РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИКА-5
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 5 класса (ФГОС) по УМК Н.Я.Виленкина и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_m-5.docx31.67 КБ
Файл ktp-5_2017-2018.docx53.13 КБ
Файл realnaya_matematika_5_klass.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение                                                                                                                 средняя общеобразовательная  школа (военвед) г. Зернограда

                                                                             

                                                                                 «Утверждаю»

                                                                  И.о. директора МБОУ СОШ (военвед)

                                                                           г. Зернограда

                                                                           Приказ  от  29 августа 2017 года  № 412

                                                                 ________________    / Г.Н. Осадчая  /

                                                                       

                                                                                                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

« Математика »

основного общего образования

5 «А»класс

Количество часов по учебному плану: 5 «А» класс - 175 ч. (5 часов  в неделю)

Программа будет полностью реализована в 5 «А» классе  за 172 часа ( 1ч. -  06.11.17г., 1ч.- 09.03.18г., 1ч.- 02.05.18 г.)

                                                                                                           

Учитель: Солод Ирина Юрьевна

Рабочая  программа по математике для 5 «А» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС,  основной образовательной программой основного общего образования, программой курса «Математика» 5-6 классы ,  составитель  Т.А.Бурмистрова , 5-е изд.-М.: Просвещение , 2016 г

Учебник: Математика. 5 класс. Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2014.

   

                                         

2017-2018 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 Метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за- кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Деятельность образовательного учреждения в обучении математики в 5 классе направлена на достижение обучающимися результатов:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

 Обучающийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  •  сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
  •  выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  •  использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Обучающийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  •  углубить и развить представления о натуральных числах;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Обучающийся научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Обучающийся получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

Обучающийся научится:

  • решать простейшие уравнения с одной переменной;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Обучающийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений;
  •  уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Неравенства

Обучающийся научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
  • применять аппарат неравенств, для решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •       уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

Обучающийся научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Обучающийся получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика

Обучающийся научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Обучающийся получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Обучающийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
  • решать несложные задачи на построение.

Обучающийся получит возможность:

  • научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
  • решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
  • решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
  • решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты

Обучающийся научится:

  • находить координаты точки.

Обучающийся получит возможность:

  • овладеть координатным методом решения задач.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
  • выполнять действия по алгоритму;
  • читать простейшие круговые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
  • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
  • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
  • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

В результате изучения курса математики 5 класса обучающиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  • Находить числовые значения буквенных выражений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Модуль (глава)

Примерное количество часов

1

Повторение материала за курс начальной школы

6

2

§ 1. Натуральные  числа  и  шкалы

15

3

§ 2. Сложение  и  вычитание  натуральных  чисел

21

4

§ 3. Умножение и деление натуральных  чисел

27

5

§ 4. Площади  и  объёмы.

12

6

§ 5. Обыкновенные  дроби        

23

7

§ 6. Десятичные  дроби. Сложение  и        вычитание  десятичных  дробей

13

8

§ 7. Умножение  и  деление десятичных   дробей

26

9

§ 8. Инструменты  для  вычислений  и     измерений

17

10

Итоговое  повторение

11

ИТОГО

172

  Повторение.( 6 ч)

Цель : проведение стартовой  к/р и организация повторения курса начальной школы по ее результатам.  Проверить уровень обученности учащихся по математике перед           обучением в основной школе.

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч).

 Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). 

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). 

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч). 

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5.  Обыкновенные дроби (23 ч). 

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). 

Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7.Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). 

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8.Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). 

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Итоговое повторение (10 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Название раздела, темы, урока

Количество

 часов

Дата проведения

Вид контроля

план

факт

1

2

3

4

5

6

Повторение материала за курс начальной школы

6

1

Сложение и вычитание чисел

1

01.09.2017

2

Деление  и  умножение  чисел

1

04.09.2017

3

Числовые  выражения

1

05.09.2017

4

Задачи  на  движение

1

06.09.2017

5

Сравнение  величин.  Задачи  на  вычисление  площади  и  периметра

1

07.09.2017

6

Контрольная работа ( диагностическая)

1

08.09.2017

входной

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

75

§ 1. Натуральные  числа  и  шкалы

15

1.Обозначение  натуральных  чисел                      

3

7

Обозначение  натуральных  чисел                      

1

11.09.2017

текущий

8

Обозначение  натуральных  чисел                      

1

12.09.2017

текущий

9

Обозначение  натуральных  чисел                      

1

13.09.2017

текущий

2. Отрезок.  Длина  отрезка.  Треугольник

3

10

Отрезок.  Длина  отрезка.  Треугольник

1

14.09.2017

текущий

11

Отрезок.  Длина  отрезка.  Треугольник

1

15.09.2017

текущий

12

Отрезок.  Длина  отрезка.  Треугольник

1

18.09.2017

текущий

3. Плоскость,  прямая,  луч.

2

13

Плоскость,  прямая,  луч.

1

19.09.2017

текущий

14

Плоскость,  прямая,  луч.

1

20.09.2017

текущий

4. Шкалы  и  координаты

3

15

Шкалы  и  координаты

1

21.09.2017

текущий

16

Шкалы  и  координаты

1

22.09.2017

текущий

17

Шкалы  и  координаты

1

25.09.2017

текущий

5. Меньше  или  больше

3

18

Меньше  или  больше

1

26.09.2017

текущий

19

Меньше  или  больше

1

27.09.2017

текущий

20

Меньше  или  больше

1

28.09.2017

текущий

21

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

29.09.2017

тематический

§ 2. Сложение  и  вычитание  натуральных  чисел

21

6. Сложение  натуральных  чисел  и  его  свойства

5

22

Сложение  натуральных  чисел  и  его  свойства

1

02.10.2017

текущий

23

Сложение  натуральных  чисел  и  его  свойства

1

03.10.2017

текущий

24

Сложение  натуральных  чисел  и  его  свойства

1

04.10.2017

текущий

25

Сложение  натуральных  чисел  и  его  свойства

1

05.10.2017

текущий

26

Сложение  натуральных  чисел  и  его  свойства

1

06.10.2017

текущий

7. Вычитание

4

27

Вычитание

1

09.10.2017

текущий

28

Вычитание

1

10.10.2017

текущий

29

Вычитание

1

11.10.2017

текущий

30

Вычитание

1

12.10.2017

текущий

31

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе»

1

13.10.2017

тематический

8. Числовые  и  буквенные  выражения

3

32

Числовые  и  буквенные  выражения

1

16.10.2017

текущий

33

Числовые  и  буквенные  выражения

1

17.10.2017

текущий

34

Числовые  и  буквенные  выражения

1

18.10.2017

текущий

9. Буквенная  запись  свойств  сложения  и  вычитания

3

35

Буквенная  запись  свойств  сложения  и  вычитания

1

19.10.2017

текущий

36

Буквенная  запись  свойств  сложения  и  вычитания

1

20.10.2017

текущий

37

Буквенная  запись  свойств  сложения  и  вычитания

1

23.10.2017

текущий

10. Уравнение

4

38

Уравнение

1

24.10.2017

текущий

39

Уравнение

1

25.10.2017

текущий

40

Уравнение

1

26.10.2017

текущий

41

Уравнение

1

27.10.2017

текущий

42

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

07.11.2017

тематический

§ 3. Умножение и деление натуральных  чисел

27

11. Умножение  натуральных  чисел  и  его  свойства

5

43

Умножение  натуральных  чисел  и  его  свойства

1

08.11.2017

текущий

44

Умножение  натуральных  чисел  и  его  свойства

1

09.11.2017

текущий

45

Умножение  натуральных  чисел  и  его  свойства

1

10.11.2017

текущий

46

Умножение  натуральных  чисел  и  его  свойства

1

13.11.2017

текущий

47

Умножение  натуральных  чисел  и  его  свойства

1

14.11.2017

текущий

12. Деление

7

48

Деление

1

15.11.2017

текущий

49

Деление

1

16.11.2017

текущий

50

Деление

1

17.11.2017

текущий

51

Деление

1

20.11.2017

текущий

52

Деление

1

21.11.2017

текущий

53

Деление

1

22.11.2017

текущий

54

Деление

1

23.11.2017

текущий

13. Деление  с  остатком

3

55

Деление  с  остатком

1

24.11.2017

текущий

56

Деление  с  остатком

1

27.11.2017

текущий

57

Деление  с  остатком

1

28.11.2017

текущий

58

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

29.11.2017

тематический

14. Упрощение  выражений              

5

59

Упрощение  выражений              

1

30.11.2017

текущий

60

Упрощение  выражений              

1

01.12.2017

текущий

61

Упрощение  выражений              

1

04.12.2017

текущий

62

Упрощение  выражений              

1

05.12.2017

текущий

63

Упрощение  выражений              

1

06.12.2017

текущий

15. Порядок  выполнения  действий

3

64

Порядок  выполнения  действий

1

07.12.2017

текущий

65

Порядок  выполнения  действий

1

08.12.2017

текущий

66

Порядок  выполнения  действий

1

11.12.2017

текущий

16. Степень числа. Квадрат  и  куб

2

67

Степень числа. Квадрат  и  куб

1

12.12.2017

текущий

68

Степень числа. Квадрат  и  куб

1

13.12.2017

текущий

69

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1

14.12.2017

тематический

§ 4. Площади  и  объёмы.

12

17. Формулы

2

70

Формулы

1

15.12.2017

текущий

71

Формулы

1

18.12.2017

текущий

18. Площадь.  Формула  площади  прямоугольника

2

72

Площадь.  Формула  площади  прямоугольника

1

19.12.2017

текущий

73

Площадь.  Формула  площади  прямоугольника

1

20.12.2017

текущий

19. Единицы  измерения  площадей

3

74

Единицы  измерения  площадей

1

21.12.2017

текущий

75

Единицы  измерения  площадей

1

22.12.2017

текущий

76

Единицы  измерения  площадей

1

25.12.2017

текущий

20. Прямоугольный  параллелепипед

1

77

20. Прямоугольный  параллелепипед

1

26.12.2017

21. Объёмы.  Объём  прямоугольного  параллелепипеда

3

78

Объёмы.  Объём  прямоугольного  параллелепипеда

1

27.12.2017

текущий

79

Объёмы.  Объём  прямоугольного  параллелепипеда

1

28.12.2017

текущий

80

Объёмы.  Объём  прямоугольного  параллелепипеда

1

29.12.2017

текущий

81

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

10.01.2018

тематический

ГЛАВА II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

89

§ 5. Обыкновенные  дроби        

23

22.Окружность  и  круг

2

82

Окружность  и  круг

1

11.01.2018

текущий

83

Окружность  и  круг

1

12.01.2018

текущий

23. Доли.  Обыкновенные  дроби

4

84

Доли.  Обыкновенные  дроби

1

15.01.2018

текущий

85

Доли.  Обыкновенные  дроби

1

16.01.2018

текущий

86

Доли.  Обыкновенные  дроби

1

17.01.2018

текущий

87

Доли.  Обыкновенные  дроби

1

18.01.2018

24. Сравнение  дробей

3

88

Сравнение  дробей

1

19.01.2018

текущий

89

Сравнение  дробей

1

22.01.2018

текущий

90

Сравнение  дробей

1

23.01.2018

текущий

25. Правильные  и  неправильные  дроби

2

91

Правильные  и  неправильные  дроби

1

24.01.2018

текущий

92

Правильные  и  неправильные  дроби

1

25.01.2018

текущий

94

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

26.01.2018

тематический

26. Сложение  и  вычитание  дробей  с  одинаковыми  знаменателями

3

95

Сложение  и  вычитание  дробей  с  одинаковыми  знаменателями

1

29.01.2018

текущий

96

Сложение  и  вычитание  дробей  с  одинаковыми  знаменателями

1

30.01.2018

текущий

97

Сложение  и  вычитание  дробей  с  одинаковыми  знаменателями

1

31.01.2018

текущий

27. Деление  и  дроби

2

98

Деление  и  дроби

1

01.02.2018

текущий

99

Деление  и  дроби

1

02.02.2018

текущий

28. Смешанные  числа

2

100

Смешанные  числа

1

05.02.2018

текущий

101

Смешанные  числа

1

06.02.2018

текущий

29. Сложение  и  вычитание  смешанных  чисел

3

102

Сложение  и  вычитание  смешанных  чисел

1

07.02.2018

текущий

103

Сложение  и  вычитание  смешанных  чисел

1

08.02.2018

текущий

104

Сложение  и  вычитание  смешанных  чисел

1

09.02.2018

текущий

105

Контрольная работа №8 «Сложение  и вычитание смешанных чисел»

1

12.02.2018

тематический

§ 6. Десятичные  дроби. Сложение  и        вычитание  десятичных  дробей

13

30. Десятичная  запись  дробных  чисел

2

106

Десятичная  запись  дробных  чисел

1

13.02.2018

текущий

107

Десятичная  запись  дробных  чисел

1

14.02.2018

текущий

31. Сравнение  десятичных  дробей

3

108

Сравнение  десятичных  дробей

1

15.02.2018

текущий

109

Сравнение  десятичных  дробей

1

16.02.2018

текущий

110

Сравнение  десятичных  дробей

1

19.02.2018

текущий

32. Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей

5

111

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей

1

20.02.2018

текущий

112

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей

1

21.02.2018

текущий

113

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей

1

22.02.2018

текущий

114

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей

1

26.02.2018

текущий

115

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей

1

27.02.2018

текущий

33. Приближенные  значения  чисел. Округление  чисел

2

116

Приближенные  значения  чисел. Округление  чисел

1

28.02.2018

текущий

117

Приближенные  значения  чисел. Округление  чисел

1

01.03.2018

текущий

118

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

02.03.2018

тематический

§ 7. Умножение  и  деление десятичных   дробей

26

34. Умножение  десятичных  дробей  на  натуральные  числа

3

119

Умножение  десятичных  дробей  на  натуральные  числа

1

05.03.2018

текущий

120

Умножение  десятичных  дробей  на  натуральные  числа

1

06.03.2018

текущий

121

Умножение  десятичных  дробей  на  натуральные  числа

1

07.03.2018

текущий

35. Деление  десятичных дробей  на  натуральные  числа

5

122

Деление  десятичных дробей  на  натуральные  числа

1

12.03.2018

текущий

123

Деление  десятичных дробей  на  натуральные  числа

1

13.03.2018

текущий

124

Деление  десятичных дробей  на  натуральные  числа

1

14.03.2018

текущий

125

Деление  десятичных дробей  на  натуральные  числа

1

15.03.2018

текущий

126

Деление  десятичных дробей  на  натуральные  числа

1

16.03.2018

текущий

127

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

19.03.2018

тематический

36. Умножение  десятичных  дробей

5

128

Умножение  десятичных  дробей

1

20.03.2018

текущий

129

Умножение  десятичных  дробей

1

21.03.2018

текущий

130

Умножение  десятичных  дробей

1

22.03.2018

текущий

131

Умножение  десятичных  дробей

1

23.03.2018

текущий

132

Умножение  десятичных  дробей

1

02.04.2018

текущий

37. Деление  на  десятичную  дробь

7

133

Деление  на  десятичную  дробь

1

03.04.2018

текущий

134

Деление  на  десятичную  дробь

1

04.04.2018

текущий

135

Деление  на  десятичную  дробь

1

05.04.2018

текущий

136

Деление  на  десятичную  дробь

1

06.04.2018

текущий

137

Деление  на  десятичную  дробь

1

09.04.2018

текущий

138

Деление  на  десятичную  дробь

1

10.04.2018

текущий

139

Деление  на  десятичную  дробь

1

11.04.2018

текущий

38. Среднее  арифметическое

4

140

Среднее  арифметическое

1

12.04.2018

текущий

141

Среднее  арифметическое

1

13.04.2018

текущий

142

Среднее  арифметическое

1

16.04.2018

текущий

143

Среднее  арифметическое

1

17.04.2018

текущий

144

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

18.04.2018

тематический

§ 8. Инструменты  для  вычислений  и     измерений

17

39.Микрокалькулятор

2

145

Микрокалькулятор

1

19.04.2018

146

Микрокалькулятор

1

20.04.2018

40. Проценты

5

147

Проценты

1

23.04.2018

текущий

148

Проценты

1

24.04.2018

текущий

149

Проценты

1

25.04.2018

текущий

150

Проценты

1

26.04.2018

текущий

151

Проценты

1

27.04.2018

текущий

152

Контрольная работа №12 «Проценты»

1

28.04.2018

тематический

41. Угол. Прямой  и  развернутый  угол.  Чертёжный  треугольник

3

153

Угол. Прямой  и  развернутый  угол.  Чертёжный  треугольник

1

03.05.2018

текущий

154

Угол. Прямой  и  развернутый  угол.  Чертёжный  треугольник

1

04.05.2018

текущий

155

Угол. Прямой  и  развернутый  угол.  Чертёжный  треугольник

1

07.05.2018

текущий

42. Измерение  углов. Транспортир

3

156

Измерение  углов. Транспортир

1

08.05.2018

текущий

157

Измерение  углов. Транспортир

1

10.05.2018

текущий

158

Измерение  углов. Транспортир

1

11.05.2018

текущий

43. Круговые  диаграммы

2

159

Круговые  диаграммы

1

14.05.2018

текущий

160

Круговые  диаграммы

1

15.05.2018

текущий

161

Контрольная работа №13 «Измерение углов»

1

16.05.2018

тематический

Итоговое  повторение

11

162

Повторение.

  • Арифметические действия с натуральными числами
  • Упрощение выражений

1

17.05.2018

тематический

163

Повторение.

  • Площади и объемы
  • Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

18.05.2018

тематический

164

Повторение.

  • Уравнения
  • Сложение и вычитание смешанных чисел

1

21.05.2018

тематический

165

Повторение. 

  • Сложение и вычитание десятичных дробей
  • Умножение и деление десятичных дробей

1

22.05.2018

тематический

166

Повторение. 

  • Проценты
  • Задачи на проценты.

1

23.05.2018

тематический

167

Итоговая контрольная  работа ( № 14)

1

24.05.2018

итоговый

168-172

Повторение.

5

25.05.2018

28.05.2018

29.05.2018

30.05.2018

31.05.2018

ИТОГО

172

 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                      Протокол  заседания                                                                                                                            Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                       Методического совета                                                                                                                  МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда                                                                                         от «  28»   августа 2017 года №   8                                                                                                         __________/Мясникова О.А./                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Рук.ШМС ______________/С.И. Кравченко /                                                                                                   «28 » августа 2017 года



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение                                                                                                                 средняя общеобразовательная  школа (военвед) г. Зернограда

«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ СОШ (военвед)  г. Зернограда

Приказ  от 29 августа 2017 года № 412                                              _______________ / Г.Н. Осадчая  /

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу «Реальная математика»

основного общего образования

5 «А» класс

Количество часов по учебному плану: 35  (1 час в неделю)

Программа будет полностью реализована в 5 «А» классе  за 34 часа (1ч.- 09.03.18 г.)

Учитель: Солод Ирина Юрьевна

Рабочая программа по математике для 5 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования.

Учебник: Математика. 5 класс. Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2014.

2017-2018 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа направлена на формирование предметных, личностных и метапредметных результатов, позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

обучающиеся научатся:

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • пользоваться изученными математическими формулами,
  • использовать основные способы представления и анализа статистических данных;  решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Элементы теории множеств и математической логики

обучающиеся научатся:

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

обучающиеся научатся:

  • Оперировать понятиями: обыкновенная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

обучающиеся научатся:

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

обучающиеся научатся:

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

обучающиеся научатся:

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

I. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ.(10 часов)

Выделение трёх этапов математического моделирования при решении текстовых задач. Перевод условия задачи на математический язык и составление математической модели. Решение задач с многозначными числами. Решение текстовых задач на зависимость между компонентами алгебраическим методом. Компоненты задачи: условие, решение, ответ. Выделение взаимосвязей данных и искомых величин в задаче. Значение правильного письменного оформления текстовой задачи. Решение задач составлением числового выражения.

II ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ. (6 часов).

Основные понятия (скорость, время, расстояние) и формулы, по которым они находятся. Задачи на “одновременное” движение. Задачи на движение в одном направлении. Задачи на движение в разных направлениях. Задачи на движение по воде (по течению и против течения).

III. РЕШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. (10 часов).

Площади. Задачи на разрезание. Рисование фигур на клетчатой бумаге. Разрезание фигур на равные части. Геометрия в пространстве. Компоненты задачи: дано, рисунок, решение, ответ. Значение правильного письменного оформления геометрической задачи.

IV.ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ЗАДАЧИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД. (6 часов).

Сюжетные логические задачи. Задачи со спичками. Задачи на сравнение.

V. ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА (2 часа).

РЕЗЕРВ (2 часа).

Календарно-тематическое планирование элективного курса

урока

Тема урока

Дата

по плану

Дата

фактическая

I. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ.

10

1

Решение текстовых задач. Повторение курса начальной школы.

01.09.2017

2

Компоненты задачи.

08.09.2017

3

Решение задач с многозначными числами.

15.09.2017

4

Компоненты арифметических действий. Решение задач на зависимость между компонентами.

22.09.2017

5

Алгоритм решения задач на составление числовых и буквенных выражений.

29.09.2017

6

Решение задач на составление числовых выражений.

06.10.2017

7

Решение задач на составление числовых выражений.

13.10.2017

8

Решение задач на составление буквенных выражений.

20.10.2017

9

Решение задач с помощью уравнений.

27.10.2017

10

Решение текстовых задач.

10.11.2017

II ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ.

9

11

Зависимость трех компонентов движения.

17.11.2017

12

Задачи на движение на суше. Встречное направление.

24.11.2017

13

Задачи на движение на суше. В одном направлении.

01.12.2017

14

Задачи на движение на суше. Противоположное направление.

08.12.2017

15

Задачи на движение на суше.

15.12.2017

16

Задачи на движение по воде. В стоячей воде.

22.12.2017

17

Задачи на движение по воде. По течению.

29.12.2017

18

Задачи на движение по воде.

12.01.2018

19

Решение задач на движение.

19.01.2018

III. РЕШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.

5

20

Компоненты геометрической задачи.

26.01.2018

21

Фигуры на плоскости. Рисование фигур.

02.02.2018

22

Фигуры на плоскости. Рисование фигур.

09.02.2018

23

Геометрические фигуры в пространстве.

16.02.2018

24

Разрезание объемных фигур на равные части.

02.03.2018

IV.ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ЗАДАЧИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД.

6

25

Дерево возможных вариантов.

16.03.2018

26

Задачи со спичками.

23.03.2018

27

Вероятность событий.

06.04.2018

28

Решение задач на вероятность событий.

13.04.2018

29

Решение задач табличным методом.

20.04.2018

30

Логические задачи.

27.04.2018

V. ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА

2

31

Урок-путешествие.

04.05.2018

32

Урок-путешествие. Заключение.

11.05.2018

33-34

РЕЗЕРВ

18.05.2018

25.05.2018

ИТОГО

34

   

СОГЛАСОВАНО    

Протокол  заседания

Методического совета

от «28»  августа 2017  года  №   8

Рук.ШМС ______________/С.И. Кравченко /

СОГЛАСОВАНО  

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда

________________/Мясникова О.А./

«28 » августа 2017 года  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

Рабочая программа. Математика 5 - 6 класс.

Рабочая  программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответст...

рабочая программа математика 5-6 класс

рабочая программа математика 5-6 класс...

Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...