Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему "Понятие смешанной дроби"
    план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

    Данный урок предназначен для учащихся 5 класса.Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы и стандарту образования. На уроке используются различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальные.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_na_temu_ponyatie_smeshannoy_drobi.doc610.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 5

    Тема урока: Понятие смешанной дроби.

    Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – Москва:  Просвещение, 2012.

    Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с понятием смешанной дроби, целой части и дробной части   смешанной дроби,  развивать   умение   рассуждать   и логически мыслить, воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других.
    Цели урока:

    Образовательные:

    • формировать знания связи натурального числа, правильной дроби и смешанной дроби;
    • учить   определять и записывать смешанную дробь, записывать сумму натурального числа и правильной дроби в виде смешанной дроби и наоборот;

    Развивающие:

    • развивать  речь (оформлять свои мысли в устной форме), логическое мышление;
    • развивать  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.

    Воспитательные:

    • воспитывать  любовь к предмету;
    • формировать умение работать в паре,  слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная, в группах.

    Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (карточки, вопросы для рефлексии),


    Технологическая карта урока математики в 5-б классе

    по теме «Понятие смешанной дроби»

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные действия

    Организационный момент

    Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

    Приветствуют учителя

    Личностные

    (самоопределение) коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

    Актуализация знаний и умений

     Слайд №2

    Задание 1

    Ребята,  на какие группы можно разделить эти числа?

    15,

    - Чем похожи и чем отличаются эти числа?

    - Расскажите о каждой группе чисел.

    Выполняют задание.

    Сравнивают свой ответ с предложенным на слайде.

    Натуральные:

    15, 7, 8, 12,

    Дробные:

    Отвечают на поставленные вопросы

    Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

    Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

    Постановка учебной задачи

    Слайд №3

    А теперь давайте решим задачу.

    - Как можно разделить  5 яблок между четырьмя детьми? Найдите разные варианты решений.

     

    -Как вы считаете к какой группе можно отнести  число  ?

    - Что заметили интересного?

    - Как вы думаете, как можно назвать такую дробь?

    - Какая цель нашего урока?

    Слайд 6.

    -Сформулируйте тему урока.

    Извлекают информацию из текста на слайде

    Выполняют задание в группах, обсуждают, делают выводы.

    Сравнивают свой ответ с предложенным на слайде (слайды №4,5)

    Состоит из целой части и дробной части

    Смешанная

    Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.

    Понятие смешанной дроби

    Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

    Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

    Усвоение новых знаний

    физминутка

    -Как вы думаете, какие дроби называются смешанными?

    Работа с книгой (стр.214)

    -Проверим свои предположения с определением из учебника.

    Запись смешанных дробей   

    (дробная черта по середине целой части)

    1 – целая часть

    - дробная часть

    Пример:    (принято записывать короче)

    Слайд №7

    -Прочитайте смешанные дроби.

    Слайд №8

    По рисунку составьте смешанные числа и пишите в тетрадях.

    Задание 2

    (работа в парах)

    Придумайте по две смешанной дроби, продиктуйте соседу по парте, а он пусть запишет.

    Творческое задание

    Каждый в тетради пусть запишет смешанную дробь,  у которой:

    целая часть - день твоего рождения, числитель дробной части - сегодняшнее число, а знаменатель – номер кабинета.

    Слайд 9

    - А сейчас я предлагаю вам математическую зарядку. На доске написаны примеры, а ответы вы должны найти вокруг себя и показать.

     + ;                           : ;

     - ;                            - ;

     ∙ ;                             ∙ 2;

     :2;                            +

    Работа с книгой (стр.215-216)

    №958 (в, г),   №959 (в, г)

    Смотрят и  обсуждают в парах увиденное,  делают вывод.

     

    Работа с книгой (стр.214)

    1 ученик читает правило.  

    Читают дроби  (слайд №7)

    Слайд №8

    Пишут смешанные дроби в тетрадях.

    Выполняют задание по вариантам в парах

    Взаимопроверка в паре.

    выполняют задание в тетрадях

    прочитают полученные дроби

    Один ученик  работает у доски.

    Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

    Личностные

    (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех правила)

    Коммуникативные (уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

    Организация первичного контроля

    - А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу (карточка №1)

    Слайд №10

    - Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на обратной стороне).

    - Кто сделал все правильно? У кого ошибки?

    Выполняют на карточках.

    После выполнения  каждый сверяет ответы с ответами на слайде №10

    Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

    Подведение итогов

    - Что изучали сегодня на уроке?

    - Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

    - Давайте хором сформулируем  определение смешанных чисел.

     - Как называются такие числа:

    - А теперь каждый оцените свою работу. Возьмите листочки с заданием свою оцени работу,  и выполните самостоятельно.

    - Какое слово получили?

    Выставляет оценки за урок.

    Выполняют на карточках.

    После выполнения  каждый сверяет полученное слово.

    Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

    Информация о домашнем задании

    Задает домашнее задание.

    Обеспечивает понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. 

    Прочитать п. 4.14. стр. 214-215

    Ответить на вопросы №950, 951

    Выполнить №958 (а,б), №959 (а,б)

    Записывают домашнее задание в дневниках

    Рефлексия учебной деятельности на уроке

    А сейчас подведем итоги.

    Продолжите любое из предложений, записанных на листочке.

    Сегодня на уроке

            я узнал…

            для меня было важным…

            мне было трудно…

            я научился…

            мне было легко….

     

     А теперь ребята улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением идем на перемену!!!

    Отвечают на вопросы

    Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

    Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

    Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)


     Карточка №1

    Вариант 1.

    1. Запишите  дробь, у которой:

        2 - целая часть

       -дробная часть

    Ответ:

    2. Запишите сумму в виде смешанной дроби:

        13+=

    3. Запишите смешанную дробь в виде суммы натурального числа и

        правильной дроби:

        8=

    Вариант 2.

    1. Запишите  дробь, у которой:

        7 - целая часть

       -дробная часть

    Ответ:

    2. Запишите сумму в виде смешанной дроби:

        12+=

    3. Запишите смешанную дробь в виде суммы натурального числа и

        правильной дроби:

       11=

    Карточка №2

    Оцени свою работу.

    Вариант 1.

    Зачеркни  натуральные  числа и соответствующие буквы. Прочитай полученное слово.

    2,       5,    91,   1   13    25,    34    56    5    7,    90,    4    13,    7 

    А    М     К    У       О       Л        Н       О         Д        Е      И      Т      Ц       Б        !  

    Вариант 2.

    Зачеркни  правильные дроби и соответствующие буквы. Прочитай полученное слово.

                                                                

    И      М     Х     О      Т        Л        О        К       Д        Е        Ю     Р        Ц      Ч        !



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по теме "Смешанные числа"

    Урок по теме "Смешанные числа", 5 класс...

    Конспект урока по математики на тему:"Десятичные дроби"

    Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений....

    Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями"

    Данная методическая разработка представляет собой  конспект урока закрепления и обобщения знаний по теме "Десятичные дроби". Материал может быть полезен учителям математики основной школы....

    Конспект урока по математике "Понятие доли и дроби" 5 класс

    Конспект урока по математике "Понятие доли и дроби" 5 класс...

    Конспект урока по математике на тему "Неправильные дроби".

    Конспект урока для 5 класса коррекционной школы 8 вида по математике....

    Конспект урока по математике на тему "Обыкновенные дроби"

    Урок разработан для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) 6 класса....