Главные вкладки

    Формирование системы подготовки к ГИА
    материал по математике на тему

    Рыжова Алена Александровна

    Выступление на городском семинаре учителей математики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon seminar_gia.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Алена Александровна Рыжова,

    заместитель директора, учитель математики

    МАОУ СОШ №7 г.Когалыма

    Городской семинар «Формирование системы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике»

    Основные направления работы администрации по подготовке к ГИА

    • Проведение тематических педагогических советов.
    • Проведение тематических родительских собраний.
    • Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.
    • Совещание при директоре. План работы по подготовке к  ГИА, отчет о проделанной работе.
    • Подготовка графика консультаций с учащимися (по предметам).
    • Организация работы методических объединений школы.
    • Посещение уроков с целью контроля за организацией работы учителей по подготовке к  ГИА.
    • Организация деятельности психологческой службы школы.
    • Формирование и диагностика базы данных выпускных классов. Организация работы с «группой риска». Совет профилактики.
    • Направление учителей-предметников на курсы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
    • Подготовка и обновление тематического стенда по ГИА, размещение материалов на сайте школы
    • Создание банка КИМов прошлых лет, методической литературы, сборников для подготовки к ГИА по различным предметам в электронном виде (мультимедийный зал, библиотека).
    • Организация работы кабинетов ИВТ для доступа учащихся во внеурочное время.

    Вопросы ЕГЭ и ОГЭ на педагогических советах в течение учебного года

    • Анализ результатов  ГИА прошлого учебного года (август).
    • Коррекция образовательной программы школы, плана подготовки школы к итоговой аттестации в форме (август).
    • Информация об участии школы в ГИА по предметам (октябрь).
    • Утверждение плана подготовки школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (сентябрь).
    • Информация о проведении пробных работ в течение года по плану УО (октябрь).
    • Отчет ответственного за проведение ЕГЭ: о мероприятиях по информированию учащихся, родителей (лиц, их заменяющих), о формировании базы данных выпускных классов (январь).
    • Отчет классных руководителей 9, 11-х классов по работе с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими) (январь).
    • Отчет руководителей методических объединений школы о ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ (январь).
    • Допуск учащихся 9,11-х классов к итоговой аттестации (май).

    Направления работы по подготовке к государственной итоговой аттестации

    Учителя-предметники

    • Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации.
    • Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
    • Обучение учащихся 11-х классов по заполнению бланков ответов ЕГЭ.
    • Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.
    • Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
    • Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.
    • Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников.
    • Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений.
    •  Организация  элективных курсов    по подготовке к ГИА, формирование общеучебных навыков.
    • Организация индивидуальных консультаций.
    • Организация работы на уроках с КИМами.
    • Организация работы на уроках с заданиями различного уровня сложности.
    • Формирование «группы риска» о формирование плана работы с группой.
    • Отслеживание уровня усвоения знаний в течение всего учебного года.
    • Тестирование учащихся в режиме ДКР.

    Психологическая служба школы

    • Изучение профессиональных направлений учащихся 9–11-х классов.
    • Выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения итоговой аттестации.
    • Диагностика учащихся 9–11-х классов.
    • Диагностика родителей (лиц, их заменяющих) учащихся 9–11-х классов.
    • Индивидуальные консультации учащихся, учителей- предметников, родителей (лиц, их заменяющих).
    • Проведение репетиционных тестирований  перед итоговой аттестацией с учащимися.

    Классные руководители   9  и  11-х классов

    • Подготовка документов для формирования базы данных выпускников.
    • Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.
    • Мониторинг учащихся 9, 11 классов по распределению предметов по итоговой аттестации.
    • Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.
    • Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими).
    • Создание «Листа успешности» и отслеживание работы с ним. Своевременное информирование родителей о достижениях учащегося.
    • Взаимодействие с психологической службой школы.
    • Создание листов Мониторинга усвоения программного материала учащимися (под подпись родителей).

    Содержание тематического стенда «Экзамены»

    • Положение о проведении ЕГЭ и ГИА
    • Форма свидетельства о результатах ЕГЭ и ГИА
    • Телефоны и адреса, по которым можно обращаться за помощью
    • Графики проведения предметных олимпиад и конкурсов
    • Форма бланков для проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА
    • Положение о проведении государственной итоговой аттестации
    • График консультаций по предметам по подготовке к ЕГЭ
    • График проведения пробного и репетиционного экзаменов
    • Справочная информация с сайтов www.edu.ru, www.mioo.ru, www.fipi.ru

      Темы консультаций с учащимися

    • Как принять решение об участии в ЕГЭ по выбору.
    • Выбор оптимального количества и состава экзаменов.
    • Знакомство с источниками информации и Интернет - ресурсами.
    • Определение стартового уровня подготовки.
    • Диагностика уровня подготовки.
    • Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки.
    • Выбор оптимальной стратегии выполнения ЕГЭ.
    • Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
    • Советы врача и психолога по подготовке к итоговой аттестации
    • Работа с КИМами по предметам.

    Вопросы ЕГЭ  и ОГЭ в тематике родительских собраний 9 и  11 классов

     

    Месяц проведения

    Основные вопросы

    Октябрь

    • Об участии выпускников ОУ в ГИА;
    • знакомство с «Положением о проведении  ГИА»;
    • знакомство с «Инструкциями по проведению ГИА»;
    • знакомство с перечнем предметов, проводимых в форме ЕГЭ, ОГЭ;
    • информация о результатах ГИА прошлого года

    Февраль

    • О порядке проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ;
    • списки вузов, участвующих в ЕГЭ;
    • сроки проведения пробного экзамена в форме ЕГЭ, ОГЭ;
    • знакомство с «Инструкциями по подготовке и участию выпускников в ГИА»

    Апрель

    • О порядке окончания учебного года;
    • об учете результатов ГИА в выставлении итоговых отметок в аттестат;
    • об организации приема и рассмотрения аппеляций по результатам ГИА;
    • о правилах приема в вузы;
    • о системе единого конкурсного приема в вузы

    Направления работы с группой «риска»:

    1. Контроль за посещаемостью доп. занятий, консультативных занятий по подготовке к ГИА.
    2. Мониторинг усвоения материала (предмет, дата работы, балл, оценка, подпись родителей).
    3. Контроль за выполнением плана мероприятий, проводимы учителями-предметниками, классными руководителями для достижения положительных результатов ГИА.
    4. Контроль за работой с листами успешности.

         5. Совет профилактики. Ежемесячный отчет родителей о  мероприятиях,  проводимых ими для получения положительного результата.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формирование системы толерантных отношений как условия комфортного пребывания учащихся и учителей»

    Воспитание толерантности – общее дело многих го­сударственных и общественных институтов, но когда его объектами выступают дети, главная нагрузка и от­ветственность в работе с ними ложится именно на об...

    Статья "Формирование системы оценки и самооценки на уроках математики в средней школе"

    Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд,  - это сложнейшая педагогическая проблема.Меня, как учителя, всегда волновали вопросы: Почему школьные отличники не...

    Формирование системы оценки качества образования в МБОУ СОШ № 7

    Цель формирования оценки качества образования. Система количественных и качественных показателей. Структура соуправления  качеством образования. Инновационно-методическое поле....

    Система подготовки к Единому государственному экзамену: этапы подготовки к части С

    Данный материал является дипломной работой по курсу переподготовки учителей...

    Формирование УУД на уроках математики в системе подготовки к итоговой аттестации

    Презентация к докладу содержит основной теоретический материал по теме и иллюстративные примеры из опыта работы....

    Городской мастер-класс «Формирование системы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике».

    Цель данного семинара – определить основные подходы к подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. На мастер-классе присутствовали учителя математики всех школ города. Обсуждались вопросы: структура новых КИМ,...