Разработка урока по теме:"Уравнения, их графики и системы", 7 класс.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Урок - игра с военным содержанием "Марш-бросок по точкам солдатского маршрута". К плану урока прилагается презентация "Марш-бросок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc47.5 КБ
Файл marsh-brosok.pptx153.15 КБ

Предварительный просмотр:

Казанское  суворовское  военное  училище

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ:

УРАВНЕНИЯ, ИХ ГРАФИКИ И СИСТЕМЫ.

7 класс

                                                                                                Разработала

                                                                                     преподаватель математики

                                                                                     Иноземцева И.Ю.

                                                                                       

 

                                                                                               Обсуждено

                                                                на заседании ПМК математики

                                                                и  информатики

                                                                протокол №    от  «__»________ 2011г.

                                 КАЗАНЬ – 2011

Форма проведения: Урок-игра «Марш – бросок по точкам солдатского маршрута»

Методическая цель урока:  Формирование компетентности в решении

практических задач.

Задачи:

  1. Научить суворовцев применять знания в нестандартной ситуации,    расширить кругозор.
  2. Развивать находчивость и смекалку.
  3. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы суворовцев.

План урока

  1. Вступление. Значение математики.
  2. Основная часть.
  3. Заключение. Подведение итогов.

Ход урока

Сегодня мы с вами продолжаем изучение темы «Линейные уравнения с двумя переменными, их графики и системы». Но сегодняшний урок будет немного необычным. Мы сегодня поговорим о значении математики. Я очень часто слышу «а зачем нам изучать математику, зачем нам та или иная тема. Сегодня математика является тем инструментом, без которого невозможно полноценное развитие никакой науки. В настоящее время существует более 6 тысяч профессий, владение которыми требует хорошего знания математики, устойчивых навыков ее применения. При различных видах работ требуется производить различного рода расчеты, читать чертежи и так далее…

Так как вы обучаетесь в военном суворовском училище, то сегодня мы поговорим о применении математики в военном деле.

С какими задачами может столкнуться солдат или офицер в армии?

Какие знания ему нужно применить для решения тех или иных задач?

Сегодня мы с вами попробуем представить себя солдатами и по предложенному маршруту, решая математические задачи.

Мы совершим марш-бросок по точкам солдатского маршрута.

Познакомимся с маршрутом:

                                                                                                 

  Пункт                   Наблюдательный      Аэродром      Пик Победы

отправки                      пункт

За прохождение каждого пункта будете получать определенное количество баллов (ознакомить с таблицей). Всегда отвечает только один человек из отделения. Вы должны работать дружно и слаженно.

Вы – личный состав 3 отделений. У вас есть командиры отделений. Сначала проверим готовность командиров отделений вести за собой бойцов.

  1. Конкурс командиров отделений

Слайд 2: Расшифруйте слово (слова связаны с изучаемой темой)

  1. отделение (система)
  2. отделение (уравнение)
  3. отделение (график)

Максимальное количество баллов:  2.

  1. Пункт отправки

Командиры отделений получают задание. Решение начинается и заканчивается по звуку гонга. Бланки для ответов выдаются вместе с заданиями.

Слайд 3.

1 задание – мыла хватит на 1 день.

2 задание – 15х + 10у = 210

Максимальное количество баллов:  5.

Слайд 4. На данном этапе можно получить дополнительные баллы. Отвечает тот человек, кто первый правильно ответит на вопрос. Три вопроса – 3 балла.

  1. Наблюдательный пункт.  

Слайд 5 (3 минуты). Звучит гонг.

Слайды 6, 7, 8.       Задание 1    3

                                 Задание 2   4

                                 Задание 3   5

Подводится итог, при необходимости объяснить.

Максимальное количество баллов: 3.

  1. Аэродром

Слайд 9.

1 задача

11 ч 35 мин – 6 ч 43 мин = 10 ч 95 мин – 6 ч 43 мин = 4 ч 52 мин.

2 задача

Максимальное количество баллов: 5.

V. Пик победы

1) 24 : 80 = 0,3 ч         - 1 маршрут

    21 : 60 = 0,35 ч

    28 : 70 = 0,4 ч

2) 3  333 = 999 м  1 км.

Максимальный балл: 4.

Подводится итог, подсчитываются баллы, определяется победитель.

Маршрут закончен. Поздравления тем, кто достиг вершины. Пусть не огорчаются те, кто не смог решить все задачи. Это вовсе не означает, что вы не способны. Например, изобретателя Эдисона выгнали из школы, как совершенно не способного ученика, а у химика Менделеева частенько случались нелады с химией, а выдающемуся биологу Карлу Линнею отец печально пророчил быть только сапожных дел мастером…

Для того чтобы успешно учиться,  нужно развивать память, внимание, воображение, больше читать и решать задачки. И успех обязательно придет.

И сегодняшний урок я хочу закончить стихотворением М.Борзаковского:

Как воздух математика нужна.

Одной отваги офицеру мало.

Расчеты! Залп! И цель поражена

Могучими ударами металла.

И воину припомнилось на миг,

Как школьником мечтал в часы ученья

О подвигах, о шквалах огневых,

О яростном порыве наступленья.

Но строг учитель был. И каждый раз

Он обрывал мальчишку резковато.

«Мечтать довольно! Повтори рассказ

О свойствах круга и углах квадрата».

И воином любовь сбережена

К учителю далекому, седому.

Как воздух математика нужна

Сегодня офицеру молодому!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок Тема: Линейные уравнения, их графики и системы. 7 класс Учитель: Иноземцева Ирина Юрьевна

Слайд 2

Марш-бросок ПО точкам солдатского маршрута

Слайд 3

Конкурс командиров отделений. Расшифруйте слово: 1 отделение: А С Е И С Т М ( СИСТЕМА ) 2 отделение: Р А Н Н У В Е И Е ( УРАВНЕНИЕ ) 3 отделение: Р А Г Ф К И ( ГРАФИК )

Слайд 4

Пункт отправки. 1. Кусок мыла в форме прямоугольного параллелепипеда имеет измерения 8см, 4см, 2см. Ежедневно расходовали одинаковое количество мыла. За 7 дней его размеры уменьшились в 2 раза. На сколько еще дней хватит мыла? 2. Взвод готовится к марш-броску. В первом отделении Х человек, во втором У человек. Снаряжение каждого солдата 1 отделения весит 15кг , а снаряжение солдата 2 отделения составляет 10кг. Масса всего снаряжения взвода составляет 210кг. Составьте математическую модель ситуации.

Слайд 5

1. Что можно сказать о данных уравнениях: 15х +10у = 210 и у = 21 – 1,5х 2. Как называется функция вида: у = k х + b ? 3. Как называется функция вида: у = kx ?

Слайд 6

Наблюдательный пункт.

Слайд 7

График какой функции лишний? 1 2 3 4 5 Задание № 1 у х у х у х у х у х

Слайд 8

На каком рисунке изображён график линейной функции у = kx ? 1 2 3 4 5 Задание №2 х у х у х у х у х у

Слайд 9

1 2 3 4 5 Задание № 3 х у х у х у х у х у На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен?

Слайд 10

Аэродром. 1. Самолет Водопьянова сделал посадку вблизи Северного полюса в 11часов 35минут (21 мая 1937 года). Его полет с острова Рудольфа продолжался 6 часов 43 минуты . Когда самолет взлетел с острова? 2. Траектория движения самолета задается уравнением у = х + 8 , а траектория движения направленной на него ракеты – уравнением у - 3х = 4 . Выясните, пересекутся ли траектории движения самолета и ракеты, если да, то в точке с какими координатами.

Слайд 11

Пик Победы. 1. Выберите наиболее удачный маршрут для штурма Пика Победы (по времени). 2. Штурмуя Пик Победы солдаты увидели взрыв на вершине, звук взрыва они услышали через 3 секунды. Какое расстояние им осталось пройти до вершины, если скорость звука составляет 333 м/сек.? Пик Победы Начало движения 24км. 80км/ч 21км. 60км/ч 28км. 70км/ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Уравнения и неравенства"

Урок можно использовать при закреплении темы: Уравнения и неравенства...

Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс

Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс содержит в себе подробное описание каждого этапа урока-закрепления изученного материала по теме: "Уравнение" и презентацию-сопровождение к н...

разработка урока по теме "Свойства и график показательной функции"

Урок    по теме "Свойства и график показательной функции"  проведен в форме защиты проектов.    Данная форма проведения урока   способствует активизации деятельности студ...

Разработка урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

1.  Предметматематика2.  Класс73.  Тема и номер урока в темеВзаимное расположение графиков линейных функций, урок № 1 4.  Базовый учебникУчебник: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е....

Методическая разработка урока по теме "Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс)

Открытый урок по теме:"Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс) содержит план- конспект урока и презентацию.Тема "Уравнение с двумя переменными и его график" согласно рабочей программе п...

Методическая разработка урока по теме "Уравнения". 6 класс

Урок открытия новых знаний при реализации системно-деятельностного подхода, содержит самостоятельную работу с эталоном самопроверки. Учебник "Математика 6 класс." под редакцией А.Г. Мордкович, И.И. Зу...