"В гостях у царицы Витаминки"
классный час (8 класс)

Ефимкина Надежда Васильевна

(провела кл. руководитель 8 класса Ефимкина Н.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_caricy_vitaminki_prazdnik.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

« В гостях у царицы Витаминки»

(провела кл. руководитель 6 класса Ефимкина Н.В.)

 

  1. Путешествие по огородной стране. 

Учитель:

В далёкие- далёкие времена вошли в меню человека овощи_ травянистые растения, у которых едят какие- либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет тому назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин старался посадить возле дома всё, что ему было нужно для еды, лечения и красоты.

 

Входит под музыку Царица Витаминка.

Здравствуйте, ребята! Я- царица витаминных продуктов. Вам всем известно слово «витамины». А что оно означает? «Вита» в переводе с латинского языка значит «жизнь». А знаете ли вы, что по содержанию витаминов овощи, ягоды и фрукты можно разделить на 3 группы.

  1. Овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше витамина С.( показывает ребятам рисунки с изображением лимона, апельсина, грейпфрута, капусты, смородины, а дети пытаются отгадать, что на рисунке).
  2. Овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше всего каротина. показывает ребятам рисунки с изображением моркови, тыквы, гороха, помидоров, рябины, а дети пытаются отгадать, что на рисунке).
  3. Овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше всего минеральных веществ и витаминов.(показывает ребятам рисунки с изображением свёклы, огурцов, лука, редиса, яблок, слив, винограда, а дети пытаются отгадать, что на рисунке).

Учитель:

Уважаемая Царица, а знаете ли Вы какие- нибудь загадки о витаминах, а то ведь наши ребята засиделись, хочется им размяться.

 

Проводим игру «Угадай-ка!»

1.Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зелёным листом.

                                    (Редис)

2.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

                                   (Малина)

3.Кругла,а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом ,а не мышь.

                                   ( Репа)

 

4.Наверху висят шары,

Посинели от жары.

                         ( Слива)

2.Царица Витаминка:

Молодцы, ребята! Хорошо справились с одним заданием. А сумеете ли отгадать витаминные продукты, не глядя на них? У меня в корзине много разных овощей и фруктов. По очереди подходите ко мне с завязанными глазами,  я буду угощать вас кусочком лакомства, а вы должны угадать, что съели.

(Угощаем детей нарезанными заранее овощами , фруктами и ягодами).

 

Учитель:

Слышите, ребята, на улице кто-то спорит? Это овощи, они решают, кто из них наиболее важен для вас. Рассудите их.

 

Сценка «Спор овощей»:

Морковь:

Кто из нас овощей

И вкусней, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

 

Учитель:

Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка!

 

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

 

Учитель:

От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:

 

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета

.кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету!

 

Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики- плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

 

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

 

Редиска:

Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко- низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

 

Морковь:

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

И сладка я, и вкусна.

Витамин во мне есть А.

Кто меня, друзья , жуёт,

Тот растёт, растёт, растёт.

 

Учитель:

Тут надулся помидор

И промолвил строго…

 

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!

 

Учитель:

Спор давно кончать пора.

Спорить бесполезно.

Раздаётся стук в дверь.

Кто-то , кажется, стучит?

Все вместе:

Это доктор Айболит!

 

Входит доктор Айболит.

Ну , конечно это я,
О чём спорите, друзья?

Морковь:

Кто из нас из овощей

 Всех полезней и вкусней?

 

Помидор:

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

 

Доктор Айболит:

Что здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто их вас вкуснее,

Кто из вас важнее!

Ещё полезно вам всем знать,

Что летом нужно загорать.

Солнце лучами нам кожу ласкает,

Кожа от солнца у вас загорает.

И под влиянием солнца лучей,

 «Д» витамин образуется в ней.

 

Царица Витаминка:

Ну вот, ребята, и пришло время нам расставаться . Но расстаёмся мы только на несколько часов, потому что уже очень скоро вы встретитесь с кем- то из нас, когда придёте домой и сядете за стол. До свидания и приятного всем аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-праздника "В гостях у царицы Музыки"

На этом уроке даются первые представления о таких понятиях, как певческая установка, тембр, динамика,,пение скороговорок и песен....

в гостях у царицы наук

Математический праздник...

Конспект по музыкальному занятию "В гостях у Царицы Музыки"

Занятие для старших групп, показывала на конкурсе "Воспитатель года" с детками из другого детского сада....

Сценарий познавательно- развлекательной программы "В гостях у царицы Осени"

Представленная программа рекомендуется для использования во внеклассной работе с детьми младшнго школьного возраста.Программа провдится в виде игр, эстафет и конкурсов.Использование тематического - ли...

Математическая игра для 8 класса "Лирика в гостях у царицы наук - МАТЕМАТИКИ"

Математическая игра для 8 класса "Лирика в гостях у царицы наук - МАТЕМАТИКИ"...

"В гостях у царицы математики"

Математический вечер...

конспект занятия "В гости к царице Грамоты"

Конспект  итогового занятия по обучению грамоте в логопедической группе...