Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики в 6 классе "Сравнение смешанных чисел"
    план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

    Николаева Татьяна Андреевна

    план-конспект открытого урока по математике в 6 классе в рамках ШМО учителей естественно-математического цикла

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sravnenie_smesh_chisel6.docx63.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого урока математики в 6  классе,

     проведённого 17 ноября 2017 года.

    Тема урока: «Сравнение смешанных чисел»

    Цель урока: изучить правила сравнения смешанных чисел; закрепить умения и навыки сравнения  обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении задач.

    Задачи:

    • обобщить знания учащихся об обыкновенных дробях и смешанных числах, формировать умения сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа;
    • продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, воображения, формированию математически грамотной речи;
    • воспитать у учащихся чувство ответственности, совершенствовать навыки самостоятельной деятельности.

    Тип урока: урок изучения новых знаний.

    Оборудование: проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

    Структура урока:

    1. Организационный момент  (1-2 мин).

    2. Актуализация знаний   (10мин).

    3. Изучение нового материала  (10мин).

    4. Физкультминутка (2  мин).

    5. Закрепление пройденного (10мин).

    6. Домашнее задание  (1 мин).

    7. Итог урока   (2 мин).

    Ход урока.

    I. Организационный момент. (Слайд №2)

        - Ребята, открываем тетради, записываем дату и   тему урока «Сравнение смешанных чисел».  

     - Сегодня   мы  изучим новую  тему. Но чтобы вы хорошо усвоили эту тему, мы должны повторить одну важную тему. А какую, узнаете, если решите ребус:  https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55ed6352d26bb/urok-po-matiematikie-na-tiemu-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia_2.png(дробь)

    II. Актуализация знаний.    Устная работа

    1)   - Посмотрите на экран (слайд№3).

    - Назовите   дробью  закрашенную  часть  фигуры?

    hello_html_m4348e0e2.png      hello_html_me226dea.gif            

    -Как называется число, записанное под чертой? (знаменатель)

    - Что показывает знаменатель дроби? (знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое)

    - Как называется число, записанное над чертой? (числитель)

    - Что показывает числитель дроби? (числитель показывает, сколько частей взяли)

    - Приведите примеры обыкновенных дробей?

    2) - Следующее задание  «Найдите лишнее» (слайд№4):

    А)   ;    ;      ;    ;     .         (  )  

    - Почему? (это неправильная дробь, остальные – правильные)

    -  Какие дроби называются правильными? (дроби, у которых числитель меньше знаменателя)

    - Какие дроби называются неправильными? (дроби, у которых  числитель больше или равен знаменателю)

    Б)     ;    ;    ;    ;     .      (   )

    В)   ;    ;     ;      ;     .     (   )

    - Почему? (это смешанное число)

    - Из каких частей состоит смешанное число? (из целого числа  и дроби  или целой части и дробной части)

    - Приведите примеры смешанных чисел?

         3)  Сравнение обыкновенных дробей. (Учитель записывает на доске)

         - Вспомним,  как сравнивают обыкновенные дроби.

        - Запишите в тетради  дроби:     и             

        - Сравните, какая из этих двух дробей больше?    (7/9)

        - Что одинаково  у этих  дробей?    (знаменатели)

        - Какое правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями?

    Правило1: (Слайд №5)

        Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше.

    - Вспомним следующее правило.

    - Запишите в тетради дроби hello_html_ma0f833b.gif   и  hello_html_26cfd0de.gif.

    - Сравните, какая из этих двух дробей больше? hello_html_ma0f833b.gif > hello_html_26cfd0de.gif      (hello_html_ma0f833b.gif )

    - Что одинаковое у данных дробей? (числители)

    - Какое правило сравнения дробей с одинаковыми числителями?

    Правило2: (Слайд№5)

        Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой знаменатель меньше.

    1. Изучение новой темы «Сравнение смешанных чисел» 

    - Посмотрите на экран (Слайд №6).

    - Какие смешанные  числа изображены на экране? (  и   )

    - Запишите их в тетрадь:                  

    - Назовите целую часть каждого числа?    ( 3   и 2)

    - Целые части одинаковые или разные? (разные)

    - Можем их сравнить? (да)

    - В каком смешанном числе больше целая часть?  (в первом)

    - Какое число больше?        (    >   )

    - Какой можем сделать вывод?      

    Вывод:  Из двух смешанных чисел с разными целыми частями больше  то,  в котором целая часть больше.

                   Примеры на закрепление (Слайд №7)

    - Решим устно задание:

    - Прочитайте  и сравните числа:    и       ;      и    ;     и  

       

    Продолжение изучения новой темы

    - Какие смешанные числа изображены на следующем слайде? (Слайд №8 )

                  и      

    - Запишите в тетради смешанные числа              

    - Что можно сказать о целых частях данных смешанных чисел? (они одинаковые)

    - Как вы думаете, как сравнить два смешанных числа с одинаковыми целыми частями?  (посмотреть на дробные части  или дроби)

     - Какое число больше?    (     >    )  

     - Какой можем сделать вывод: (Слайд №8)

         Из двух смешанных чисел с одинаковыми целыми частями, то смешанное число больше, у которого дробь больше.

    1. Физкультминутка (слайд №9).

    Под слова стихотворения выполняем движения.

          V. Закрепление изученного. 

    1) Работа с учебником.

    - Открываем учебники    на Стр. 84  решаем  № 317 (2)

     - К доске выходит   ….,   а остальные  решают в тетрадях.

    2) - Решите устно задачу  (на Слайде №10).

           У   Маши       апельсин,   у Алёны    апельсин , у Оли    апельсин. У кого больше апельсин?  У кого меньше апельсин?

    3) Игра «Математические бусы».

          - На доске нарисованы бусы. Вам нужно  по очереди выходить к доске, придумать  и записать в кружочки смешанные числа в порядке возрастания.  

       VI.  Домашнее задание:   №320   с. 85. (сравнить числа  на оба  правила)

              VII. Итог урока.

    - Какую тему сегодня на уроке изучили?

    - Как сравнить смешанные числа с разными целыми частями?

    - Как сравнить смешанные числа с одинаковыми целыми частями?

    - Оценки за урок:       .

    - Спасибо за работу! 

    Дополнительное задание для самостоятельной работы:

    Вариант 1.

    Сравнить  числа:

      hello_html_mb4a15f3.gif;    hello_html_776d23e3.gif    hello_html_mfff3d67.gif    hello_html_m573eef38.gif

     ….   ;       …  ;     10 ….. 10

    Вариант 2.

    Сравнить  числа:

    hello_html_m5bd04279.gif  ;    hello_html_me5271e3.gif    hello_html_4d306d18.gif       hello_html_6a13fd54.gif

     …. ;         …  ;       10 ….. 10


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

    Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

    Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение целых чисел"

    На данном уроке учащимся предлагается совершить путешествие по улицам сказочного математического города, на которых их ждут испытания в виде решения нестандартных, творческих задач...

    Методическая разработка урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел"

    Цель  урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить  учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении неслож...

    Методическая разработка урока математики "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"

    Данная разработка урока для обучающихся 5 класса школ VIII  вида. ...

    Методическая разработка урока математики в 5 классе "Путешествие по Солнечной системе" по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

    Урок представлен в виде путетшествия по планетам Солнечной системы. Тематика задач содержит познавательную информацию о планетах, способствует расширению кругозора. После решения задачи обучающимся не...

    Методическая разработка урока математики в 5 классе "Путешествие по Солнечной системе" по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

    Урок представлен в виде путетшествия по планетам Солнечной системы. Тематика задач содержит познавательную информацию о планетах, способствует расширению кругозора. После решения задачи обучающимся не...

    Методическая разработка урока математики в 5 классе "Смешанные числа"

    Предмет: математика Класс – 5 Авторы УМК – Виленкин Н. Я и др. Тема урока: смешанные числаТип урока: урок открытия нового знания Цель урока: ввести понятие смешанного числа; научиться выде...