять изученные правила при решении уравнений;

- составлять уравнения по условию задачи и решать их

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

22.05

170

Комбинированный

Самостоятельная работа

2    23.05

171-172

Решение задач

2

5225.05

3326.05

173

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний и умений

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения

Уметь:

- находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа; несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам;

- решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Письменная работа по вариантам. Итоговый контроль

28.05

174

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Повторение изученного материала

Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике

Индивидуальный контроль

29.05

   175

Обобщающий урок

      30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...