КОНСПЕКТ Урока-практикума по геометрии в 7 классе по теме «Медианы, биссектрисы, высоты треугольника»
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

Костенко Юрий Геннадьевич

Геометрия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no3.doc418 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  №3

Урока-практикума по  геометрии в 7 классе

по теме «Медианы, биссектрисы, высоты треугольника», демонстрирующего использование учителем математики Костенко Ю.Г. здоровьесберегающих  технологий, ИКТ, коммуникативного, системно-деятельностного подхода


Цели урока:

- Познакомить учащихся с медианой, биссектрисой, высотой треугольника. Дать  определение отрезкам треугольника, научиться их строить. Овладеть  самостоятельной поисковой деятельностью, формирование системы ценностных ориентаций.

- Способствовать развитию логического и теоретического мышления,  путем сравнения, анализа и обобщения, умения делать выводы. Повысить интереса к изучению математики через решение практических задач.

- Создать условия для воспитания самостоятельности, аккуратности,  чувства товарищества, самоконтроля.

Оборудование:

Презентация по уроку, таблица по теме, интерактивная доска, угольник, линейка, транспортир, искусственная елочка.

Раздаточный материал на каждого ученика: рабочая карта урока, перфокарты, треугольники разных цветов 6 штук, сигнальные флажки 3 цветов, готовые чертежи с прямоугольным и тупоугольным треугольником, кружечки 3 цветов.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работы, контроль

1

Организацион

ный момент

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. Знакомит с раздаточным материалом.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

2

Целеполагание

Планирование деятельности

2.1. Актуализация знаний учащихся

( Предлагаются вопросы, связанные с определениями треугольника, как геометрической фигуры, их основными видами, их элементами для формулировки цели урока учащимися).

Фронтально,

ответы на вопросы.  Формулируют цели урока.

Записывают тему в рабочих тетрадях

Фронтальная

http://www.myshared.ru/slide/307338/

Слайд 3-4

http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 

Слайд №2

3

Изучение нового материала

3.1. Задача, подводящая к определению медианы треугольника.

1)Предлагает построить отрезок, соединяющий середину стороны АВ с вершиной противолежащего угла.

2)Спрашивает, сколько возможно построить медиан в треугольнике?

3) Демонстрирует построение медианы с помощью презентации. Отрабатывает алгоритм построения. Просит сформулировать определение медианы.

4) Просит построить все медианы в треугольнике.

5) Предлагает сравнить  определение с тем, что дается в учебнике. Задает загадку.

6)Предлагает оценить свою деятельность и занести балл в рабочую карту урока.

1)Учащиеся строят медиану треугольника в тетрадях и на доске.

2)Учащиеся отвечают на вопрос.

3) Смотрят презентацию и отрабатывают алгоритм построения медианы и формулируют определение медианы

4) Строят все медианы треугольника.

5) Сравнивают  определение с тем, что дается в учебнике. Разгадывают загадку.

6) Оценивают свою деятельность и заносят балл в рабочую карту урока.

Работают индивидуально и у доски. Самопроверка и проверка учителя.

http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 

Слайд №3

3.2. Задача, подводящая к определению биссектрисы угла треугольника.

1)Предлагает построить отрезок, делящий угол АВС пополам и соединяющий с точкой на противоположной стороне.

2)Спрашивает, сколько возможно построить биссектрис в треугольнике?

3) Демонстрирует построение биссектрисы с помощью презентации. Отрабатывает алгоритм построения. Просит сформулировать определение биссектрисы.

4) Просит построить все биссектрисы в треугольнике.

5) Предлагает сравнить  определение с тем, что дается в учебнике. Задает загадку.

6)Предлагает оценить свою деятельность и занести балл в рабочую карту урока.

1)Учащиеся строят биссектрису треугольника в тетрадях и на доске.

2)Учащиеся отвечают на вопрос.

3) Смотрят презентацию и отрабатывают алгоритм построения биссектрисы и формулируют ее определение.

4) Строят все биссектрисы треугольника.

5) Сравнивают  определение с тем, что дается в учебнике. Разгадывают загадку.

6) Оценивают свою деятельность и заносят балл в рабочую карту урока.

Работают индивидуально и у доски. Самопроверка и проверка учителя. http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 

Слайд №4-5

3.3. Задача, подводящая к определению высоты треугольника.

1)Предлагает построить высоту к стороне АВ.

2)Спрашивает, сколько возможно построить высот в треугольнике?

3) Демонстрирует построение высоты с помощью презентации. Отрабатывает алгоритм построения. Просит сформулировать определение высоты.

4) Просит построить все высоты в треугольнике.

5) Предлагает сравнить  определение с тем, что дается в учебнике. Задает загадку.

6)Предлагает оценить свою деятельность и занести балл в рабочую карту урока.

 

1)Учащиеся строят высоту треугольника в тетрадях и на доске.

2)Учащиеся отвечают на вопрос.

3) Смотрят презентацию и отрабатывают алгоритм построения высоты и формулируют ее определение.

4) Строят все высоты треугольника.

5) Сравнивают  определение с тем, что дается в учебнике. Разгадывают загадку.

6) Оценивают свою деятельность и заносят балл в рабочую карту урока.

Работают индивидуально и у доски. Самопроверка и проверка учителя.

http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 

Слайд №6-9

3.4.

1)Организует исследовательскую работу в  группах по 4 человека Задание: построить все высоты в данных треугольниках.

2)Разбор творческого задания, выводы.

3)Учитель предлагает посмотреть фрагмент ЦОР. 4)Заполнение рабочих карт.

1) Работают  в  группах по 4 человека. Строят все высоты в данных треугольниках.

 2) Испытывают затруднения. Производят разбор творческого задания, делают выводы.

3)Смотрят фрагмент ЦОР. 4)Заполняют рабочие карты.

Работа  в группах по 4-5 чел. Исследовательская работа. Проверка учителя.

http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 

Слайд №10-12

3.5

1)Учитель спрашивает у учеников о свойстве, которым обладают медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

2)Знакомит с помощью ЦОР с историческим материалом.

Отвечают, что медианы (биссектрисы, высоты) пересекаются в одной точке.

2) Смотрят ЦОР и слушают учителя.

Фронтальная

http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 

Слайд №19

4

Закрепление изученного материала

4.1

1)Предлагает  тест на понятия. Работа с ЦОР. Один ученик работает за компьютером, остальные работают устно, отвечают, поднимая  флажок того цвета, который соответствует цветовой гамме правильного ответа.  2)Заполнение рабочих карт.

        

1)Работают устно с ЦОР,  тест на понятия. Один ученик работает за компьютером, остальные работают устно, отвечают, поднимая  флажок того цвета, который соответствует цветовой гамме правильного ответа.  2)Заполнение рабочих карт.

Фронтальная работа. Проверка учителя.

http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 

Слайд №13-16

4.2. Организует работу с перфокартами на раздаточном материале.

2)Заполнение рабочих карт.

1)Работают  с перфокартами на раздаточном материале.

2)Заполнение рабочих карт.

Самостоятельная работа.

Комментированное чтение записей в перфокартах. Взаимопроверка.

http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 

Слайд №17

4.3 Организует работу с тестом письменно, с помощью ЦОР.

2)Заполнение рабочих карт.

Выполняют работу с тестом письменно, с помощью ЦОР.

2)Заполнение рабочих карт.

Работа в паре. Самопроверка.

http://aret.ru/10-klass/urok-geometrii-vysota-bissektrisa-i-mediana-treugolnika-7-klass/

4.4 Организует решение задач №105, №114. Работа с учебником.

 и с использованием ЭОР УМК «Живая математика».

Ре шают задачи из учебника.

Разбирают  задачи с использованием ЦОР.

Фронтально. Контроль учителя.

ЭОР УМК «Живая математика».

4.5 Организует проверку практических навыков. Предлагает на чертежах определить вид отрезка треугольника. ЭОР на ИД, слайд распечатать и раздать ученикам.

2) Заполнение рабочих карт.

Определяют  вид отрезка треугольника на чертежах

и обсуждают, полученные результаты.

Работа в паре. Проверка консультантом.

http://festival.1september.ru/articles/637297/ 

5

Подведение итогов

1)Работают устно с помощью ЦОР и раздаточного материала. Просит показать треугольник с изображением высот, медиан, биссектрис.

2)Заполняют рабочую карту.

Учащиеся поднимают треугольники.

2)Заполняют рабочую карту.

Фронтальная. Устная работа. Контроль учителя.

http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 

Слайд №18

Сосчитайте баллы, заработанные на уроке,  переведите их в оценки. Итак, кто сегодня получил 5 поднимают красный флажок, кто 4-зеленый, кто 3-синий?

Считают баллы, заработанные на уроке,  переводят их в оценки.

http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 

Слайд №20

5

Рефлексия

Создает условия для заключительной рефлексии:

- Сегодня на уроке я научился (лась) …

- Сегодня на  уроке я узнал (а)

- Что еще я хотел

( а ) бы

Рефлексируют свои знания

6

Домашнее задание

Записывают задание в дневник

http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 

Слайд №21-22

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

п

видео Презентация

http://www.myshared.ru/slide/307338/

2.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

и

Презентация

http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20

3.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

к

тест

http://aret.ru/10-klass/urok-geometrii-vysota-bissektrisa-i-mediana-treugolnika-7-klass/

4.

Самостоятельная работа по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

к

Текст/Текст с иллюстрациями Презентация

http://festival.1september.ru/articles/637297/

5

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

п

Презентация

http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20

Приложение № 1

Перфокарта

Вариант 1.

1-2. Заполните пропуски в формулировках элементов треугольника и свойств геометрических фигур.

1) Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется  _________________треугольника.

2) Из точки, не лежащей на прямой, можно провести _________________________ к этой прямой, и притом единственный.

3-5. Верны ли следующие утверждения? (В случае “нет” напишите верный ответ).

3) В любом треугольнике можно провести три медианы. _________.

4) Точка пересечения высот любого треугольника лежит внутри треугольника. _____________.

5) Все биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке.____________ .

Вариант 2.

1-2. Заполните пропуски в формулировках элементов треугольника и свойств геометрических фигур.

1) Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется ___________________________ треугольника.

2) Из точки, не лежащей на прямой, можно провести ___________________к этой прямой, и притом единственный.

3-5. Верны ли следующие утверждения? (В случае “нет” напишите верный ответ).

3) В любом треугольнике можно провести три биссектрисы.___________.

4) Точка пересечения медиан любого треугольника лежит внутри треугольника. ______.

5) Все высоты треугольника пересекаются в одной точке. ___________ .

                                                                                     

        Приложение №2 ЦОР ” Живая математика”

№105

№106


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Медиана,биссектриса,высота треугольника"

Презентация "Медиана, биссектриса, высота треугольника"...

Методическая разработка урока по теме "Медиана,биссектриса,высота треугольника"

Презентация "Медиана, биссектриса, высота треугольника"...

Методические материалы для 7 класса к урокам геометрии по теме "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника".

Методические материалы содержат конспект к урокам по геометрии в 7 классе по теме "Медианы, биссектрисы, высоты трекгольника. Свойства равнобедренного треугольника"....

урок геометрии в 7 классе по теме "Медиана, биссектриса, высота треугольника"

Урок обобщения и систематизации учебного материала, на проверку теоретических знаний предложено два теста, задачи по готовым чертежам...

Практическая работа по теме"Медианы,биссектрисы ,высоты треугольника"

Практическая работа по теме"Медианы,биссектрисы ,высоты треугольника" для 7 класса...