Открытый урок по математике "Упрощение выражений"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Самошина Ольга Владимировна

Цели урока:1. Формировать у учащихся умения упрощать буквенные  выражения на основе распределительного свойства умножения. Использовать данные преобразования при решении уравнений и задач;

 2. Развивать навыки самоконтроля, интерес к предмету;

 3. Воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_5_klasse_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4

Открытый урок

по математике

в  5 «А» классе

Тема: «Упрощение выражений»

        

Провела:Самошина О. В.

Цели урока:1. Формировать у учащихся умения упрощать буквенные             выражения на основе распределительного свойства умножения. Использовать данные преобразования при решении уравнений и задач;

 2. Развивать навыки самоконтроля, интерес к предмету;

 3. Воспитывать самостоятельность.

Формы работы: фронтальная работа, самостоятельная работа через самоконтроль, элементы игры.

Оборудование: кабинет, доска, учебник, карточки-задания, 

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Сегодня мы с вами совершим путешествие. Мы отправимся по одной из дорог к стране математики.

Но сначала я хочу узнать, с каким настроением мы отправляемся в путь. Выберите, ту карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

Итак, Вперед!

    II.       Устный счет. Остановка «Невыученных уроков»

Надеюсь, мы не задержимся на этой остановке. Нам нужно ответить на два вопроса и выполнить задания, записанные на доске.

В это время один ученик работает по карточке у доски

I                                                                                                                                  I

I                  Найдите значение выражения  17x+33x, если x = 11                        I

I                                                                                                                                  I

I_________________________________________________________________I

Вопрос 1: Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно слоения.

Вопрос 2: Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.

На доске: (Дети выходят по одному и записывают ответы)

№1 Вычислите, применяя законы арифметических действий:

     72+57+28

     25*53*4

     52*138 – 48*138

     150*97 -57*150

№2 Упростите выражения:

     28k +35k

     33x – 13x

     a +42a

     30x –x

     25*x*4

III. Математический диктант. Остановка «Размышляйкино»

   

Мы прибываем на следующую остановку. Откройте тетради, подпишите, число, классная работа. Не будем терять время. Чтобы двигаться дальше, выполним математический диктант.

Я читаю задание, вы записываете ответ. (Двое учащихся работают за откидными досками).

Итак, внимание!

  1. Запишите выражение – сумма 5x и 12x и упростите его.
  2. Запишите выражение – разность 17a и a и упростите его.
  3. Запишите выражение – произведение 6b  и 4 и упростите его.
  4. Верно ли, что сумма 47x и3 равна 50x?

(Проверка) Дети ставят себе оценку.

IV. Решение уравнений. Остановка «Узнавайкино».

Мы продолжаем работать по теме сегодняшнего урока. Откройте учебник на с. 87

№ 574 (а) Разбор вместе с учителем.

3x+7x+18=178

Упростим левую часть уравнения

10x=160

Найдем неизвестный множитель

x=16

Ответ: 16

№ 574 (б)Один ученик решает у доски, остальные в тетради.

V. Физ. Минутка. Остановка «Отдыхайкино»

          Дружно встали, потянулись,

          Руки на пояс, повернулись,

                  Вправо, влево, раз, другой,

          Повертели головой,

          На носочках постояли,

          Спинку стрункой подержали.

          А теперь тихонько сели.

          Мы еще не все успели.

VI. Работа над задачей. Остановка «Рассуждайкино»

с.88  №578 Дети разбирают задачу по готовому решению в учебнике.

№580  Вместе с учителем.

           - Что известно в задаче?

            - Что сказано про стулья?

            - Что обозначим за х?

            - Запишем: Пусть ….

                                Тогда…    

            - Что еще сказано в задаче?

            - Какое уравнение мы составим? (Один ученик решает уравнение у доски)

VII. Подведение итогов урока.

Вот мы и прибыли в страну математики, Мы проделали не очень длинный, но очень полезный путь.

- Какое настроение у вас в конце урока?

- Что мы повторили?

- Что нового узнали?

Задание на дом: п. 14 повт.,  №613 (б), №614 (в), № 618


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике на тему "Упрощение выражений" (урок-объяснение нового материала, 5 класс)

Конспект открытого урока, проводимого в рамках Недели педагогического мастерства....

Открытый урок по математике в 5 классе Тема "Упрощение выражений"

Планируемые результаты: Закрепить навыки умения упрощать выражения,  применяя распределительный закон, решение задач на части с помощью уравнения.Формировать развитие мышления, счетных навыков.Во...

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок ознакомления с новым материалом на татарском языке....

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок ознакомления с новым материалом на татарском языке....

Открытый урок по математике "Дробные выражения"

Урок проведен в 7 классе, как обобщающий после изучения темы "Рациональные выражения" ....

Открытый урок по теме «Упрощение выражения»

Открытый урок  по теме «Упрощение выражения»      с использованием системно - деятельностного подхода в обучении (ФГОС)....

Проект плана-конспекта урока по математике "Упрощение выражений", 5 класс

Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода...