Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Басиева Альбина Темболовна

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 9 февраля 2017г.

Класс 5в, учитель Басиева Альбина Темболовна

Присутствовало на уроке: 34

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цели урока:        

  • закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,
  • развивать математическую речь, внимание, память;
  • воспитывать аккуратность, интерес к предмету, познавательность, самостоятельность, активность, усидчивость.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Тетрадь правильно кладу,
         Ручку правильно держу.
         За посадкою слежу.
         С чистотою я дружу,
         На “отлично” напишу!,

2. Мотивация урока.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

1.Что показывает числитель и знаменатель дроби?

2.Правило сравнения дробей.

3.Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.

4.Какая дробь называется неправильной?

5.Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

6.Какую часть года составляет 6 месяцев? Лето?

7.Назвать правильную (неправильную) дробь с числителем     9,          знаменателем  6:

8.Запишите правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.

4.Вычислите: самостоятельно, с последующей проверкой с учащимся по парте.

  1. 2/9+3/9                                               5) 4/7-3/7
  2. 12/21+3/21                                         6) 38/90-23/90    
  3. 15/100+25/100                                   7) 12/19-3/19
  4. 7/10-3/10                                             8) 15/25-10/25

Найти значения выражений:

  1. 5/12+а, если а=1/11,2/11,7/11
  2. у-1/9, если у= 8/9, 6/9 4/9
  3. 3/13+4/13-в, если в=5/13, 6/13
  4. 15/18-3/18-х, если х=11/18, 5/18

5. Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решить № 749

1)9/20+3/20=12/20  лиса Алиса

9/20+12/20=21/20 съели вместе

Решите №751(1,2,3,4)

  1. 52/63-х/63=25/63

         х/63=52/63-25/63

         х/63=27/63

         х=27

  1. х/38+14/38=23/38

х/38=23/38-14/38

х/38=9/38

х=9

  1. (12/13+х)-5/13=9/13

12/13+х=9/13+5/13

12/13+х=14/13

Х=14/13-12/13

Х=2/13

  1. (х-21/31) +14/31=25/31

х-21/31=25/31-14/31

х-21/31=11/31

х=11/31+21/31

х=32/31=1 и1/31

6. Физкультминутка.

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.

7.Самостоятельная работа.

1)Выполните сложение

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11080.gifи выберите правильный ответ:      http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11081.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11082.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11083.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11084.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11085.gif

2)Выполните вычитание

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11086.gifи выберите правильный ответ:    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11087.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11088.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11089.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11090.gif

3)Найдите правильную дробь со знаменателем 13,выберите правильный ответ http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11091.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11092.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11093.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11094.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11095.gif

4)Среди 5 пионов 2 пиона белые. Какую часть всех пионов составляют белые? Выберите правильный ответ:        http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11096.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11097.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11098.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11099.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611694/Image11100.gif

Решить № 753, №766

8. Итоги урока. Рефлексия. Д/з. Решить № 752, 754,757.

Продолжите предложение:

1.сегодня я узнал…

2.было интересно…

3.было трудно…

4.я выполнял задания…

5.я понял, что…

6.теперь я могу…

7.я почувствовал, что…

8.я приобрел…

9.я научился…

10.у меня получилось …

11.я смог…

12.я попробую…

13.меня удивило…

14.урок дал мне для жизни…

15.мне захотелось…

Учащиеся высказывают свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Цели:Образовательные.систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;повторение и закрепление приобретённ...

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Цели:Образовательные.систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;повторение и закрепление приобретённ...

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Конспект  урока по математике.  5 класс.    Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Цели урока: 1.Закрепить у учащихся вычислительные приемы сложени...

План - конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе.

Материал содержит план - конспект урока по алгебре  "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе....

План «открытого» урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 кл.

В данном плане приведено подробное описани проведение урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями при решении практических задач" для учащихся 5 класса, а также описаны цели...

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок предполагает работу с интерактивными карточками Учи.ру...