Урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Бабченко Ольга Витальевна

Урок с применением сингапурской методики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel.rar940.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цели.

 Учебные: 

  • Познакомить учащихся с алгоритмами сложения и вычитания смешанных чисел путем включения учащихся в практическую деятельность.
  • Продолжить работу по развитию вычислительных  навыков.

Развивающие:

  • Развитие умения решать задачи изученных видов.
  • Создание условий для формирования мыслительных операций.

Воспитательная:

  •      Воспитание  у  учащихся  интереса  к  предмету,    самостоятельность, активность и  умения  работать в коллективе.

Ход урока.

Приём мэнэдж мэт. Учащиеся рассаживаются в группы по 4 человека согласно таблицам на столах.

Организационный момент.  

Приём тэйк оф – тач даун (Встать-сесть)

Ребята, я сейчас буду говорить утверждения, если оно подходит для вас, то пожалуйста встаньте.

«У меня хорошее настроение»;

«Я все знаю»;

«Я все умею»

«Я желаю тебе добра;

«Если тебе будет трудно, я помогу»

Закройте глаза. Сильно зажмурьте. Резко откройте и посмотрите в окно. Закройте еще раз. Посчитайте до 5, откройте. Садитесь, пожалуйста.

 Учитель: Подумайте, запишите и обсудите в группах ответ на вопрос:

- Какую большую тему мы изучаем в этом полугодии?

Запишите как можно больше   математических терминов, которые  вы узнали при изучении темы «Обыкновенные дроби». (Приём раунд-тэйбл)

Время по 1 минуте. Каждому подумать и записать по очереди на листочке   идеи команды.

По команде учителя выслушать по 1 ученику команды.

(Ответы: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, смешанные числа, правильные дроби,  неправильные дроби,  сравнение, сложение, вычитание, дробей с одинаковыми знаменателями, сравнение дробей с одинаковыми числителями.)

Устная работа. 

  (На слайде задание для устной работы)

Прочтите первую дробь. Как называется число, стоящее над дробной чертой? Под дробной чертой? (Дети отвечают).

 

  1. Назовите правильные дроби и докажите почему они правильные.
  2. Назовите неправильные дроби и докажите почему они неправильные.
  3. Как из неправильной дроби выделить целую часть?  Выделите целую часть из неправильных дробей.
  4. Как называется последнее число и почему? (Дети отвечают, что последнее число называется смешанным, потому что оно состоит из целой части и дробной).
  5. Как можно представить смешанное число? (Смешанное число можно представить в виде неправильной дроби. Для этого целую часть умножаем на знаменатель и складываем с числителем. Это число записываем в числитель, а знаменатель остаётся без изменения). Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.

Решите уравнение: .

Изучение нового материала.

Узнать тему нашего урока вам помогут ребусы (учащиеся в группах разгадывают). Приём финк-райт-раунд-робин (подумай, запиши, обсуди в команде).

img14

img15

img16

http://seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/v/vich.jpg

Ответы:

  1. Смешанных
  2. Чисел
  3. Сложение
  4. Вычитание

(Представитель каждой группы записывает на доске расшифрованное слово).

 В какую фразу можно   объединить полученные слова?

(Сложение и вычитание смешанных чисел). Число. Тема.

  Исследование Приём финк-райт-раунд-робин (подумай, запиши, обсуди в команде).

Учащиеся работают в группах, выполняя задания различной  сложности.   На парту каждой группы раздается задание и справочный материал. Для решения задания нужно выбрать соответственное правило.

Задание 1. Выполнение сложения  

Задание 2. Выполнение сложения  

Задание 3. Выполнение вычитания  

Задание 4. Выполнение вычитания  

Выберите правило:

1.

  • К целой части прибавить целую часть, а затем дробную часть.

  • Сформулировать правило сложения смешанного числа с натуральным.

2.

  • К целой части прибавить целую часть.
  • К дробной части прибавить дробную часть
  • К полученной целой части прибавить  полученную дробную часть.

  • Сформулировать правило сложения смешанных чисел.

3.

  • Из целой части вычесть  целую часть.
  • Из дробной части   вычесть дробную часть
  • К оставшейся целой части прибавить  оставшуюся дробную часть.

  • Сформулировать правило вычитания смешанных чисел.

Приём клок баддис     Посмотрите, с кем бы вы встретились   в 10   часов. (Встали, задвинули стулья и найдите пару, дайте пять своему партнеру.)

Повторите правила в парах. Первым начинает тот, у кого светлые волосы.

Выполнение упражнений на закрепление изученных правил (приём Джот Тотс)

 № 1117 (а,б,д,е,и,н) (в,ж,к,о – самостоятельно)

№ 1115

№ 1120

Итог Приём «Коннект-Экстенд-Челендж»:

- У вас на столе лежат «Билетики на выход». Запишите на них    правила сложения и вычитания смешанных чисел;  

2 примера, которого можете решить самостоятельно;

1 вопрос, в чем вы затруднялись на уроке;

 Подписывать не надо. Оставьте свои билетики на столах.

А теперь дружно все  встали, задвинули стулья и покажем Тим Чир

  Математике учиться  - всегда пригодится.

 Дома  п. 29, № 11036 (а-г), 1137,   1135 (а).

Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. Оцените работу своих товарищей.

Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-таблица "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Примеры в таблице помогут учителю математики показать применение правил и закрепить знания и умения учащихся по данной теме....

Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6кл.

Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс. Виленкин Н.Я. Жохов В.И....

Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс

Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5

УРОК  ПРОВЕДЁН  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА  Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...