Технологическая карта урока математики в 5 классе.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Урок математики в 5 классе на тему "Нахождение неизвестных компонентов при решении уравнений".  Тип урока - комбинированный. Планируемые образовательные результаты:предметные – учащиеся совершенствуют навыки решения уравнений;

личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к теме и к изучению предмета;

метапредметные:

регулятивные  обнаруживают проблему «недостатка» знаний для выполнения действия;

познавательные - учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач;

коммуникативные – учатся слушать других, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе

     Тема:  « Нахождение неизвестных компонентов при решении уравнений».

Педагогические цели

продолжить работу по формированию у учащихся умения решать уравнения, выбирать способ решения уравнения в зависимости от условия; ознакомить с двумя способами решения усложненных уравнений; Формирование способности к построению и использованию алгоритма решения усложнённых уравнений.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные  ресурсы

предметные – учащиеся совершенствуют навыки решения уравнений;

личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к теме и к изучению предмета;

метапредметные:

регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для выполнения действия;

познавательные - учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач;

коммуникативные – учатся слушать других, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Методы и формы обучения

Фронтальная и индивидуальная работы; работа в парах, с учебником.

Образовательные ресурсы

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Оборудование

Учебник, письменные принадлежности.



Организационная структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

1.Организационный момент

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание.

Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

Регулятивные:прогнозирование своей деятельности;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение

2.Мотивация учебной деятельности

- Предлагает послушать строки из стихотворения С. Маршака. Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас
и сердце добрым будет
.

- Как вы понимаете эти строки?

- Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке.

Слушают, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли.

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других;

Личностные: умение проявлять познавательную инициативу

3.Актуализация знаний

1) Проводит опрос ,в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока.

2) Предлагает решить устно уравнения: х+43=65; y-74=12; 65-m=26 и вписать ответы в листы самоконтроля;

3) (y+64)-38=48; (x+98)+14=169

-Актуализируют необходимые установки;

-вспоминают основные определения, касающиеся уравнений;

-выполняют задания и вписывают ответы в листы самоконтроля;

-проводят подсчёт баллов за устную работу

-устанавливаю, что таких уравнений они раньше не решали

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Личностные: смыслообразование

4. Выявление причины затруднения Постановка цели деятельности

-Чем эти уравнения отличаются от известных уравнений?

-Объявляет, что такие уравнения называются составными (усложнёнными) - Предложите тему урока.

- Корректировка темы урока.

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока?

-они содержат два действия

-формулируют тему урока,

записывают её в тетрадь

-учащиеся самостоятельно формулируют цель урока

5. Изучение нового материала

- Организует высказывания, предположения учащихся в отношении того, что и как исследовать;

-подводит к тому, что способы их решения могут быть типичными.

- Предлагает решить первое уравнение.

- в процессе работы, оказывает помощь учащимся по запросу;

-организует работу с учебником: предлагает рассмотреть способы решение этого уравнения, предлагаемые авторами учебника

-предлагает составить алгоритм решения составных уравнений

- Предлагает решить №375(а) на доске по образцу

-пробуют решить уравнение, предлагают свои способы решения уравнений;

-свободно обмениваются мнениями, оказывают помощь в парах;

-учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске, после чего сверяются с учебником №375 стр. 61

-делают вывод: составные уравнения можно решать двумя способами.

- под руководством учителя составляется алгоритм решения составных уравнений

-два ученика решают уравнение на доске разными способами, объясняя классу каждый шаг

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов;

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

6. Физминутка,

Даёт рекомендации по выполнению. Ведёт счёт.

Выполняют гимнастику для глаз.

Коммуникативные: умение работать по заданию.Личностные: формирование ЗОЖ

7.Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений)

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь по их запросу.

№376 (в, д)

№ 377(а)

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару; учатся формулировать собственное мнение и позициюЛичностные: ориентация в межличностных отношениях

8.Завершающий контроль,

-Даёт задание. В процессе работы оказывает помощь учащимся по их запросу

Работают в парах, самостоятельно решают

№ 376(е) разными способами осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль, сравнивают ответы

№ 377(б) составляют только уравнение

Заполняют листы самоконтроля

Самостоятельная работа

(слайд №13)

9. Закрепление изученного материал

Предлагает решить задачу №373(г) - Какое правило надо помнить при решении уравнений?

№ 386(а)

-Как называются задачи такого вида?

Под руководством учителя записывают условие задачи, решают сам-но с последующей проверкой.

-Ищут способы решения задачи

Частично поисковая, исследовательская деятельность;

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: самоопределение, смыслообразование

10. Подведение итогов урока, оценивание знаний,

Предлагает учащимся обобщить приобретённые знания. Даёт качественную оценку работе класса и отдельных учащихся, комментирует оценки.

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и трудности.

Словесный

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация, допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

11. Рефлексия,

Я заканчиваю урок в хорошем настроении, т. к. вы усвоили тему урока, научились решать сложные уравнения.  А с каким настроением заканчиваете урок вы?

Оценивают работу за весь урок.

Смайлики

(приложение № 5)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке

12. Домашнее задание,

Учитель предлагает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы.

П.10, № 396, №397(в)

Творческое задание: составить и решить задачу с помощью уравнения. Красиво оформить.

разноуровневое домашнее задание, творческое задание для сильных учеников

(слайд №14)

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...