Рабочая программа
рабочая программа по математике (7 класс) на тему

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике 5 класса  составлена на основе следующих документов

1.Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273- ФЗ) п.11. ст. 48

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по алгебре (Приказ Министерства образования Российской Федерации от  17 декабря 2010 года № 1897).

3.Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

4.Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

5.Учебного плана государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Сорокская сойотская школа-интернат», утвержденного приказом директора школы от 29.09.2017    № 90

6.Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 №253 « О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7. Положения «О рабочей программе педагога» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Сорокская сойотская школа-интернат», утвержденного приказом директора школы от 28.05.2013 5

8.Программы для 5 класса по учебному курсу «Математика» авторов А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова.

Программа по математике составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152 с.  Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 3 часов в неделю, всего 102 часов (34 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике 5 класса  составлена на основе следующих документов

1.Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273- ФЗ) п.11. ст. 48

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по алгебре (Приказ Министерства образования Российской Федерации от  17 декабря 2010 года № 1897).

3.Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

4.Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

5.Учебного плана государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Сорокская сойотская школа-интернат», утвержденного приказом директора школы от 29.09.2017    № 90

6.Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 №253 « О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7. Положения «О рабочей программе педагога» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Сорокская сойотская школа-интернат», утвержденного приказом директора школы от 28.05.2013 5

8.Программы для 5 класса по учебному курсу «Математика» авторов А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова.

Программа по математике составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152 с.  Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 3 часов в неделю, всего 102 часов (34 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Цели

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Общая характеристика курса алгебры в 7 классе:

Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра» и «Функции».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о функциях и их свойствах;
  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Место курса алгебры в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение года обучения 34 недели, всего 102 часа.

Планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе

 Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

 Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

содержание

Повторение

6

1.

Глава 1

Линейное уравнение с одной переменной

12

1. Введение в алгебру (3)

2. Линейное уравнение с одной переменной (5)

3. Решение задач с помощью уравнений (5)

2

Глава 2

Целые выражения

50

  1. Тождественно равные выражения. Тождества (2)
  2. Степень с натуральным показателем(2)
  3. Свойства степени с натуральным показателем(3)
  4. Одночлены(2)
  5. Многочлены(1)
  6. Сложение и вычитание многочлена(3)
  7. Умножение одночлена на многочлен(4)
  8. Умножение многочлена на многочлен(4)
  9. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки(3)
  10. Разложение многочленов на множители. Метод группировки(3)
  11. Произведение разности и суммы двух выражений(3)
  12. Разность квадратов двух выражений(2)
  13. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений(3)
  14. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений(2)
  15. Сумма и разность кубов двух выражений(4)
  16. Применение различных способов разложения многочлена на множители(2)

3

Глава 3

Функции

12

       1. Связи между величинами. Функция(2)

       2. Способы задания функции(2)

       3. График функции(2)

        4.Линейная функция, её график и свойства(4+2)

Глава 4

Системы линейных уравнений с двумя

 переменными

18

  1. Уравнения с двумя переменными(2)
  2. Линейное уравнение с двумя переменными и его график(2)
  3. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными(3)
  4. Решение систем линейных уравнений методом подстановки((2)
  5. Решение систем линейных уравнений методом сложения(3)
  6. Решение задач с помощью систем линейных уравнений(4+2)

Повторение и систематизация

учебного материала

4

 Разложение многочлена на множители.  Линейная функция.  Системы линейных уравнений с двумя переменными

Итого

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

№ уро ка

Наименование разделов и тем

всего часов

Из них

Форма контроля

дата

Формируемые универсальные учебные действия

теоретические

практические

По плану

Факт.

Повторение и систематизация учебного материала (6ч)

6

5

1

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят спо-собы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

1

2

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

1

3

Отношение и пропорции

1

1

4

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

1

5

Решение задач с помощью уравнений

1

6

Входная контрольная работа

1

1

к/р

Глава 1Линейное уравнение с одной переменной (12)

12

11

1

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

в группе

1

7-9

Введение в алгебру

3

2

10-12

Линейное уравнение с одной переменной

3

3

13-16

Решение задач с помощью уравнений

4

17

Повторение и систематизация учебного материала

1

18

Контрольная работа № 1

1

Глава 2 Целые выражения

50

47

3

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной дея-тельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил  «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи.

4

19-20

Тождественно равные выражения. Тождества

2

2

5

21-23

Степень с натуральным показателем

3

3

6

24-26

Свойства степени с натуральным показателем

3

3

7

27

28

Одночлены

2

2

8

29

Многочлены

1

1

9

30-31

Сложение и вычитание многочленов

2

2

32

Повторение и систематизация учебного материала

1

1

33

Контрольная работа № 2

1

1

10

34-37

Умножение одночлена на многочлен

4

4

Регулятивные – Составляют план и последовательность действий

Познавательные – Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Коммуникативные – Работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

11

38-41

Умножение многочлена на многочлен

4

4

12

42-44

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

3

3

13

45-47

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

3

3

48

Контрольная работа № 3

1

1

14

49-51

Произведение разности и суммы двух выражений

3

3

Регулятивные – Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в со-ответствии с ней

Познавательные – Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений

15

52-53

Разность квадратов двух выражений

2

2

16

54-56

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

3

3

17

5759

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

3

3

60

Повторение и систематизация учебного материала

1

1

61

Контрольная работа № 4

1

1

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – пере-дают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пы-таются ее обосновать

18

62-63

Сумма и разность кубов двух выражений

2

2

19

64-66

Применение различных способов разложения многочлена на множители

3

3

67

Повторение и систематизация учебного материала

1

1

68

Контрольная работа №5

1

1

Глава 3. Функции.

12

11

1

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, получен-ную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в сов-местном решении задачи

20

69-70

Связи между величинами. Функция

2

2

21

71-72

Способы задания функции

2

2

22

73-74

График функции

2

2

23

75-78

Линейная функция, её график и свойства

4

4

79

Повторение и систематизация учебного материала

1

1

80

Контрольная работа № 6

1

1

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

18

17

1

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

 Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

24

8182

Уравнения с двумя переменными

2

2

25

83-85

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

3

26

86-88

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3

3

27

89-90

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

2

2

28

91-93

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3

3

29

94-96

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

3

3

97

Повторение и систематизация учебного материала

1

1

98

Контрольная работа № 7

1

1

Повторение и систематизация учебного материала (4ч+1 ч*)

Регулятивные – Осознают качество и уровень усвоения

Познавательные – Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации

Коммуникативные Учатся контролировать, корректировать и оценивать  действия партнера

99-101

Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 7 класса

3

102

Итоговая контрольная работа № 12 по повторению.

1

103*

Анализ контрольной работы

1


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Оснащение процесса обучения алгебре обеспечивается библиотечным фондом печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

Библиотечный фонд

Нормативные документы:

1.        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2.        Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.

3.        Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплект:

1.        Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразова¬тельных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.

2.        Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

3.        Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вента¬на-Граф, 2013.

Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература

1.        Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.

2.        Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.

3.        Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.

4.        Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.

5.        Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.        ^

6.        Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-

7.        Произволов В.В. Задачи на вырост. — М.: МИРОС, 1995,

8.        Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.

9.        Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.

10.        http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

Печатные пособия

1.        Таблицы по алгебре для 7-9 классов.

2.        Портреты выдающихся деятелей в области математики.

Информационные средства

1.        Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

2.        Интернет.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы об истории развития математики, математических идей и методов.

Технические средства обучения

1.        Компьютер.

2.        Мультимедиапроектор.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.        Доска магнитная.

2.        Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.

3.        Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).

Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся.

                Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок . Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.

В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ:

Тематический план проведения контрольных работ по математике  в  7 классе

1 четверть

№ урока

Контрольные работы

6

Входная контрольная работа.

18

Контрольная работа № 1 на тему «линейное уравнение с одной переменной»

2 четверть

№ урока

Контрольные работы

33

Контрольная работа № 2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.»

48

Контрольная работа № 3 на тему «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.»

                                                                                         3 четверть

№ урока

Контрольные работы

 61

Контрольная работа № 4 на тему «формулы сокращенного умножения.»

68

Контрольная работа № 5 на тему «сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители..»

80

Контрольная работа № 6 на тему «Функции »


4 четверть

№ урока

Контрольные работы.

98

Контрольная работа №7 на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

102

Контрольная работа №8 на тему «Итоговая контрольная работа по повторению. »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...