Практико – ориентированный подход в обучении математики
презентация к уроку по математике на тему

Драк Наталия Дмитриевна

Практико - ориентированная задача  позволяет обучать школьников  решать жизненные проблемы с  помощью предметных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko_-_orientirovannyy_podhod_v_obuchenii_matematiki.odp2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Практико – ориентированный подход в обучении математики»

Слайд 2

Можно и нужно для задач брать примеры из окружающей жизни. Крупская Н. К. Математике нужно учить еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей жизни. Лобачевский Н. И.

Слайд 3

Требование ФГОС: - требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; - требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; - требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 4

Практико - ориентированная задача позволяет обучать школьников решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний. Практико – ориентированная задача повышает интерес к предмету, способствует развитию любознательности и творческой активности.

Слайд 5

Применение практико- ориентированных задач на уроках математики имеет конкретные цели: Доказать учащимся, что математика нужна всем и повсюду Научить учащихся применять полученные знания на практике Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

Слайд 6

На картинке в журнале девочка увидела шарф и решила связать себе такой же. У девочки есть клубок синих и клубок красных шерстяных ниток по 70 г каждый. Хватит ли ей этих ниток, чтобы связать шарф, если на вывязывание каждого квадрата размером 10см*10см потребуется по 6 граммов ниток? Каковы размеры шарфа? Задача №1

Слайд 7

Мастер изготовил 100 ящиков для посадки цветов из дощечек размером 30 см * 30 см. Эти ящики нужно покрасить снаружи. Сколько банок краски по 1 кг нужно приобрести мастеру при норме расходования 160 г на квадратный метр? Задача №2

Слайд 8

КЛАССИФИКАЦИЯ практико- ориентированных задач П. О. З. Задачи на движение Задачи на работу Задачи на арифметич. и геометрич. прогрессию Геометрические практические задачи Задачи семейно- практического содержания Задачи на профориентацию Задачи на растворы, смеси и сплавы

Слайд 9

Практико – ориентированные задачи на различных этапах уроков ЭТАП Устный счет Пример (5 класс). Магазин открывается в 10 часов утра, а закрывается в 10 часов вечера. Обеденный перерыв длится с 15 до 16 часов. Сколько часов в день открыт магазин? Пример (6 класс). Спидометр на велосипеде у Саши показывает 250, однако не уточняет единицу измерения. В чем измеряется скорость на спидометре Сашиного велосипеда? Выберите подходящий момент и обоснуйте. 1) м/с 2) км/ч 3) м/мин 4) км/мин

Слайд 10

ЭТАП актуализации знаний Пример (8 класс). Тема «Площадь многоугольников» Необходимо произвести настилку паркетного пола размером 5,1 м 8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольного треугольника, параллелограмма и равнобедренной трапеции. Размеры даны в см. Выполните один из вариантов настилки и посчитайте сколько плиток каждого вида потребуется? 20 15 20 35 15 50 20 20 15

Слайд 11

ЭТАП изучения новой темы Пример (9 класс) Тема «Геометрическая прогрессия». Представьте себе, что вы стоите перед дилеммой, либо получить 100.000 руб. прямо сейчас, либо в течение 28 дней получать монетку в 1 рубль, который ежедневно удваивается? Чтобы вы предпочли? ЭТАП применения знаний

Слайд 12

ВЫВОД: Практико- ориентированные задачи- это один из методов формирования ключевых компетенций учащихся.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный подход при подготовке специалистов по профессии 120304 "Градостроительный кадастр"

Практико-ориентированным подходом в организацииучебного процесса.                                       ...

Статья "Практико-ориентированный подход в обучении биологии (из опыта работы)"

  Методическое объединение моего опыта работы "Практико-ориентированный подход в обучении биологии"...

Практико-ориентированный подход в обучении биологии

О необходмиости усиления практической направленности в обучении биологии...

Практико-ориентированный подход как важнейший фактор повышения эффективности и качества обучения, а также формирования общих компетенций в условиях реализации ФГОС .

В данной статье обоснована актуальность практико-ориентированного обучения и намечены цели и задачи педагога по раализации данного подхода в образовательном процессе....