календарно - тематическое планирование по геометрии для 9 класса, УМК Атанасян, 2016 г
календарно-тематическое планирование по математике (9 класс) на тему

Сатемирова Сауле Токсанбаевна

календарно - тематическое планирование по геометрии для 9 класса, УМК Атанасян, 2016 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geom_9_2016.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Рассмотрено на педсовете

30.08.2016 г.

Согласовано с зам.директора по УВР

_________ Н.В.Чернышенко

____.08.2016 г.

Утверждено директором школы

___________В.И.Аношкин

____.08.2016 г.

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе.

Программа: программы ОУ. Геометрия. 7-9 классы

Авторы: Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и  др.

 Просвещение, 2011

Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Б., Кадомцев С.Б. и др.

Геометрия. 7-9 классы. Просвещение, 2015

Учитель: Сатемирова С.Т.

Количество часов в год -68ч

В неделю-2 ч

Программа по учебному предмету «Геометрия» для 7–9 классов

Пояснительная записка

Рабочие программы основного общего образования по геометрии составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Программа по геометрии для 7 – 9 классов (базовый уровень) составлена на основе:

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта ООО;
  • Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы/ В.Ф.Бутузов -М.: Просвещение, 2015 г.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия  является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование  своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать  суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формирован научно-теоретичекого мышления школьников.

Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад  в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе геометрии условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся   к линии «Наглядна геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач  вычислительного и конструктивного характера, а также при решении практических задач.

Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии»  предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение алгебры в 7 – 9 классах отводится по 68 ч в каждом классе из расчета 2 ч в неделю, 34 учебных недели.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения алгебры

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;        
  5. критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания  и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17)умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1)овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2)умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3)овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4)овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5)усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6)умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7)умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

   

Содержание учебного предмета 

 Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

 Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами.  Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.  Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 1800; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теоремы синусов и косинусов. Замечательные точки треугольника.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный углы, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные  и описанные  многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.

Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр многоугольника.

Длина окружности, число π ; длина дуги окружности.

Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника  и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.

Решение задач на вычисление и доказательство с использование изученных формул.

Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов, характеристическим свойствам. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если …, то …, в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии.  От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л.Эйлер. Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.

Изобретение  метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р.Декарт и П.Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Планируемые результаты изучения геометрии  в 7-9 классах

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2)распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3)определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4)вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

5)вычислять объёмы пространственных  геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

6)углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7)применять понятие развертки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

1)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 1800, применяя опреления, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур(равенство, симметрии, поворот, параллельный перенос);  

4)оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6)решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7)решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

8)овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

10)овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

11)научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

12)приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

13)приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле»

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2)вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3)вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4)вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5)решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6)решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

7)вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8)вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

9)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

1)вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

2)использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

3)овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

4)приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

5)приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Векторы

Выпускник научится:

1)оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

2)находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

3)вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

4)овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

5)приобрести опыт выполнения проектов на тему « Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Атанасян Л.С., В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина Геометрия.. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2015
  2. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 7 кл. / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – М.: Просвещение, 2014 г.
  3. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 8 кл. / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – М.: Просвещение, 2014 г.
  4. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 9 кл. / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – М.: Просвещение, 2014 г.
  5. Демонстрационные таблицы.
  6. Коллекция мультимедийных уроков.

Интернет – ресурсы:

1).Методические разработки (www.festival.1 september.ru)    

2).Уроки, конспекты (www.pedsovet.ru)

3).Цифровые образовательные ресурсы

Перечень материально-технического обеспечения

  1. Компьютер педагога-1
  2. МФУ (черно-белое)-1
  3. Мультимедиапроектор с потолочным креплением -1
  4. Акустические колонки
  5. Учительский стол – 1
  6. Ученические парты -15

п/п

П

  Тема урока

Дата урока

Тип урока

Цель урока

    Повторение

Оборудование

Глава 9. Векторы (8 часов)

1

79,80

Понятие вектора. Равенство векторов.

Инм

ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

2

80-81

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки

научить учащихся изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

3

82-83

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правила параллелограмма.

ку

ввести понятие суммы двух векторов; рассмотреть законы сложения векторов; научить строить сумму двух данных векторов, используя правило треугольника и параллелограмма.

Векторы

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

4

84

Контр. Раб. По теме «Повторение изученного в 8 кл»

Кк

Контроль знаний полученных в предыдущем классе

Построение векторов

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

5

85

Сумма нескольких векторов.

Ку

ввести понятие суммы трех и более векторов; научить строить сумму двух и нескольких векторов, используя правило многоугольника; учить решать задачи.

Сумма векторов

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

6

86

Вычитание векторов

Ку

ввести понятие разности двух векторов; научить строить разность двух данных векторов двумя способами; учить решению задач.

Сумма и разность векторов

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

7

87

Произведение вектора на число.

фзун

ввести понятие умножения вектора на число; рассмотреть основные свойства умножения вектора на число.

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

8

88

Средняя линия трапеции

Ку

ввести понятия средней линии трапеции; доказать теорему о средней линии трапеции с помощью векторов; упражнять учащихся в решении задач.

Действия с векторами

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

Глава 10. Метод координат (10 часов)

9

89

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

Ку

доказать лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и закрепить их знание в ходе решения задач

Действия с векторами

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

10

90

Координаты вектора

Ку

ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами.

Действия с векторами

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

11

91

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.

ку

рассмотреть связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; разобрать задачи о нахождении координат середины отрезка, о вычислении длины вектора по его координатам и нахождении расстояния между двумя точками.

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

12

92

Простейшие задачи в координатах. Решение задач.

Ку

закрепить знания учащихся в ходе решения задач; учить решать задачи в координатах.

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

13

93-94

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

Ку

познакомить учащихся с понятием уравнения линии на плоскости; вывести уравнение окружности и научить записывать уравнение окружности.

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

14

95

Уравнение прямой

Ку

вывести уравнение прямой и показать, как можно использовать это уравнение при решении геометрических задач; развивать логическое мышление учащихся.

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

15

96

Взаимное расположение двух окружностей

Ку

Познакомить с взаимным расположением двух окружностей, решать задачи по теме

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

16

Решение задач

Фзун

закрепление знаний и умений учащихся по материалу главы; повторение и обобщение изученного материала

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

17

Решение задач

Фзун

закрепление знаний и умений учащихся по материалу главы; повторение и обобщение изученного материала; развитие логического мышления учащихся при решении задач.

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

18

Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат»

КК

проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала.

Раздаточный материал

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)

19

97-98

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество

Ку

повторить определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; ввести понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0° до 180° и закрепить их знание в ходе решения задач.

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

20

98-99

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

Ку

вывести формулы для вычисления координат точки; развивать логическое мышление учащихся при решении задач.

Определение тригонометрических функций

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

21

97-99

Решение задач

Фзун

закрепить знания учащихся в ходе решения задач; развивать умения и навыки при решении задач.

Определение тригонометрических функций

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

22

100-101

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов

Ку

доказать теорему о площади треугольника и теорему синусов; показать применение этих теорем при решении задач.

Определение тригонометрических функций

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

23

102

Теорема косинусов

Ку

доказать теорему косинусов и научить учащихся применять ее при решении задач.

Определение тригонометрических функций

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

24

103

Решение треугольников

Ку

познакомить учащихся с методами решения треугольников; закрепить знание учащимися теорем синусов и косинусов, научить применять эти теоремы в ходе решения задач.

Определение тригонометрических функций

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

25

104

Измерительные работы

Ку

познакомить учащихся с измерительными работами на местности, основанными на использовании теорем синусов и косинусов.

Определение тригонометрических функций

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

26

105-106

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

ку

познакомить учащихся с понятием угла между векторами; ввести скалярное произведение векторов; рассказать о применении скалярного произведения векторов в физике, механике; развивать логическое мышление учащихся.

Определение тригонометрических функций

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

27

107-108

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

Ку

ввести понятие скалярного произведения в координатах; изучить свойства скалярного произведения векторов и закрепить их знание при решении задач.

Определение тригонометрических функций

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

28

Решение задач

фзун

закрепление знаний и умений учащихся по материалу главы; повторение и обобщение изученного материала

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

29

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

КК

проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

Раздаточный материал

Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

30

109-110

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Ку

повторить ранее изученный материал о сумме углов выпуклого многоугольника, о свойстве биссектрисы угла, теорему об окружности, описанной около треугольника, признак равнобедренного треугольника; сформировать у учащихся понятия «правильный многоугольник», «многоугольник, вписанный в окружность»; выработать умение формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника.

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

31

101

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

ку

повторить теорему об окружности, вписанной в треугольник; повторить свойства касательной к окружности; сформулировать и доказать теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник; вырабатывать навыки решения задач.

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

32

112

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Ку

выработать у учащихся умение выводить формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной а правильного п-угольника, на их основе научить учащихся получать формулы для вычисления ап через R и r и конкретизировать их для случая п = 3, п = 4, п = 6, выработать навыки применения полученных знаний при решении задач.

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

33

113

Построение правильных многоугольников

Ку

выработать у учащихся умение строить некоторые правильные многоугольники.

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

34

114

Длина окружности

Ку

вывести формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; вывести формулу для вычисления длины l дуги окружности с градусной мерой α; закрепить знание формул при решении задач.

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

35

115

Площадь круга

Ку

вывести формулу площади круга и научить учащихся применять ее при решении задач.

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

36

116

Площадь кругового сектора

Ку

ввести понятие кругового сектора, вывести формулу для вычисления площади кругового сектора; научить применять знания при решении задач.

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

37

114-116

Решение задач

Фзун

закрепить знания учащихся по изученной теме «Длина окружности и площадь круга»; научить учащихся применять изученные формулы при решении задач; развивать логическое мышление учащихся.

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

38

Решение задач

Фзун

закрепить знания и умения учащихся по изученному материалу главы

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

39

Решение задач

фзун

закрепить знания и умения учащихся по изученному материалу главы

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

40

Решение задач

Фзун

закрепить знания и умения учащихся по изученному материалу главы; подготовить учащихся  к контрольной работе.

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

41

Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

КК

проверить умение учащихся решать задачи по изученной теме; выявить пробелы в знаниях учащихся для последующего их устранения.

Раздаточный материал

Глава 13. Движения (8 часов)

42

117-118

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

Ку

ввести понятие отображения плоскости на себя и понятие движения; напомнить построение фигур относительно центра и относительно оси; рассмотреть свойства осевой и центральной симметрии и закрепить их знание при решении задач.

Задания встречающиеся в экзаменационных.. работах

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

43

117-118

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

Ку

ввести понятие отображения плоскости на себя и понятие движения; напомнить построение фигур относительно центра и относительно оси; рассмотреть свойства осевой и центральной симметрии и закрепить их знание при решении задач.

Задания встречающиеся в экзаменационных.. работах

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

44

117-118

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

Ку

ввести понятие отображения плоскости на себя и понятие движения; напомнить построение фигур относительно центра и относительно оси; рассмотреть свойства осевой и центральной симметрии и закрепить их знание при решении задач.

Задания встречающиеся в экзаменационных.. работах

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

45

120

Параллельный перенос

Ку

ввести понятие параллельного переноса, доказать, что параллельный перенос является движением; научить решать задачи с использованием параллельного переноса.

Задания встречающиеся в экзаменационных.. работах

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

46

121

Поворот

Ку

ввести понятие поворота; доказать, что поворот является движением; научить учащихся построению геометрических фигур при повороте фигуры на данный угол.

Задания встречающиеся в экзаменационных.. работах

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

47

121

Поворот

Фзун

ввести понятие поворота; доказать, что поворот является движением; научить учащихся построению геометрических фигур при повороте фигуры на данный угол.

Задания встречающиеся в экзаменационных.. работах

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

48

Решение задач

Фзун

закрепить знания учащихся по теме «Движения», развивать умение решать задачи с применением движений.

Задания встречающиеся в экзаменационных.. работах

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

49

Контрольная работа № 4 по теме «Движения»

КК

проверить знания, умения и навыки учащихся в решении задач по теме «Движения».

Раздаточный материал

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

50

122-123

Предмет стереометрии. Многогранник

Ку

познакомить учащихся с новым разделом геометрии – стереометрией, с геометрическими телами и их поверхностями; рассмотреть различные многогранники и научить учащихся изображать их.

Задания встречающиеся в экзаменационных.. работах

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

51

124-125

Призма. Параллелепипед

Ку

ввести понятие призмы и ее элементов; дать определение прямой и наклонной призмы, определение высоты призмы; ввести понятие параллелепипеда, понятие прямого и прямоугольного параллелепипеда; научить строить призмы и параллелепипеды.

Задания встречающиеся в экзаменационных.. работах

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

52

126-127

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

Ку

повторить понятие площади плоских фигур, ввести понятие объема тела, единиц измерения объемов тел; изучить основные свойства объемов и прямоугольного параллелепипеда; познакомить учащихся с принципом Кавальери; развивать логическое мышление учащихся.

Задания встречающиеся в экзаменационных.. работах

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

53

128

Пирамида

Ку

познакомить учащихся с понятием пирамиды (ее основания, боковые грани, вершины пирамиды, боковые ребра пирамиды); дать определение правильной пирамиды, апофемы пирамиды; вывести формулу объема пирамиды; развивать логическое мышление учащихся.

Задания встречающиеся в экзаменационных.. работах

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

54

129

Цилиндр

Ку

ввести понятие цилиндра (ось цилиндра, его высота, основания цилиндра); ввести понятие цилиндрической поверхности, образующих цилиндра; доказать теорему об объеме цилиндра и теорему о площади боковой поверхности цилиндра; научить применять эти теоремы при решении задач.

Задания встречающиеся в экзаменационных.. работах

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

55

130

Конус

Ку

познакомить учащихся с понятием конуса, его элементами; вывести формулу, выражающую объем конуса и формулу площади боковой поверхности конуса; учить решать задачи; способствовать развитию логического мышления учащихся.

Задания встречающиеся в экзаменационных.. работах

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

56

131

Сфера и шар

Ку

ввести понятие сферы, центра сферы, радиуса сферы, диаметра; дать определение шара; научить учащихся изображать шар; рассмотреть доказательство теоремы об объеме шара и площади сферы; развивать умение решать задачи.

Задания встречающиеся в экзаменационных.. работах

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

57

129-131

Решение задач

Фзун

Закрепление навыков по решению задач на многогранники

Задания встречающиеся в экзаменационных.. работах

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

Об аксиомах планиметрии (2 часа)

58

Аксиоматический метод в геометрии

Ку

Знакомство с аксиоматическим методом в геометрии

Задания встречающиеся в экзаменационных.. работах

 Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

59

Аксиомы стереометрии

Ку

Знакомство с доказательством теорем на основе аксиом

Задания встречающиеся в экзаменационных.. работах

Рабочая тетрадь, ДМ, КИМ

Повторение решение задач (9 часов)

60

Повторение. Решение задач по теме «Треугольник»

фзун

Повторение  теоретического материала. Отработка навыков решения задач по теме.

Экзаменационный материал

Сборник к экзаменам

61

Повторение. Решение задач по теме «Треугольники»

Повторение  теоретического материала. Отработка навыков решения задач по теме.

Экзаменационный материал

62

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний

63

Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники»

Повторение  теоретического материала. Отработка навыков решения задач по теме.

Экзаменационный материал

Сборник к экзаменам

64

Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники»

Повторение  теоретического материала. Отработка навыков решения задач по теме.

Экзаменационный материал

Сборник к экзаменам

65

Повторение по  теме «Окружность»

фзун

Повторение  теоретического материала. Отработка навыков решения задач по теме.

Экзаменационный материал

Сборник к экзаменам

66

Повторение. Решение задач  по  теме «Окружность»

фзун

Повторение  теоретического материала. Отработка навыков решения задач по теме.

Экзаменационный материал

Сборник к экзаменам

67

Повторение. Решение задач по  теме «Четырехугольники, многоугольники»

фзун

Повторение  теоретического материала. Отработка навыков решения задач по теме.

Экзаменационный материал

Сборник к экзаменам

68

Повторение. Решение задач по теме «Площади»

Повторение  теоретического материала. Отработка навыков решения задач по теме.

Экзаменационный материал

Сборник к экзаменам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс по Атанасяну

Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования,...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс, Атанасян

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс, Атанасян...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, Атанасян

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, Атанасян...

Календарно- тематическое планирование по геометрии 10 класс (Атанасян, 2ч)

Материал содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс (Атанасян, 2 ч)...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, Атанасян

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, Атанасян на 2014-205 уч. год....

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...