Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
план-конспект по математике на тему

Кудымова Ольга Андреевна

Предварительный просмотр:

                                                                               Математика

                           Технологическая карта открытого урока-путешествия  «В гости к Робинзону»  

                                            во 2-в классе  МБОУ Гимназии №6 г. Тихорецка  от  12.10.16

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Цель: 1. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений.

2. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок.

3. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.

4. Продолжать развивать вычислительные умения и формировать навыки.

 Оборудование: презентация «В гости к Робинзону», планшеты с заданиями.

      Этапы урока

                                                             Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Орг. момент.

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в гости к Робинзону Крузо на замечательном корабле .Путешествие далёкое, поэтому с собой берём самых смелых, дружных,  сообразительных и находчивых.

- А есть ли среди вас такие? Это мы узнаем, когда вы выполните четыре моих задания.

II. Актуализация знаний.

1. Посмотрите в свои тетради. Написание какого числа мы сегодня повторяем? (13)

- Какое это число? (характеристика числа 13: двузначное, нечётное).

- Назовите его разрядный состав, представьте число 13 в виде суммы разрядных слагаемых, назовите соседей этого числа.

-Из каких однозначных слагаемых состоит это число?

- Запишите число 13 в своих тетрадях столько раз, сколько получится, если от 13 отнять 7 (6 раз).

2.Проверим, какие вы сообразительные. Проходите на корабль парами (слайд 2) .

- Пары первого ряда называют состав числа11, занимают условные места на корабле.

- Пары второго ряда называют состав числа 12, занимают условные места на корабле.

- Пары третьего ряда называют состав числа 14, занимают условные места на корабле.

3. А теперь посмотрим, какие вы дружные и внимательные.

 Работаем с сигнальными карточками-цифрами (дети демонстрируют ответы):

- к 4 прибавить 7,

- от 13 отнять 8,

-5 увеличить на 6,

- первое слагаемое 8, второе слагаемое 6. Чему равна их сумма?

- 9 плюс 3,

- 12 уменьшить на 5,

- найдите разность 14 и 7,

- уменьшаемое 13, вычитаемое 9, найдите разность,

- 15 минус 8,

- на сколько 13 больше 8?

- на сколько 6 меньше 11?

4. Во время путешествия придётся ловить рыбу, чтобы не голодать. Проверим, кто умеет это делать.

«Робинзон  поймал 5 карасей, а окуней на 3 больше. Сколько всего окуней  поймал Робинзон?»

- Измените вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия.

- Запишите решение этой задачи в ваших тетрадях.

Используя данные первой задачи, устно решите вторую задачу.

«Робинзон наловил  рыбы. Из 7 рыб  он сварил уху. А остальную рыбу пожарил. Сколько рыб пожарил Робинзон?»

Познавательные УУД

Развиваем умения           1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию,

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3.-строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

III. Формулирование темы и целей урока.

- Окиньте взглядом карту нашего путешествия (слайд3). Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Всё ли мы уже умеем делать?

(Будем разбирать разные приёмы сложения и вычитания чисел).

VI. Систематизация и повторение.

1. Молодцы! Все хорошо справились с заданиями и можете смело отправляться в путешествие. И так в путь!

-Наш корабль подходит к острову Попугаев (слайд 4).  . Вас встречает попугай Гоша! Он интересуется тем, что умеете делать  вы на уроках математики. Давайте покажем ему, как вы умеете читать математические выражения и находить их значения:

( 6 + 5 ) – 1                           5 +( 17 -10 )

( 16 – 8 ) +10                       12 – ( 4 + 3)

2. Путешествие продолжается. Перед нами остров Обезьян

 (слайд 5). Чем заняты эти непоседы? Они задумались над серьёзным вопросом: какие числа должны стоять в пустых клеточках? Давайте поможем им, иначе дальше они нас не пропустят.

             + 7 =11                                       - 4 = 9

3. А вот на нашем пути зубастый крокодил, он горько рыдает и нас поджидает (слайд 6).  . Крокодил учится в школе зверей. Трудности у него с  математическими выражениями. Забыл вычислительные приёмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Давайте и ему поможем!

(Дети решают у доски с устными объяснениями)

1 команда            2 команда             3 команда

   8 + 7                    13 – 8                     7 + 6

   9 + 6                    16 - 7                     17 - 9

4. Ребята, а это кто же на нашем пути из воды показался? (Бегемоты) (слайд 7) .  Это трудное препятствие. Они нас точно не

пропустят, пока мы не решим их сложную задачу из учебника математики (задача № 8, с. 41).

5.Проверка решения и оценивание своей деятельности.

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно решить задачу?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

ТОУУ

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

V. Физминутка.

- Ух как мы устали плыть сидя! Встаньте все, надо размяться.

Выполняйте мои задания и будьте очень внимательны:

« Столько раз ногою топнем (8- 4),

Столько раз руками хлопнем (5 + 4),

Мы присядем столько раз (7 – 4),

Мы поклонимся сейчас столько раз (6 – 2),

Мы подпрыгнем ровно столько (10 – 4),

Ай да счёт! Игра и только!»

 

VI. Обобщение материала.

- Что это, ребята? Мы подплыли к острову Дикарей (слайд 8).  . Они  хотят захватить наш корабль. Правильный ваш ответ – удар по врагу.

Быстрее дети! Быстрее за работу!

11 – 2 + 7      

8 + 8 – 9

13 – 4 + 2

- Ура! Мы на свободе! Скорее на корабль! Нас ждёт Робинзон. Ой! Что это? На палубе вода! Кто-то их дикарей успел пробить наш корабль (слайд 9)!  Ищите пробоины! Иначе наш корабль пойдёт ко дну! (Дети ищут неверные равенства.)

17 – 8 = 9           7 + 5 = 12         16 – 8 = 9        15 – 6 = 8

Пробоины заткнули! Вот вдали показался Необитаемый остров (слайд 10). Но кто же это там впереди? (Слайд 11).  Да это сам Робинзон спешит к нам на помощь! Встречайте его!

(Входит старшеклассник, исполняющий роль Робинзона.)

«Как я рад встрече с вами, дорогие путешественники! Как вы повзрослели! И, наверно, стали ещё сообразительнее. Ну-ка я сейчас проверю:

Отгадайте, сколько мне лет?  Разгадайте ребус: (слайд 12).

,C:\Users\Ольга\Pictures\сорока.jpg

- А теперь решите  мою задачку на смекалку. «Масса моей собачки,  когда она стоит на задних лапках – 3 кг. Какова её масса, когда она стоит на четырёх лапах?»

Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие и очень дружные. Лучшему математику я дарю свою бескозырку для будущих морских походов. До новых встреч!»

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным

планом.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Ребята, мы совершили  опасное, но очень увлекательное путешествие. А помогли нам  «секреты» быстрых и удобных вычислений? Какие? Наше путешествие подошло к концу. До новых встреч (слайд 13).

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VIII. Домашнее задание

Н      Задания № 6,7 с. 40-41

М     Вариативно (по выбору  №10, с. 41 с последующим обсуждением.

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики во 2-в классе «В гости к Робинзону» Автор : учитель начальных классов МБОУ Гимназии №6 г. Тихорецка Краснодарского края Кудымова Ольга Андреевна 2016 год

Слайд 3

о. Попугаев о. Обезьян о.Крокодилов о. Бегемотов о. Дикарей о.Необитаемый Карта путешествия

Слайд 4

Остров Попугаев

Слайд 5

Остров обезьян

Слайд 9

. .

Слайд 13

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....