РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИКА-5
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 5 класса (ФГОС) по УМК Н.Я.Виленкина и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_m-5.docx | 31.67 КБ |
ktp-5_2017-2018.docx | 53.13 КБ |
realnaya_matematika_5_klass.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда
«Утверждаю»
И.о. директора МБОУ СОШ (военвед)
г. Зернограда
Приказ от 29 августа 2017 года № 412
________________ / Г.Н. Осадчая /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
« Математика »
основного общего образования
5 «А»класс
Количество часов по учебному плану: 5 «А» класс - 175 ч. (5 часов в неделю)
Программа будет полностью реализована в 5 «А» классе за 172 часа ( 1ч. - 06.11.17г., 1ч.- 09.03.18г., 1ч.- 02.05.18 г.)
Учитель: Солод Ирина Юрьевна
Рабочая программа по математике для 5 «А» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, программой курса «Математика» 5-6 классы , составитель Т.А.Бурмистрова , 5-е изд.-М.: Просвещение , 2016 г
Учебник: Математика. 5 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2014.
2017-2018 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за- кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Деятельность образовательного учреждения в обучении математики в 5 классе направлена на достижение обучающимися результатов:
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.
Обучающийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
- выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
Обучающийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Обучающийся научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Обучающийся получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Уравнения
Обучающийся научится:
- решать простейшие уравнения с одной переменной;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Обучающийся получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений;
- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Неравенства
Обучающийся научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
- применять аппарат неравенств, для решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
Описательная статистика.
Обучающийся научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Обучающийся получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Обучающийся научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Обучающийся получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Обучающийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность:
- научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
- решать несложные задачи на построение.
Обучающийся получит возможность:
- научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
- решать несложные задачи на построение.
Измерение геометрических величин
Обучающийся научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять площади прямоугольника, квадрата;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
- решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять площади прямоугольника, квадрата;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
- решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Координаты
Обучающийся научится:
- находить координаты точки.
Обучающийся получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
- выполнять действия по алгоритму;
- читать простейшие круговые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
- понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
- выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
- выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
В результате изучения курса математики 5 класса обучающиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№ | Модуль (глава) | Примерное количество часов |
1 | Повторение материала за курс начальной школы | 6 |
2 | § 1. Натуральные числа и шкалы | 15 |
3 | § 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 |
4 | § 3. Умножение и деление натуральных чисел | 27 |
5 | § 4. Площади и объёмы. | 12 |
6 | § 5. Обыкновенные дроби | 23 |
7 | § 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 |
8 | § 7. Умножение и деление десятичных дробей | 26 |
9 | § 8. Инструменты для вычислений и измерений | 17 |
10 | Итоговое повторение | 11 |
ИТОГО | 172 |
Повторение.( 6 ч)
Цель : проведение стартовой к/р и организация повторения курса начальной школы по ее результатам. Проверить уровень обученности учащихся по математике перед обучением в основной школе.
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч).
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (12 ч).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (23 ч).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7.Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8.Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Итоговое повторение (10 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название раздела, темы, урока | Количество часов | Дата проведения | Вид контроля | |
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Повторение материала за курс начальной школы | 6 | ||||
1 | Сложение и вычитание чисел | 1 | 01.09.2017 | ||
2 | Деление и умножение чисел | 1 | 04.09.2017 | ||
3 | Числовые выражения | 1 | 05.09.2017 | ||
4 | Задачи на движение | 1 | 06.09.2017 | ||
5 | Сравнение величин. Задачи на вычисление площади и периметра | 1 | 07.09.2017 | ||
6 | Контрольная работа ( диагностическая) | 1 | 08.09.2017 | входной | |
Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 75 | ||||
§ 1. Натуральные числа и шкалы | 15 | ||||
1.Обозначение натуральных чисел | 3 | ||||
7 | Обозначение натуральных чисел | 1 | 11.09.2017 | текущий | |
8 | Обозначение натуральных чисел | 1 | 12.09.2017 | текущий | |
9 | Обозначение натуральных чисел | 1 | 13.09.2017 | текущий | |
2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 | ||||
10 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | 14.09.2017 | текущий | |
11 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | 15.09.2017 | текущий | |
12 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | 18.09.2017 | текущий | |
3. Плоскость, прямая, луч. | 2 | ||||
13 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | 19.09.2017 | текущий | |
14 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | 20.09.2017 | текущий | |
4. Шкалы и координаты | 3 | ||||
15 | Шкалы и координаты | 1 | 21.09.2017 | текущий | |
16 | Шкалы и координаты | 1 | 22.09.2017 | текущий | |
17 | Шкалы и координаты | 1 | 25.09.2017 | текущий | |
5. Меньше или больше | 3 | ||||
18 | Меньше или больше | 1 | 26.09.2017 | текущий | |
19 | Меньше или больше | 1 | 27.09.2017 | текущий | |
20 | Меньше или больше | 1 | 28.09.2017 | текущий | |
21 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 29.09.2017 | тематический | |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | ||||
6. Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 | ||||
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | 02.10.2017 | текущий | |
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | 03.10.2017 | текущий | |
24 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | 04.10.2017 | текущий | |
25 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | 05.10.2017 | текущий | |
26 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | 06.10.2017 | текущий | |
7. Вычитание | 4 | ||||
27 | Вычитание | 1 | 09.10.2017 | текущий | |
28 | Вычитание | 1 | 10.10.2017 | текущий | |
29 | Вычитание | 1 | 11.10.2017 | текущий | |
30 | Вычитание | 1 | 12.10.2017 | текущий | |
31 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе» | 1 | 13.10.2017 | тематический | |
8. Числовые и буквенные выражения | 3 | ||||
32 | Числовые и буквенные выражения | 1 | 16.10.2017 | текущий | |
33 | Числовые и буквенные выражения | 1 | 17.10.2017 | текущий | |
34 | Числовые и буквенные выражения | 1 | 18.10.2017 | текущий | |
9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | ||||
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 19.10.2017 | текущий | |
36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 20.10.2017 | текущий | |
37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 23.10.2017 | текущий | |
10. Уравнение | 4 | ||||
38 | Уравнение | 1 | 24.10.2017 | текущий | |
39 | Уравнение | 1 | 25.10.2017 | текущий | |
40 | Уравнение | 1 | 26.10.2017 | текущий | |
41 | Уравнение | 1 | 27.10.2017 | текущий | |
42 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | 07.11.2017 | тематический | |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел | 27 | ||||
11. Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 | ||||
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 08.11.2017 | текущий | |
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 09.11.2017 | текущий | |
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 10.11.2017 | текущий | |
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 13.11.2017 | текущий | |
47 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 14.11.2017 | текущий | |
12. Деление | 7 | ||||
48 | Деление | 1 | 15.11.2017 | текущий | |
49 | Деление | 1 | 16.11.2017 | текущий | |
50 | Деление | 1 | 17.11.2017 | текущий | |
51 | Деление | 1 | 20.11.2017 | текущий | |
52 | Деление | 1 | 21.11.2017 | текущий | |
53 | Деление | 1 | 22.11.2017 | текущий | |
54 | Деление | 1 | 23.11.2017 | текущий | |
13. Деление с остатком | 3 | ||||
55 | Деление с остатком | 1 | 24.11.2017 | текущий | |
56 | Деление с остатком | 1 | 27.11.2017 | текущий | |
57 | Деление с остатком | 1 | 28.11.2017 | текущий | |
58 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 29.11.2017 | тематический | |
14. Упрощение выражений | 5 | ||||
59 | Упрощение выражений | 1 | 30.11.2017 | текущий | |
60 | Упрощение выражений | 1 | 01.12.2017 | текущий | |
61 | Упрощение выражений | 1 | 04.12.2017 | текущий | |
62 | Упрощение выражений | 1 | 05.12.2017 | текущий | |
63 | Упрощение выражений | 1 | 06.12.2017 | текущий | |
15. Порядок выполнения действий | 3 | ||||
64 | Порядок выполнения действий | 1 | 07.12.2017 | текущий | |
65 | Порядок выполнения действий | 1 | 08.12.2017 | текущий | |
66 | Порядок выполнения действий | 1 | 11.12.2017 | текущий | |
16. Степень числа. Квадрат и куб | 2 | ||||
67 | Степень числа. Квадрат и куб | 1 | 12.12.2017 | текущий | |
68 | Степень числа. Квадрат и куб | 1 | 13.12.2017 | текущий | |
69 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | 1 | 14.12.2017 | тематический | |
§ 4. Площади и объёмы. | 12 | ||||
17. Формулы | 2 | ||||
70 | Формулы | 1 | 15.12.2017 | текущий | |
71 | Формулы | 1 | 18.12.2017 | текущий | |
18. Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | ||||
72 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | 19.12.2017 | текущий | |
73 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | 20.12.2017 | текущий | |
19. Единицы измерения площадей | 3 | ||||
74 | Единицы измерения площадей | 1 | 21.12.2017 | текущий | |
75 | Единицы измерения площадей | 1 | 22.12.2017 | текущий | |
76 | Единицы измерения площадей | 1 | 25.12.2017 | текущий | |
20. Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||||
77 | 20. Прямоугольный параллелепипед | 1 | 26.12.2017 | ||
21. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 | ||||
78 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 27.12.2017 | текущий | |
79 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 28.12.2017 | текущий | |
80 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 29.12.2017 | текущий | |
81 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | 1 | 10.01.2018 | тематический | |
ГЛАВА II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА | 89 | ||||
§ 5. Обыкновенные дроби | 23 | ||||
22.Окружность и круг | 2 | ||||
82 | Окружность и круг | 1 | 11.01.2018 | текущий | |
83 | Окружность и круг | 1 | 12.01.2018 | текущий | |
23. Доли. Обыкновенные дроби | 4 | ||||
84 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 15.01.2018 | текущий | |
85 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 16.01.2018 | текущий | |
86 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 17.01.2018 | текущий | |
87 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 18.01.2018 | ||
24. Сравнение дробей | 3 | ||||
88 | Сравнение дробей | 1 | 19.01.2018 | текущий | |
89 | Сравнение дробей | 1 | 22.01.2018 | текущий | |
90 | Сравнение дробей | 1 | 23.01.2018 | текущий | |
25. Правильные и неправильные дроби | 2 | ||||
91 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 24.01.2018 | текущий | |
92 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 25.01.2018 | текущий | |
94 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | 1 | 26.01.2018 | тематический | |
26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | ||||
95 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 29.01.2018 | текущий | |
96 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 30.01.2018 | текущий | |
97 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 31.01.2018 | текущий | |
27. Деление и дроби | 2 | ||||
98 | Деление и дроби | 1 | 01.02.2018 | текущий | |
99 | Деление и дроби | 1 | 02.02.2018 | текущий | |
28. Смешанные числа | 2 | ||||
100 | Смешанные числа | 1 | 05.02.2018 | текущий | |
101 | Смешанные числа | 1 | 06.02.2018 | текущий | |
29. Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | ||||
102 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 07.02.2018 | текущий | |
103 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 08.02.2018 | текущий | |
104 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 09.02.2018 | текущий | |
105 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 12.02.2018 | тематический | |
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | ||||
30. Десятичная запись дробных чисел | 2 | ||||
106 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | 13.02.2018 | текущий | |
107 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | 14.02.2018 | текущий | |
31. Сравнение десятичных дробей | 3 | ||||
108 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 15.02.2018 | текущий | |
109 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 16.02.2018 | текущий | |
110 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 19.02.2018 | текущий | |
32. Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | ||||
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 20.02.2018 | текущий | |
112 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 21.02.2018 | текущий | |
113 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 22.02.2018 | текущий | |
114 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 26.02.2018 | текущий | |
115 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 27.02.2018 | текущий | |
33. Приближенные значения чисел. Округление чисел | 2 | ||||
116 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | 28.02.2018 | текущий | |
117 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | 01.03.2018 | текущий | |
118 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 02.03.2018 | тематический | |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей | 26 | ||||
34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 | ||||
119 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 05.03.2018 | текущий | |
120 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 06.03.2018 | текущий | |
121 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 07.03.2018 | текущий | |
35. Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 | ||||
122 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 12.03.2018 | текущий | |
123 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 13.03.2018 | текущий | |
124 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 14.03.2018 | текущий | |
125 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 15.03.2018 | текущий | |
126 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 16.03.2018 | текущий | |
127 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | 19.03.2018 | тематический | |
36. Умножение десятичных дробей | 5 | ||||
128 | Умножение десятичных дробей | 1 | 20.03.2018 | текущий | |
129 | Умножение десятичных дробей | 1 | 21.03.2018 | текущий | |
130 | Умножение десятичных дробей | 1 | 22.03.2018 | текущий | |
131 | Умножение десятичных дробей | 1 | 23.03.2018 | текущий | |
132 | Умножение десятичных дробей | 1 | 02.04.2018 | текущий | |
37. Деление на десятичную дробь | 7 | ||||
133 | Деление на десятичную дробь | 1 | 03.04.2018 | текущий | |
134 | Деление на десятичную дробь | 1 | 04.04.2018 | текущий | |
135 | Деление на десятичную дробь | 1 | 05.04.2018 | текущий | |
136 | Деление на десятичную дробь | 1 | 06.04.2018 | текущий | |
137 | Деление на десятичную дробь | 1 | 09.04.2018 | текущий | |
138 | Деление на десятичную дробь | 1 | 10.04.2018 | текущий | |
139 | Деление на десятичную дробь | 1 | 11.04.2018 | текущий | |
38. Среднее арифметическое | 4 | ||||
140 | Среднее арифметическое | 1 | 12.04.2018 | текущий | |
141 | Среднее арифметическое | 1 | 13.04.2018 | текущий | |
142 | Среднее арифметическое | 1 | 16.04.2018 | текущий | |
143 | Среднее арифметическое | 1 | 17.04.2018 | текущий | |
144 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 18.04.2018 | тематический | |
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений | 17 | ||||
39.Микрокалькулятор | 2 | ||||
145 | Микрокалькулятор | 1 | 19.04.2018 | ||
146 | Микрокалькулятор | 1 | 20.04.2018 | ||
40. Проценты | 5 | ||||
147 | Проценты | 1 | 23.04.2018 | текущий | |
148 | Проценты | 1 | 24.04.2018 | текущий | |
149 | Проценты | 1 | 25.04.2018 | текущий | |
150 | Проценты | 1 | 26.04.2018 | текущий | |
151 | Проценты | 1 | 27.04.2018 | текущий | |
152 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 | 28.04.2018 | тематический | |
41. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник | 3 | ||||
153 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник | 1 | 03.05.2018 | текущий | |
154 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник | 1 | 04.05.2018 | текущий | |
155 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник | 1 | 07.05.2018 | текущий | |
42. Измерение углов. Транспортир | 3 | ||||
156 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 08.05.2018 | текущий | |
157 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 10.05.2018 | текущий | |
158 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 11.05.2018 | текущий | |
43. Круговые диаграммы | 2 | ||||
159 | Круговые диаграммы | 1 | 14.05.2018 | текущий | |
160 | Круговые диаграммы | 1 | 15.05.2018 | текущий | |
161 | Контрольная работа №13 «Измерение углов» | 1 | 16.05.2018 | тематический | |
Итоговое повторение | 11 | ||||
162 | Повторение.
| 1 | 17.05.2018 | тематический | |
163 | Повторение.
| 1 | 18.05.2018 | тематический | |
164 | Повторение.
| 1 | 21.05.2018 | тематический | |
165 | Повторение.
| 1 | 22.05.2018 | тематический | |
166 | Повторение.
| 1 | 23.05.2018 | тематический | |
167 | Итоговая контрольная работа ( № 14) | 1 | 24.05.2018 | итоговый | |
168-172 | Повторение. | 5 | 25.05.2018 28.05.2018 29.05.2018 30.05.2018 31.05.2018 | ||
ИТОГО | 172 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда от « 28» августа 2017 года № 8 __________/Мясникова О.А./ Рук.ШМС ______________/С.И. Кравченко / «28 » августа 2017 года
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда
«Утверждаю» И.о. директора МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда Приказ от 29 августа 2017 года № 412 _______________ / Г.Н. Осадчая / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Реальная математика»
основного общего образования
5 «А» класс
Количество часов по учебному плану: 35 (1 час в неделю)
Программа будет полностью реализована в 5 «А» классе за 34 часа (1ч.- 09.03.18 г.)
Учитель: Солод Ирина Юрьевна
Рабочая программа по математике для 5 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования.
Учебник: Математика. 5 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2014.
2017-2018 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Программа направлена на формирование предметных, личностных и метапредметных результатов, позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
обучающиеся научатся:
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- пользоваться изученными математическими формулами,
- использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Элементы теории множеств и математической логики
обучающиеся научатся:
- Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
обучающиеся получат возможность научиться:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
обучающиеся научатся:
- Оперировать понятиями: обыкновенная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
обучающиеся получат возможность научиться:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
обучающиеся научатся:
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
обучающиеся научатся:
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
обучающиеся получат возможность научиться:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
обучающиеся научатся:
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
обучающиеся получат возможность научиться:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
I. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ.(10 часов)
Выделение трёх этапов математического моделирования при решении текстовых задач. Перевод условия задачи на математический язык и составление математической модели. Решение задач с многозначными числами. Решение текстовых задач на зависимость между компонентами алгебраическим методом. Компоненты задачи: условие, решение, ответ. Выделение взаимосвязей данных и искомых величин в задаче. Значение правильного письменного оформления текстовой задачи. Решение задач составлением числового выражения.
II ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ. (6 часов).
Основные понятия (скорость, время, расстояние) и формулы, по которым они находятся. Задачи на “одновременное” движение. Задачи на движение в одном направлении. Задачи на движение в разных направлениях. Задачи на движение по воде (по течению и против течения).
III. РЕШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. (10 часов).
Площади. Задачи на разрезание. Рисование фигур на клетчатой бумаге. Разрезание фигур на равные части. Геометрия в пространстве. Компоненты задачи: дано, рисунок, решение, ответ. Значение правильного письменного оформления геометрической задачи.
IV.ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ЗАДАЧИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД. (6 часов).
Сюжетные логические задачи. Задачи со спичками. Задачи на сравнение.
V. ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА (2 часа).
РЕЗЕРВ (2 часа).
Календарно-тематическое планирование элективного курса
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая |
I. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ. | 10 | ||
1 | Решение текстовых задач. Повторение курса начальной школы. | 01.09.2017 | |
2 | Компоненты задачи. | 08.09.2017 | |
3 | Решение задач с многозначными числами. | 15.09.2017 | |
4 | Компоненты арифметических действий. Решение задач на зависимость между компонентами. | 22.09.2017 | |
5 | Алгоритм решения задач на составление числовых и буквенных выражений. | 29.09.2017 | |
6 | Решение задач на составление числовых выражений. | 06.10.2017 | |
7 | Решение задач на составление числовых выражений. | 13.10.2017 | |
8 | Решение задач на составление буквенных выражений. | 20.10.2017 | |
9 | Решение задач с помощью уравнений. | 27.10.2017 | |
10 | Решение текстовых задач. | 10.11.2017 | |
II ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ. | 9 | ||
11 | Зависимость трех компонентов движения. | 17.11.2017 | |
12 | Задачи на движение на суше. Встречное направление. | 24.11.2017 | |
13 | Задачи на движение на суше. В одном направлении. | 01.12.2017 | |
14 | Задачи на движение на суше. Противоположное направление. | 08.12.2017 | |
15 | Задачи на движение на суше. | 15.12.2017 | |
16 | Задачи на движение по воде. В стоячей воде. | 22.12.2017 | |
17 | Задачи на движение по воде. По течению. | 29.12.2017 | |
18 | Задачи на движение по воде. | 12.01.2018 | |
19 | Решение задач на движение. | 19.01.2018 | |
III. РЕШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. | 5 | ||
20 | Компоненты геометрической задачи. | 26.01.2018 | |
21 | Фигуры на плоскости. Рисование фигур. | 02.02.2018 | |
22 | Фигуры на плоскости. Рисование фигур. | 09.02.2018 | |
23 | Геометрические фигуры в пространстве. | 16.02.2018 | |
24 | Разрезание объемных фигур на равные части. | 02.03.2018 | |
IV.ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ЗАДАЧИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД. | 6 | ||
25 | Дерево возможных вариантов. | 16.03.2018 | |
26 | Задачи со спичками. | 23.03.2018 | |
27 | Вероятность событий. | 06.04.2018 | |
28 | Решение задач на вероятность событий. | 13.04.2018 | |
29 | Решение задач табличным методом. | 20.04.2018 | |
30 | Логические задачи. | 27.04.2018 | |
V. ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА | 2 | ||
31 | Урок-путешествие. | 04.05.2018 | |
32 | Урок-путешествие. Заключение. | 11.05.2018 | |
33-34 | РЕЗЕРВ | 18.05.2018 25.05.2018 | |
ИТОГО | 34 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета от «28» августа 2017 года № 8 Рук.ШМС ______________/С.И. Кравченко / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда ________________/Мясникова О.А./ «28 » августа 2017 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
Рабочая программа. Математика 5 - 6 класс.
Рабочая программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответст...
рабочая программа математика 5-6 класс
рабочая программа математика 5-6 класс...
Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...