Рабочая программа Математика 6 класс учебник С.М.Никольского
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа и календарное планирование на 2016-2017 учебный год математика 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-a_matematika.docx | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Бахчисарайского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО « ____» __________2017 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ______Л. Н. Зусько |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
ФГОС ООО
в 6-А классе
2017 – 2018 учебный год
Учитель: Майборода Юлия Александровна
Рабочая программа составлена на основе:
Программа
Автор Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.
Название программы Математика. Рабочая программа 5-6 классы.
Издательство, год издания М.: Просвещение, 2014 г.
Учебно-методический комплект
Автор Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.
Название учебника Математика. 6 класс.
Издательство, год издания М.: Просвещение, 2014 г.
Количество часов в год 170 по 5 часов в неделю.
Плановые контрольные работы:
Количество | Формы | |
1 четверть | 4 | Выполнение заданий |
2 четверть | 2 | Выполнение заданий |
3 четверть | 3 | Выполнение заданий |
4 четверть | 3 | Выполнение заданий |
ВСЕГО | 12 | Выполнение заданий |
Практическая часть программы:
Количество | |
Самостоятельных работ | |
1 четверть | 3 |
2 четверть | 3 |
3 четверть | 4 |
4 четверть | 3 |
ВСЕГО | 13 |
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества (в результате знакомства с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики –изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
2) развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
3) воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
4) формирование качеств мышления;
5) развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
6) развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
7) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Метапредметные:
1) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
2) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
3) формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
4) развитие умений работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);
5) формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контр примеров неверные утверждения;
6) развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
7) развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
8) формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
Предметные:
1) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин;
2) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
3) овладение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
4) овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
5) освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
6) приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей и объёмов;
7) приобретение умения проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
8) приобретение умения использования букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умения оперировать понятием «буквенное выражение», осуществление элементарной деятельности, связанной с понятием «уравнение»;
9) ознакомление с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
10) понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.
Обучающийся научиться:
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- находить значения степеней с целыми показателями;
- решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
- распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- описания реальных ситуаций на язык геометрии;
- решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентами, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
2. Содержание учебного предмета
1. Отношения, пропорции, проценты.
1.1. Отношения, пропорции.
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность.
1.2. Проценты.
Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
2. Целые числа.
2.1. Сравнение и сложение целых чисел.
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел.
2.2. Действия с целыми числами.
Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
3. Рациональные числа.
3.1. Действия с рациональными числами.
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения.
3.2. Смешанные дроби произвольного знака.
Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси.
3.3. Уравнения.
Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
4. Десятичные дроби.
4.1. Действия с десятичными дробями.
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей.
4.2. Дроби и проценты.
Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
5. Обыкновенные и десятичные дроби.
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – ввести действительные числа.
6. Повторение.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела, темы урока | Фор мы контроля | Практическая часть | Примечание | ||
план | коррекция плана | факт | |||||
1 | 01.09 | Повторение. | |||||
2 | 04.09 | Повторение. | |||||
3 | 05.09 | Диагностическая контрольная работа № 1. | Выполнение заданий | ||||
Раздел 1. Отношение, пропорции, проценты (26 часов) | |||||||
Тема 1. Отношения, пропорции (14 часов) | |||||||
4 | 06.09 | Отношение чисел и величин. | |||||
5 | 07.09 | Отношение чисел и величин. | |||||
6 | 08.09 | Масштаб. | |||||
7 | 11.09 | Масштаб. | |||||
8 | 12.09 | Деление числа в заданном отношении. | |||||
9 | 13.09 | Деление числа в заданном отношении. | |||||
10 | 14.09 | Пропорции. | |||||
11 | 15.09 | Пропорции. | |||||
12 | 18.09 | Пропорции. | |||||
13 | 19.09 | Пропорции. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
14 | 20.09 | Прямая и обратная пропорциональность. | |||||
15 | 21.09 | Прямая и обратная пропорциональность. | |||||
16 | 22.09 | Прямая и обратная пропорциональность. | |||||
17 | 25.09 | Контрольная работа №2 по теме: «Отношения, пропорции». | Выполнение заданий | ||||
Тема 2. Проценты (12 часов) | |||||||
18 | 26.09 | Понятие о проценте. | |||||
19 | 27.09 | Понятие о проценте. | |||||
20 | 28.09 | Задачи на проценты. | |||||
21 | 29.09 | Задачи на проценты. | |||||
22 | 02.10 | Задачи на проценты. | |||||
23 | 03.10 | Задачи на проценты. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
24 | 04.10 | Круговые диаграммы. | |||||
25 | 05.10 | Круговые диаграммы. | |||||
26 | 06.10 | Круговые диаграммы. | |||||
27 | 09.10 | Контрольная работа №3 по теме: «Проценты». | Выполнение заданий | ||||
28 | 10.10 | Задачи на перебор всех возможных вариантов. | |||||
29 | 11.10 | Вероятность события. | |||||
Раздел 2. Целые числа (34 часа) | |||||||
Тема 1. Сравнение и сложение целых чисел (10 часов) | |||||||
30 | 12.10 | Отрицательные целые числа. | |||||
31 | 13.10 | Отрицательные целые числа. | |||||
32 | 16.10 | Противоположное число. Модуль числа. | |||||
33 | 17.10 | Противоположное число. Модуль числа. | |||||
34 | 18.10 | Сравнение целых чисел. | |||||
35 | 19.10 | Сравнение целых чисел. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
36 | 20.10 | Сложение целых чисел. | |||||
37 | 23.10 | Сложение целых чисел. | |||||
38 | 24.10 | Сложение целых чисел. | |||||
39 | 25.10 | Контрольная работа №4 по теме: «Сравнение и сложение целых чисел». | Выполнение заданий | ||||
Тема 2. Действия с целыми числами (24 часа) | |||||||
40 | 26.10 | Законы сложения целых чисел. | |||||
41 | 27.10 | Законы сложения целых чисел. | |||||
42 | 07.11 | Законы сложения целых чисел. | |||||
43 | 08.11 | Разность целых чисел. | |||||
44 | 09.11 | Разность целых чисел. | |||||
45 | 10.11 | Разность целых чисел. | |||||
46 | 13.11 | Разность целых чисел. | |||||
47 | 14.11 | Разность целых чисел. | |||||
48 | 15.11 | Разность целых чисел. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
49 | 16.11 | Произведение целых чисел. | |||||
50 | 17.11 | Произведение целых чисел. | |||||
51 | 20.11 | Произведение целых чисел. | |||||
52 | 21.11 | Частное целых чисел. | |||||
53 | 22.11 | Частное целых чисел. | |||||
54 | 23.11 | Распределительный закон. | |||||
55 | 24.11 | Распределительный закон. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
56 | 27.11 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | |||||
57 | 28.11 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | |||||
58 | 29.11 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | |||||
59 | 30.11 | Действия с суммами нескольких слагаемых. | |||||
60 | 01.12 | Действия с суммами нескольких слагаемых. | |||||
61 | 04.12 | Представление целых чисел на координатной оси. | |||||
62 | 05.12 | Представление целых чисел на координатной оси. | |||||
63 | 06.12 | Контрольная работа №5 по теме: «Действия с целыми числами». | Выполнение заданий | ||||
Раздел 3. Рациональные числа (41 час) | |||||||
Тема 1. Действия с рациональными числами (17 часов) | |||||||
64 | 07.12 | Отрицательные дроби. | |||||
65 | 08.12 | Рациональные числа. | |||||
66 | 11.12 | Рациональные числа. | |||||
67 | 12.12 | Сравнение рациональных чисел. | |||||
68 | 13.12 | Сравнение рациональных чисел. | |||||
69 | 14.12 | Сложение и вычитание дробей. | |||||
70 | 15.12 | Сложение и вычитание дробей. | |||||
71 | 18.12 | Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
72 | 19.12 | Умножение и деление дробей. | |||||
73 | 20.12 | Умножение и деление дробей. | |||||
74 | 21.12 | Контрольная работа № 6 по теме: «Действия с рациональными числами». | Выполнение заданий | ||||
75 | 22.12 | Умножение и деление дробей. | |||||
76 | 25.12 | Умножение и деление дробей. | |||||
77 | 26.12 | Законы сложения и умножения. | |||||
78 | 27.12 | Законы сложения и умножения. | |||||
79 | 11.01 | Законы сложения и умножения. | |||||
80 | 12.01 | Законы сложения и умножения. | |||||
Тема 2. Смешанные дроби произвольного знака (9 часов) | |||||||
81 | 15.01 | Смешанные дроби произвольного знака. | |||||
82 | 16.01 | Смешанные дроби произвольного знака. | |||||
83 | 17.01 | Смешанные дроби произвольного знака. | |||||
84 | 18.01 | Смешанные дроби произвольного знака. | |||||
85 | 19.01 | Смешанные дроби произвольного знака. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
86 | 22.01 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | |||||
87 | 23.01 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | |||||
88 | 24.01 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | |||||
89 | 25.01 | Контрольная работа №7 по теме: «Смешанные дроби произвольного знака». | Выполнение заданий | ||||
Тема 3. Уравнения (15 часов) | |||||||
90 | 26.01 | Уравнения. | |||||
91 | 29.01 | Уравнения. | |||||
92 | 30.01 | Уравнения. | |||||
93 | 31.01 | Уравнения. | |||||
94 | 01.02 | Уравнения. | |||||
95 | 02.02 | Уравнения. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
96 | 05.02 | Решение задач с помощью уравнений. | |||||
97 | 06.02 | Решение задач с помощью уравнений. | |||||
98 | 07.02 | Решение задач с помощью уравнений. | |||||
99 | 08.02 | Решение задач с помощью уравнений. | |||||
100 | 09.02 | Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
101 | 12.02 | Решение задач с помощью уравнений. | |||||
102 | 13.02 | Контрольная работа №8 по теме: «Уравнения». | Выполнение заданий | ||||
103 | 14.02 | Занимательные задачи. | |||||
104 | 15.02 | Занимательные задачи. | |||||
Раздел 4. Десятичные дроби (33 часа) | |||||||
Тема 1. Действия с десятичными дробями (18 часов) | |||||||
105 | 16.02 | Понятие положительной десятичной дроби. | |||||
106 | 19.02 | Сравнение положительных десятичных дробей. | |||||
107 | 20.02 | Сравнение положительных десятичных дробей. | |||||
108 | 21.02 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||||
109 | 22.02 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||||
110 | 26.02 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||||
111 | 27.02 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
112 | 28.02 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. | |||||
113 | 01.03 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. | |||||
114 | Умножение положительных десятичных дробей. | ||||||
115 | 02.03 | Умножение положительных десятичных дробей. | |||||
116 | 05.03 | Умножение положительных десятичных дробей. | |||||
117 | 06.03 | Умножение положительных десятичных дробей. | |||||
118 | Деление положительных десятичных дробей. | ||||||
119 | 07.03 | Деление положительных десятичных дробей. | |||||
120 | 12.03 | Деление положительных десятичных дробей. | |||||
121 | 13.03 | Деление положительных десятичных дробей. | |||||
122 | 14.03 | Контрольная работа № 9 по теме: «Действия с десятичными дробями». | Выполнение заданий | ||||
Тема 2. Дроби и проценты (15 часов) | |||||||
123 | 15.03 | Десятичные дроби и проценты. | |||||
124 | 16.03 | Десятичные дроби и проценты. | |||||
125 | 20.03 | Десятичные дроби и проценты. | |||||
126 | 21.03 | Десятичные дроби и проценты. | |||||
127 | Десятичные дроби любого знака. | ||||||
128 | 22.03 | Десятичные дроби любого знака. | |||||
129 | 23.03 | Десятичные дроби любого знака. | |||||
130 | Приближение десятичных дробей. | ||||||
131 | 02.04 | Приближение десятичных дробей. | |||||
132 | 03.04 | Приближение десятичных дробей. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
133 | 04.04 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | |||||
134 | 05.04 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | |||||
135 | 06.04 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | |||||
136 | Занимательные задачи. | ||||||
137 | 10.04 | Контрольная работа № 10 по теме: «Дроби и проценты». | Выполнение заданий | ||||
Раздел 5. Обыкновенные и десятичные дроби (23 часа) | |||||||
138 | 11.04 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | |||||
139 | 12.04 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | |||||
140 | 13.04 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | |||||
141 | 16.04 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | |||||
142 | 17.04 | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. | |||||
143 | 18.04 | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. | |||||
144 | 19.04 | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
145 | 20.04 | Длина отрезка. | |||||
146 | 23.04 | Длина отрезка. | |||||
147 | Длина окружности. Площадь круга. | ||||||
148 | 24.04 | Длина окружности. Площадь круга. | |||||
149 | 25.04 | Длина окружности. Площадь круга. Самостоятельная работа. | Сам.р. | ||||
150 | 26.04 | Координатная ось. | |||||
151 | 27.04 | Координатная ось. | |||||
152 | 30.04 | Координатная ось. | |||||
153 | Декартова система координат на плоскости. | ||||||
154 | 03.05 | Декартова система координат на плоскости. | |||||
155 | 04.05 | Декартова система координат на плоскости. | |||||
156 | 07.05 | Декартова система координат на плоскости. | |||||
157 | 08.05 | Контрольная работа №11 по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби». | Выполнение заданий | ||||
158 | 10.05 | Столбчатые диаграммы и графики. | |||||
159 | 11.05 | Столбчатые диаграммы и графики. | |||||
160 | 14.05 | Столбчатые диаграммы и графики. | |||||
Раздел 6. Повторение (10 часов) | |||||||
161 | 15.05 | Повторение темы «Отношение, пропорции и проценты». | |||||
162 | Повторение темы «Целые числа». | ||||||
163 | 16.05 | Повторение темы «Рациональные числа». | |||||
164 | 17.05 | Повторение темы «Обыкновенные и десятичные дроби». | |||||
165 | 18.05 | Контрольная работа №12 по теме: «Повторение». | Выполнение заданий | ||||
166 | 21.05 | Решение упражнений и задач. | |||||
167 | 22.05 | Решение упражнений и задач. | |||||
168 | 23.05 | Решение упражнений и задач. | |||||
169 | 24.05 | Решение упражнений и задач. | |||||
170 | 25.05 | Решение упражнений и задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 7 класс учебник А.В.Перышкин
Рабочая программа составлена на основе стандарта РФ основного общего образования по примерной программе по физике на основе авторской программы...
рабочая программа 9 класс Учебник Кузьменко Н.Е., Еремин В.В.
Рабочая программа по УМК В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В.Лунин для 9 класса....
Рабочая программа,10 класс. Учебник: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
Составлена в соответствие с Примерной программой основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география мира» (X-XI классы), авторской программой: Домогацких Е. М. Программа п...
Рабочая программа,11 класс. Учебник: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
Рабочая программа по географии для 11 классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по ге...
рабочая программа 10 класс алгебра, С.М.Никольский, ФГОС
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам математического анализа для 10 класса модифицирована на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования пор математике с уч...
рабочая программа 11 класс алгебра, С.М.Никольский, ФГОС
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику СМ. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина модифицирована на основе Примерн...
Рабочая программа 11 класс учебник Богдановой
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 11 класса...