решение задач
методическая разработка по математике (9 класс) по теме

Работа с учащимися на уроках математике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gsou9_kl_zadachi_prakticheskogo_soderzhaniya._-_kopiya.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №46 «Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)» Калининского административного района                                                           Санкт- Петербурга

Урок в 9-ом классе.

Тема: Решение задач практического содержания.

Учитель: Муравьева О. В.

Санкт-Петербург

Тема: Решение задач практического содержания.

Цели: Социально-бытовая адаптация школьников с проблемами в развитии, на уроках математики, с помощью решения различных видов задач практического содержания.  Учиться приводить примеры из жизни к созданной ситуации. Углубить представления об использовании сведений по математике на практике.Повысить уровень математического развития. Формирование умения оперировать экономическими терминами, делать выводы.

Задачи: Формирование основ экономических знаний. Сообщение элементарных сведений об экономике, пояснение часто встречающихся в повседневной жизни экономических понятий и терминов. Объяснение некоторых  доступных экономических взаимосвязей, складывающихся в непосредственном окружении учащихся. Освоение первоначальных практических навыков грамотного потребителя в рыночном обществе. Создание основы для дальнейшего, более глубокого изучения экономики в старших классах. Формировать представления о том, что с точки зрения экономики  мы являемся потребителями, а экономика призвана направлять деятельность людей на удовлетворение потребностей

человека

                                         Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока. (слайд №1 с сообщением темы)

-Учитель. Сегодня на уроке мы будем учиться применять знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, при решении задач практического содержания.

-Чтение стихов детьми: (слайд №2)

Вот она какая, наша школа-школа №46

Заявляем громко мы!

В экономику шагаем смело

И поэтому решаем мы с удовольствием

Задачи практического содержания.

3. Из жизни денег

-Учитель. Для того чтобы жить в современном обществе мы пользуемся товарно денежными отношениями деньги-товар-деньги. А кто знает, сколько стоит изготовление денег? (слайд №3)

Чтобы выпустить новую копеечную монету, нужно затратить35коп., а 5копеечная монета обходится в 45коп. Изготовление денег становится очень дорогим делом. В ценах многих товаров еще присутствуют копейки, поэтому отказаться от них мы пока не можем. (слайд №4)

-Задание: Определить, сколько нужно затратить на изготовление 1руб., состоящего из 100коп.?  35*100=3500к. или 35руб.

А сколько нужно затратить на изготовление 1руб,состоящего из 5копеечных монет? Для этого нужно знать, сколько 5копеечных монет в 1руб.? (20)   45*20=900к. или 9руб. (слайд №5)

Убедились, что изготовление денег дорогое удовольствие. И к самим деньгам нужно бережно относиться.

Самостоятельное составление пословицы. (Слайд №6)

Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.

4.Математическая загадка.(сайд №7)

Определить цену телефона, кроссовок.

1000руб.

      +

  800руб.

       =

   ?руб.

     :

     2

Кроссовки ?руб.

     =

Каким одним словом можно заменить слова: телефон, кроссовки?

(товар)           (слайд №8)

А что мы определяли нашими подсчетами?  (цену.)

Для того, чтобы приобрести товар, что нужно иметь? (деньги.)

Имея в кошельке 1000руб., что я могу купить: телефон или кроссовки? (кроссовки) - учитель.  (слайд 9)

Значит, иногда наши потребности не совпадают с нашими возможностями.       – учитель.

Чтобы удовлетворять свои потребности, нужно зарабатывать деньги. А для этого каждый из вас должен получить профессию.

После окончания школы вы получаете профессии: (сайд №10)

Профессии:

Оклад:

столяр

22000руб.  (100%)

швея

18000руб.  (100%)

Всю ли сумму вы получите на руки после месяца работы? (нет!) Почему? Нужно заплатить подоходный налог, равный 13%.

Подсчитать какую сумму получит столяр после вычета подоходного налога?  22000РУБ:100*13=2860руб. 22000руб.-2860руб.=19140руб.

-На доске или на карточках.

Как вы думаете, кто больше заплатит подоходный налог столяр или швея?

5.Какие еще ежемесячные расходы вы знаете? (слайд №13)

1Комунальные расходы за 1комнатную квартиру 3070руб.

2.одежда.

3.обувь.

4.развлечения.

5.хозяйственные расходы.

6.транспорт.

7.медицина.

После оплаты коммунальных услуг, какая сумма у вас останется?

19140руб-3070руб.=16070руб.

6.физкультминутка. (слайд №14)

7.Чтение стихов учителем. (слайд №15)

Дима, друг мой, изменился,

Дима-экономный стал,

Так как раньше, не считая,

Деньги тратить перестал.

                  Что стало сним?

                   Никто не понимает,

                   А тем, кто задает вопрос,

Наш Дима отвечает:

Я покупаю только то,

Что мне необходимо.

8.Задачи:

1Ежемесячно государство тратит на одного ученика в среднем=21984руб. Сколько денег государство потратит зря, если ученик прогулял 1 день в месяц? Кол-во учебных дней = 24.

21984:24=916руб.(слайд №16) Решение на карточках.

2.Когда выгоднее покупать товар, когда он продается со скидкой или без скидки?   Устное решение (слайд №17)

Стоимость компьютера=2000руб. В январе скидка на этот товар составила 50%. Чему равна новая  цена компьютера? Устно.

3.Школьная столярная мастерская составила договор со школой по ремонту школьной мебели на сумму 10000руб. Этот договор был выполнен на 100%.Чему равна премия, если она составила 15% от стоимости товара?(слайд №18)    Устно.

4.В классе 10 человек. На обед в школьной столовой каждому дали по 100гр. хлеба. ½ часть 3 учеников положили отходы. Сколько граммов хлеба пошло в отходы?( слайд №18)

Корочка хлеба, хлебная крошка,

Что это-

Много или немножко?

9. Конкурс пословиц.

10. Подведение итогов урока. Оценки.  (слайд №19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися  важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...