Путешествие в телецентр.
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Макарова Ольга Геннадьевна

Урок по теме" Умножение и деление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teletsentr.docx23.1 КБ
Office presentation icon teletsentr.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Умножение и деление       6 класс

Учитель:  Макарова Ольга Геннадьевна

Цели:

  1. Образовательные:
  • Закрепить и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
  • Совершенствовать умение решать уравнения, где неизвестное число – слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

  1. Развивающие:
  • Развивать логическое мышление у учащихся
  • Развивать умение решать текстовые задачи
  • Развивать внимание и память

  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни
  • Воспитывать интерес к предмету

Оборудование:

мультимедийное оборудование, учебник «Математика 4 кл» М.И. Моро,  М.А.Бантова , тесты по математике М.Г.Ракитина

Таблички с уравнениями, выполненные в цветном шрифте, развешаны на жалюзи,  стенах, кафедре.

План урока

1.Организационный момент, эмоциональный настрой.

2. Пробежка по лабиринтам телецентра.

Устный счёт.

3.Участие в передаче  «Своя игра».

Решение примеров на письменное, умножение и дел

4.Передача «Кривое зеркало». (Психологическая разгрузка»)

5.        Передача «Ты не поверишь!». Решение задачи 161,с. 63

6.Передача «Самый умный». Самостоятельная работа  с тестами.

7.Физкультминутка для глаз

8. Игра «Две звезды». Работа в паре.

9. Игра «Что? Где? Когда?». Домашнее задание.

  1. Программа «Итоги».

11. Рефлексия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас (Слайд №1)  обобщающий урок по теме:

 «Умножение и деление»

Мы все любим смотреть телевизор и нам нравятся разные программы.  Сегодня я предлагаю вам на время урока математики совершить экскурсию по телецентру.   (Слайд № 2)

Вы  будете выступать в качестве игроков, участников различных программ. Право главного режиссёра я оставляю за собой.

Условия успеха каждого участника:

  1. Быть внимательным, самостоятельным.
  2. Не оставлять вопрос без ответа.
  3. На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия.

Девиз нашего урока:

«Незнающие пусть научатся, а знающие - вспомнят ещё раз»

                                                                                      (Античный афоризм)

На этом уроке мы:

  • повторим выполнение письменных приёмов  сложения и вычитания трёхзначных чисел,  письменные приёмы умножения и деления на однозначное число, закрепим умение решать задачи;
  • повторим решение уравнений;

выполним тестовые задания.

А сейчас нам придётся пробежаться по лабиринтам студий телецентра.

2. Устный счёт.

1. Сегодня 20 апреля.

Дайте характеристику числа 20.

Увеличьте в 100 раз.

Увеличьте на 130.

Увеличьте на 328

Уменьши в 4 раза

Увелить на 480

Уменьши на 3

2000 150 348 5 500  23

Расположи в порядке возрастания, убывания.

Назовите самое маленькое, самое большое число.

3. Решение примеров.

А сейчас вы станете участниками программы      (Слайд № 3)  «Своя игра»

Трое участников, по одному от каждой пары отправляет на игру своего представителя. Этот участник решает пример на деление  у доски.

Второй участник пары решает этот же пример в тетради, а затем проверяет, как выполнил задание первый участник. Затем они меняются местами и решают пример на умножение.

Итак, первые участники, получите ваши номера по жеребьёвке. (На столе лежат перевёрнутые карточки с номерами 1,2,3,. Дети по очереди берут их)

(Все примеры уже записаны на доске в столбик)

(Задания для первых участников)

5355:5               7848:6                 7120:4                  

 2804*3                 1152*4             1078*5

  Проверка.

4. Психологическая разгрузка

- Хотите повеселиться?

Я приглашаю вас поучаствовать в передаче  (Слайд № 7)

«Кривое зеркало»

 Выходите к доске, встаньте полукругом, чтобы вы видели друг друга. Слушайте и выполняйте мои команды с помощью мимики и жестов.

Изобразите, как вы думаете над решением трудной, неподдающейся задачи.

А теперь к вам пришло озарение! Вы знаете, как решить! Вы поняли!

К большому сожалению, ваше решение оказалось неправильным.

- Аплодисменты артистам!

5. Работа над задачей

А теперь мы с вами являемся участниками передачи (Слайд № 5) 

«Ты не поверишь!»

Просто невозможно поверить, что ученики 4 класса справятся с решением трудной задачи.

Откройте учебники на с. 161. Задача №632.

Внимательно прочитайте задачу,  представляя себе то, о чём задача.

Разбор и решение задачи.

Доска бела от мела,

Рука устала, затекла спина.

Мы друг на друга смотрим очумело,

А всё-таки задача решена!

 

6. Самостоятельная работа с тестами.

Приглашаю вас принять участие в передаче  (Слайд № 9) « Самый умный»

Работа с тестами

(с.33-34, задание 8)  с 1 по 6 номер.    

1

+

2

-

3

-

4

+

5

+

6

-

      Проверка ответов на экране.       (Слайд №10)

         
                                         7. Физкультминутка для глаз.

Встали.  

Мы писали и решали.

Глазки наши подустали.

Мы зажмурим глазки крепко.

Раз!

Открывает глазки класс.

Вверх посмотрим дружно мы

Посчитаем: раз, два, три!

Вниз посмотрим на четыре.

Глазки к полу опустили.

Мы  опять посмотрим влево.

Будем делать мы умело.

Вправо смотрим. Это шесть.

А теперь прошу всех сесть.

Отдохнули и теперь

Будем все решать смелей.

      8. А сейчас вы будете принимать участие в программе  (Слайд № 11)

«Две звезды»

Работая в паре, выполните задание №8. Первый вариант выполняет под скобкой 1, второй – под скобкой 2. Проверьте работу друг друга.

Чья же пара окажется победителем этого конкурса?

Проверим. (Слайд № 12)

(2370+1450) : 5=

(1497-_975):2

9. Домашнее задание.

А сейчас передача    (Слайд № 13)       «Что? Где? Когда?»

Что задано на дом?  с. 172№ 690

Где его выполнить? В рабочей тетради

Когда принести? На следующий урок математики.

10. Подведение итогов, рефлексия.

      И завершающий выпуск -  передача     (Слайд №14)    «Итоги»

Перефразируя наш сегодняшний эпиграф урока, я думаю, можно сказать, что те кто знал – вспомнили ещё раз. А кто не знал – чему-нибудь да научились! Экскурсия по телецентру и участие в программах принесли свои результаты.

11. Рефлексия

Закончите любое из предложений: (Слайд № 15)

Я научился ___________________

Я был удивлён _______________

Мне удалось ________________

Мне было трудно _____________

Спасибо! Урок окончен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме: Умножение и деление

Слайд 2

Телецентр "Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят ещё раз" Античный афоризм

Слайд 5

Ты не поверишь!

Слайд 6

9x720=6480(шт)-привезли яиц. 6480: 4 =1620(шт)-продали яиц. 6480-1620=4860(шт)-осталось яиц. Ответ: 4860 яиц осталось 1 ) 2) 3)

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 X X / / X /

Слайд 10

(2370+1450):5=764 (1497-975):2=261

Слайд 11

Что? Где? Когда?

Слайд 12

Итоги

Слайд 13

Я научился... Мне удалось... Мне было трудно... Мне понравилось...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Программа деятельности детского общественного объединения «Телецентр «Совершенство»

Управление образованияАдминистрация Павловского муниципального районаМуниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 7 г. Павловодетское общественное объединение«Телецентр ...

Программа деятельности детского общественного объединения «Телецентр «Совершенство»

Управление образованияАдминистрация Павловского муниципального районаМуниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 7 г. Павловодетское общественное объединение«Телецентр ...

Положение о детском общественном объединении « Телецентр «Совершенство»

Положениео детском общественном объединении « Телецентр «Совершенство»  1.      Общие положения.1.1.Детское    общественное    объединение...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).

Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...