Викторина "Математическая шкатулка"
учебно-методический материал (5, 6 класс) по теме

Мкртчян Вера Андреевна

Данный материал позволит учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие – математическую викторину, поможет сэкономить время...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_matematike_5_6kl.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа»

Темниковского муниципального района

Республики Мордовия

(Викторина для учащихся 5,6 классов)

Подготовила Мкртчян В.А.

2017г.

1. Маугли и обезьяны

   Маугли попросил 5  обезьян принести ему  орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?

2. Слон и Моська

    Из зоопарка  на пристань, расстояние между которыми 1 км , повели слона. В этот же момент от пристани навстречу Слону выбежала Моська. Она добежала до Слона, тявкнула на него и побежала обратно на пристань, затем повернула обратно и т.д., пока Слон не пришел на пристань. Моська двигалась в 10 раз быстрее Слона. Сколько всего километров пробежала Моська?

  1. Семь одинаковых монет

    В коробочке 25 медных монет четырёх видов: 1-копеечные, 2- копеечные, 3- копеечные, 5 – копеечные. Есть ли среди них семь одинаковых монет?

  1. Золотой ключик

   Говорят, что Тартила  отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А.Н.Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зелёная коробочка пуста», а на зелёной – «Здесь сидит змея». Тартила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а третья – пуста, но все надписи не верны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он - твой». Где же лежит золотой ключик?

  1. Задача про рыбок

   Аня, Боря, Вера и Гена поймали 10 рыбок, причём каждый из детей поймал разное количество рыбок. Аня поймала больше всех, а Вера – меньше всех. Кто поймал больше рыбок, мальчики или девочки?

  1. Задача про шоколад

   Плитка шоколада имеет форму квадрата и состоит из 9 квадратных долек. Сколько разломов надо сделать, чтобы получить эти дольки отдельно? Каждый раз ломается один кусок.

  1. Игра с карандашами

  На столе лежат 7 карандашей. Двое играющих берут по очереди 1, 2 или 3 карандаша. Проигрывает тот, кто вынужден будет взять последний карандаш. Как должен играть начинающий, чтобы выиграть?

  1. Задача для мудрецов

   Некий владыка, желая испытать двух мудрецов, сказал им: «Перед вами 3 колпака: один черный и два белых. Вам наденут по колпаку. Мне интересно знать, кто из вас первым догадается, какого цвета на нем колпак». После этого мудрецов увели в тёмную комнату и там надели на их головы по белому колпаку. Затем мудрецов привели обратно. Долго они смотрели друг на друга. Наконец, один из них воскликнул: «На мне белый колпак!» Как рассуждал этот мудрец?

  1. Караси и окуни

  Три одинаковых карася тяжелее, чем четыре одинаковых окуня. Что тяжелее: четыре карася или пять окуней?

10. Три ключа

Имеется три ключа от трёх чемоданов с разными замками. Достаточно ли трёх проб, чтобы подобрать ключи к чемоданам?

  1.  Задача про квадрат и числа

 Квадрат разделён на 9 клеток. В трёх из них поставлены числа 1,2,3. Расставь в свободных клетках числа 4,5,6,7,8,9 так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и каждой строке равнялась 15.

1

3

2

  1. Задача про квадраты

Как из 13 одинаковых квадратов со стороной 1см  составить два квадрата?

  1. Задача про орехи

У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы 12 орехов, у Бори и Вовы – 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори и Вовы?

14. Задача про число

  Как с помощью пяти цифр 5 и знаков действий записать число 100?

  1.  Задача про квадрат

Квадрат разрезали по ломаной линии, состоящей из трёх равных отрезков. Начало разреза в точке А Получили две равные фигуры. Как это сделали?

  1. Перечеркни точки

Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки? Началом 1-го отрезка и концом 3-го отрезка является точка А.

                                   о   о

 о   о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Малахитовая шкатулка"

                           Предлагаю межпредметный...

Творческий проект "Шкатулка"

презентация к проекту...

Секреты "Малахитовой шкатулки" (литературный конкурс по творчеству П.П. Бажова. Методическая разработка, рекомендуемая для проведения внеклассного мероприятия со старшеклассниками).

Цели:Прививать интерес к художественной литературе, внимательное отношение к текстам произведений.Развивать творческие способности учащихся.Воспитывать бережное отношение к слову и языку в целом...

Шкатулка из листьев початков кукурузы

Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий его руками. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей ВЕЧНОСТИ, главными экспонатами я...

Бесценная шкатулка П.П.Бажова

Разработка урока  ориентирована на произведения, не входящие в программу учебника  Г.И.Беленького. Урок проводится в форме интеллектуальной викторины и включает в себя вопросы  на внима...

Сценарий новогоднего праздника для учащихся со сложной структурой дефекта "История музыкальной шкатулки"

Данный сценарий может быть использован в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью, а также с детьми дошкольного возраста, в усложненном варианте с учениками начальных классов общеобра...