Главные вкладки

    Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс
    презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

    Косенкова Анастасия Геннадьевна

    Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс содержит в себе подробное описание каждого этапа урока-закрепления изученного материала по теме: "Уравнение" и презентацию-сопровождение к нему.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodrazrabotka.rar2.26 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Гимназия № 3» г. Белгорода

    Методическая разработка урока

    закрепления изученного материала

    «Уравнение»,

    5 класс

    Подготовила:

    Косенкова Анастасия Геннадьевна

     Гимназия № 3

    учитель математики

    Белгород, 2013

    Теме урока: «Уравнение»

    Цели урока:

    1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений; 
    2. Развивать познавательный интерес к математической науке,    способствовать формированию ключевых компетенций, а также активизации творческой деятельности учащихся;
    3. Воспитывать культуру общения, содействовать воспитанию интереса к математике, умению четко организовывать работу.

    Оборудование: медиапроектор, экран, мультимедийная программа Microsoft PowerPoint.

    План урока.

     1. Организационный момент  (2 минуты)

     2. Сообщение темы урока. Кроссворд. (5 минут)

     3. Устная работа и актуализация знаний (3 минуты)

     4. Изучение нового материала  (10 минут)

     5. Работа над решением задач (6 минут)

     6. Физкультминутка (2 минуты)

     7. Закрепление знаний (13 минут)

     8. Подведение итогов занятия (3 минуты)

     9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты)

     10. Рефлексия (2 минуты)

    Ход урока

    1. Организация класса

    - Здравствуйте, ребята!

    Посмотрите, все ль в порядке,

    Книжка, ручки и тетрадки.

    Прозвенел сейчас звонок.

    Начинается урок.

    1. Сообщение темы урока

    - Разгадайте кроссворд , который для вас приготовил Лосяш, и попробуйте самостоятельно определить тему урока. (Слайд 3)

    Вопрос 1: Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок).

    Вопрос 2: Это есть и у растения, и у уравнения (корень).

    Вопрос 3: Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой (уравнение).

    Вопрос 4: Компонент действия вычитания, который находят сложением (уменьшаемое).

    Вопрос 5: Решение задач способом составления уравнений. (алгебраический).

    1. Устный счет и актуализация знаний.

    - Итак, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришли «Смешарики», и у каждого из них есть для вас задания. Ну что, поможем им?

    Первое задание от Совуньи: (Слайд 4)

    1. Назовите номера уравнений, в которых надо найти неизвестное слагаемое. (Ответ: 1, 3, 6, 8)

    - В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое? (Ответ: 2, 4, 9)

    - В каких уравнениях необходимо найти вычитаемое? (Ответ:5, 7, 10)

    1) x+17=60

    2) a-51=60

    3) 60=a+51

    4) c-43=81

    5) 62=100-y

    6) 59+x=59

    7) 78-a=78

    8) a+45=45

    9) x-0=82

    10) 70-c=68

    - Вспомните, что такое уравнение? Что такое корень уравнение?

    Второе задание от Копатыча: (Слайд 5)

    1. Секретный замок состоит от двери в дом Копатыча из двух барабанов, на каждом из которых можно выбрать цифру от 0 до 9. Сколькими способами можно выбрать шифр этого замка? (100 способов) 

    - Как называется такой тип задач (комбинаторные)

    1. А теперь помогите Нюше решить уравнение и узнать, сколько же цветов собрала Нюша. (Слайды 6-7)

    На доске записано уравнение 245-(у+120)=25

    - Назовите уменьшаемое в этом уравнении. (245)

    - Назовите вычитаемое. (у+120)

    - Что нам неизвестно?

    - Подчеркните вычитаемое.

    - Вспомните, как найти неизвестное вычитаемое? (необходимо из уменьшаемого вычесть разность)

    245-(у+120)=25

    у+120=245-25

    у+120=220

    у=220-120

    у=100 (ответ: у=100)

    1. Работа по новой теме

    - Некоторые уравнения можно решить, опираясь на свойства сложения и вычитания. Рассмотрим второй способ решения этого уравнения.

    245-(у+120)=25

    - Какое свойство можно применить при  решении этого уравнения? (Сначала переместительное свойство сложения, а потом свойство вычитания суммы из числа)

    245-(120+у)=25 – переместительное свойство

    245-120-у=25 – вычитание суммы из числа

    145-у=25

    у=145-25

    у=120

    - Прочитайте внимательно объяснение №375 на стр. 65.

    Решим уравнение двумя способами:

    (х+98)+14=169

    х+98=169-14

    (х+98)+14=169

    х+(98+14)=169

    Прибавление числа к сумме

    х+98=155

    х=155-98

    х=57

    х+112=169

    х=169-112

    х=57

    Ответ: х=57

    (35+y)-15=31

    35+y=31+15

    (35+y)-15=31

    (35-15)+y=31

    Вычитание суммы из числа

    35+y=46

    y=46-35

    y=11

    20+y=31

    y=31-20

    y=11

    Ответ: y=11

     - А теперь, выбрав любой из способов решения уравнения найдите корень следующих уравнений (№ 376 а, б, в)

    (х+15)-8=17

    х+(15-8)=17

    х+7=17

    х=17-7

    х=10

    (24+х)-21=20

    (24-21)+х=20

    3+х=10

    х=10-3

    х=7

    Проверка:

    (10+15)-8=17

    25-8=17

    17=17

    Ответ: х=10

    Проверка:

    (24+7)-21=10

    31-21=10

    10=10

    Ответ: х=7

    1. Работа над задачами
    1. Электропоезд, на котором смешарики отправились на пикник, был в пути 1 час и 15 минут. Некоторое время он затратил на остановки, а двигался 46 минут. Сколько времени затрачено на остановки?

     (Слайд 8)

    (Задача решается алгебраическим способом)

    - Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

    - Из чего складывается общее время? (Время движения + остановки)

    - Что нужно узнать в задаче?

    - Какое правило надо помнить при решении задач способом составления уравнений?

    - Что следует сделать до начала решения?

    1ч 15 мин = 75 мин

    Пусть на остановку затрачено х минут.

    Тогда время движения 75-х

    А по условию это 46 минут.

    Значит, мы можем составить уравнение:

    75-х=46

    х=75-46

    х=29 минут

    (На остановки затрачено 29 минут)

    1. На пикнике, вместе со смешариками, было еще 323 гостя. Когда смешарики ушли играть в прятки, в лагере осталось 314 гостей. Сколько смешариков присутствовало на пикнике? Решите задачу самостоятельно. (Ответ: 9 смешариков)

         VI. Физкультминутка (Слайд 10)

    1. Закрепление изученного материала

    1. Ребята, наш Крош попал в беду! Он не сожжет выбраться из колодца, но мы с вами сможем ему помочь, если правильно выполним ответим на вопросы! На координатном луче даны точки А(18), В(7), С(31), Д(27), Е(23), О(0). Какие из этих точек:

    1. Левее точки Е и на сколько единичных отрезков?

    2. Правее точки А и на сколько единичных отрезков?

    3. Расположены между точками В и Д? (Слайд 11)

    2. А теперь выполним логические задания, которые нам приготовил Ежик. Это математические ребусы. Попробуем их отгадать. (Слайд 12)

    3. Самостоятельно выполните задание, которое для вас приготовил Пин.

    Найдите значение выражения, предварительно упростив его: (Слайд 13)

    (b+179)-89 при b=56, 75

    (b+179)-89=b+(179-89)=b+90, при b=56, 75

    b+90=56+90=146

    b+90=75+90=165

    (839+с)-239 при c=37, 98

    (839+с)-239=(839-239)+c=600+c, при c=37, 98

    600+c=600+37=637

    600+c=600+98=698

    VIII. Подведение итогов урока.

     - Какое правило следует помнить при использовании алгебраического способа решения задач?

     - На основе каких знаний можно решать уравнения? (Слайд 14)

    IX. Запишите домашнее задание: стр. 64, № 396 (а, б); стр. 65 № 397

    В № 396 вам нужно будет не только найти корни уравнения, но и выполнить проверку, а в № 397 решить задачу алгебраическим способом, т.е. с помощью уравнения.

    1. Рефлексия урока

    Выберите картинку, соответствующую вашему настроению в конце урока. (Слайд 15)

    До свиданья, ребята!

    Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по теме: "Уравнения и неравенства"

    Урок можно использовать при закреплении темы: Уравнения и неравенства...

    Разработка урока по теме:"Уравнения, их графики и системы", 7 класс.

    Урок - игра с военным содержанием "Марш-бросок по точкам солдатского маршрута". К плану урока прилагается презентация "Марш-бросок"....

    методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

    Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

    Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: "Уравнение".

    Урок закркпления навыков решения уравнений, использование уравнений при решении задач....

    Методическая разработка урока по теме "Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс)

    Открытый урок по теме:"Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс) содержит план- конспект урока и презентацию.Тема "Уравнение с двумя переменными и его график" согласно рабочей программе п...

    Методическая разработка урока по теме "Уравнения". 6 класс

    Урок открытия новых знаний при реализации системно-деятельностного подхода, содержит самостоятельную работу с эталоном самопроверки. Учебник "Математика 6 класс." под редакцией А.Г. Мордкович, И.И. Зу...


     

    Комментарии

    Шмындина Татьяна Степановна

    Хорошая работа. Голосую