обобщающий урок по теме: Грибы-5класс
методическая разработка (биология, 5 класс) по теме

Ковалева Любовь Петровна

 урок обобщения знаний учащихся о грибах   ,  в  виде  групповой формы работы .                                                                                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_griby.docx15.24 КБ
Файл k_ob_ur_griby.docx12.3 КБ
Файл prezentaciya1.pptx238.43 КБ
Файл ob.urok_.griby_.bakterii.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тест тема: Грибы

2вариант  

  Выберите один правильный ответ.

  1. Чем грибы отличаются от бактерий?                                                                                               1) клетки имеют оболочки;                                                                                                                                       2) клетки содержат цитоплазму;                                                                                                                       3) клетки имеют ядро;                                                                                                                                         4) клетки делятся. 

 2. К пластинчатым грибам относится

     1) белый гриб        

     2) подберезовик

     3) лисичка

     4) масленок

3.К трубчатым грибам относится

     1) сыроежка        

     2) белый гриб                        

      3) опенок

     4) спорынья

4.  Какие грибы поселяются на хлебе?

     1) Грибы –паразиты    

      2) Плесневые;  

      3) Шляпочные

       4) Дрожжи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  5.Гриб-фитофтора поражает

1) злаки                                  

2) овощные растения          

3) плодовые растения

4) березы

6. Выберите три правильных ответа.                                                                                                    К  плесневым грибам  относятся

1) головня                                  

2) пеницилл                      

3) мукор                          

4) бледная поганка

5) аспергилл

6) мухомор

   

Тест тема: Грибы

1вариант  

  Выберите один правильный ответ.

1 Плодовое тело шляпочных грибов образовано

1) микоризой        

2) шляпкой        

            3) ножкой

            4) ножкой и шляпкой

 2. К пластинчатым грибам относится

1) белый гриб        

2) опенок        

            3) подосиновик

4) масленок

3.К трубчатым грибам относится

1) сыроежка        

2) лисичка                                

3) подберезовик

4) головня

4.  Дрожжевые грибы состоят из

1) одной клетки                            

           2) четырех клеток          

            3) двух клеток

           4) множества клеток

  5.Гриб-трутовик поражает

1) злаки                                  

2) овощные растения          

3) плодовые растения

4) деревья

6. Выберите три правильных ответа.                                                                                                    К грибам-паразитам относятся

1) головня                                  

2) шляпочник                      

3) спорынья                                  

4) бледная поганка

5) трутовик

6) мухомор

Ответы

1вариант              2вариант

1.3                               1.4

2.3                               2.2

3.2                               3.3

4.2                               4.1

5.2                              5.4

6.2,3,5.                       6.1,3,5.



Предварительный просмотр:

ПОДОСИНОВИК

МУХОМОР

МУКОР

ЛИСИЧКА

ОПЕНОК

ПЕНИЦИЛЛ

САТАНИНСКИЙ ГРИБ

МАСЛЕНОК

АСПЕРГИЛЛ

        ПОДБЕРЕЗОВИК

БЛЕДНАЯ  

ПОГАНКА

ДРОЖЖИ

ФИТОФТОРА

ГОЛОВНЯ

СПОРЫНЬЯ

ТРУТОВИК

ВИБРИОН

БАЦИЛЛЫ

СПИРИЛЛА

КОККИ

План  ответа

а) перечислить представителей данной группы, если в ней оказались                                                                                                                  чужие то необходимо объяснить почему они не подходят к данной группе.                                                                                                                                                                                                                       б) назвать особенности строения и питания данной группы.                                                                                                                                            в)  рассказать о значение в природе и жизни человека.                                                                               

ШЛЯПОЧНЫЕ (ПЛАСТИНЧАТЫЕ)

ГРИБЫ

ГРИБЫ -ПАРАЗИТЫ

ШЛЯПОЧНЫЕ (ТРУБЧАТЫЕ)ГРИБЫ

КОРЗИНА

ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шляпочные(пластинчатые)грибы опята бледная поганка мухомор лисички

Слайд 2

Шляпочные(трубчатые)грибы подосиновик подберезовик сатанинский гриб

Слайд 3

Грибы- паразиты фитофтора головня спорынья трутовик

Слайд 4

Плесневые грибы и дрожжи пеницилл дрожжи мукор аспергилл

Слайд 5

Бактерии бациллы кокки спириллы вибрионы



Предварительный просмотр:

                                   Материалы  урока  биологии

                                                  5 класс

Раздел  3    «Царство  Грибы »(5ч)                                                                                                                   Урок  №5   Обобщающий урок  по теме : « Грибы. Бактерии ».                                                                   Цель : обобщение знаний учащихся о грибах и их значение в природе и жизни человека;

  Задачи: выявить  отличительные особенности грибов и бактерий.                                                                    систематизировать знания, полученных  при изучении темы;                                                                                                                                                                          развивать  познавательный интерес ,умение сравнивать , работать с терминами;                                                                                    воспитывать  бережное отношение к природе.                                                                                                                

Планируемые результаты:                                                                                                                   личностные :  формирование коммуникативной компетентности в общении с учащимися  и учителем  в процессе образовательной деятельности; формирование экологической культуры, выполнение творческого задания.                                                                                                  метапредметные: умение классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, создавать обобщения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать результаты деятельности                     коммуникативные: умение работать в группе,    при выполнении задания;                                          регулятивные:  умение высказывать предположение и его доказывать;                                                   познавательные ::выбирать основания для сравнения, построения логической цепочки;                   личностные: участие в проекте                                                                                                     предметные: выявления отличительных признаков грибов .бактерий; сравнение биологических объектов ,умение делать выводы.

Вид урока: обобщающий урок

Оснащенность урока:  таблички, конверты с заданиями, компьютер, проектор. презентация.

 ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Пояснение к уроку.                                                 

Учащиеся делятся на 4 команды, занимают свои столы. На  столах  таблички : шляпочные (пластинчатые)  грибы ;  шляпочные (трубчатые)  грибы;  плесневые грибы; грибы паразиты; корзина. Выбираются  капитаны  команд .  Каждая команда получает конверт с заданием.  В течение 5минут ребятам необходимо проанализировать , распределить и разнести представителей по  соответствующим группам. Подготовить сообщение о своей группе по плану                                                                                                                                              а) перечислить представителей данной группы, если в ней оказались чужие то необходимо объяснить почему они не подходят к данной группе.                                                                       б) назвать особенности строения и питания данной группы.                                                                    в)  рассказать о значение в природе и жизни человека.                                                                       Затем обсуждается  , что попало в корзину. Во время выступлений используется презентация на тему :  Грибы.                                                                                                                       2.Выполнение и защита заданий.                                                                                                            Задания по группам:

ГРУППА 1. Объекты : подосиновик ,мухомор, пеницилл, фитофтора, кокки.

ГРУППА 2. Объекты  : сатанинский гриб, бледная поганка ,дрожжи, трутовик ,бацилла.

ГРУППА 3. Объекты: подберезовик ,головня, опенок, аспергилл, вибрион.

ГРУППА 4. Объекты :масленок, лисичка, мукор, спорынья, спирилла..

 .Деятельность учителя: учитель наблюдает , корректирует, обобщает, оценивает.                                                            3.Проверка знаний Тест 

 4.Рефлексия. Выскажите мнение о своей работе: Я справился………. Мне было трудно……. Я научился………  Я понял…………

5 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.   Творческое задание одно на выбор ( рисунок, кроссворд(5слов), загадки, поговорки) на тему :Грибы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

Методическая разработка итогового урока по истории.  Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок  проводился в специальной (коррекц...

Урок информатики в 9 кл. Тема"Обобщающий урок по теме Электронные таблицы"

Урок в 9 классе по программе Угриновича. Тема" Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы""...

Презентация по биологии на тему: Обобщающий урок по темам: "Прокариоты. Грибы. Растения". 7 класс.

Урок проводится в игровой форме: 2 команды проходят несколько этапов. Команды  (по названиям систематических групп) готовят выступления, вопросы, ответы, возражения; наглядность. Набирают общее к...

Презентация на тему: Обобщающий урок на тему «Причастие»

В презентации собраны упражнения по данной теме....

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в  этом  разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...