Конспект урока математики в 5 классе по теме : "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Букарева Ольга Алексеевна

Конспект урока математики в 5 классе по УМК Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С. с использованием ЭОР. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drobi_fgos.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОР

ФИО (полностью)

Букарева Ольга Алексеевна

Место работы

МБОУ лицей  № 21 города Кузнецка

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями  1урок из 2

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

  1. Цель  урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмов сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

9. Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.

10. Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

11.Формы работы учащихся Фронтальная, парная, индивидуальная

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран.

План – конспект урока по теме

 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название

используемых ЭОР

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Орг. момент

Определяет

готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся

Готовят тетради и учебные принадлежности к уроку

1 мин.

Организация своей учебной деятельности

Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

2

Мотивация к учебной деятельности

Координирует   деятельность учащихся

Устно решают задачи

№ 1023, 1028(а,в), повторяют теорию

2 мин

Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие

Целеполагание,

выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся,планирование учебного сотрудничества

Смыслообразование

3

Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Мотивирует учащихся.

Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных  в начальной школе по данной теме; развивает логическое и критическое мышление

Называют  и записывают

 тему урока.

Выполняют задания предложенные учителем.  Оценивают результаты

15 мин.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;  построение логической цепи рассуждений;

подведение под понятие; установление причинно-след-ственных связей

анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие

Планирование,

выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся

4

Объяснение нового материала

Вводит определение сложения и  вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Демонстрирует ЭОР;

организует деятельность работы с учебником; направляет работу учащихся

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают с учебником;

Ведут записи в тетрадях

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Информационный модуль

http://fcior.edu.ru/card/5198/slozhenie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-slozhenie-smeshannyh-chisel-i1.html#

(1, 2 сцена)

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Информационный модуль

http://fcior.edu.ru/card/1343/vychitanie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-vychitanie-smeshannyh-chisel-i1.html#

(1-5 сцена)

10 мин

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  

определение основной и второстепенной информации;анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания

Анализ;

синтез,

 установление причинно-следственных связей,   волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации

Самоопределение, смыслообразование

5

Физминутка

 ( гимнастика для глаз под музыкальное сопровожде

ние

Следим глазами за движущимися объектами.

Видеофрагмент из балета Чайковского «танец феи драже »

http://www.youtube.com/watch?v=468onQOJSl8

2 мин

6

Первичное закрепление

Мотивирует учащихся.

Ставит проблемные вопросы;

учит складывать и вычитать обыкновенные дроби

Решают поставленные задачи в парах, отвечают на вопросы.

Игровое задание. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Практический модуль (игра)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f88f945-a5fb-45d9-b6ff-4d593133e036/24_2_fr1.ppt

Игровое задание

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Практический модуль (игра)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5443ad0b-c454-45b5-b7ed-d86080979a1d/24_2_fr2.ppt

12 мин

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;   выбор оснований и критериев для сравнения.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;,

анализ;

синтез,

установление причинно-следственных связей,  

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения

Самоопределение, смыслообразование

7

Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала. Комментирует домашнее задание

Обобщают изученный материал.

Делают вывод.

Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание.

№1039,1045,

1041

3 мин

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Самооценка на основе критерия успешности;

аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Самоопределение

Приложение к плану-конспекту урока
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Информационный.

Интерактивная модель.

Анимационный ролик

http://fcior.edu.ru/card/5198/slozhenie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-slozhenie-smeshannyh-chisel-i1.html#

2

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Информационный.

Интерактивная модель.

Анимационный ролик

http://fcior.edu.ru/card/1343/vychitanie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-vychitanie-smeshannyh-chisel-i1.html#

3

Видеофрагмент из балета Чайковского «Танец феи Драже »

видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=468onQOJSl8

4

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Контролирующий.

Набор заданий. Игра.

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f88f945-a5fb-45d9-b6ff-4d593133e036/24_2_fr1.ppt

5

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Контролирующий.

Набор заданий. Игра.

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5443ad0b-c454-45b5-b7ed-d86080979a1d/24_2_fr2.ppt


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.

Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...

Конспект открытого урока по математике в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных уменийКонспект содержит технологическую карту урока, составленную по материалу учебника  И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович....

Итоговая курсовая работа "Конструирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями""

Итоговая работа была представлена на курсах повышения ИОЧ по ИБ "Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования"...

Урок математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями"Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычи...

Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Разработка предназнчена для проведения урока в 5 классе по изучению темы "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...

Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс

Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"...

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок на изучение нового материала разработан для 6 класса обучающихся с нарушениями интеллекта (легкая степень)...