"В гостях у царицы математики"
материал по математике на тему

Куринова Любовь Михайловна

Математический вечер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математический вечер76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Чаплыгина Липецкой области

Филиал в с. Братовка

Математический вечер

« ПРИЕМ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ»

Подготовила и провела

учительница математики

Куринова Л.М

Математический вечер.

« ПРИЕМ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ»

Слайд№1,2,3

Действующие лица:

Царица Математики - Исайченкова  Кристина

Принцесса Арифметик а- Морозова Яна

Принцесса Геометрия - Исаева Татьяна

Принцесса Агебра -  Мусаелян  Ашхен

Профессор 1-  Милёхин Сергей

Профессор 2- Андрианов Александр

Ученики – Камагин Владислав, Сазонов Сергей, Султанов Ахмед

Мальчик – Седых Ярослав

Девочка – Мерзликина Юля

Профессор 1:         Слайд №4

Сегодня ждет вас всех прием.

Мы ежегодный праздник задаем.

Здесь собралося множество народа,

Мы очень рады каждому приходу.

 Профессор 2:         Слайд №5

       Сегодня ты пришел вот в этот зал,

       Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

       Увидеть наш концерт и «бал»,

       Умом своим на все «взглянуть».

Профессор 1:         Слайд №6

 Среди наук из всех главнейших

Важнейшая всего одна.

Она сложна среди простейших,

Для упрощения дана.

Чтобы решить труднейшую задачу

И знать побольше всех, идя вперед,

Ты ничего не бойся, ищи удачу,

Иначе, что тогда произойдет?

 Профессор 2:    Есть о математике молва,        Слайд №7

                                      Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобой молодежь

Развивать и волю и смекалку

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Сценка «АДИК-МАТЕМАТИК»        Слайд №8 

1-й ученик : Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

2-й ученик : Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

1-й ученик : Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!        Слайд №9

Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.

В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

3-й ученик: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й ученик: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.

3-й ученик: И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й ученик: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...

3-й ученик: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

2-й ученик: Адик — математик бойкий! Множит, делит пополам.

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

Профессор 2: Уважаемые гости! Дамы и господа! Прошу приветствовать Ее Величество Царицу всех наук! Царица Математика!

(Выходит царица Математика, на ней широкое платье, по которому разбросаны различные числа, геометрические фигуры и уравнения. )

 

Царица  – Математика:        Слайд №10

Царица - математика опять

Вас собрала на праздник знаний

И приглашает всех блистать

Умом, смекалкой, юмором дерзаний.

Нет скучных формул, теорем,

Сегодня – не урок, а праздник!

Я рада приветствовать всех своих поданных. На этот бал прибыли и мои верные друзья. Итак, встречайте, принцесса Арифметики.

(Выходит принцесса Арифметика, в пышном платье, по которому разбросаны различные числа.)

 

Принцесса Арифметики:                Слайд №11

                  Арифметику, друзья,

                  Не любить никак нельзя.

                  Очень строгая наука,

                  Очень точная наука,

                  Интересная наука –

                  Это арифметика!

 

                  Давайте, ребята, учиться считать!        Слайд №12

                  Запомните все, что без точного счёта

                  Не двинется с места любая работа.

                  Без счёта не будет на улице света.

                  Без счёта не может подняться ракета.

                  Без счёта письмо не найдёт адресата.

                  И в прятки сыграть не сумеют ребята.

                  Беритесь, ребята, скорей за работу!

                  Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

         

И сейчас с вами я проведу веселую разминку. Ваша задача: продолжить фразу.

 ·       Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

·       Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

·       Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

·       Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

·       Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

·       Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

·       У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

·       У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

·       Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

·       На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

·       Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

·       Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

 Царица – Математика: Вижу, у принцессы Арифметики все числа исправно трудятся. А сейчас приветствуем принцессу Геометрии.(Выходит принцесса Геометрия. Она в пышном платье, по которому разбросаны геометрические фигуры)

Царица – Математика: Чем же ты нас готова порадовать?

Принцесса Геометрии: А вот совсем свеженькая ода, посвященная мне!

        Слайд №13-15

Теорема Пифагора:        Слайд №16

                        Если дан нам треугольник

И притом  с прямым углом

То квадрат гипотенузы

Мы всегда легко найдем:

Катеты в квадрат возводим,

Сумму степеней находим –

И таким простым путем

К результату мы придем.

                

 

«Ода геометрии».     Слайд №17

Мальчик.

-Эй, сестренка, что ты учишь?

Девочка.

-Геометрию, браток.

Мальчик.

-Это что же за наука?

Девочка.

-Подойди ко мне, дружок.

Это, брат, такая штука:

Без нее ты никуда!

В общем, так сказать короче:

Ни туда и ни сюда!

Без нее, браток не сможешь

Профессионалом стать.

Не сломать и не построить,

Не летать и не пахать,

Не нырять в морские бездны

И кроссворды сочинять,

И на древних экспонатах

Тайнопись расшифровать….

 Мальчик.

- Стоп! Стоп! Стоп! Во! Заливает!

Геометрия! Браток!

Проще в жизни все бывает!

И не в пользу твой урок!

Ну, сестренка, коль все знаешь

И, что б я знал наперед,

Объясни-ка по понятней:

Кто трусы ребятам шьёт?

Может скажешь математик?

Геометр? Не пойдет!

Девочка.

-Что я слышу? Ты смеёшься?

Не советую спешить.

И тебя я попытаюсь

Просто переубедить.

В лоб скажу, что б стало ясно

Всё моё намеренье:

«Геометрия» - по-русски,

Значит «землемеренье»

Вот, к примеру, без замеров

Мы сошьём трусы тебе.        Слайд №18

Эти могут потеряться

При купании в воде.

Эти – будут длинноваты,          Слайд №19

Ну, а эти – коротки.                      Слайд №20

Эти - будут узковаты,                   Слайд №21

Ну, а эти – широки.        Слайд №22

А теперь, дружок, послушай:

Прежде, чем трусы пошить,        Слайд №23

Их, наверно, кто-то все же

Должен будет раскроить!

Что б равны детали были,

Здесь важна симметрия.

Вот и тут, не дать, не взять:

Сплошная геометрия!

 Мальчик.

- Ну, довольно! Убедила!

Вот как только подрасту,

Я твою науку эту непременно изучу!

А пока я - на природу.

С одноклашками – в футбол!

Может быть и мне удастся

Залепить в ворота гол.

Ну, а ты грызи науку!

Как приду, что б понял я:

На кой лад нам – футболистам-

Геометрия твоя!

Царица – Математика:Что ж я довольна принцессой Геометрией. А как обстоят дела у принцессы Алгебры?

(Выходит принцесса Алгебры. Она в пышном платье, по которому разбросаны х, у)

слайд№24

Принцесса Алгебра: У меня всегда порядок и никаких происшествий, Ваше Величество! Ваше Величество, моя свита приготовила увлекательное представление.

Теорема Виета:        Слайд №25

                        По праву достойна в стихах быть воспета

                        О свойствах корней теорема Виета.

                        Что лучше, скажи, постоянства такого;

                        Умножить ты корни – и дробь уж готова;

                        В числителе С, в знаменателе А,

                        А сумма корней тоже дроби равна.

                        Хоть с минусом дробь эта,

                        Что за беда –

                        В числителе В, в знаменателе А.

Легенда об изобретателе шахмат        Слайд №26,27

 АВТОР. Шахматы - древняя игра. Мы поведаем вам одну из легенд об этой очень умной и занимательной игре. Придумана эта игра была в Индии. Индусскому царю Шераму игра в шахматы очень понравилась. Он узнал, что изобрёл эту игру один из его подданных. И захотелось ему лично наградить изобретателя за удачную выдумку. Звали этого изобретателя Сета.

                      

 

ЦАРЬ ШЕРАМ  Немедленно позвать мне сюда Сету! Я хочу сам его наградить.                            Слайд №28

 Визирь вводит мудреца Сету.

 ЦАРЬ ШЕРАМ. Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твоё желание. Проси у меня всё, что ты захочешь!

 

Сета молчит.

 

ЦАРЬ ШЕРАМ. Не робей, я - царь, я всё могу!

 СЕТА. Велика доброта твоя, повелитель, давай попрошу я у тебя такую награду...

 Повелитель, прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно...

 ЦАРЬ ШЕРАМ. Одно пшеничное зерно?!! Простое зёрнышко?!

 СЕТА. Да, о, мой повелитель! За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью клетку прикажи выдать 4 зерна, за четвёртую 8, за пятую 16 зёрен, за шестую 32 зерна...

 ЦАРЬ ШЕРАМ. Довольно! Ты получишь свой жалкий мешок зерна! Но ты непочтительно отвергаешь мою милость! Мог бы попросить что-нибудь существенное. Ступай, сейчас тебе вынесут твою ничтожную награду!

 (Сету уводит визирь.)

 ЦАРЬ ШЕРАМ. Звездочёты, ко мне! Пересчитайте ему быстро его зёрна, и пусть он убирается!

 (Царь Шерам садится, рассматривает шахматные этюды. Через некоторое время... )

 ЦАРЬ ШЕРАМ. Ну, что вы там, посчитали?

 ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК. Повелитель, математики твои трудятся и надеются ещё до рассвета закончить подсчёт.

 

ЦАРЬ ШЕРАМ. До рассвета?!! Вы, что, считать разучились?! Завтра утром чтобы Сета унёс свои зёрна! Я дважды не приказываю, велю всех вас казнить!

 

(Царь и визирь уходят, математики усердно трудятся. )

 АВТОР. Утром визирь привёл главного математика.

 ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК. С недоброй вестью я пришёл к тебе в столь ранний час, мой повелитель. Мои математики считали всю ночь. Число этих зёрен так велико...                                           Слайд №29

 ЦАРЬ ШЕРАМ. Ну, и что? Я же не беден, я же царь! Отсчитайте ему эти зёрна и гоните его!

 ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК. Не в твоей власти, повелитель, исполнить подобное желание, во всех амбарах твоих нет такого числа зёрен, какое потребовал Сета. Не найдётся его и во всех житницах твоего царства. Не найдётся такого числа зёрен и на всём пространстве Земли

 ЦАРЬ ШЕРАМ. Назови же мне это чудовищное число!        Слайд №30

 ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК (заглядывает в свиток, произносит, а его помощник пишет на доске, чтобы зрителям было видно это число).Восемнадцать   КВИНТИЛЬОНОВ      18        

Четыреста сорок шесть         КВАДРИЛЬОНОВ      446  

Семьсот сорок четыре          ТРИЛЛИОНА    744  

Семьдесят три    БИЛЛИОНА       073  

Семьсот девять   МИЛЛИОНОВ   709  

Пятьсот пятьдесят одна        тысяча       551  

Шестьсот пятнадцать            615   о, повелитель!

         18 446 744 073 709 551 615         Слайд №31

  Такой амбар, куда поместим мы все эти зёрна, протянется на 300 миллионов километров! Эти в два раза длиннее, чем расстояние от Земли до Солнца!

 ЦАРЬ ШЕРАМ (хватается в отчаянии и в то же время в восторге за голову). Ловко же он меня наказал! Оказывается, я не так уж богат, а Сета не так уж глуп. Позвать сюда Сету!                     Слайд №32

 (Визирь вводит Сету.)

 ЦАРЬ ШЕРАМ. Ай да молодец, изобретатель, здорово ты придумал себе награду! Теперь я понял, что сила не в богатстве, не в оружии, а в ЗНАНИИ! Спасибо тебе за науку!

 

СЕТА (кланяется). Я рад, мой повелитель, что ты оценил силу ЗНАНИЯ. А я готов служить тебе и мудрой математике!

Царица – Математика: Вижу, что у моих помощниц дела идут хорошо. А как же мои подданные?

Профессор 2: Да вот же они!       Слайд №33

 Агафонова Оля и  Андрианова Таня поют частушки

Слайд №34

 Уравненья я люблю

В классе отвечаю

А когда домой приду

Тут же забываю.

На зачете мы сидим

Думаем, решаем,

А когда его сдадим-

Двойки получаем.

Математику люблю

С калькулятором дружу

На контрольной я сижу,

Калькулятор достаю.

У меня в задачнике

Трудные задачки

Я всегда смогу решить

С помощью подсказки.

Мне казалось всегда,

Геометрия сложна

Только пару получила

Весь учебник изучила.

Уравнения, уравнения

До чего вы довели

Иксы, минусы, деление-

Вы меня с ума свели.

Я контрольную писала

Получила двойку,

Порешаю я сегодня

Получу пятерку.

Уравнения я знаю

И решаю их на 5.

Только я не понимаю,

Где прибавить, где отнять.

Мы зачет вчера писали,

Очень сильно мы устали,

А вот Вадя не устал,

Взял зачет, да и списал.

Чтобы скорость рассчитать-

Надо быстро рассуждать.

Путь на время подели

И к ответу подгони.

Мы частушки вам пропели

Хорошо-ли,  плохо-ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

(Артамонова Алина поёт песню на мотив «Ой, цветет калина».) 

Ой, цветет калина в поле у ручья,        Слайд №35,36

Алгебру учили Оля, Валя, я.

Плохо мы учили — на свою беду!

И теперь в кино я видно не пойду.

Алгебры основы, ох, как тяжелы,

Столько уравнений, что с ума свели.

Правила, законы, теоремы (жуть),

Очень трудно выбрать самый верный путь!

Паша с медианой спутал высоту, 

Построил прямую, но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ?

Жаль, что в Интернете Пифагора нет.

Но без Пифагора сами мы должны

Отыскать дорогу в новые миры.

А пока учиться будем мы опять

И по математике «отлично» получать!

Сценка из школьной жизни посвящена вечному спору "отличников" и "лентяев". Кто же победит?                                  Слайд №37

 

Артамонова Алина

 Очень трудная наука математика.

 И не всем она дается одинаково.

 

"Лентяй".

Буду рада, если тройку получу!

 "Отличник"

А я стать Пифагором хочу!

 Артамонова Алина

 Вот такие в школе все разнообразные,

 Так давайте нам задания разные.

 "Лентяй".

 Мне бы сдачу научиться считать…

 "Отличник"

 Я мечтаю математиком стать.

 1-й "Отличник"

 Не каждому дается точная наука,        Слайд №38

 Но надо каждого надежно научить

 Снять модуль — это мука,

 Когда не будешь нужных правил чтить.

 1-й "Лентяй".                              Слайд №39

 Зачем считать, когда есть калькулятор?

 Зачем решать, когда компьютер есть?

 И поступить верней за пару взяток,

 Чем самому программу одолеть!

 2-й "Отличник" (возмущенно).        Слайд №40

 Мы не согласны!

 3-й "Отличник"

 Чтоб водить корабли,

 Чтобы в небо взлетать,

 Надо многое знать,

 Надо много уметь.

 4-й "Отличник"

 И при этом, и при том —

 Вы смекайте-ка, друзья, —

 Очень важная наука

 Математика!

 1-й  "Отличник"

 Чтоб врачом, моряком

 Или летчиком стать,

 Надо прежде всего

 Математику знать!

 2-й "Отличник"

 И на свете нет профессий —

 Вы смекайте-ка, друзья, —

 Где бы нам не пригодилась

Математика!

 2-й "Лентяй".        Слайд №41

Ну не лезут в голову вычисления —

 Математика для нас мучение!

 Подскажите, что же делать и как быть,

 Чтобы «пару» нам не получить!

 Артамонова Алина        Слайд №42

 Ну конечно же, мы все очень разные,

 Интересы у нас разнообразные.

 Так не надо же на нас давить —

 Одинаково учить!

 1-й "Лентяй".        Слайд №43

 Может, стану я лучшим сапожником.

 2-й "Отличник"        Слайд №44

 Может, стану я известным художником.

 Артамонова Алина                 Слайд №45

Только надо математику знать,

 Чтобы специалистом стать!

 Все равно ее придется учить,

 Если хочешь аттестат получить.

 Царица – Математика:

Все вы очень умные и любознательные ребята.

-Мы надеемся, что вы осознали важность математики в жизни человека.

Поэтому сейчас давайте дадим друг другу клятву:        Слайд №46

 1. Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести тетрадь и всегда выполнять домашнее задание.

2. Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.

3. Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу:

   «Научился сам – научи другого».

4. Всегда активно работать на уроке.

5. На занятиях кружка и на уроках математики всегда стараться быть первым 

    и лучшим.        Слайд №47

            Клянёмся!  Клянёмся! Клянёмся! 

                     Математику учить,

                     Математику любить!

                     С математикой навеки

                     Крепко – накрепко дружить.

Профессор 1:         Слайд №48

Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берёшь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

Профессор 2:         Слайд №49

И правила, и формулы-

Всё так легко забыть.

Но всё  ж без математики

Нам невозможно жить

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что правда «Математика-царица всех наук!

Царица математики с принцессами поёт         Слайд №50

Песню "Мы желаем счастья вам"

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.        Слайд №51

     Припев. Мы желаем знанья вам, знанья в школьном мире большом.

                    Как солнце по утрам пусть оно приходит к вам.

                    Мы желаем, знанья вам, и оно должно быть таким -

                    Когда ты знаешь сам, знаньем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

      Припев

        Слайд №52


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у царицы Витаминки"

(провела кл. руководитель 8 класса Ефимкина Н.В.)...

Разработка урока-праздника "В гостях у царицы Музыки"

На этом уроке даются первые представления о таких понятиях, как певческая установка, тембр, динамика,,пение скороговорок и песен....

в гостях у царицы наук

Математический праздник...

Конспект по музыкальному занятию "В гостях у Царицы Музыки"

Занятие для старших групп, показывала на конкурсе "Воспитатель года" с детками из другого детского сада....

Математическая игра для 8 класса "Лирика в гостях у царицы наук - МАТЕМАТИКИ"

Математическая игра для 8 класса "Лирика в гостях у царицы наук - МАТЕМАТИКИ"...

В гостях у царицы наук Математики Математический вечер для учащихся 5-6 классов

quot;В гостях у царицы наук Математики" математический вечер для учащихся 5-6 классов. подбор задач-шуток, задач на смекалку. сценка о Листе Мебиуса. Вечер готовили учащиеся 7 класса, члены мате...