Урок по теме "Смешанные числа" математика 5класс
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Смирнова Елена Борисовна

Урок "открытия" новых знаний по теме "Смешанные числа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока,  реализующего формирование УУД

Предмет:  математика

Класс: 5        

Автор УМК: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович        .

тема урока: "Смешанные числа"

Тип урока:  урок «открытия» новых знаний

                

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Смешанные числа»:

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

  • Познакомиться с понятием смешанного числа, его составом
  • учиться: сравнивать смешанные числа; выделять целую часть неправильной дроби;

учиться применять приобретенные знания и умения в практической деятельности

формировать целевые установки учебной деятельности

анализировать результаты элементарных исследований ,фиксировать их результаты

развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли ,отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность их к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

актуализация знаний

Актуализирует знания учащихся посредством устной работы слайд 3,4

Ученики отвечают на поставленные вопросы

Осуществляют самоконтроль

Постановка проблемы; выдвижение гипотезы

Предлагает учащимся проблемную задачу;

Подводит высказывания учащихся к нужному выводу;

Вводит понятие смешанного числа, разбирает его состав

 слайд 5,6,7

Выдвигают гипотезы, решают задачи известным способом, аргументируют свою точку зрения,

воспринимают полученную информацию

Осознанно строят речевые высказывания

Постановка темы урока. Формулировка целей урока

Побуждает учащихся к осознанию того, что будут изучать на уроке ;

слайд 1,2

Вместе с учащимися формулирует тему урока, помогает определить цели урока

формулируют тему, ставят цели и задачи урока

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Участвуют в обсуждении содержания материала

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

Предлагает учащимся задание на первичное усвоение понятия смешанного числа; слайд 8

Решают устно предложенную задачу

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Формируют собственное мнение; выполняют задания

Переход к этапу решения частных задач

Ставит новую задачу: сравнить смешанные числа слайд 9;       дополнительное задание №385

При затруднении выполнения задания помогает наводящими вопросами;

Контролирует правильность выполнения заданий (документ-камера)

Работа в тетрадях

Отрабатывают алгоритм действий

Воспринимают ответы учащихся. Сотрудничество со сверстниками и учителем.

Постановка новой учебной задачи

Вывод алгоритма выполнения задания

Подводит учащихся к выводу о представлении неправильной дроби в виде смешанного числа слайд 10,11,12,13

Устная работа

Решают учебную задачу, выводят алгоритм ее решения

Учатся формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию

Проверка полученных результатов

Организует работу по проверке усвоения материала: слайд 14

дополнительно №393 

Выполняют задание: несколько учеников у доски, проговаривая алгоритм действий, остальные -  в тетради

Сохраняют учебную цель и задачу, применяют знания, осуществляют пошаговый контроль по результату. Отработка способа, самопроверка

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.  

Контроль, диагностика усвоения

Проверяет правильность выполнения задания

Осуществляет контроль посредством тестирования

Слайд 15, 16

Выполняют тест, применяя полученные знания,  проверяют правильность решений, исправляют ошибки

учащиеся самоопределяются с уровнем освоения данной темы и выполняют проверочное задание: отвечают на вопросы

Рефлексия своих действий

Подведение итогов. Домашнее задание.

Подводит итоги урока;

Организует подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, задает д/з слайд 17; благодарит учащихся за урок .

Записывают домашнее задание, подводят итог урока

Рефлексия собственной деятельности



Литература:

  1. Рабочая программа по математике 5-9класс на 2014-2019учебные года
  2. Сост. Е.А.Ким/ Поурочные разработки по математике к УМК И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович./. – Волгоград, Учитель,2008
  3. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович /Математика 5.– /М.: Мнемозина, 2013.
  4. В.Н.Рудницкая тесты по математике 5класс к УМК И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович /- М. Издательство «Экзамен»,2013.

6) http://school-collection.edu.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Познакомиться с понятием смешанного числа ,его составом; Научиться сравнивать смешанные числа; Научиться представлять неправильную дробь в виде смешанного числа (выделять целую часть дроби) ; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Слайд 3

Назовите неправильные дроби с числителем 7; Назовите правильную дробь со знаменателем 5; Назовите правильную дробь, большую

Слайд 4

Из указанных дробей выберите те, которые: А) меньше 1; б) равны 1; В) больше 1

Слайд 5

? Как поровну разделить 5 одинаковых яблок между тремя детьми? . Каждый получит по яблока Каждый получит по яблока

Слайд 6

1 – целая часть , Принято сумму натурального числа и правильной дроби записывать без знака сложения ,то есть вместо пишут Число, записанное в таком виде , называется смешанным числом. Оно состоит из двух частей: целой и дробной - дробная часть

Слайд 7

3 + = 3 Целая часть дробная часть Дробная часть представляет собой правильную дробь

Слайд 8

Прочитайте смешанные числа, назовите целую и дробную части:

Слайд 9

Сравните числа

Слайд 10

Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена: 1. 4 9 3 31 9

Слайд 11

Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена: 2. 3 5 5 28 5

Слайд 12

Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена: 3. 4 6 5 = 5 2 3 34 6 = 17 3

Слайд 14

Выделите целую часть из дробей

Слайд 15

Вариант I Вариант I I

Слайд 16

Вариант I Вариант I I 3 4 1 3

Слайд 17

Домашнее задание П.22 стр. 108,111 №395 Вырази свой уровень усвоения материала смешанным числом, запиши его в тетради



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5класс. «Красота народного костюма»

Учебная  программа  по  изобразительному  искусству  для  5-7  классов  составлена  на  основе  примерной  программы  по...

открытый урок английского языка в 5классе по теме "Достопримечательности Лондона"

Разработка и презентация комбинированного урок-экскурсии с применением ИКТ технологий (ЦОР, ЭОР, ).  Тема раздела: « Learning more about London», тема урока: « London sightseeing tour ». Уч...

Урок русского языка в 5классе по теме "Беглые гласные"

Вид урока-урок-исследование. Тип урока: объяснение нового материала. Цели: познакомить с понятием "беглость гласных", с чередованием с нулём звука в одной и той же морфеме; научить опознавать чередова...

Урок русского языка в 5классе по теме «Второстепенные члены предложения»

Цели:1.Создать условия для развития положительной мотивации к...

обобщающий урок по теме: Грибы-5класс

урок обобщения знаний учащихся о грибах   ,  в  виде  групповой формы работы . ...

УРОК ПО ТЕМЕ ЛОНДОН 5КЛАСС

ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "Город Лондон" УМК Верещагина И.Н....