Урок по математике на тему "Признаки делимости", 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Разработка содержит технологическую карту  и презентацию урока по теме "Признаки делимости". Урок является заключительным в теме "Признаки делимости", его целью является обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Признаки делимости Карелина Елена В асильевна, учитель математики МБОУ «СОШ №78» г. Северска, Томской области

Слайд 2

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным .

Слайд 3

Б П Л А Е С К А З Л Ь 121 426 560 78 248 495 111 7083 350 891 5220 Фамилия : буквы, соответствующие числам, кратным трём Имя : буквы, соответствующие числам, не кратным трём

Слайд 4

Блез Паскаль ( 1623 г. –1662 г.) Французский философ, писатель, математик и физик. Нашёл общий алгоритм для определения делимости любого целого числа на любое другое целое число

Слайд 5

Верно или неверно 1 Число 945 делится на 3 2 Число 8569 кратно 2 3 Число 5 – делитель 553 4 Число 657 кратно 9 5 750 делится на 10 и на 3 6 Число 522 кратно одновременно 2 и 9 7 Число 8232 делится одновременно на 3 и на 5 8 2160 одновременно делится на 2 и на 3 верно верно неверно неверно верно верно неверно верно

Слайд 7

Задача №1 Ты с двумя друзьями решил купить футбольный мяч и разделить его стоимость между собой поровну. Получиться ли у вас деление поровну, если мяч стоит 559 рублей?

Слайд 8

Задача №2 Ученик покупает в магазине 6 карандашей,10 тетрадей, 4 блокнота, 2 резинки и несколько альбомов по 8 рублей. Продавец пробивает чек на сумму 891 рубль. Взглянув на чек, мальчик сразу сказал: «Вы ошиблись в подсчёте !» Продавец пересчитала и исправила свою ошибку. Как ученику удалось так быстро обнаружить ошибку?

Слайд 9

Задача №3 Мама забыла последнюю цифру четырехзначного пин -кода банковской карты. Помогите маме получить доступ к карте, если она точно помнит, что первые три цифры были 251, и пин -код был кратен числу 6.

Слайд 10

Признак делимости на ___ Если запись натурального числа заканчивается _________________________ и сумма цифр числа делится на _____ , то число делится на _____

Слайд 11

Верно или неверно 1 Число 945 делится нацело на 3 2 Число 8569 кратно 2 3 Число 5 – делитель 553 4 Число 518 кратно 9 5 750 кратно одновременно на 10 и на 3 6 Число 522 кратно одновременно 2 и 9 7 Число 8232 делится одновременно на 3 и на 5 8 2700 одновременно делится на 2 и на 3 верно верно неверно неверно верно верно неверно верно

Слайд 12

Тема проекта: « Признаки делимости» 1) Почему на гробнице египетской пирамиды начертано число 2520 ? 2) Что особенного в числе 1001? 3) Какие числа называются дружественными? 4) Какие числа называются совершенными? 5) Магия делимости (математические фокусы)



Предварительный просмотр:

Определите, верно утверждение или неверно:

1

Число 945 делится на 3

2

Число 8569 кратно 2

3

Число 5 – делитель 553

4

Число 657 кратно 9

5

750 делится  одновременно на 10 и на 3

6

Число 522  кратно одновременно 2 и 9

7

Число 8232 делится одновременно на 3 и на 5

8

2160 одновременно  делится на 2 и на 3

Определите, верно утверждение или неверно:

1

Число 945 делится на 3

2

Число 8569 кратно 2

3

Число 5 – делитель 553

4

Число 657 кратно 9

5

750 делится  одновременно на 10 и на 3

6

Число 522  кратно одновременно 2 и 9

7

Число 8232 делится одновременно на 3 и на 5

8

2160 одновременно  делится на 2 и на 3



Предварительный просмотр:

Я хорошо знаю :

Признак делимости на 2

Признаки делимости на 3

Признак делимости на 5

Признак делимости на 10

Признак делимости на 9

Мне понятно, что такое:

Четные, нечетные цифры

Четное число, нечетное число

Признаки  делимости

Я умею применять признаки делимости:

Для решения простых задач

Для решения задач повышенной сложности

Я хорошо знаю :

Признак делимости на 2

Признаки делимости на 3

Признак делимости на 5

Признак делимости на 10

Признак делимости на 9

Мне понятно, что такое:

Четные, нечетные цифры

Четное число, нечетное число

Признаки  делимости

Я умею применять признаки делимости:

Для решения простых задач

Для решения задач повышенной сложности

Я хорошо знаю :

Признак делимости на 2

Признаки делимости на 3

Признак делимости на 5

Признак делимости на 10

Признак делимости на 9

Мне понятно, что такое:

Четные, нечетные цифры

Четное число, нечетное число

Признаки  делимости

Я умею применять признаки делимости:

Для решения простых задач

Для решения задач повышенной сложности

Я хорошо знаю :

Признак делимости на 2

Признаки делимости на 3

Признак делимости на 5

Признак делимости на 10

Признак делимости на 9

Мне понятно, что такое:

Четные, нечетные цифры

Четное число, нечетное число

Признаки  делимости

Я умею применять признаки делимости:

Для решения простых задач

Для решения задач повышенной сложности

 

Я хорошо знаю :

Признак делимости на 2

Признаки делимости на 3

Признак делимости на 5

Признак делимости на 10

Признак делимости на 9

Мне понятно, что такое:

Четные, нечетные цифры

Четное число, нечетное число

Признаки  делимости

Я умею применять признаки делимости:

Для решения простых задач

Для решения задач повышенной сложности

Я хорошо знаю :

Признак делимости на 2

Признаки делимости на 3

Признак делимости на 5

Признак делимости на 10

Признак делимости на 9

Мне понятно, что такое:

Четные, нечетные цифры

Четное число, нечетное число

Признаки  делимости

Я умею применять признаки делимости:

Для решения простых задач

Для решения задач повышенной сложности



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: "Признаки делимости".

Тип урока: комбинированный урок

Основная дидактическая цель: повторение и систематизация и контроль знаний, их закрепление и совершенствование.

Образовательные задачи:

Создание условия для овладения умением применять признаки делимости для решения задач.

Формирование навыка решения задач на делимость чисел.

Планируемые предметные результаты:

Знать, как применять признаки делимости при решении заданий разного типа;

совершенствовать вычислительные навыки.

Формирование универсальных учебных действий учащихся

  • Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;
  • Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий, осознавать конечный результат; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать;
  • Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра;
  • Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

Элементы предметной среды: 

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, раздаточный материал (приложение 1), документ-камера, презентация (приложение 2), лист формата А3 с названием «Лист взаимопомощи»

Технологии обучения: ИКТ, проектная технология, метод проблемного обучения, технология групповой работы.

Литература:

1.  Учебник «Математика. 6 класс», А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, «Вентана-Граф», 2016.

2. Школьные образовательные технологии. М.А. Гончарова – Барнаул: БГПУ, 2007.

3. Теоретические основы и практика проектирования современного урока.,  Терновая Г.В., Барнаул, 2012.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Содержание материала

Элементы предметной среды, использованные на уроке.

 1. Организационный этап (3 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность

к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2. Постановка цели

Сообщение темы урока.

Сообщение цели урока

Составление плана урока.

Записывают тему в тетрадь Ставят перед собой цели Планируют вместе с учителем урок

Слайд 1.  

Интерактивная доска, презентация, ноутбук

3. Проверка домашнего задания

 Устанавливает критерии оценивания домашней работы.

Вместе с учителем проверяют домашнюю работу

одного из учеников. Работа  транслируется с помощью документ-камеры.

Затем оценивают свою работу в соответствии с установленными критериями.

Домашнее задание одного из учеников

Интерактивная доска, презентация, ноутбук

Документ-камера

4. Актуализация знаний

Формулирует задание Организует индивидуальную работу учащихся по выполнению задания (расшифровать имя ученого применив признак делимости на три)

Формулируют признак делимости на 3. Выполняют задание.  Знакомятся с историческими фактами о жизни и деятельности Блеза Паскаля.

Слайд 2, 3,4.

Интерактивная доска, презентация, ноутбук

Раздаточный материал (приложение1)

5. Повторение и систематизация знаний

Организует диалог с учащимися, в ходе которого происходит повторение признаков делимости на 2,5,10, и на 9.

Далее организует взаимодействие учащихся  в парах по  выполнению задания на определение истинности или ложности высказывания.

Организовывает совместное обсуждение полученных ответов.

Повторяют изученную теорию, в парах работают над заданием.

Оценивают работу пары.

Слайд 5.

Интерактивная доска, презентация, ноутбук

Раздаточный материал (приложение2)

Технология групповой работы  (работа в парах)

6. Динамическая пауза.

Организовывает учащихся на выполнение упражнений.

Выполнят физические упражнения на координацию . Если учитель называет нечтное число-хлопают ,если четное-топают.

Слайд 6.

Интерактивная доска, презентация, ноутбук

7.  Введение новых знаний

Формулирует задание Организует обсуждение способов решения Организует проверку решения задач.

Высказывают идеи решения задач практического содержания.

Выполняют упражнение устно, у доски или в тетради, осуществляют самопроверку.

Слайды 7,8,9,10.

Интерактивная доска, презентация, ноутбук

Метод проблемного обучения

8. Обобщение и углубление знаний

Мотивирует учащихся на участие в создании проекта по теме. Озвучивает цели и задачи проекта.

Задают вопросы на  уточнение

Слайд 11

Интерактивная доска, презентация, ноутбук, проектная технология.

9. Подведение итогов

Совместно с учащимися озвучивает позиции нового материала Какова была цель урока? Какие признаки для этого необходимо было знать? Оценки за урок .

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

10. Рефлексия

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности каждого учащегося на уроке.

Приглашает учащихся, уверенных в своих знаниях помочь более слабым ученикам, посредством «Листа взаимопомощи».

Формулируют для себя уровень достижения конечного результата своей работы на уроке. По желанию ученики проговаривают, что не получилось и почему. Выражают желание или нежелание учавствовать во взаимообучении.

Слайд 12

Интерактивная доска, презентация, ноутбук, приложение 3, лист формата А4 - «Лист взаимопомощи»

Приложение 1.

Определите год рождения учёного, если известно, что он жил в 17 веке, и год рождения является числом, кратным трём.

1) 1702               2) 1651               3) 1632               3) 1704

Приложение 2.

Число 945 делится на 3

Число 8569 кратно 2

Число 5 – делитель 553

Число 657 кратно 9

750 делится на 10 и на 3

Число 522 кратно одновременно 2 и 9

Число 8232 делится одновременно на 3 и на 5

2160 одновременно делится на 2 и на 3

 

Приложение 3.

Фамилия, имя:

Я хорошо знаю :

Признак делимости на 2

Признак делимости на 3

Признак делимости на 5

Признак делимости на 10

Признак делимости на 9

Мне понятно, что такое:

Четные, нечетные цифры

Четное число, нечетное число

Я умею применять признаки делимости:

Для решения простых задач

Для решения задач повышенной сложности

Слайд 1.                                                                            Слад 2.

   

Слайд 3.                                                                            Слайд 4.

   

Слайд 5.                                                                           Слайд 6.

     

Слайд 7.                                                                            Слайд 8.

   

Слайд 9.                                                                                       Слайд 10.

     

Слайд 11                                                                            Слайд 12

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс

Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс (MS Word) + презентация по теме (MS PowerPoint)...

урок по математике и астрономии в 6 классе

Разработка урока по математике и астрономии для 6 класса по теме "Деиствия с десятичными дробями". Урок повторения по математике. Знакомство с предметом -  астрономия, знакомство с созвездиями....

Урок по математике "Деление натуральных чисел" (5 класс)

Урок проводился в день открытых дверей для родителей учащихся. Класс: 5 «А» Цели урока:систематизация знаний по теме, полученных в начальной школе,демонстрация способностей учащихся, р...

Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Математика  настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...

Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»

Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»...

Конспект урока по математике "Сложение натуральных чисел" 5 класс

Данный урок позволяет закрепить действие сложение натуральных чисел, развивать речь, внимание, логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать умение слушать своего товарища....