Рабочие программы
рабочая программа по математике (11 класс)

Матвеева Татьяна Ивановна

Рабочие программы учебного предмета "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_matematika_10.doc824.5 КБ

Предварительный просмотр:

2.     Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова- М. Просвещение, 2009г.

2. Программа для общеобразовательных учреждений «Геометрия» 10-11 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова- М. Просвещение, 2009г

3.      Стандарт основного общего образования по математике.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится  по 4 ч в неделю в  10 и 11 классах. Из них на алгебру и начала анализа по 2,5 часа в неделю. Из часов школьного компонента на изучение курса алгебры  10 класса добавлено  0,5 часа. Итого на алгебру и начала анализа по 3 часа в неделю или 102 часа в 10 классе . На геометрию в 10классе – 1,5 часа в неделю, итого  -   51 час в год в 10  классе. Планируется проведение геометрии в 1, 2, 3 четвертях.

Примерная программа рассчитана на 153 учебных часа (на алгебру и геометрию).

Тематическое планирование составлено в строгом соответствии с федеральной программой, изменений никаких нет.  Календарно – тематический  план состоит из двух разделов:  раздел «Алгебра» и раздел «Геометрия».

Задачи учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Формы, методы и технологии обучения:

Формы обучения: урок

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, эвристический, проблемного обучения, исследовательский.

Технологии обучения: традиционное  обучение,  личностно – ориентированное, здоровьесберегающие, разноуровневое обучение, информационно – коммуникативные.

Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы обучающихся (фронтальный или индивидуальный опрос), самостоятельная работа; работа по карточкам;   контрольные, проверочные,  тестирование. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.

  1. Структура изучаемого предмета.    10класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Количество контрольных работ

Алгебра и начала математического анализа

1

Действительные числа

11

1

2

Степенная функция

10

1

3

Показательная функция

10

1

4

Логарифмическая функция

14

1

5

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

13

1

6

Тригонометрические формулы

21

1

7

Тригонометрические уравнения

13

1

8

Повторение и решение задач

10

0

Геометрия

1

Введение. (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем))

3

0

2

Параллельность прямых и плоскостей

16

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

1

4

Многогранники.

12

1

5

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса.

3

0

Всего

153

10

4.      Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Уроков         математики 10 класс  (алгебра + геометрия)

№ п/п

№  урока

Наименование разделов и тем уроков

Коли-чество часов

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения

Примечание

Действительные числа

11

1

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

1

2

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

1

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

Введение. (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомыстереометрии. Первые следствия из теорем))  3 ч.

4

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии п.1,2.

5

Некоторые следствия из аксиом. п.3

6

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

7

Арифметический корень натуральной степени

1

8

Арифметический корень натуральной степени

1

9

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. п.1-3

1

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей 16 ч.

10

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. п.4,5

1

11

Степень с рациональным и действительным показателем

1

12

Степень с рациональным и действительным показателем

1

13

Степень с рациональным и действительным показателем

1

14

Параллельность прямой и плоскости. П.6

1

15

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.п.4-6

1

16

Урок обобщения и систематизации знаний

1

17

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

1

Степенная функция

10

18

Степенная функция, её свойства и график

1

19

Решение задач на параллельность прямой и плоскости. п.4-6

1

20

Скрещивающиеся прямые. п.7

1

21

Степенная функция, её свойства и график

1

22

Взаимно обратные функции

1

23

Равносильные уравнения и неравенства

1

24

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. п.8, 9

1

25

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». П 4-9

1

26

Равносильные уравнения и неравенства

1

27

Иррациональные уравнения

1

28

Иррациональные уравнения

1

29

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

Контрольная работа №1(на 20 мин.) на тему «Параллельность прямой и плоскости»

1

30

Анализ  контрольной работы. Параллельные плоскости.  Свойства параллельных плоскостей. п. 10-11

1

31

Урок обобщения и систематизации знаний

1

32

Контрольная работа № 2 «Степенная функция»

1

Показательная функция

10

33

Показательная функция, её свойства и график

1

34

Решение задач.  Параллельность плоскостей

1

35

Тетраэдр. Параллелепипед.п.12,13

1

36

Показательная функция, её свойства и график

37

Показательные уравнения

1

38

Показательные уравнения

1

39

Задачи на построение сечений. п.14

1

40

Задачи на построение сечений. п.14

1

41

Показательные неравенства

1

42

Показательные неравенства

1

43

Системы показательных уравнений и неравенств

1

44

Зачет по главе I «Параллельность прямых и плоскостей». п.1-14

1

45

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед». п.10-14

1

46

Системы показательных уравнений и неравенств

47

Урок обобщения и систематизации знаний

1

48

Контрольная работа №3 «Показательные уравнения»

1

49

Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и  плоскостей»

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 17 ч.

50

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. п.15-16

1

Логарифмическая функция

14

51

Логарифмы

1

52

Логарифмы

1

53

Свойства логарифмов

1

54

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. п.17

1

55

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. п.18

1

56

Свойства логарифмов

1

57

Десятичные и натуральные логарифмы

1

58

Десятичные и натуральные логарифмы

1

59

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. п.15-18

1

60

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. п.15-18

61

Логарифмическая функция, её свойства график.

1

62

Логарифмическая функция, её свойства график.

1

63

Логарифмические уравнения

1

64

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. п.19-20

1

65

Угол между прямой и плоскостью.п.21

1

66

Логарифмические уравнения

1

67

Логарифмические уравнения

1

68

Логарифмические неравенства

1

69

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.п19-21

70

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью п.19-21.

71

Логарифмические неравенства

1

72

Урок обобщения и систематизации знаний

1

73

Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция»

1

74

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью п.19-21

1

75

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскость п.19-21ю.

1

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

13

76

Деление многочленов

1

77

Решение алгебраических уравнений

1

78

Решение алгебраических уравнений

1

79

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.п.22-23

1

80

Прямоугольный параллелепипед.п.24

1

81

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

82

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

83

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

1

84

Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей».п22-24

85

Зачет по главе II «Перпендикулярность прямых и плоскостей».п15-24

86

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

1

87

Различные способы решения систем уравнений

1

88

Различные способы решения систем уравнений

1

89

Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей».п.15-24

1

90

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

91

Решение задач с помощью систем уравнений

1

92

Решение задач с помощью систем уравнений

1

93

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Глава III. Многогранники.  12 ч

94

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма.п25-31

1

95

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма. п.25-31

1

96

Контрольная работа №5 «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.»

1

Тригонометрические

формулы

21

97

Радианная мера угла

1

98

Поворот точки вокруг начала координат

1

99

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма п.25-31.

1

100

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.п32-34

1

101

Поворот точки вокруг начала координат

1

102

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

103

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

104

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды. п.32-34

1

105

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды. п.32-34

1

106

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

107

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

108

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

109

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников.п35-37

1

110

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников. п.35-37

1

111

Тригонометрические тождества

1

112

Тригонометрические тождества

1

113

Синус, косинус, тангенс углов а и -а.

114

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников. п.35-37

1

115

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников. п.35-37

1

116

Формулы сложения

1

117

Формулы сложения

1

118

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

119

Контрольная работа №4 «Многогранники»

1

120

зачет № 3по теме «Многогранники»

1

121

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

122

Формулы приведения

1

123

Формулы приведения

1

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса.    3 ч.

124

Повторение .

Параллельность прямых и плоскостей.п1-14

125

Повторение.

Перпендикулярнлсть прямых и плоскостей.п15-26

126

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

1

127

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

1

128

Урок обобщения и систематизации знаний

1

129

Повторение.

Многогранники.п27-37

1

130

Контрольная работа по теме №6: «Тригонометрические формулы»

1

Тригонометрические уравнения

13

131

Уравнение cos х = a

1

132

Уравнение cos х = a

1

133

Уравнение sin х = a

1

134

Уравнение sin х = a

1

135

Уравнение sin х = a

1

136

Уравнение tg х = a

1

137

Уравнение tg х = a

1

138

Решение тригонометрических уравнений

1

139

Решение тригонометрических уравнений

1

140

Решение тригонометрических уравнений

1

141

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1

142

Урок обобщения и систематизации знаний

1

143

Контрольная работа №7

«Тригонометрические

уравнения»

1

Повторение и решение задач

10

144

Степенная функция

1

145

Иррациональные уравнения и неравенства

1

146

Показательные уравнения и неравенства

1

147

Системы показательных уравнений и неравенств

1

148

Логарифмическая функция

1

149

Логарифмические уравнения и неравенства

1

150

Формулы приведения

1

151

Решение тригонометрических уравнений

1

152

Решение тригонометрических уравнений

1

153

Решения простейших тригонометрических неравенств

5.Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса                                   

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

 знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;   

АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;


ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен знать и уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,  площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников;

  1. Перечень обязательных   практических, лабораторных и контрольных работ

10 класс

№ п/п

Тема контрольной работы.

Пособие

Раздел «Алгебра»

Программа для общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. М. Просвещение 2009г.

1

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

Вариант1, стр.15(№2.1)

2

Контрольная работа № 2 «Степенная функция»

Вариант1, стр.16(№2.2)

3

Контрольная работа №3 «Показательные уравнения»

Вариант1, стр.16(№2.3)

4

Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция»

Вариант1, стр.16-17(№2.4)

5

Контрольная работа №5 «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.»

Вариант1, стр.17(№2.5)

6

Контрольная работа по теме №6: «Тригонометрические формулы»

Вариант1, стр.17(№2.6)

7

Контрольная работа №7

«Тригонометрические

уравнения»

Вариант1, стр.18(№2.7)

Раздел «Геометрия»

Программа для общеобразовательных учреждений «Геометрия» 10-11 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. М. Просвещение 2010г.

1

Контрольная работа №1 (на 20 мин.) на тему «Параллельность прямой и плоскости»

Вариант1-2, стр.30(№1.1)

2

Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и  плоскостей»

Вариант1-2, стр.30-31(№1.2)

3

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Вариант1, стр.31(№2.1)

4

Контрольная работа №4 «Многогранники»

Вариант1, стр.31-32(№3.1)

Всего:  11 контрольных работ.

  1. Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся.

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
  • ответ самостоятельный.

Отметка «4»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1»

  • отсутствие ответа;
  • полное незнание или непонимание материала.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ

ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Оценка "5"

    Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4"

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3"

 Оценка "3" ставится:

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2"

 Оценка "2" ставится во всех остальных случая

Грубые ошибки.

   К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки.

   К негрубым ошибкам относятся:  

-     потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

-      отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

        -   нерациональное решение, описки, недостаточность;   
-   отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

   Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

 Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.

  1. Перечень учебно – методического обеспечения

1.Учебники «Геометрия», «Алгебра» для 10-11 классов образовательных учреждений.

2. Тетради для контрольных работ.

3. Раздаточный материал для контрольных работ.

4. Раздаточный материал для самостоятельных работ.

5. Обязательный минимум содержания оборудования для средней школы.

6. Программы для общеобразовательной школы: ______программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра 10-11 кл./ Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009,   программа для общеобразовательных учреждений: Геометрия . 10-11 кл./ Сост. Е.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.

7. Мультимедийный проектор, ноутбук, принтер.

8. Чертежные инструменты.

9. Геометрические фигуры.

9.Список литературы:

Математика

10 класс Алгебра

Название

издательство

1

 Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 - 11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др

М. Просвещение 2013г

2

Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. (Базовый уровень) Шабунин М.И. и др. .

М. Просвещение 2018г

4

Изучение алгебры и начал анализа. Книга для учителя, 10-11 кл. Федорова Н. Е. - М. Просвешение, 2004

М. Просвещение

5

Программа для общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова

М. Просвещение 2009г

Геометрия 10 класс

Название

издательство

1

Учебник  для общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 класс.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

М. Просвещение 2009г

2

Рабочая тетрадь. Геометрия 10 класс.

Ю.А. Глазков, И.И. Юдина  В.Ф. Бутузов,Ю.А.

М. Просвещение 2013г

3

Дидактические материалы. Геометрия 10 класс,  Б.Г. Зив.

М. Просвещение 2004г

4

Задачи по геометрии для  7-11 классов. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.

М. Просвещение 2016г

5

Программа для общеобразовательных учреждений «Геометрия» 10-11 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова

М. Просвещение 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...