Технологическая карта урока математики в 6 классе.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 6 классе. Тема урока:" Разложение на простые множители".

Педагогические цели: ознакомить с разложением на простые множители числа, повторить степень числа; формировать умения и навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители, развивать память.

Тип урокаурок объяснения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_6_klasse.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе

Урок № 11. Тема: Разложение на простые множители.

Педагогические цели: ознакомить с разложением на простые множители числа, повторить степень числа; формировать умения и навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители, развивать память.

Тип урокаурок объяснения нового материала

Планируемые образовательные ресурсы:

​- чтение выражений разными способами

​ -определение простого числа

​- развить умение формулировать определение понятий;

​- обогащать словарный запас учащихся;

​- совершенствовать навыки разложения на простые множители

1.​ осуществление системно-деятельностного подхода;

​ -развитие критического мышления;

​ -развитие внимания;

​ -воспитание интереса и уважения к точным наукам

​  -создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

      Методы и формы обучения: создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная.

  Образовательные ресурсы: Н.Я.Виленкин «Учебник для учащихся образовательных учреждений. Мнемозина 2015г.

Основные понятия: простое число, степень числа;

Организационная структура урока:

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые способы деятельности

1.

Психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала

-Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Громко скажем «Добрый день!».

Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Приветствие учащихся.

Запись даты в тетрадях

Личностные: положительно относится к учению,познавательной деятельности, желают приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные:

Осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

Коммуникативные: работают в парах

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Проверка домашнего задания через выявление затруднений учащихся, возникших в ходе его выполнения № 116 №118.

Запишите в виде степени произведение

2*2*2

7*7*7*7*7

5*5*5*5

3*3

а*а*а*а*а*а

в*в*в*в

Разложите на множители число 60 всеми возможными способами.

К доске выходит 1человек:

- задача –выбрать правильный ответ

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения.

3.

Выявление причин затруднений и постановка цели деятельности.

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель можем поставить перед собой на уроке?( научиться правильно решать уравнения, знать определение корня.

-Чтобы достичь цели, какие задачи нам надо решить?

(1.уметь раскладывать числа на простые множители

Решение упражнения №121

Решение упражнения №124

Проверка работы.

Самостоятельная работа

В-1 Разложите числа на простые множители 80; 180 ; 108.

В-2 Разложите числа на простые множители60; 270; 72.

Дети формулируют тему, цель и задачи урока.

Запись темы урока в тетради

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

Личностные: осознают свои возможности в учении; способные адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием и трудолюбием; проявляют заботу о своем физическом и психологическом благополучии и работоспособности на уроке

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказывания одноклассников, систематизируют собств.знания.

Регулятивные:

планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания,осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

4.

Рефлексия

- Сейчас вы сделали маленькое, но открытие. А открытия не делаются на пустом месте, для них нужен определённый багаж теоретических знаний.

- Какие знания вас приблизили сегодня к открытию?

- - Что было трудным на этом этапе работы? Что удалось?

- Как бы вы оценили работу группы и свою собственную?

Умение раскладывать числа на простые множители.

Самооценка.

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

УУД: познавательные, регулятивные

Личностные: понимают значения знаний для человека.

Регулятивные:оценивают свою работу, исправляют и обьясняют ошибки.

Коммуникативные:формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения.

Личностные: приобретают мотивациюк процессу образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвзь между объемом приобретенных на уроке знаний,умений,навыков и операционных, исследовательских,аналитических умений как интегрированных,сложных умений.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.