Рабочая программа по учебному предмету « Математика» 7 класса
рабочая программа по математике (7 класс) на тему

Безрукова Валентина Викторовна

Рабочая   программа по учебному предмету « Математика»   7  класса

Цели:

формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

формирование понятия функции;

систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;

введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

расширение понятие степени с натуральным показателем;

изучение начального курса статистики и теории вероятностей;

формирование умений рассуждать, выполнять простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Рассмотрено на заседании ШМО                «Согласовано»                                 «Утверждаю»

                                         Руководитель ШМО                             Заместитель директора                      Директор   МБОУ

________(  Безрукова В.В. )                  по УВР                                               _________________

Протокол № 1  от                                  ________ (                          .)                    (                     )

«24 » августа 2016г.                                 __________2016г.                      Приказ №       от

                                                                                                                              ___________ 2016г

Рабочая   программа

по учебному предмету « Математика»   7  класса

учителя математики Безруковой В.В.

I  квалификационной категории.

Рассмотрено на заседании

педагогического  совета

протокол  № 1     от

___________2016г.

                                                                                                     2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа. по учебному курсу « Математика»   7  класса составлена на основании следующих документов:

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования утвержденного приказом Миноброзования России от 5 марта 2004г (с изменениями на 23 июня 2015 года);

- Примерной программой по математике. Сборник нормативных документов.Математика / сост.с 23 Э.Д.Днепров,А.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2007.-128 с.;

- Основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования МБОУ «Бишевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан;

- Учебного плана МБОУ «Бишевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан  на 2016-2017 учебный год (утвержденного решением педагогического совета Протокол №1 от 25 августа 2016 года);

  Срок реализации программы  - 1 учебный год.

 

Цели:

формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

формирование понятия функции;

систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;

введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

расширение понятие степени с натуральным показателем;

изучение начального курса статистики и теории вероятностей;

формирование умений рассуждать, выполнять простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.

Содержание тем.

Раздел, тема.

Количество часов.

Содержание учебного предмета (основные изучаемые вопросы).

Количество контрольных работ.

1

Выражения, тождества, уравнения

21

Алгебраические выражения. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный,

распределительный.

 Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.

2

2

Функции

14

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции.

Способы задания функции. Функция, описывающая прямую зависимость, её график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

1

3

Степень и ее свойства

15

Степень с целым показателем.

1

4

Многочлены

20

Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Многочлены с одной переменной. Степень

многочлена.

2

5

Формулы сокращенного умножения

17

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов.

2

6

Системы линейных уравнений  

13

Система уравнений, решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

1

7

 Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

8

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история. Статистические данные.

1

8

Начальные понятия

 и теоремы геометрии

13

Начальные понятия и теоремы геометрии.  Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Градусная мера угла.

 Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Измерение геометрических величин. Длина отрезка.

2

9

Треугольники

17

Треугольник.  Высота, медиана, биссектриса. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Равнобедренные и равносторонние треугольники, свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам,

построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

1

10

Параллельные прямые

10

Параллельные прямые.  Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

1

11

Соотношения между сторонами и углами треугольника

27

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Неравенство треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными  прямыми. Построение треугольника по трем сторонам.

2

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять раложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования  выражений;

решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

строить графики изученных функций;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

интерпретации графиков зависимостей между величинами.

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения геометрических задач;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

распознавания логически некорректных рассуждений;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Критерии оценивания обучающихся.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

-правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

-допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

-имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-не раскрыто основное содержание учебного материала;

-обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

-работа выполнена полностью;

-в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  

-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет  обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка тестовых работ учащихся.

Процент выполнения работы                Отметка

0% - 29%                                        2

30% - 60%                                        3

61% - 85%                                        4

86% - 100%                                            5

Сокращения,используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ-урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ-урок закрепления изученного материала.

УПЗУ-урок применения знаний и умений.

УОСЗ-урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ-урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ-комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО-фронтальный опрос.

ИРД-индивидуальная работа у доски.

ИРК-индивидуальная работа по карточкам.

СР-самостоятельная работа.

Формы контроля, промежуточная аттестация.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.

По итогам учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы. Задания промежуточной аттестации разработаны в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Материально-техническое обеспечение.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

Геометрия 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. организаций/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. –М., Просвещение, 2013-383с.

 для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ А 45 Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, Под ред. С.А.Теляковского,- 12-е изд.-М: Просвещение, 2003-223с.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2008г.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, ««Просвещение», 2008г.

Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой/ авт.сост. Т.Ю. Дюмина, А.А.Махонина.-Волгоград: Учитель, 2011г.

Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс.- М.: ВАКО, 2010г.

Ерина Т.М. Алгебра. 7 класс. Поурочное планирование к учебнику Макарычева Ю.Н. и др. - М.: 2011г.

Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др - М.: Просвещение, 2009г.

ФеоктистовИ.Е. Алгебра 7 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И.Е.Феоктистов.-М.Мнемозина,2009.-166с.: ил.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.

http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.

http://www.neive.by.ru/-  геометрический портал

http://www.allmath.ru/ -любой материал по математике

http://www.problems.ru/- Задачи, предлагавшиеся на математических кружках, олимпиадах, турнирах, вступительных экзаменах, в популярных сборниках.

http://fcior.edu.ru/

http://festival.1september.ru/

http://gorkunova.ucoz.ru/

http://karmanform.ucoz.ru/index/0-6/

http://konspekturoka.ru/

http://le-savchen.ucoz.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://um100.ru/

http://www.alleng.ru/

http://www.openclass.ru/

http://www.zavuch.info/

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе.

Тема урока.

Элемент содержания.

Тип урока, вид контроля.

Дата проведения

по плану

фактич

1

Числовые выражения

Алгебраические выражения. Числовые выражения.

УОНМ

1.09

2

Числовые выражения. Решение задач.

УЗИМ   ИРД

3.09

3

Числовые выражения.

УПЗУ   ФО

5.09

4

Выражения с переменными.  

 

Буквенные выражения (выражения с переменными).

УОНМ

8.09

5

Выражения с переменными. Решение задач.

Буквенные выражения (выражения с переменными).

УЗИМ

10.09

6

Сравнение значений выражений. Равенство буквенных выражений

Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

УОНМ

12.09

15.09

7

Равенство буквенных выражений.

Равенство буквенных выражений.

УОНМ   ФО

15.09

15.09

8

Решение задач.

УОСЗ    СР

17.09

9

Свойства действий над числами

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный,

распределительный.

УОНМ    

19.09

10

Тождество. Доказательство тождеств.

Тождество, доказательство тождеств.

УОНМ

22.09

11

Тождественные преобразования выражений.

Преобразования выражений.

УОНМ    ФО

24.09

12

Тождественные преобразования выражений. Решение задач.

Преобразования выражений.

УЗИМ   ИРД

26.09

13

Тождественные преобразования выражений. Упражнения для повторения.

УПЗУ    ИРК

29.09

14

Контрольная работа «Выражения и тождества».

УПКЗУ

1.10

15

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

УОНМ

3.10

16

Линейное уравнение с одной переменной.

Линейное уравнение.

УОНМ    ИРД

6.10

17

Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

УЗИМ     ФО

8.10

18

Решение задач с помощью уравнений.

УОНМ

10.10

19

Решение задач с помощью уравнений. Упражнения для повторения. 

УЗИМ   СР

13.10

20

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

КУ

15.10

21

Контрольная работа   «Уравнения».

УПКЗУ

17.10

22

Анализ контрольной работы. Что такое функция.

Числовые функции. Понятие функции.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

УОНМ

20.10

23

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции.

Область определения функции. Способы задания функции.

УОНМ    ФО

22.10

24

Вычисление значений функции по формуле.

УОНМ    ИРД

24.10

25

Вычисление значений функции по формуле. Решение задач.

УПЗУ

27.10

26

График функции

УОНМ    ИРД

29.10

27

График функции. Упражнения для повторения.

УЗИМ     ИРК

7.11

28

Линейная функция, ее график

Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов.

УОНМ

10.11

29

Линейная функция, ее график. Геометрический смысл коэффициентов.

Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов

УОСЗ     ФО

12.11

30

Прямая пропорциональность и ее график.

Функция, описывающая прямую зависимость, её график.

УОНМ

14.11

31

Прямая пропорциональность и ее график. Решение задач.

Функция, описывающая прямую зависимость, её график.

УЗИМ

17.11

32

Взаимное расположение графиков двух линейных функций.

Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

УОНМ     ИРД

19.11

33

Взаимное расположение графиков двух линейных функций. Угловой коэффициент прямой.

УПЗУ    СР

21.11

34

Упражнения для повторения.

КУ    ФО

24.11

35

Контрольная работа   «Функция».

УПКЗУ

   26.11                                                                              

36

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем.

Степень с целым показателем.

УОНМ

28.11

37

Определение степени с натуральным показателем. Решение задач.

Степень с целым показателем.

УЗИМ    ИРК

1.12

38

Упражнения для повторения.

УОСЗ

3.12

39

Умножение и деление степеней.

УОНМ    ИРД

5.12

40

Умножение и деление степеней. Степень числа а не равного 0.

УЗИМ    ФО

8.12

41

Возведение в степень произведения и степени.

УОНМ

10.12

42

Возведение в степень произведения и степени. Упражнения для повторения.

УПЗУ

12.12

43

Одночлен и его стандартный вид.

УОНМ

15.12

44

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

УОНМ    СР

17.12

45

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Решение задач.

УЗИМ    ФО

19.12

46

Функции y=x2  и y=x3 и их графики.

УОНМ

22.12

47

Контрольная работа  «Степень и ее свойства».

УПКЗУ

23.12

48

Функции y=x2  и y=x3 и их графики. Упражнения для повторения.

УПЗУ   ИРК

9.01

49

Абсолютная погрешность. 

УОНМ

12.01

50

Относительная погрешность.

УОНМ   ИРД

14.01

51

Многочлен и его стандартный вид. 

Многочлены. Многочлены с одной переменной.

УОНМ

16.01

52

Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена

Степень многочлена. Корень многочлена.

УЗИМ    ФО

19.01

53

Сложение и вычитание многочленов

Сложение, вычитание многочленов.

УОНМ

21.01

54

Сложение и вычитание многочленов. Решение задач.

Сложение, вычитание многочленов.

УОСЗ

23.01

55

Умножение одночлена на многочлен.

Многочлены с одной переменной.

УОНМ       ИРД

26.01

56

Умножение одночлена на многочлен. Упражнения для повторения.

Многочлены с одной переменной.

УЗИМ     СР

28.01

57

Умножение одночлена на многочлен. Решение задач

УПЗУ   ИРК

30.01

58

Решение уравнений.

КУ

2.02

59

Решение задач. Вынесение общего множителя за скобку.

Разложение многочлена на множители.

УОНМ

4.02

60

Вынесение общего множителя за скобку. Упражнения для повторения.

Разложение многочлена на множители.

УЗИМ    

6.02

61

Вынесение общего множителя за скобку. Упражнения для повторения.

УПЗУ    ИРК

9.02

62

Решение задач для повторения: «Вынесение общего множителя за скобку».

УОСЗ    ФО

11.02

63

Контрольная работа  «Многочлены».

УПКЗУ

13.02

64

Умножение многочленов. Решение задач.

Умножение многочленов.

УЗИМ

16.02

65

Умножение многочленов. Упражнения для повторения.

УПЗУ     ФО

18.02

66

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Разложение многочлена на множители.

УОНМ

20.02

67

Разложение многочлена на множители способом группировки. Решение задач.

Разложение многочлена на множители.

УЗИМ     СР

23.02

68

Доказательство тождеств. 

Доказательство тождеств.

УОНМ   ИРД

25.02

69

Доказательство тождеств. Упражнения для повторения.

Доказательство тождеств.

КУ

27.02

70

Контрольная работа  «Многочлены».

УПКЗУ

2.03

71

Анализ контрольной работы. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности.

УОНМ   ИРД

4.03

72

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Квадрат суммы и квадрат разности.

УЗИМ

6.03

73

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Упражнения для повторения.

Квадрат суммы и квадрат разности.

УПЗУ    ФО

9.03

74

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. 

Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене.

УОНМ

11.03

75

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Решение задач.

Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене.

УОСЗ    ИРК

13.03

76

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Формула разности квадратов.

УОНМ   ИРД

16.03

77

Умножение разности двух выражений на их сумму. Упражнения для повторения. 

УЗИМ    ФО

18.03

78

Разложение разности квадратов на множители. 

Формула разности квадратов.

УОНМ

30.03

79

Разложение разности квадратов на множители. Решение задач.

Формула разности квадратов.

УПЗУ

1.04

80

Формула суммы кубов и разности кубов двух выражений

Формула суммы кубов и разности кубов.

УОНМ     СР

3.04

81

Решение задач. Упражнения для повторения.

Формула суммы кубов и разности кубов.

КУ       ФО

6.04

82

Контрольная работа «Формулы сокращенного умножения»

УПКЗУ

8.04

83

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен.

УОНМ    ИРД

10.04

84

Преобразование целого выражения в многочлен. Решение задач.

КУ        СР

13.04

85

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

Разложение многочлена на множители.

УОНМ   ИРД

15.04

86

Применение преобразований целых выражений. Решение задач.

Разложение многочлена на множители.

УПЗУ    ИРК

17.04

87

Контрольная работа  «Преобразование целых выражений»

УПКЗУ

20.04

88

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными.

УОНМ

22.04

89

График линейного уравнения с двумя переменными

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.

УОНМ

24.04

90

Система уравнений. Решение системы.

Система уравнений, решение системы.

УОНМ

27.04

91

Способ подстановки.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой.

УОНМ   ИРД

29.04

92

Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой

Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой.

УЗИМ     ФО

1.05

93

Способ сложения.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение алгебраическим сложением.

УОНМ

4.05

94

Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение алгебраическим сложением.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение алгебраическим сложением.

УПЗУ     СР

6.05

95

Решение задач с помощью систем уравнений.

Система уравнений, решение системы.

УОНМ   ИРК

8.05

96

Решение задач с помощью систем уравнений

КУ     ФО

11.05

97

Контрольная работа   «Системы линейных уравнений»

УПКЗУ

13.05

98

Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое, размах и мода. 

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

УОНМ

16.05

99

Среднее арифметическое, размах и мода. Необходимые и достаточные условия.

Необходимые и достаточные условия.

УЗИМ   ИРД

18.05

100

Решение задач. Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия.

Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия.

УОНМ     ИРК

20.05

101

Медиана как статистическая характеристика. 

Статистические данные.

УОНМ

23.05

102

Медиана как статистическая характеристика. Статистические данные.

Статистические данные.

УЗИМ    ФО

25.05

103

Решение задач. Контрпример. Доказательство от противного.  

Контрпример. Доказательство от противного.

УОНМ    СР

26.05

104

Прямая и обратная теоремы. Решение задач.  

Прямая и обратная теоремы.

УОНМ    ФО

27.05

105

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Решение задач.

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии.

УОНМ   ИРД

29.05

106

Пятый постулат Эвклида и его история. Решение задач.

Пятый постулат Эвклида и его история.

УОНМ

30.05

107

Итоговая контрольная работа.

УПКЗУ

31.05

108

Анализ контрольной работы. Решение задач.

КУ

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии 7 класс.

Тема

Элемент содержания

Тип урока, вид контроля.

Дата проведения

по плану

фактич

1

Геометрические фигуры и тела. Точки, прямые, отрезки.

Начальные понятия и теоремы геометрии.  Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела.

УОНМ

2.09

2

Прямая и отрезок.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние.

УОНМ

6.09

3

Луч и угол.

Луч. Ломаная.

УОНМ

9.09

4

Сравнение отрезков и углов.

Равенство в геометрии. Отрезок. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Градусная мера угла.

УОНМ

13.09

5

Входная контрольная работа.

УПКЗУ

16.09

6

Анализ контрольной работы. Измерение отрезков.

Биссектриса угла и ее свойства. Измерение геометрических величин. Длина отрезка

УЗИМ   ИРД

20.09

7

Измерение отрезков. Решение задач.

Биссектриса угла и ее свойства. Измерение геометрических величин. Длина отрезка

УОНМ      СР

23.09

8

Измерение углов.

УОНМ

27.09

9

Вертикальные и смежные углы

Вертикальные и смежные углы.

УОНМ

30.09

10

Перпендикулярные прямые

Пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.

УОНМ     СР

4.10

11

Построение прямых углов на местности.

УОНМ

7.10

12

Решение задач по теме «Начальные понятия и теоремы геометрии»

УЗИМ    ИРД

11.10

13

Треугольники.

Треугольник.

УОНМ УПКЗУ

14.10

14

Директорская контрольная работа.

УПКЗУ

18.10

15

Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников.

Признаки равенства треугольников.

УОНМ

21.10

16

Первый признак равенства треугольников. Решение задач.

УЗИМ      ИРД

25.10

17

Перпендикуляр к прямой.

Перпендикуляр к прямой.

УОНМ

28.10

18

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

Свойства равнобедренного треугольника.

Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники, свойства и признаки равнобедренного треугольника

УОНМ

8.11

19

Свойства равнобедренного треугольника.

УПЗУ

11.11

20

Второй признак равенства треугольников.

Признаки равенства треугольников.

УОНМ

15.11

21

Третий признаки равенства треугольников

Признаки равенства треугольников.

УОНМ

18.11

22

Второй и третий признаки равенства треугольников.

УЗИМ      ИРД

22.11

23

Второй и третий признаки равенства треугольников. Решение задач.

УПЗУ        ИРК

25.11

24

Окружность.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

УОНМ

29.11

25

Основные задачи на построение. Построение циркулем и линейкой.

Построения с помощью циркуля и линейки.

УОНМ

2.12

26

Основные задачи на построение.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам,

построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

УОНМ              СР

6.12

27

Решение задач по теме «Треугольники».

УЗИМ      ИРД

9.12

28

Решение задач по теме «Треугольники».

УОСЗ       ИРК

13.12

29

Муниципальная контрольная работа

УПКЗУ

16.12

30

Анализ контрольной работы .Решение задач по теме «Треугольники».

УПЗУ

20.12

31

Признаки параллельности двух прямых.

Параллельные прямые.

УОНМ

24.12

32

Признаки параллельности прямых.

Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

УОНМ       ИРД

10.01

33

Признаки параллельности прямых. Решение задач.

УЗИМ

13.01

34

Аксиома параллельных прямых.

УОНМ

17.01

35

Свойство параллельных прямых.

УОНМ

20.01

36

Свойство параллельных прямых.

Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

УОНМ      ИРД

24.01

37

Свойство параллельных прямых. Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

УЗИМ      ИРК СР

27.01

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

УПЗУ         ИРД

31.01

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

УОСЗ

3.02

40

Контрольная работа «Параллельные прямые»

УПКЗУ

7.02

41

Анализ контрольной работы. Теорема о сумме углов треугольника.

Сумма углов треугольника

УОНМ

10.02

42

Сумма углов треугольника.

УЗИМ

14.02

43

Сумма углов треугольника. Решение задач.

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

КУ            ИРД

17.02

44

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Внешние углы треугольника.

УОНМ

21.02

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

УОНМ

24.02

46

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

УОНМ      ИРК

28.02

47

Неравенство треугольника.

Неравенство треугольника.

УОНМ     СР

3.03

48

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными  прямыми. Построение треугольника по трем сторонам.

УЗИМ     ИРД

7.03

49

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

УОСЗ     СР

10.03

50

Контрольная работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

УПКЗУ

14.03

51

Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

.

УОНМ

17.03

52

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач.

УЗИМ       ИРД

31.03

53

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

УОНМ

4.04

54

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач.

УЗИМ        ИРК

7.04

55

Прямоугольные треугольники.

УОНМ

11.04

56

Прямоугольные треугольники.

Решение задач.

УПЗУ       СР

14.04

57

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние от точки до прямой.

УОНМ

18.04

58

Расстояние между параллельными прямыми.

Расстояние между параллельными  прямыми.

УОНМ      ИРД

21.04

59

Перпендикуляр и наклонная.

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

УОНМ

25.04

60

Перпендикуляр и наклонная. Решение задач.

УЗИМ       ИРК

28.04

61

Построение треугольника по трем элементам.

Построение треугольника по трем сторонам.

УОНМ

2.05

62

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

УЗИМ       ИРД

5.05

63

Построение треугольника по трем элементам. Упражнения для повторения.

УПЗУ      ИРК

9.05

64

Решение задач на тему: «Прямоугольные треугольники».

УОСЗ       СР

12.05

65

Решение задач на тему: «  Построение треугольника по трем элементам».

КУ

16.05

66

Контрольная работа «Прямоугольные треугольники»

УПКЗУ

19.05

67

Анализ контрольной работы. Решение задач.

КУ         ИРД

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» для второй ступени обучения 7класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету«МАТЕМАТИКА»для второй ступени обучения7класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету   «Математика»  для 5 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  для 6 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы     Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы     Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 10 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...