Урок по теме Уравнения в 5 кл
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цель: Закрепление, проверка и коррекция знаний, умений и навыков по теме: «Уравнения».
Задачи: Способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-деятельностного мышления;
Воспитывать интерес к предмету, сформировать у учащихся положительный мотив учения, умение преодолевать посильные трудности; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_uravnenie.doc | 81 КБ |
uravneniya_2017.pdf | 843.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «уравнение»
Цель: Закрепление, проверка и коррекция знаний, умений и навыков по теме: «Уравнение».
Задачи: Способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-деятельностного мышления;
Воспитывать интерес к предмету, сформировать у учащихся положительный мотив учения, умение преодолевать посильные трудности; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Предметные: уметь решать уравнения.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формировать цели на урок с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на урок; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, используя информацию, полученную на уроке); уметь осознан и произвольно строить речевые высказывания; строить логическую цепочку рассуждений.
Орг. момент Учитель приветствует детей и читает пожелания:
Начинать пора урок,
прозвенел уже звонок,
пришло время
вычислять,
на вопросы отвечать
Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи.
- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится.
Учитель: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М. И. Калинин).
Так давайте не будем упускать эту возможность и займемся математикой. Одно из замечательных качеств математики — развитие любознательности.
Устный счет.
Ребята, на доске зашифровано слово, которое имеет прямое отношение к теме нашего урока, разгадайте его. В тетради записывайте только ответы.
1) 160 -30*4
2) (629+138)-129)
3) 315-(115+97)
4) 15 + 420:4
5) (296+157)-146
- 11+23+27+39+29.
- (429 + 7)-129
- 16+(34 -25)
- 594+ 6 -471
129 | 25 | 197 | 120 | 103 | 400 | 307 | 7 | 638 | 48 |
е | и | у | в | а | м | н | ш | р | в |
Какое слово получили?
(уравнение) тема сегодняшнего урока
А сейчас ребята разделимся на 2 команды
1. Какое из выражений является уравнением:
1) х -5=58
2) 358-136=222
3) а +34=79
4) к - 5 5 + 15
5) 0*у=15
6) 64 - (х+2) =15
Почему выражения по № 2 и 4 не являются уравнениями?
(во 2 нет буквы, а в 4 нет знака «=»)
2. Давайте сформулируем ,что такое уравнение
Для этого найдем соответствие
Вопрос | Ответ |
Что такое уравнение? | Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. |
Решить уравнение? | Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. |
Корень уравнения? | Найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня). |
Учитель: Ребята, выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.
3. Задание. Решите уравнения
1) х + 100 = 318
2) 34 — у = 21
3) 5* а = 75
4) 120 : с = 30
Ы 4 З 218 Б 15 Г 40 У 13
Ответы закодированы буквой.
Ответ первого уравнения — это первая буква нашего слова: ЗУБЫ
Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый человек и с удовольствием может работать.
Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам».
Вопрос: Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?
4. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
1 уровень:
189 – (х – 80) = 39 234 – ( х - 30) = 54
х – 80 = 189 – 39 х – 30 = 234 -54
х – 80 = 150 х – 30 = 180
х = 150 +80 х = 180 + 30
х = 230 х = 210
___________________________________________________________
189 – (230 – 80) = 39 234 – (210 - 30) = 54
39 = 39 54 = 54
А- 230 — говядина Б — 330 — свинина
А — 310 — кофе Б — 210 — чай
2 уровень:
350 – (45 + а) = 60 560 - ( 55 + а ) = 70
45 + а = 350 – 60 (55 + а ) = 560 - 70
45 +а = 290 55 + а = 490
а = 290 – 45 а = 490 - 55
а = 245 а = 435
___________________________________________________________
350 – (45 + 245) = 60 560 – (55+ 435) = 70
60 = 60 70 = 70
А — 355 — картофель Б — 245 — рыба
А — 435 — черный хлеб; Б — 525 -– белый хлеб;
3 уровень:
280 – (х + 40) = 80 380 – (у + 50) = 80
х + 40 = 280 – 80 у + 50 = 380 - 80
х + 40 = 200 у + 50 = 300
х = 200 – 40 у = 300 - 50
х = 160 у = 250
_________________________________________________________
280 – (160 + 40) = 80 380 – (250 + 50)= 80
80 = 80 80 = 80
А — 240 — почки Б — 160 — печень
А — 250 — морепродукты Б — лук — 350
Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу.
Ребята! Мы решали уравнение на нахождение неизвестного слагаемого, находили уменьшаемое, вычитаемое. Давайте вспомним правила.
5. Задание на соответствие
Вопрос | Ответ |
Чтобы найти неизвестное слагаемое | Надо частное умножить на делитель |
Чтобы найти вычитаемое | Надо к разности прибавить вычитаемое |
Чтобы найти уменьшаемое | Надо из суммы вычесть известное слагаемое |
Чтобы найти неизвестный множитель | Надо делимое разделить на частное |
Чтобы найти делитель | Надо произведение разделить на известный множитель |
Чтобы найти делимое | Надо из уменьшаемого вычесть разность |
Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём
физкультминутка
Уравненья мы решали и, конечно же, устали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам,
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
6. Отработка вычислительных навыков.
Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем люди чистили зубы в старину?
Давайте решим задачи, а ответы и будут ответами на мой вопрос.
№ 397
(Х +10) – 12 = 17
Х + 10 = 17 + 12
Х + 10 = 29
Х = 29 – 10
Х = 19
№ 397 Б 350 + х = 900
Х = 900 – 350
Х = 550
1 9 — зола, соль 39 — мёд, желток
1250 — сахар лимонная кислота 550 - мел, молоко
Учитель: Чем только не чистили зубы в старину! Для этого применяли золу, кусочки угля, поваренную соль, молоко, соду, мел, толченую скорлупу яйца с медом. Китайцы пользовались порошком из бобов мыльного дерева, жители Сибири и Урала варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны.
Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Поэтому, не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.
Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года?
7 Тренировка внимания.
Учитель показывает ребятам плакат и обращается к ним: «Внимательно посмотрите на
плакат. Вам дается 1 секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел».
Эксперимент заключается в том, что дана установка: назвать сумму трех чисел. А вопросы будут иметь другое содержание: какое число записано внутри квадрата, круга и внутри треугольника. Число находящееся внутри треугольника и будет являться ответом.
Учитель: Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
8. Разгадайте кроссворд
- Часть прямой ограниченной двумя точками? (отрезок)
- Это есть у слова, растения и уравнения? (корень)
- Равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначено буквой. (Уравнение)
- Компонент действия вычитания, которое находят сложением? (уменьшаемое)
- Способ решения задач с помощью составления уравнений? (алгебраический)
9. Домашнее задание. Составить примеры с зашифрованными ответами о здоровье.
Подготовиться к контрольной работе
Запомните: Очень сложно болезни лечить, Легче болезни предупредить.
Вопрос | Ответ |
Чтобы найти неизвестное слагаемое | Надо частное умножить на делитель |
Чтобы найти вычитаемое | Надо к разности прибавить вычитаемое |
Чтобы найти уменьшаемое | Надо из суммы вычесть известное слагаемое |
Чтобы найти неизвестный множитель | Надо делимое разделить на частное |
Чтобы найти делитель | Надо произведение разделить на известный множитель |
Чтобы найти делимое | Надо из уменьшаемого вычесть разность |
Вопрос | Ответ |
Что такое уравнение? | Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. |
Решить уравнение? | Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. |
Корень уравнения? | Найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня). |
1команда 2 команда
189 – (х – 80) = 39 234 – ( х - 30) = 54
350 – (45 + а) = 60 560 - ( 55 + а ) = 70
280 – (х + 40) = 80 380 – (у + 50) = 80
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».
(М. И. Калинин).