Вычитание натуральных чисел. Его свойства.
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Самойленко Евгения Дмитриевна

Технологическая карта урока по теме "Вычитание натуральных чисел. Его свойства" с мультимедийным сопровождением. Математика, 5 класс. УМК Н. Я. Виленкин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie._ego_svoystva1.docx19.5 КБ
Файл vychitanie._svoystva1.pptx836.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя:   Самойленко Евгения Дмитриевна

2. Класс:   5            Дата: 16 октября 2017г    Предмет  математика  № урока по расписанию: 2

3. Тема урока: Вычитание натуральных чисел и его свойства

4. Место и роль урока в изучаемой теме    урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий

5. Цель урока   формировать умение выполнять вычитание натуральных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент.

Проверка домашнего задания

Приветствие. Проверка домашнего задания.

Приветствие. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос)

Мотивация к учебной деятельности

  • Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;
  • Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;
  • Установить тематические рамки.

 Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности

 Устанавливает математические рамки

 Устный счет

Объясните что такое вычитание, перечислите компоненты этого арифметического действия.

 Знать какое действие называют вычитанием; различать компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое и разность)

 Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес с учебному материалу.

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном учебном действии; выявление мест и причин затруднения

  • Создать условия для учащихся в выполнении пробного учебного действия
  • Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения
  • Выявить место затруднения и зафиксировать во внешней речи его причину.

 Отвечают на вопросы

 Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

 Слайд 4 – 5

(графический диктант со взаимопроверкой)

  1. Результат вычитания называют разностью
  2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо из разности отнять вычитаемое
  3. Вычитаемое всегда меньше, чем разность
  4. Правильность выполнения вычитания проверяется вычитанием
  5. Вычитаемое всегда меньше уменьшаемого
  6. Разность всегда больше уменьшаемого

 Уметь находить разность двух чисел; знать что показывает разность

 Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Построение проекта выхода из затруднения

  • Уточнить цель учебной деятельности
  • Организовать составление плана действий
  • Определить средства достижения цели

Составляют и проговаривают план действий, определяют средства достижения цели.

 Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

 Изображение вычитания на координатном луче

 Знать правила вычитания натуральных чисел, уметь вычитать числа с помощью координатного луча.

 Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно.

Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

  • Реализовать построенный проект в соответствии с планом
  • Зафиксировать новое знание в речи и знаках
  • Организовать устранение затруднения

  Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

 Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и в знаках.

 Разбираются свойства вычитания при помощи координатного луча. Приводятся примеры применения свойств вычитания для удобства вычислений

 Уметь выполнять вычитание натуральных чисел, применять свойства вычитания.

 Познавательные: уметь добывать новые знания(используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Зафиксировать новое содержание урока
  • Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

 Отвечают на вопросы. Рассказывают что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание.

 Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

 Подведем итог работы на уроке

Назовите тему урока

Расскажите, чему вы научились на уроке

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из прямоугольников: зеленый, желтый и оранжевый.

Домашнее задание

П. 7, с. 41 – 42 № 286, 287, 288

 

 Регулятивные: уметь выполнять последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Существует лишь одно добро – знание, существует лишь одно зло – невежество» Древнегреческий философ, Сократ

Слайд 2

УСТНО

Слайд 3

ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ЕГО СВОЙСТВА

Слайд 4

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «__» – ВЕРНО, « Λ » - НЕВЕРНО 1. Результат вычитания называют разностью. 2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо из разности отнять вычитаемое. 3. Вычитаемое всегда меньше, чем разность. 4. Правильность выполнения вычитания проверяется вычитанием. 5. Вычитаемое всегда меньше уменьшаемого. 6. Разность всегда больше уменьшаемого.

Слайд 5

ВЗАИМОПРОВЕРКА __ ΛΛΛ __ Λ 1. Результат вычитания называют разностью. 2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо из разности отнять вычитаемое. 3. Вычитаемое всегда меньше, чем разность. 4. Правильность выполнения вычитания проверяется вычитанием. 5. Вычитаемое всегда меньше уменьшаемого. 6. Разность всегда больше уменьшаемого.

Слайд 6

ВЫЧИСЛИТЕ УДОБНЫМ СПОСОБОМ А) 3189 – (1189 + 1250) Б) 9862 – (1000 + 3541) В) 2478 + 8265 – 4265 Г) 1275 + (3325 – 2980)

Слайд 7

Выполните упражнения С. 44 № 256 С. 45 № 266

Слайд 8

ЗАМЕНИТЕ ЗВЕЗДОЧКИ ЦИФРАМИ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ ВЕРНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Слайд 9

Вычислите самостоятельно 1 вариант а) 5387 – 4879 + 3697 б) 5307 + 3001 - 1892 2 вариант а) 7301 – 2514 + 3829 б) 2534 + 3897 – 2529

Слайд 10

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1 вариант а) 5387 – 4879 + 3697 = 508 + 3697 = 4205 б) 5307 + 3001 – 1892 = 8308 – 1892 = 6416 2 вариант а) 7301 – 2514 + 3829 = 4787 + 3829 = 8616 б) 2534 + 3897 – 2529 = 6431 – 2529 = 3902

Слайд 11

Я все понял (-а) и все сделал (-а) правильно! У меня возникли трудности при… Я допустил (-а) много ошибок! ПОДВЕДЕМ ИТОГИ УРОКА

Слайд 12

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 7, С. 41 – 42 № 286, № 287, № 288

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел

Презентация к уроку математики в 5 классе "Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел"...

Урок математики в 5 классе по ФГОС по теме " Вычитание натуральных чисел и его свойства"

Открытый урокпо математике в 5 а классеМОУ « СОШ ст. Тарханы »по теме:« Вычитание натуральных чисели его свойства».   Подготовила и провелаучитель математики первой квалифика...

Урок математики в 5 классе по ФГОС по теме " Вычитание натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта урокаУчитель Каргина Ирина ПетровнаПредмет     математикаКласс...

Урок математики в 5 классе по ФГОС по теме " Вычитание натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта урокаУчитель Каргина Ирина ПетровнаПредмет     математикаКласс...

Урок математики в 5 классе по ФГОС по теме " Вычитание натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта урокаУчитель Каргина Ирина ПетровнаПредмет     математикаКласс...

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.

Данная практическая работа составлена из примеров на применение различных правил вычитания, некоторые правила сопровождаются картинками, одно из заданий носит творческих характер, поскольку учащимся п...