Методическая разработка занятия по математике на тему: "События", при изучении раздела теория вероятностей.
план-конспект занятия по математике (11 класс) на тему

Рузанова Вера Михайловна

Методическая разработка предназначена для учащихся кулинарного колледжа, при изучении раздела  математики "Элементы теории вероятностей".

Разработка состоит из конспекта урока и презентации к нему на тему "События, действия с событиями."

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила преподаватель Рузанова В.М. Действия с событиями

Слайд 2

Действия с событиями. Суммой (объединением) событий называется событие, которое осуществляется тогда, когда происходит хотя бы одно из данных событий. Обозначение: «или» А В

Слайд 3

Произведением (пересечением) событий называется событие, которое осуществляется тогда, когда оба события происходят одновременно. Обозначение: «и» А В

Слайд 4

Из колоды карт вынимают 1 карту Событие А – карта дама Событие В – карта пиковой масти - дама или пики - пиковая дама

Слайд 5

В А Разностью событий называется событие, которое осуществляется тогда, когда происходит одно и не происходит другое. Обозначение: А – В. Предыдущий пример: Все дамы, кроме дамы пик. А В

Слайд 6

События Совместные – события могут произойти одновременно Например: А – выпадение на игральном кубике 6 В – выпадение четного числа. Несовместные – одновременно произойти не могут. Например: А – выпадение на игральном кубике 6 В – выпадение 5. А В А В

Слайд 7

Противоположные события Обозначение Ā Стрелок попал в мишень – событие А, Стрелок не попал в мишень - Ā . На игральном кубике выпала 6 – событие А, выпала 5, 4, 3, 2 или 1 – Ā . А Ā

Слайд 8

Независимые События А, В называются независимыми , если вероятности каждого из них не зависит от того, произошло или нет другое событие. Пример: Имеется две тарелки с красными и желтыми яблоками. Событие А – случайным образом взяли яблоко с одной тарелки, событие В – взяли яблоко с другой тарелки. Зависимые События А, В называются зависимыми , если вероятность каждого из них зависит от того, произошло или нет другое событие. Например: В тарелке лежат красные и желтые яблоки. Событие А – достали первое яблоко, событие В – достали второе. Вероятность события В зависит от того, какое яблоко достали первым. События


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по математике 9 класс. "Введение элементов комбинаторики и теории вероятностей"

«Приходилось слышать, что теория сочетаний и бином Ньютона предлагаются иногда как отделы, которые можно сократить. Соглашаясь на другие сокращения, выскажусь решительно против сокращения теории сочет...

Урок-соревнование по разделу «Теория вероятностей»

в нетрадиционной, занимательной форме повторить и закрепить пройденный материал по разделу «Теория вероятностей»...

Методическая разработка занятия по математике "Математические чудеса и тайны"

Математический интерес каждого фокуса заключается в разоблачении его теоретических основ...

Урок подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе «Математическая статистика и теория вероятностей

ü   обТема: «Математическая статистика  и теория вероятностей»Предметная область: математика (алгебра и начала анализа)Класс: 11 (общеобразовательный)Цели урока:общить материал по теме ...

Методическая разработка занятия Тема: «Математика в годы Великой Отечественной войны»

Занятие с целью определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. Задачи: 1)  Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях.2)...

Для группы Тэ1-36 по математике Презентации и Контрольная работа по разделу "Теория вероятностей и математическая статистика" (варианты 1-2)

Задание на период 01.06 - 06.06 для группы Тэ1-36 по математике:1. Изучить материал по разделу «Теория вероятностей и математическая статистика» (презентации, части 1-3); составить конспек...

Методическая разработка занятия по теме "Путешествие и туризм" в сборнике материалов "Педагогическая теория в практику образования"

Цели урока:- текущий контроль уровня сформированности у учащихся языковых умений и навыков на лексико -грамматическом материале темы- развитие и совершенствование всех видов памяти: слуховой, зр...