План-конспект урока по математике на тему "Коэффициент"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Шестопалова Анастасия Алексеевна

Ниже представлены два плана-конспекта уроков в 6 классе по математике на тему "Коэффициент". 1 документ - урок изучения нового материала, 2 документ - урок закрепления изученного материала. Данные уроки были проведены мною в ходе производственной практики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_urok_1.docx418.62 КБ
Файл plan-konspekt_urok_2.docx121.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. Коэффициент

Цели: ввести понятие коэффициента;

показать, как применение переместительного и сочетательного свойств умножения позволяет упрощать вид произведения, если среди множителей есть числовые и буквенные множители;

отрабатывать умение находить и вычислять коэффициенты простейших алгебраических выражений;

 приводить выражения к виду, где числовой коэффициент записывается перед буквенным множителем.

Оборудование: доска, учебник, карточки для индивидуальной работы;

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Раскройте скобки: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1439.jpg

2. На доске даны выражения, записанные в два столбика: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1440.jpg

— Как вы думаете, почему выражения записали в разные столбики?

— Как бы вы назвали выражения первого столбика?

— Как бы вы назвали выражения второго столбика?

— Как называют компоненты при сложении?

— Как называют компоненты при вычитании?

— Для каждого выражения предложить назвать слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое.

—  Упростите выражения: 

http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1441.jpg

http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1442.jpg

3. Решение задач (устно).

а) Таня пробежала 30 м за 6 сек. С какой скоростью она бежала? (5 м/сек.)

— Как нашли скорость? (Расстояние разделили на время.)

б) Автобус прошел 90 км со скоростью 45 км/ч. Сколько времени автобус был в пути? (2 часа.)

— Как нашли время пути? (Расстояние поделили на скорость.)

в) Какое расстояние преодолеет велосипедист за 2 часа, если скорость его 15 км/ч? (30 км.)

— Как нашли расстояние? (Скорость умножили на время.)

4. На бумаге написано число 86, не производя никакой записи, увеличьте это число на 12.

5. Произведение каких дробей равно 1? (Взаимно обратных.)

III. Индивидуальная работа

1 карточка

2 карточка

http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1444.jpg

IV. Сообщение темы урока

— Когда римляне завоевали греков, развитие математики надолго остановилось. На целую тысячу лет! Возродили математику арабы. Выдающийся арабский поэт-математик Омар Хайям писал когда-то:

«... Мне мудрость не чужда была земная,

Разгадки тайн ища, не ведал сна я.

За семьдесят перевалило мне,

Что ж я узнал? —

Что ничего не знаю.»

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое коэффициент и как упрощать выражения, содержащие произведение буквенных и числовых коэффициентов.

V. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

Определите, положительным или отрицательным будет произведение чисел: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1445.jpghttp://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1446.jpg

2. Работа над новой темой.

— Упростите выражение:

http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1447.jpg

— Что поможет нам упростить данные выражения? (Переместительное и сочетательное свойства умножения.)

— Сгруппировав отдельно числовые и отдельно буквенные множители, получаем:

Решение: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1448.jpg

— Числа —10, -30, 36, —1, 1 называют коэффициентами в полученных выражениях.

— В двух последних выражениях коэффициент, равный 1 и —1, принято опускать.

— Дайте определение коэффициента.

— Коэффициент обычно пишут перед буквенным множителем.

— Еще в 5 классе мыс вами договорились, что 1 · а = а.

В случаях, когда даны выражения, например ас, у, xz или b, коэффициентом считают 1, так как http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1449.jpg

— При умножении —1 на любое число а получается число —а: —1 · а = —а

Рассмотрим выражения: —ab, —bc, —а, —ху, —abc.

— Числовым коэффициентом таких выражений считают — 1.

VI. Закрепление изученного материала

1. Назовите коэффициент выражения: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1450.jpg

2. № 1260 стр. 221 (у доски и в тетрадях).

— Назовите коэффициент.

(Ответ: ) http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1451.jpg

3. № 1261 (а—е) стр. 221 (самостоятельно, один ученик решает на обратной стороне доски, самопроверка).

— Что такое числовой коэффициент?

— Упростите выражение.

(Ответ: ) http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1453.jpg

VII. Физкультминутка

VIII. Работа над задачей

№ 1297 стр. 227 (у доски и в тетрадях).

— Прочитайте задачу.

— Что известно? Что надо узнать?

— Что означает данный масштаб? (1 см на карте равен 100 000 см, или 1000 м, или 1 км на местности.)

Составьте краткую запись.

Решение:

Пусть х (см) — расстояние на карте.

х : 3 500 000 = 1 : 100 000

х = 3 500 000 : 100 000

х = 35;             35  (см) —  расстояние на карте.

(Ответ: 35 см.)

IX. Повторение изученного материала

1. Выразите неизвестные переменные:

1) z + х = у; 2) d · е = f; 3) а : b = с; 4) n — k = m.

2. № 1266 (а, в) стр. 222 (устно).

— Ответ обоснуйте.

(Ответ: а) (-6) · (-5) · (-4) · (-3) · (-2) · (-1) = 720;

в) Среди множителей есть ноль, следовательно, произведение равно 0)

3. № 1265 стр. 222 (на доске и в тетрадях).

— Определите знак каждого из чисел.

— Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных:

а) справа от начала координат:

б) слева от начала координат?

— Как перемножаются два отрицательных числа?

— Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.

(Ответ: а) а > 0, b < 0, ab < 0; б) а < 0, b < 0, ab > 0; в) а > 0, b > 0, ab > 0; г) а < 0, b > 0, ab < 0)

X. Самостоятельная работа

Запишите только ответ.

Вариант I

Раскройте скобки: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1456.jpg

http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1457.jpg

Вариант II

Раскройте скобки:

http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1458.jpg

XI. Подведение итогов урока

— Что называют числовым коэффициентом?

— Чему равен коэффициент выражения —a, a, ab, —ab?

Домашнее задание

№ 1275 (а-д), 1276 (а, б) стр. 223, № 1277 (а), 1278 стр. 224.



Предварительный просмотр:

Урок 2. Коэффициент

Цели: отрабатывать умение использовать понятие коэффициента для упрощения выражений;

развивать умение самостоятельно работать, вычислительные навыки;

воспитывать умение оценивать свой труд.

Оборудование: доска, учебник, карточки для индивидуальной работы;

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Назовите коэффициент выражения: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1459.jpg

2. Решите уравнения: 

http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1460.jpg

3. Упростите выражение: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1461.jpg

4. Во время прогулки по лесу мы через каждые 10 м встречали надсечки на деревьях. Какой путь мы прошли от первой надсечки до последней, если насчитали всего 20 надсечек? (Прошли 19 · 10 = 190 м.)

5. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках с номерами квартир встречается цифра 9? (20.)

III. Индивидуальная работа

1 карточка

http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1462.jpg

2 карточка

http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1463.jpg

IV. Сообщение темы урока

— Среди этого набора букв спряталось слово, которое поможет нам сформулировать тему сегодняшнего урока.

валордлэшшдмсьидкоэффициентшлрвджрдждозошавмдрзошсддмждыо

V. Закрепление изученного материала

1. № 1261 (ж—м) стр. 221 (самостоятельно, устная проверка).

— Что называют числовым коэффициентом выражения?

— Упростите выражение.

— Назовите числовой коэффициент.

 (Ответы: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1464.jpg)

2. № 1263 стр. 222 (один ученик решает на обратной стороне доски, взаимопроверка).

 (Ответы: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1466.jpg http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1467.jpg)

VI. Физкультминутка

VII. Работа над задачей

№ 1303 стр. 227 (с подробным комментированием).

— Прочитайте задачу.

— Расскажите, что такое граф.

Решение: Из условия 5) и 3) следует, что Марина говорит по-испански.

Из условия 1) следует, что Марина играет на гитаре.

Из условия 2) следует, что Лариса играет на пианино и говорит по-немецки. Из 5) следует, что Жанна говорит по-французски и играет на виолончели.

Для Кати остался один вариант: она говорит по-английски и играет на скрипке.

VIII. Повторение изученного материала

1. № 1266 (б, г) стр. 222 (устно).

 (Ответ: б) среди множителей есть ноль, следовательно, произведение равно 0; г) —4 · (—5) · 4 · 5 = 400.)

2. Раскройте скобки (на доске и в тетрадях с подробным комментированием): http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1468.jpg

3. № 1269 стр. 223 (самостоятельно).

— Какое правило раскрытия скобок нужно применить в данном случае?

— Чему равна сумма противоположных чисел?

Решение: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1469.jpg

IX. Самостоятельная работа (10 мин)

Вариант I

1. Упростите выражение и подчеркните коэффициент: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1470.jpg 

2. Решите уравнение: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1471.jpg

Вариант II

1. Упростите выражение и подчеркните коэффициент: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1472.jpg

2. Решите уравнение: http://compendium.su/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1473.jpg

X. Подведение итогов урока

— Как можно упростить произведение, в котором несколько буквенных и числовых множителей?

— Чему равен коэффициент выражения —ах, ах, abc, —abc?

Домашнее задание

№ 1275 (е-к), 1276 (в, г) стр. 223, № 1277 (б), 1279 стр. 224.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План-конспект интегрированного урока по математике и литературе"Хлеб войны"

Разработка содержит исторические материалы военной тематики и  соответствующий подбор заданий по математике и литературе....

План- конспект открытого урока по математике Учитель Чебарева Елена Евгеньевна, МАОУ «Лицей-интернат №1» г. Альметьевск

Умение решать разные уравнения (в том числе комбинированные) Использование  элементов управления и организации обучения по «сингапурской  программе. ...

План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...