Школа в условиях подготовки к внедрению новых стандартов
материал по математике (9 класс) на тему

Валиева Ралифа Мирзалихановна

Об особенностях введения ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_vystupleiyu_pedsovet_28.08.15.ppt713.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ К ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ СТАНДАРТОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2

Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Слайд 3

Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2013 года в пилотном режиме наша школа перешла на ФГОС основного общего образования План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.)

Слайд 4

Особенности введения ФГОС ООО Особенности введения, обусловленные особенностями ФГОС ООО Особенности введения, обусловленные системными изменениями

Слайд 5

ФГОС уровней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие

Слайд 6

ФГОС – три системы требований результатам структуре условиям общественный договор ориентация на результат системно-деятельностный подход Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ожидаемые результаты деятельности системы образования Ресурсы: кадры, информация, материальная база, финансы

Слайд 7

Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни . Портреты выпускников

Слайд 8

1. Требования к результатам Личностные Внутренняя позиция Самооценка Мотивация учебной деятельности Предметные Умения по отдельным предметам Метапредметные Познавательные Регулятивные Коммуникативные цели образования Структура требований к планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированные требования к результатам От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата Требования к результатам освоения основных образовательных программ – конкретизированные и операционализированные цели образования результатам

Слайд 9

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Слайд 10

Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Предмет оценки Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования .

Слайд 11

2. Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие Компоненты ООП НОО Компоненты разделов ООП ООО целевого содержательного организационного Пояснительная записка; Планируемые результаты; Учебный план; Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; Программы отдельных учебных предметов, курсов; Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы . Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы П рограмма развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности ; Пр ограмма отдельных учебных предметов, курсов; Программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы. Учебный план; Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

Слайд 12

3.Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно- методическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансовое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Кадровое обеспечение

Слайд 13

Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет Особенности требований к кадровым условиям

Слайд 14

Особенности требований к финансово-экономическим условиям Требования приведены в соответствие с ФЗ-83 Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется на основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. 2. Дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения) 3. Зафиксировано : норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность 4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

Слайд 15

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность выполнения новых СанПиН ОУ должны иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Ориентиры , развитие : формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование

Слайд 16

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: Осуществлять образовательную деятельность создание и использование информации получение информации Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений проведение экспериментов, наблюдений проектирование и конструирование обработка материалов и информации создание материальных объектов художественное творчество размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ

Слайд 17

ФГОС – инструмент модернизации Введение ФГОС ООО: новые системные задачи Создание условий введения ФГОС ООО Система ПК: подготовка учителя , способного овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования , достижение планируемых результатов, мотивация его на непрерывное профессиональное совершенствование Создание новой образовательной среды (в том числе, сетевой, межбюджетной, межведомственной) Завершение трансформации механизмов финансирования Организация и осуществление образовательного процесса , обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей , соответствующих требованиям ФГОС Внедрение новых, адекватных требованиям ФГОСООО технологий управления Создание эффективных систем оценки качества образования , в том числе индивидуальных достижений обучающихся Новое качество образования

Слайд 18

Завершение трансформации и нормативное закрепление механизмов : финансирования образовательной деятельности Управления ОУ Формирования содержания образования Сетевых взаимодействий (внеурочная деятельность, кадры, ресурсы) Повышения квалификации кадров Оценки качества образования Общественного управления и социального партнерства Нормативное обеспечение Задачи:

Слайд 19

Нормативное обеспечение Федеральный уровень Национальная инициатива «Наша новая школа» План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 г.г. ФЦПРО на 2011-2015 г.г. Инструктивно-методические письма: -О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования -Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования Федеральный перечень учебников Федеральные требования к оснащению образовательного процесса

Слайд 20

Лев Николаевич Толстой: «ВАЖНО НЕ ТО МЕСТО, КОТОРОЕ МЫ ЗАНИМАЕМ, А ТО НАПРАВЛЕНИЕ, В КОТОРОМ МЫ ДВИЖЕМСЯ».

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место компетентностного подхода при внедрении новых стандартов образования

Компетентностный подход в образовании – это попытка привести в соответствие, с одной стороны, потребность личности интегрировать себя в деятельность общества и, с другой, потребность общества использо...

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...

Заседание педагогического совета по теме: «Навстречу ФГОС ООО: школа в условиях подготовки к внедрению новых стандартов в основной школе»

Заседание педагогического советапо теме: «Навстречу ФГОС ООО: школа в условиях подготовкик внедрению новых стандартов в основной школе»...

Статья - Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования и самосовершенствования личности обучающегося на уроках технологии

Данная методическая разработка по теме: Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования и самосовершенствования личности обучающегося на уроках тех...

Организация воспитательной деятельности в школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

   Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражда...

Организация воспитательной деятельности в школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

   Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражда...

Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла на тему:"Пути и способы совершенствования педагогического мастерства учителя, как необходимое условие для перехода на Новые стандарты."

Реализация ФГОС образования обучающихся с УО(ИН) выдвигает на первый план ориентацию на формирование жизненных и социальных компетенций обучающихся, на их подготовку к самостоятельной жизни, де...