Викторина "Математическая шкатулка"
учебно-методический материал (5, 6 класс) по теме

Мкртчян Вера Андреевна

Данный материал позволит учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие – математическую викторину, поможет сэкономить время...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_matematike_5_6kl.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа»

Темниковского муниципального района

Республики Мордовия

(Викторина для учащихся 5,6 классов)

Подготовила Мкртчян В.А.

2017г.

1. Маугли и обезьяны

   Маугли попросил 5  обезьян принести ему  орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?

2. Слон и Моська

    Из зоопарка  на пристань, расстояние между которыми 1 км , повели слона. В этот же момент от пристани навстречу Слону выбежала Моська. Она добежала до Слона, тявкнула на него и побежала обратно на пристань, затем повернула обратно и т.д., пока Слон не пришел на пристань. Моська двигалась в 10 раз быстрее Слона. Сколько всего километров пробежала Моська?

  1. Семь одинаковых монет

    В коробочке 25 медных монет четырёх видов: 1-копеечные, 2- копеечные, 3- копеечные, 5 – копеечные. Есть ли среди них семь одинаковых монет?

  1. Золотой ключик

   Говорят, что Тартила  отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А.Н.Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зелёная коробочка пуста», а на зелёной – «Здесь сидит змея». Тартила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а третья – пуста, но все надписи не верны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он - твой». Где же лежит золотой ключик?

  1. Задача про рыбок

   Аня, Боря, Вера и Гена поймали 10 рыбок, причём каждый из детей поймал разное количество рыбок. Аня поймала больше всех, а Вера – меньше всех. Кто поймал больше рыбок, мальчики или девочки?

  1. Задача про шоколад

   Плитка шоколада имеет форму квадрата и состоит из 9 квадратных долек. Сколько разломов надо сделать, чтобы получить эти дольки отдельно? Каждый раз ломается один кусок.

  1. Игра с карандашами

  На столе лежат 7 карандашей. Двое играющих берут по очереди 1, 2 или 3 карандаша. Проигрывает тот, кто вынужден будет взять последний карандаш. Как должен играть начинающий, чтобы выиграть?

  1. Задача для мудрецов

   Некий владыка, желая испытать двух мудрецов, сказал им: «Перед вами 3 колпака: один черный и два белых. Вам наденут по колпаку. Мне интересно знать, кто из вас первым догадается, какого цвета на нем колпак». После этого мудрецов увели в тёмную комнату и там надели на их головы по белому колпаку. Затем мудрецов привели обратно. Долго они смотрели друг на друга. Наконец, один из них воскликнул: «На мне белый колпак!» Как рассуждал этот мудрец?

  1. Караси и окуни

  Три одинаковых карася тяжелее, чем четыре одинаковых окуня. Что тяжелее: четыре карася или пять окуней?

10. Три ключа

Имеется три ключа от трёх чемоданов с разными замками. Достаточно ли трёх проб, чтобы подобрать ключи к чемоданам?

  1.  Задача про квадрат и числа

 Квадрат разделён на 9 клеток. В трёх из них поставлены числа 1,2,3. Расставь в свободных клетках числа 4,5,6,7,8,9 так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и каждой строке равнялась 15.

1

3

2

  1. Задача про квадраты

Как из 13 одинаковых квадратов со стороной 1см  составить два квадрата?

  1. Задача про орехи

У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы 12 орехов, у Бори и Вовы – 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори и Вовы?

14. Задача про число

  Как с помощью пяти цифр 5 и знаков действий записать число 100?

  1.  Задача про квадрат

Квадрат разрезали по ломаной линии, состоящей из трёх равных отрезков. Начало разреза в точке А Получили две равные фигуры. Как это сделали?

  1. Перечеркни точки

Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки? Началом 1-го отрезка и концом 3-го отрезка является точка А.

                                   о   о

 о   о