Викторина "Математическая шкатулка"
учебно-методический материал (5, 6 класс) по теме
Данный материал позволит учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие – математическую викторину, поможет сэкономить время...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_matematike_5_6kl.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа»
Темниковского муниципального района
Республики Мордовия
(Викторина для учащихся 5,6 классов)
Подготовила Мкртчян В.А.
2017г.
1. Маугли и обезьяны
Маугли попросил 5 обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?
2. Слон и Моська
Из зоопарка на пристань, расстояние между которыми 1 км , повели слона. В этот же момент от пристани навстречу Слону выбежала Моська. Она добежала до Слона, тявкнула на него и побежала обратно на пристань, затем повернула обратно и т.д., пока Слон не пришел на пристань. Моська двигалась в 10 раз быстрее Слона. Сколько всего километров пробежала Моська?
- Семь одинаковых монет
В коробочке 25 медных монет четырёх видов: 1-копеечные, 2- копеечные, 3- копеечные, 5 – копеечные. Есть ли среди них семь одинаковых монет?
- Золотой ключик
Говорят, что Тартила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А.Н.Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зелёная коробочка пуста», а на зелёной – «Здесь сидит змея». Тартила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а третья – пуста, но все надписи не верны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он - твой». Где же лежит золотой ключик?
- Задача про рыбок
Аня, Боря, Вера и Гена поймали 10 рыбок, причём каждый из детей поймал разное количество рыбок. Аня поймала больше всех, а Вера – меньше всех. Кто поймал больше рыбок, мальчики или девочки?
- Задача про шоколад
Плитка шоколада имеет форму квадрата и состоит из 9 квадратных долек. Сколько разломов надо сделать, чтобы получить эти дольки отдельно? Каждый раз ломается один кусок.
- Игра с карандашами
На столе лежат 7 карандашей. Двое играющих берут по очереди 1, 2 или 3 карандаша. Проигрывает тот, кто вынужден будет взять последний карандаш. Как должен играть начинающий, чтобы выиграть?
- Задача для мудрецов
Некий владыка, желая испытать двух мудрецов, сказал им: «Перед вами 3 колпака: один черный и два белых. Вам наденут по колпаку. Мне интересно знать, кто из вас первым догадается, какого цвета на нем колпак». После этого мудрецов увели в тёмную комнату и там надели на их головы по белому колпаку. Затем мудрецов привели обратно. Долго они смотрели друг на друга. Наконец, один из них воскликнул: «На мне белый колпак!» Как рассуждал этот мудрец?
- Караси и окуни
Три одинаковых карася тяжелее, чем четыре одинаковых окуня. Что тяжелее: четыре карася или пять окуней?
10. Три ключа
Имеется три ключа от трёх чемоданов с разными замками. Достаточно ли трёх проб, чтобы подобрать ключи к чемоданам?
- Задача про квадрат и числа
Квадрат разделён на 9 клеток. В трёх из них поставлены числа 1,2,3. Расставь в свободных клетках числа 4,5,6,7,8,9 так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и каждой строке равнялась 15.
1 | ||
3 | ||
2 |
- Задача про квадраты
Как из 13 одинаковых квадратов со стороной 1см составить два квадрата?
- Задача про орехи
У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы 12 орехов, у Бори и Вовы – 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори и Вовы?
14. Задача про число
Как с помощью пяти цифр 5 и знаков действий записать число 100?
- Задача про квадрат
Квадрат разрезали по ломаной линии, состоящей из трёх равных отрезков. Начало разреза в точке А Получили две равные фигуры. Как это сделали?
- Перечеркни точки
Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки? Началом 1-го отрезка и концом 3-го отрезка является точка А.
о о
о о