математический ринг 6 класс
занимательные факты по математике (6 класс) на тему

Данилова Галина Лазаревна

Математический ринг 6 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematicheskiy_ring.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ Провела Данилова Г.Л. Учитель математики МОУ Корсукская СОШ

Слайд 2

Чтобы спорилось нужное дело Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные людям, Никогда не давались легко. Девиз игры:

Слайд 3

ТРИ ПЛЮС ТРИ УМНОЖИТЬ НА ТРИ. СКОЛЬКО БУДЕТ? У ТРЕУГОЛЬНИКА 3 УГЛА, ЕСЛИ ОДИН СРЕЗАТЬ, СКОЛЬКО ОСТАНЕТСЯ? ЧЕМУ РАВНА ОДНА ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ ЧАСА? СКОЛЬКО КОНЦОВ У 3,5 ПАЛОК? ШЛА СТАРУХА В МОСКВУ, А НА ВСТРЕЧУ ЕЙ ТРИ СТАРИКА. СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ШЛО В МОСКВУ? ПЕТУХ ВЕСИТ НА ОДНОЙ НОГЕ 4КГ. СКОЛЬКО ВЕСИТ ПЕТУХ НА ДВУХ НОГАХ? БЕЖАЛА ТРОЙКА ЛОШАДЕЙ. КАЖДАЯ ПРОБЕЖАЛА 5КМ. СКОЛЬКО КМ ПРОЕХАЛ ЯМЩИК? ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ 1КГ ВАТЫ ИЛИ 1 КГ ЖЕЛЕЗА? ТРИ КУРИЦЫ ЗА ТРИ ДНЯ СНЕСУТ ТРИ ЯЙЦА. СКОЛЬКО ЯИЦ СНЕСУТ ДВЕНАДЦАТЬ КУР ЗА ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ? НА ЕЛКЕ ГОРЕЛО 7 СВЕЧЕЙ, 5 ИЗ НИХ ПОГАСЛИ. СКОЛЬКО СВЕЧЕЙ ОСТАЛОСЬ? ДВЕ ДОЧЕРИ, ДВЕ МАТЕРИ, ДА БАБУШКА С ВНУЧКОЙ. СКОЛЬКО ВСЕХ? СКОЛЬКО НАДО СДЕЛАТЬ РАСПИЛОВ, ЧТОБЫ РАСПИЛИТЬ БРЕВНО НА 12 ЧАСТЕЙ? 7 ЧЕЛОВЕК ОБМЕНЯЛИСЬ ФОТОГРАФИЯМИ, СКОЛЬКО БЫЛО РОЗДАНО ФОТОГРАФИЙ? РАЗМИНКА

Слайд 4

Игра для болельщиков на внимательность: Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок?

Слайд 5

Выбери задание 10 5 7 2 11 9 4 1 3 8 12 13 6 13 1 4

Слайд 6

2.4 1.1 1.3 2.2 2.4 1.1 1.3 2.1 2.3 1.1 3.1 1.1 1.2 2.1 3.1 1.1 3.2 1.4 2.2 3.3 3.4 1.1 2.5 2.3 А Р Т С И Е К М У Ц В Х Н Ключ: 1 2 3 1 2 3 4 5 МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК время на раздумывание: 2 минуты 1.Великая мудрость

Слайд 7

2. Хитрый садовник Однажды пришли к садовнику ребята и спрашивают: «Дедушка, сколько в твоем саду деревьев?» Улыбнулся садовник и ответил: «Половина всех моих деревьев- яблони, четвертая часть- сливы, седьмая часть- груши и, кроме того, есть ещё 3 тополя» Стали ребята считать, сколько же у садовника в саду всех деревьев, да так и не сосчитали. Может быть вы сосчитаете? 28 деревьев время на раздумывание: 3 минуты игра со зрителями

Слайд 8

3. Будильник Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? 2 часа время на раздумывание: 30 секунд

Слайд 9

4. Сколько чисел? У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10 ? У 9 чисел: 19,28,37,46, 91,82,73,64 и 55 время на раздумывание: 1 минута

Слайд 10

5. Весы На одну чашу весов положен брусок мыла, на другую- ¾ такого же бруска и ещё ¾ кг. Весы в равновесии. Сколько весит целый брусок мыла? 3 килограмма время на раздумывание: 1 минута

Слайд 11

Вот задача не из легких. Вычитай дели и множь. Плюсы ставь, а так же скобки. Первым к финишу придешь! + 5 5 5 =3 5 5 5 5 =4 5 5 5 5 =5 время на раздумывание: 3 минуты игра со зрителями 6. Составь верное равенство

Слайд 12

Игра со зрителями время на раздумывание: 10 секунд (5 + 5 + 5) : 5 =3 (5 * 5 – 5) : 5 =4 5 * (5 – 5) + 5 =5

Слайд 13

7. Половина Половина от половины числа равна половине. Какое это число? 1/2 2 время на раздумывание: 30 секунд

Слайд 14

8. Треугольник Чему равен периметр треугольника со сторонами 18 см, 17 см, 35 см ? такого треугольника не существует время на раздумывание: 1 минута

Слайд 15

9. Дальше… Какими должны быть два следующих числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… 11,14 время на раздумывание: 1 минута

Слайд 16

9 45 14 25 34 3 31 20 43 30 7 18 40 12 37 24 2 47 10 27 39 6 41 33 15 49 22 8 29 21 48 36 17 13 44 16 50 11 26 4 38 28 35 32 46 19 42 23 5 Кто быстрее сосчитает до 50? 10. Конкурс капитанов

Слайд 17

Нумерация древнего Египта: │ - единицы; ∩ - десятки; е – сотни; ∑ - тысячи; Задание: (∩∩∩││││││││)∙(ее│││)-(∩∩∩∩∩∩∩│││││)∙ ∙ (еееее∩││││- ееее∩∩∩∩∩∩∩││││││)+ +(∩│││││+ ∩∩│││)∙(∩∩││). 11. Переводчики игра со зрителями время на раздумывание: 3 минуты 5700 (∑∑∑∑∑еееееее)

Слайд 18

12. Семёрочка Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100? 7 время на раздумывание: 1 минута 20 раз

Слайд 19

13. Дымок Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? У электропоезда нет дыма Ха-ха-ха время на раздумывание: 1 минута

Слайд 20

А я считаю лучше… 14. Дюжина Две дюжины умножили на 3 дюжины. Сколько всего дюжин получилось? 12 ...=? 72 дюжины (2 12) (3 12)= =(2 12 3) 12=72 12 время на раздумывание: 2 минуты игра со зрителями

Слайд 21

ЭВАРИСТ ГАЛУА Гениальный математик Эварист Галуа (1811- 1832) был убит на дуэли. За пять лет до гибели Пушкина сходная смерть на дуэли унесла молодого француза — Эвариста Галуа. Его мало кто знал. К 20 годам он успел только поступить в Высшую Нормальную школу (это педагогический университет в Париже), но был исключен оттуда в числе прочих “бунтарей” в революционном 1830 году. Казалось, что вскоре о Галуа забудут, как о многих других несостоявшихся революционерах. Но позднее выяснилось, что Галуа успел состояться как математик — да такой, каких Франция не рождала со времен Декарта. Поэтому имя юного француза стоит в одном ряду с именами таких математиков, как Эйлер или Гаусс.

Слайд 22

Пифагор считал, что «Всё есть число». Согласно его философскому мировоззрению числа управляют не только мерой и весом, но также всеми явлениями, происходящими в природе и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые четыре числа – 1, 2, 3, 4 – означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел – 10 – изображало весь мир. Он разделил числа на четные и нечетные, простые и сложные, впервые открыл математическую теорию музыки. Пифагор Самосский В Школе Пифагора впервые высказана догадка о шарообразности Земли. Мысль о том, что движение небесных тел подчиняется Определенным математическим соотношениям, идеи «гармонии мира» и «музыки сфер», впоследствии приведшие к революции в астрономии, впервые появились именно в Школе Пифагора.

Слайд 23

ПЛАТОН - древнегреческий философ Древнегреческий философ-идеалист Платон (427-347) справедливо считал, что математику должен знать каждый, кто хочет заниматься философией. При входе в его академию он сделал надпись: «Не знающий геометрии, сюда да не входит!»

Слайд 24

АРХИМЕД Используя свои знания по геометрии, Архимед построил огромные зеркала и с их помощью сжёг римские корабли. Знаменитый закон Архимеда гласит: тело, погружённое в жидкость, теряет в весе столько, сколько весит вытесненная жидкость. Жил Архимед в небольшом городе Сиракузы на острове Сицилия. Он изобрёл много военных машин того времени и погиб в 212 г. до н.э., когда его родной город осадили войска могущественного Рима. На его могиле была установлена плита с изображением шара и цилиндра.

Слайд 25

«Мой долг служить науке». Теория дифференциальных уравнений в частных производных. Продолжила исследование Лапласа о структуре колец Сатурна. Задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки. Писала стихи, прозу. «Принцесса науки» - так называли Ковалевскую в Стокгольме . СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА КОВАЛЕВСКАЯ «Принцесса науки» Однако при жизни ей не удалось получить признание у себя на Родине в России. Женщина – ученый, член-кореспондент Академии не имела права присутствовать на заседаниях Академии. Она скончалась в 41 год, в самом расцвете творческих сил.

Слайд 26

В петербургской жизни сложился как великий ученый – Леонард Эйлер (1707-1783) - швейцарский математик. Он обладал феноменальной памятью, умел работать всюду, при любых условиях. Имел 13 детей, причём мог писать свои работы, держа одного из них на коленях, а остальные при этом играли рядом. Парижская академия 12 раз награждала его премией. Перенапряжение привело к болезни, в результате которой он ослеп на правый глаз. Будучи слепым, он продолжал работать, благодаря своей памяти, расчёты держал в уме, а писали его работы сыновья и ученики. За несколько минут до смерти он набросал вычисления орбиты недавно открытой планеты Уран. Ведущие математики потратили на решение задачи несколько месяцев, а он сделал это за три дня. Умер он на 77- м году жизни. ГЕНИЙ XVIII века Леонард Эйлер

Слайд 27

Спасибо за игру. МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

Математический ринг 5-6 класс

Игра развивает познавательную деятельность учащихся,формирует интерес к математике. Обязательно учатся решать логические задачи.  Происходит расширение кругозора....

Игра 6 класс "Математический ринг"

Математическая игра для учащихся 6 класса с использованием краеведческого материала о Санкт-Петербурге. Ее можно проводить и в других классах. Есть презентация....

Внеклассное мероприятие по математике в 6-ых классах по теме "Математический ринг"

В разработке мероприятия содержится много заданий на развитие математической смекалки, логики, мышления, а также интересные факта из жизни великих математиков....

математический ринг для учащихся 8 класса

данный материал можно использовать при проведении недели математики...

Внеклассное мероприятие по математике "Математический ринг" для учащихся 7 класса

Данная разработкавнеклассного мероприятия позоляет активизировать стемление учащихся к познанию математики....

Внеклассное мероприятие по математике "Математический ринг". 6 класс

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса «Математический ринг».Форма проведения: игра-соревнование.Цели: развитие любознательности, внимания, памяти; наработка навыков нешаблон...