Конспект урока математики в 5 классе по теме : "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Конспект урока математики в 5 классе по УМК Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С. с использованием ЭОР. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drobi_fgos.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОР
ФИО (полностью) | Букарева Ольга Алексеевна | |
Место работы | МБОУ лицей № 21 города Кузнецка | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1урок из 2 | |
Базовый учебник | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009 |
- Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмов сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
9. Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
10. Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
11.Формы работы учащихся Фронтальная, парная, индивидуальная
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран.
План – конспект урока по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» | |||||||||
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР | Время | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||
1 | Орг. момент | Определяет готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся | Готовят тетради и учебные принадлежности к уроку | 1 мин. | Организация своей учебной деятельности | Умение слушать, планирование учебного сотрудничества | |||
2 | Мотивация к учебной деятельности | Координирует деятельность учащихся | Устно решают задачи № 1023, 1028(а,в), повторяют теорию | 2 мин | Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие | Целеполагание, выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся,планирование учебного сотрудничества | Смыслообразование | |
3 | Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение | Мотивирует учащихся. Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных в начальной школе по данной теме; развивает логическое и критическое мышление | Называют и записывают тему урока. Выполняют задания предложенные учителем. Оценивают результаты | 15 мин. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие; установление причинно-след-ственных связей анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие | Планирование, выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся | ||
4 | Объяснение нового материала | Вводит определение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Демонстрирует ЭОР; организует деятельность работы с учебником; направляет работу учащихся | Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают с учебником; Ведут записи в тетрадях | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Информационный модуль (1, 2 сцена) Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Информационный модуль (1-5 сцена) | 10 мин | Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации;анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания | Анализ; синтез, установление причинно-следственных связей, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации | Самоопределение, смыслообразование |
5 | Физминутка ( гимнастика для глаз под музыкальное сопровожде ние Следим глазами за движущимися объектами. | Видеофрагмент из балета Чайковского «танец феи драже » | 2 мин | ||||||
6 | Первичное закрепление | Мотивирует учащихся. Ставит проблемные вопросы; учит складывать и вычитать обыкновенные дроби | Решают поставленные задачи в парах, отвечают на вопросы. | Игровое задание. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Практический модуль (игра) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f88f945-a5fb-45d9-b6ff-4d593133e036/24_2_fr1.ppt Игровое задание Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Практический модуль (игра) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5443ad0b-c454-45b5-b7ed-d86080979a1d/24_2_fr2.ppt | 12 мин | Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения. | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;, анализ; синтез, установление причинно-следственных связей, | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; принятие решения | Самоопределение, смыслообразование |
7 | Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. | Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала. Комментирует домашнее задание | Обобщают изученный материал. Делают вывод. Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание. №1039,1045, 1041 | 3 мин | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха | Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Самооценка на основе критерия успешности; аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества | Самоопределение |
Приложение к плану-конспекту урока
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Информационный. Интерактивная модель. | Анимационный ролик | |
2 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Информационный. Интерактивная модель. | Анимационный ролик | |
3 | Видеофрагмент из балета Чайковского «Танец феи Драже » | видеофрагмент | ||
4 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Контролирующий. Набор заданий. Игра. | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f88f945-a5fb-45d9-b6ff-4d593133e036/24_2_fr1.ppt |
5 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Контролирующий. Набор заданий. Игра. | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5443ad0b-c454-45b5-b7ed-d86080979a1d/24_2_fr2.ppt |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.
Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...
Конспект открытого урока по математике в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных уменийКонспект содержит технологическую карту урока, составленную по материалу учебника И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович....
Итоговая курсовая работа "Конструирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями""
Итоговая работа была представлена на курсах повышения ИОЧ по ИБ "Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования"...
Урок математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычи...
Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Разработка предназнчена для проведения урока в 5 классе по изучению темы "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...
Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс
Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"...
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок на изучение нового материала разработан для 6 класса обучающихся с нарушениями интеллекта (легкая степень)...