Делимость натуральных чисел
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Соловей Марина Викторовна

Предлагаю Вашему вниманию конспект и презентацию обобщающего урока математики в 6 классе по теме "Делимость натуральных чисел"  в форме игры "Олимпийские игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m-6_delimost_naturalnyh_chisel.rar372.43 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 6 класс

Тема урока: « Делимость натуральных чисел».

Цели:

1. Обобщить и систематизировать материал по  теме «Делимость натуральных чисел»

2. Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать

выводы по материалу обязательного уровня.

3. Содействовать рациональной организации труда; введением

игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение;

развивать познавательные процессы, память, воображение,

мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;

выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки

своей работы и работы товарища; сформировать у учащихся

положительный мотив учения.

Образовательные результаты:

личностные:

- уметь четко и грамотно выражать свои мысли;

- уметь работать в коллективе и индивидуально.

метапредметные:

- уметь обрабатывать полученную информацию;

- уметь воспроизводить правило;

- уметь контролировать и оценивать предлагаемые действия;

- уметь адекватно оценивать результаты своей деятельности.

предметные:

- уметь находить делители числа,  кратные числу, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел;

- уметь раскладывать составное  число, на простые множители, применяя признаки делимости на 2, на 3, на 5 , на 10.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой               «Олимпийские игры».

Организационные формы общения. Индивидуальная, парная, групповая.

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения.
  4. Подведение итогов игры и урока.
  5. Домашнее задание.
  6. Рефлексия.

         Ход урока

I. Мотивационная беседа.

Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Урок, даст нам возможность закрепить умение находить делители числа; кратные числу;  наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел; раскладывать составное  число на простые множители применяя признаки делимости на 2, на 3, на 5 , на 10. И,  конечно же, покажите, как вы умеете это делать.

Сегодня, мы посвящаем « Математике – царице всех наук » олимпийские игры.

II. Актуализация опорных знаний.

Почему торжественно вокруг?

Слышите  как быстро смолкла речь!

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня речь.

Не случайно ей такой почет

Это ей дано давать ответы

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренно тебе

Посылаем гром аплодисментов.

- Почетное право зажечь огонь первых олимпийских игр предоставляется капитанам команд. Олимпийский огонь зажечь (капитаны команд зажигают олимпийский огонь)

III.  Проверка знаний

Объясняются правила проведения игр. Ирга состоит из 6 этапов. Во время игры флажок перемещается по этапам.

1 этап: « Бокс »

Каждая команда по очереди задает друг другу вопросы по теме « Делимость натуральных чисел » (5 вопросов). За правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы  I команды:

-Какое число называется делителем данного  числа?

-Какие числа называются составными?

-Сформулируйте признак делимости на 2.

-Сформулируйте признак делимости на 3.

-Какое число называется наибольшим общим делителем двух

чисел?

Вопросы II команды:

-Какое число называется кратным данному числу?

-Какие числа называются простыми?

-Сформулируйте признак делимости на 5.

-Сформулируйте признак делимости на 10.

-Какое число называется наименьшим общим кратным двух

чисел?

2 этап: « Марафонский бег »

Участвуют по одному человеку от команды. Проводится беглый счет от 1 до 24.

  14

  8

   12

   4

   10

   23

   1

   15

   3

  17

   21

   7

  19

   6

   9

   11

   24

   2

 16

   22

   13

  20

  5

  18

Запишите числа, которые являются простыми.

(учащиеся записывают на листочках)

Ответ: 23, 3, 17, 7, 19, 11, 13, 5.

3 этап: « Бег с барьерами ».

Чтобы перепрыгнуть через барьер, необходимо выполнить каждому задание.1 очко присуждается команде за быстроту, и по 1 очку  за каждое задание.

Число/делится

 на « 2 »

на « 5 »

на « 10 »

2130

5310

6732

3675

6390

9236

7345

4 этап: « Эстафета »

Задание записано на доске. Эстафетная палочка – мел.

Поставь в место * такую цифру, чтобы число делилось на  3.

I                                                        II

2 * 5                                            7 * 2

4 6 *                                            5 3 *

* 1 4                                            * 1 1

6 * 9                                            8 * 5

7 4 *                                            3 8 *

* 2 3                                            * 9 4

5 * 6                                            3 * 6

5 этап: « Стрельба »

Каждая команда по 3 раза бросает дротик в мишень. Цифра означает  количество очков

Найдите наибольший общий делитель:

«5»    а) 6 и 4; б) 8 и 16; в) 15 и 9.

«10»  а) 16 и 12; б) 24 и 18;  в) 50 и 45.

«15»  а) 135 и 315;  б) 120 и 180; в) 250 и 125.

6 этап: « Тяжеловесы »

Каждый участник команды, поднимает какой – либо « вес ».

Найдите наименьшее общее кратное:

« 5 кг »  а) 3 и 7; б) 8 и 6; в) 9 и 14.

« 10 кг» а) 24 и 18; б) 56 и 72; в) 35 и 24.

« 15 кг» а) 80 и 120; б) 250 и 125; в) 110 и 330.

Участник, не поднявший какой – либо «вес» теряет 1 балл.

IV. Подведение итогов игры и урока.

 Жюри подводит итоги игры.

 Закрытие олимпийских игр.

Гасится олимпийский огонь. Команда победительница совершает круг почета под бурные аплодисменты.

 Дополнительное задание.

Каждое число зашифровано буквой. Выбрать числа которые делятся на 3. Записать буквы и составить из них фамилию древнегреческого математика, который 2300 лет назад, доказал, что простых чисел бесконечно много.

785 –А , 444 – Л, 489 – Д, 405 – Е, 1241 – Ж, 151 – З, 309 – В, 888 – И, 1505 – О, 2475 – К.

Ответ: Е-В-К-Л-И-Д.

V. Домашнее задание.

Придумать и выполнить в тетради тренировочные упражнении  для соседа на признаки делимости чисел на 2, на 5, на 3, на 10.

VI. Рефлексия.

Беседа с учащимися о прошедшем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: “ Делимость натуральных чисел”.

Урок по теме: “ Делимость натуральных чисел”. Благова Н.А. Раздел: Преподавание математики. Предлагаемый материал представляет собой конспект урока по математике в 6 классе “Делимость натуральных чи...

Урок "Делимость натуральных чисел"

1.     Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах и          признаках делимости натуральных чисел.2....

конспект урока по теме "Делимость натуральных чисел" 5класс

Конспект урока по теме   "Делимость натуральных чисел" 5 класс содержит элементы: игровой технологии, технологии дифференцированного обучения, компьютерной технологии. На данном уроке рассма...

Урок-соревнование "Делимость натуральных чисел" ( 6 кл)

Урок-соревнование по теме: "Делимость натуральных чисел" 6 класс...

Урок- игра "Счастливый случай" Обобщающее повторение по теме: "Делимость натуральных чисел. Общие свойства обыкновенных дробей" 6 класс

Урок проводится в форме игры "Счастливый случай".  В ходе урока- игры ребята повторяют правила нахождения НОД и НОК, свойства обыкновенных дробей, сравнение дробей....

Констпект урока "Делимость натуральных чисел"

Данный материал создан на основе УМК Мордкович А.Г., Зубарева И.И. и предназначен для 6 класса....

Контрольная работа по математике 5 класс "Делимость натуральных чисел"

Контрольная работа по математике для 5 класса по теме "Делимость натуральных чисел" на два варианта.В контрольной работе предлагаются задания на признаки делимости, на разложение чисел на простые множ...