Математическая игра АБАКА
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс) на тему

Ващенко Марина Александровна

Представляю вам игру «Математическая абака», как один из вариантов подготовки к ГИА по математики для работы со слабоуспевающими учащимися в 9 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила игры «Математическая абака»

Математическая абака — это командная игра-соревнование по решению задач. Все задачи выдаются для решения всем командам одновременно. Основным зачётным показателем в математической абаке является общее количество набранных очков (включая бонусы). В случае равенства очков у нескольких команд более высокое место занимает команда, имеющая большую сумму бонусов. При равенстве и этого показателя команды считаются разделившими места.

Решение задач

Каждой команде предлагается для решения 6 тем по 6 задач в каждой теме. Задачи каждой темы сдаются по порядку, от 1-й до 6-й (например, у команды не примут ответ на задачу №4, пока она не сдала ответы на задачи №1, №2 и №3 по этой же теме). На каждую задачу дается одна попытка сдать ответ. Если команда предъявляет правильный ответ на задачу, она получает за это цену задачи, а если ответ неправильный или неполный, команда получает 0 очков.

Цена первой задачи каждой темы — 10 очков, второй — 20, ..., шестой — 60 очков. Таким образом, не считая бонусов, команда может заработать за решение задач до 6·210 = 1260 очков.

Бонусы

Каждая команда дополнительно может заработать бонусы:

  • Бонус-горизонталь (за правильное решение всех задач одной темы) — 50 очков.
  • Бонус-вертикаль (за правильное решение задач с одним и тем же номером по всем темам) — цена задачи с этим номером.
  • Бонусы за первое решение: первая команда, получившая одну из шести возможных бонус -горизонталей или одну из шести бонус -вертикалей, получает соответствующий бонус в двойном размере.

Окончание игры

На решение задач отводится 95 минут. Команда заканчивает игру, если у нее кончились задачи или истекло общее время, отведенное для игры.



Предварительный просмотр:

Группа № _______                    Ответы

10

20

30

40

50

60

Бонусы

Бонус за первое решение

Общая сумма

Задачи на проценты

Теория вероятности

Неравенства

Практическая геометрия

Прямоугольный треугольник

Площадь на клетчатой бумаге

Бонусы

Бонус за первое решение

Общая сумма



Предварительный просмотр:

Методический материал  для проведения игры «Математическая абака»  (для организации подготовки к итоговой аттестации в 9 классе). Слабоуспевающие учащиеся.

Тема 1. Задачи на проценты.

№1.  (10 баллов)

Из 30 выпускников 9 классов,  60 % учащихся собираются продолжить обучение в техникумах и колледжах. Сколько выпускников планирует остаться в школе?

№2. (20 баллов)

Обед в школьной столовой стоит 45 рублей. Детям из многодетных семей предоставляется скидка 10 %. Сколько денег необходимо ребенку из многодетной семьи,  чтобы питаться в течение 15 дней.

№3. (30 баллов)

Магазин закупает учебники по оптовой цене 140 рублей. Розничная цена на 40 % выше. Достаточно ли 4000 рублей, чтобы купить учебники в магазине по розничной цене для учеников 9 «А» класса, в котором обучается 20 человек.

№4. (40 баллов)

Среди 80 учащихся 8-9 классов не занимаются в спортивных секциях 20 % детей. Среди учеников, которые занимаются в спортивных секциях,  25% занимаются в секции «баскетбол». Сколько детей занимается в секции баскетбол?

№5. (50 баллов)

Ученики 9 «Б» класса сдали макулатуру на 1300 рублей. Они решили на все полученные деньги купить букет роз для своей учительницы. Какое наибольшее количество роз смогут купить дети, если у них удержали налог на доход 13 %. Роза стоит 90 рублей за штуку.

№6. (60 баллов)

На пост лидера школы  претендовало два кандидата: Воробьёва и Синицына. Во время выборов за Воробьёву было отдано в 3 раза больше голосов, чем за Синицыну. Сколько процентов голосов было отдано за победителя?

Тема 2. Теория вероятностей.

№1. (10 баллов)

Игральный кубик подбросили один раз. Найдите вероятность того, что выпадет чётное количество очков.

№2. (20 баллов)

У Пети в пенале 10 ручек трёх цветов: три красных пять синих и остальные чёрные. Катя попросила у Пети ручку. Какова вероятность того, что  Петя не глядя достанет из пенала синюю или чёрную ручку?

№3. (30 баллов)

В 8 «А» классе 26 человек, среди них брат и сестра Витя и Оля. Для участия в спортивных соревнованиях детей разбивают на две команды по 13 человек в каждой. Найти вероятность того, что Оля и Витя окажутся в одной команде?

№4. (40 баллов)

Из слова «МАТЕМАТИКА» случайным образом выбирается одна буква. Какова вероятность, что будет выбрана буква, которая встречается в слове не более двух раз.

№5. (50 баллов)

Монету подбросили три раза. Какова вероятность того, что ни разу не выпадет орёл?

№6.  (60 баллов)

Вероятность того, что ученик 9 «А» класса Петя  Кукушкин уйдет  с последнего урока , равна 0,2. А вероятность того, что ученик 9 «А» класса Дима Перепёлкин  уйдет  с последнего урока,  равна 0,4. Какова вероятность того, что и Петя, и Дима не уйдут с последнего урока.

Тема 3. Неравенства.

№1. (10 баллов)

Являются ли решением неравенства  значение x, равное -3; 8; -0,5;3; 0?

№2. (20 баллов)

Решите неравенство: .

№3. (30 баллов)

Укажите наибольшее целое решение неравенства:

.

№4. (40 баллов)

Сколько целых решений имеет неравенство: .

№5. (50 баллов)

Решите неравенство, укажите наименьшее целое положительное решение неравенства: .

№6. (60 баллов)

Решите неравенство: .

Тема 4. Практическая геометрия.

№1. (10 баллов)

Какой угол описывает минутная стрелка за 15минут?

№2. (20 баллов)

Аня купила подарок своей подруге и положила его в коробку с размерами  см. Сколько обёрточной бумаги (в см2) нужно купить Ане, если каждая грань будет оклеена отдельно?

№3. (30 баллов)

Определите ширину фасада дома, если высота крыши 3 м, высота от фундамента до крыши 4 м, длина ската крыши 5 м.

№4. (40 баллов)

На уроке технологии ученикам нужно сделать табуретки. Размеры сиденья  см. Какое наибольшее количество сидений для табуреток могут вырезать учащиеся из доски размером  см.

№5. (50 баллов)

Школьники запланировали высадить на клумбе в форме круга красные и белые тюльпаны, как показано на рисунке. Чему равна площадь клумбы, на которой школьники планируют посадить красные тюльпаны, если радиус большей клумбы 5 м, меньшей клумбы – 3. .

№6. (60 баллов)

Бассейн длиной 100м, шириной 50 м, и глубиной 2 м необходимо выложить плиткой. Размер плитки  см. Сколько м2 плитки потребуется?

Тема 5. Прямоугольный треугольник.

№1. (10 баллов)

Найти , если СВ= , АС=1.

№2. (20 баллов)

Найти , если RT=5, OR=4.

№3.  (30 баллов)

. DP=12. Найти PM.

№4. (40 баллов)

В равнобедренном треугольнике ABC боковая сторона равна 5, основание 6. Найдите .

№5. (50 баллов)

 . NP=9. Найти QP.

№6. (60 баллов)

.  Найти .

Тема 6. Площадь на клетчаткой бумаге.

№1. (10 баллов)

№2. (20 баллов)

№2. (20 баллов)

№3. (30 баллов)

№4. (40 баллов) 

№5. (50 баллов)

№6. (60 баллов)

Список используемой литературы:.

  1. Алгебра. 9 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред.  А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина,2012.
  2. Математика. Подготовка к ГИА-2015. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.  – Ростов-на-Дону: Легион, 2014.


Предварительный просмотр:

Группа № _______                    Ответы                 

10

20

30

40

50

60

Бонусы

Бонус за первое решение

Общая сумма

Задачи на проценты

12

607,5

Да, сдача 80руб

4

11

75

Теория вероятности

0,5

0,7

0,48

0,7

0,125

0,48

Неравенства

8,3

(1;+∞)

-1

7

1

(-2;0); {3}

Практическая геометрия

90◦

9400

8

6

48

2650

Прямоугольный треугольник

0,25

0,6

20

0,8

15

Площадь на клетчатой бумаге

46

56

34,5

40

30

35

Бонусы

Бонус за первое решение

Общая сумма



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Представляю вам игру «Математическая абака», как один из вариантов подготовки к ГИА по математики для работы со слабоуспевающими учащимися в 9 классе.

Цели и задачи:

  • формирование у выпускников базовых математических знаний, умений и навыков;
  • выработать у учащихся быстрое и правильное выполнение заданий ;
  • использование дифференцированного обучения;
  • выработать для каждого учащегося индивидуальную стратегию написания экзаменационной работы — от простого задания, которое выпускник способен выполнить, решить до сложного, для выполнения которого нужно больше времени;
  • - ликвидировать пробелы в знаниях учащихся;
  • - повысить уровень обученности слабоуспевающих учащихся.

Рекомендуем данную игру использовать в качестве повторения изученных тем, для подготовки к контрольным работам, пробным экзаменам, срезам, тестированиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическая игра "Математический бой".

Математическая игра для 7 класса, проводимая в рамках "Недели математики"...

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Сценарий математической игры «Поле математических чудес».

Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....