"Математическая викторина" 5 класс
материал по математике (5 класс) на тему

Яньшина Алла Юрьевна

Сценарий внеклассного мероприятия "Математическая викторина"  для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математическая викторина 5 класс88.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

         МАТЕМАТИЧЕСКАЯ  ВИКТОРИНА .

                                 ( Участвуют две команды по 10 человек каждая. )

                                                                                   5 класс.

1. Организационный момент.

1-ый чтец : О, математика земная,

                     Гордясь, прекрасная, собой

                     Ты всем наукам мать родная,

                     И дорожат они тобой.

2-ой чтец : Твои расчеты величаво

                     Ведут к планетам корабли

                     Не ради праздничной забавы,

                     А ради гордости Земли.

3-ий чтец : Чтобы мысль людская в поколение

                     Несла бесценные дары,

                     Великих гениев творения,

                     Полёты в дальние миры.

1-ый чтец : В веках овеяна ты славой,

                     Светило всех земных светил.

                     Тебя царицей величавой

                     Недаром Гаусс окрестил.

2-ой чтец : Строга, логична, величава,

                     Стройна в полёте, как стрела,

                     Твоя немеркнущая слава

                     В веках бессмертье обрела.

3-ий чтец : Я славлю разум человека,

                     Дела его волшебных рук;

                     Надежду нынешнего века –

                     Царицу всех земных наук.

Учитель : Дорогие ребята ! Сегодня мы с вами проведём математическую викторину .

Представляю наших участников : команда 5 «А» класса ________________ и              команда 5 «Г» класса ___________________ .   

                  (  Команды должны были заранее придумать название, девиз и эмблему. )

2. Конкурс – разминка.

   ( за каждый правильный ответ команде даётся одно очко. )

 

  1. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье ?

                                                                                                                                 ( 6 детей )

  1. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них ?

                                                                                                                                   ( 4 часа. )

  1. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик ?

                                                                                                                                     ( груша )

3. Конкурс капитанов.

    ( Капитаны получают кроссворды и уходят в сторону их разгадывать.)

4. Конкурс «Составь выражение» .

    ( Каждая команда получает карточку с заданием )

   Между цифрами 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 расставьте знаки арифметических действий и скобки так , чтобы полученное выражение имело значение 100 .

         

                                                                                        ( 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 · 9 )   

5. Конкурс « Задачи – шутки» .

    (  Задачи задаются по очереди каждой команде. На обдумывание каждой задачи даёт-ся 1 минута. Если одна команда дала неверный ответ, то свой ответ может дать дру-гая команда.  За каждый правильный ответ команда получает одно очко.  )

  1. Два отца и два сына, дед и внук разделили 3 яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли так быть ?

                                                                ( Да , если это 3 человека : сын . его отец и дед. )

  1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в   Москву ?

                                                                                                                     ( Одна старушка. ) 

  1. Сколько месяцев в году содержат 30 дней ?

                                                                                         ( 11 месяцев – все , кроме февраля.)

  1. Бюро прогнозов сообщило в 12 часов дня , что в Москве в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода . Можно ли ожидать , что через 36 часов в Москве будет светить солнце ?

 

                                                                                         ( Нет , т.к. будет 12 часов ночи.)

6. Конкурс «Числовые ребусы».

    (Числовые ребусы – это примеры , в которых все или некоторые цифры заменены звёз-дочками или буквами. При этом одинаковые буквы заменяют одинаковые цифры , раз-ные буквы – разные цифры. )

     а)  Замените звёздочки цифрами :

            9 5                                                                                 9 5

               х                                                                                                                                                     х

         *  *                                                                                 1 3  

       *  *  5                                                                             2 8 5

      *  *__                                                                                9 5

  *  *  3  *                                                                          1 2 3 5 

    б)  Решите числовой ребус :

        К И С                                                                        4 9 5 

    +                                                                                                                                              +

       К С И                                                                                                                             4 5 9   

       И С К                                                                       9 5 4

  1. Конкурс «Упражнение со спичками».

( В фигуре, изображённой на рисунке , переложите 2 спички так , чтобы образовалась фигура, составленная из пяти равных квадратов .)

 

                                   

  1. Конкурс « Цепочка вычислений» .

( Каждый участник команды получает карточку , на которой написано одно дей-ствие. Выполнив его передаёт свой результат следующему участнику и т.д. Действия выполняются по порядку.)

62034 – 61996 · 5106 + 87616 – 180915 + 326322 : 839 · 97 + 341539 : 768 + 252000 .

           ( 38 ; 194028 ; 281644 ; 100729 ; 427051 ; 509 ; 49373 ; 390912 ; 509 ; 252509 )     

                      КРОССВОРД .       

1

8

2

3

4

5

6

7

 

По горизонтали : 1. Наименьшее трёхзначное число.   2. Сумма длин сторон многоугольника.   3. Прямоугольник с равными сторонами.   4. Математичес-кое действие.   5.  Единица массы.   6. Число , из которого вычитают.   7. Наи-меньшее семизначное число.

По вертикали : 1. Результат сложения.   8. Многоугольник , имеющий четы-ре стороны.

                      КРОССВОРД .       

1С

Т

О

8Ч

У

2П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р

Т

М

Ы

А

3К

В

А

Д

Р

А

Т

Ё

Х

4М

И

Н

У

С

Г

5К

И

Л

О

Г

Р

А

М

М

Л

6У

М

Е

Н

Ь

Ш

А

Е

М

О

Е

Н

7М

И

Л

Л

И

О

Н

К


                                   КОНКУРС  « СОСТАВЬ  ВЫРАЖЕНИЕ» .

1  2  3  4  5  6  7  8  9

______________________________________________________________________________________________________________

                                      КОНКУРС  « ЧИСЛОВЫЕ  РЕБУСЫ» .

А)         9  5                                                Б)       К И С

                         х                                                                 +                                                           

          *   *                                            К С И                                              

        *  *   5                                            И С К  

             +

                   *  *    

  *  *  3  *  

                        КОНКУРС « УПРАЖНЕНИЯ  СО  СПИЧКАМИ» .


1.

 62034 – 61996 =

2.

  .  .  .  · 5106 =

3.

 87616 + .  .  .  =

4.

 .  .  .  - 180915 =

5.

 .  .  . + 326322 =

6.

  .  .  .   :  839 =

7.

  .  .  .   ·  97  =

8.

 341539+ .  .  .  =

9.

 .  .  .    :  768  =

10.

 .  .  . + 252000 =

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...