Разработка урока по теме: "Уравнения и неравенства"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Урок можно использовать при закреплении темы: Уравнения и неравенства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_algebry_8_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа

«Уравнения и неравенства в школьном курсе математики»

Трофимовой Елены Иозасовны

Тема: Решение квадратных уравнений по формуле.

Цели: 

  1. Научить находить корни уравнения по формуле  D = в² - 4ас и

               

 Х1,2 =  и решать квадратные уравнения;

               

  1. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
  2. Вырабатывать аккуратность при оформлении работы, а так же в записи ответа.

Оборудование: мел, доска, карточки, наглядность (таблицы формул), перфокарты.

Ход урока.

1.Орг. момент.  

2.Проверка домашнего задания:               

- Выбрать кв. уравнения полные и неполные и разместить в соответствующие столбики.

-Назвать коэффициенты в данных уравнениях:

Полные кв. уравнения

Неполные кв. уравнения

- у² + 3у +5 = 0

2p² + 7p – 30 = 0

- 11у + у² - 152 = 0

2z² - z – 5 = 0

х² +4х = 0

х² +1 = 0

х² – 2х² + 6 = 0

- Учащимся предлагается заполнить пропуски в перфокарте и сдать работу на проверку (образец перфокарты в приложении).

- Давайте вспомним, сколько корней в кв. уравнении,  если D > 0;

                                                                                                   D = 0;

                                                                                                  D < 0.

3. Закрепление.             Работа в группах.

1 группа

2 группа

3 группа

 Работа по карточкам

- Выбрать из предложенных уравнений полные кв. уравнения и решить их:

х² + 5х – 6 = 0

2х² + 3 = 0

- у + 4у² = 0

7z² - 20z + 14 = 0

 Работа по карточкам

- Выбрать из предложенных уравнений полные кв. уравнения и решить их:

х² + 2х – 3 = 0

z² + 2 = 0

3у - у² = 0

5у² + 26у - 24 = 0

 Работа по карточкам

- Выбрать из предложенных уравнений полные кв. уравнения и решить их:

6х² + х – 1 = 0

х² + 11 = 0

z² + 2z = 0

36у² - 12у + 1 = 0

 - Разобрать решение данного уравнения:

2 + х + 1)(х2 + х + 2) = 12

Решение:

Обозначим 2 + х + 1) = t, тогда исходное уравнение примет вид t(t+1), или t2 + t – 12 решив получившееся уравнение t1 = 3, t2 = - 4.

Рассмотрим два случая:

1) х2 + х + 1= 3, х2 + х – 2 = 0, откуда х1 = - 2, х2 = 1.

2) х2 + х + 1=  - 4, х2 + х + 5 = 0, D < 0. Уравнение корней не имеет.

Ответ: - 2, 1.

4. Итог урока:

Оценивание за урок, после проверки работ.

Домашнее задание:  Выучить формулы.

        Вопросы:  - Какова тема нашего урока?

                          - Какие кв. уравнения вы знаете?

                          - С какими уравнениями мы работали сегодня на уроке?

                          - Назовите сколько корней в кв. уравнении, если D > 0

                                                                                                     если D < 0

                                                                                                     если D = 0 ?

                          - Назовите формулы, которые вы запомнили с урока?

                          - Для чего эти формулы нужны?

Приложение:

Перфокарта.

  1.      …     уравнением называется уравнение вида            ах² + вх + с = 0, где а,в,с – заданные числа, а ≠о,               х – переменная.
  2. Уравнение х² = а, где а > 0, имеет корни   х1 =    …    ;        х2 =    …    .
  3. Уравнение   ах² = 0, где а≠ 0, называют     …  квадратным уравнением.
  4. Уравнение ах² + вх = 0, где а≠0, в≠0, называют    … квадратным уравнением.
  5. Если ах² + вх + с = 0 – квадратное уравнение (а≠0), то называют     …      коэффициентом.
  6. Корни кв. уравнения ах² + вх + с = 0 – вычисляются по формуле

                                 х1 =    …    ;        х2 =    …    .

  1. Приведенное кв. уравнение х² + pх + q = 0 совпадает с уравнением общего вида, в котором а = … , в = … ,

     с = …  .

8. Если х1 и х2 – корни уравнения х² + pх + q = 0, то   справедливы формулы:

                  х1 + х2 = …                                    х1 · х2  = …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме:"Уравнения, их графики и системы", 7 класс.

Урок - игра с военным содержанием "Марш-бросок по точкам солдатского маршрута". К плану урока прилагается презентация "Марш-бросок"....

Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс

Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс содержит в себе подробное описание каждого этапа урока-закрепления изученного материала по теме: "Уравнение" и презентацию-сопровождение к н...

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства».

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства»....

Методическая разработка урока по теме "Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс)

Открытый урок по теме:"Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс) содержит план- конспект урока и презентацию.Тема "Уравнение с двумя переменными и его график" согласно рабочей программе п...

Методическая разработка урока по теме "Уравнения". 6 класс

Урок открытия новых знаний при реализации системно-деятельностного подхода, содержит самостоятельную работу с эталоном самопроверки. Учебник "Математика 6 класс." под редакцией А.Г. Мордкович, И.И. Зу...

Разработка урока по теме: " Уравнение"

Разработка урока по теме: " Уравнение"...