тематическое планирование практикума по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему

Календарно-тематиеское планирование практикума по математике  с видами деятельности 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 «Практикум по математике»

                  предмет (курс)

5 класс (ФГОС) – 35  часов

Учитель: Буркова Н. А.

Календарно - тематическое планирование с видами учебной деятельности

35 уроков. 1 урок в неделю

№ урока

Тема

Содержание занятия

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

1

Старинные системы записи чисел

Иероглифическая система древних египтян. Римские цифры, русская алфавитная система.

Определение интересов, склонностей учащихся

1

2

Числа-великаны

История возникновения названия – «миллион». Миллиард, триллион и другие.

выполнение заданий презентации «Как  люди научились считать»

1

3

Четыре действия арифметики

Как считали в древности. Как появились знаки «+», «», «×», «:».

устный счёт

1

4

Открытие нуля

История открытия нуля. Значение цифры нуль.

работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

1

5

Как измеряли  в старину

Зачем человеку измерения. Первые единицы длины. История линейки в России. Измерение площадей. Взвешивание.

работа с алгоритмами

1

6

Вычисления без карандаша и компьютера

Приемы устного сложения и вычитания натуральных чисел

составление математических ребусов

1

7

Вычисления без карандаша и компьютера

Приемы устного умножения и деления натуральных чисел.  Вспомогательные средства вычислений.

решение теста -кроссворда

1

8

Устный счет – гимнастика ума

Алгоритмы, облегчающие вычисления. Простейшие электронные и счётные приборы, их историческое значение. Как считать на счетах.

работа с алгоритмом

1

9

Устный счет – гимнастика ума

Весёлый счёт. Использование изученных приемов вычислений.

самостоятельная работа

1

10

Геометрические фигуры на плоскости.

Прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, окружность, круг. Построения геометрических фигур с помощью приборов на нелинованной бумаге. Чертежи от руки.

Практическая работа

1

11

Многоугольники

Многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, виды треугольников. Математический конструктор.

Практическая работа

1

12

Пространственные геометрические фигуры

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Шар, сфера. Цилиндр. Конус. Изготовление моделей простейших многогранников. Лист Мёбиуса.

Практическая работа

1

13

Геометрические величины

Длина. Площадь. Объём. Угловые величины.

инсценирования задач

1

14

Симметрия

Равенство фигур. Осевая и центральная симметрии. Рисование на клетчатой бумаге. Паркеты.

Практическая работа

1

15

Действия с натуральными числами.

Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Порядок действий в арифметических выражениях. Вычисления по схемам и программам.

самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

1

16

Арифметические вычисления. Сложные случаи.

Деление с остатком. Округление чисел.

проектная деятельность

1

17

Путешествие в страну обыкновенных дробей.

Действия с обыкновенными дробями.

решение заданий повышенной трудности

1

18

Уравнения. Неравенства.

Решение уравнений и неравенств различными способами.

Определение интересов, склонностей учащихся

1

19

Арифметические шифровки.

Задания на восстановление чисел и цифр в арифметических записях. Нахождение арифметических действий в зашифрованных действиях.

выполнение заданий презентации

1

20

Волшебные квадраты.

Составление магических квадратов.

Математические сказки.

работа с алгоритмами

1

21

Арифметические фокусы.

Задачи-шутки. Математические шарады и ребусы. Кроссворды по математике

работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

1

22

Арифметические игры и головоломки.

Задачи на разрезание. Головоломки со спичками. Пентамино, домино, игра «15», знакомство с кубиком Рубика, Ханойской башней и т.п.

работа с алгоритмами

1

23

Фигурные числа.

Элементы математической статистики.

Квадратные, прямоугольные, треугольные числа. Непрямоугольные (простые) числа. Социологический опрос.

составление математических ребусов

1

24

Числовые закономерности.

Выявление общего признака элементов некоторого множества. Выявление элементов данного множества, подчиняющихся заданному свойству.

решение теста -кроссворда

1

25

Комбинаторные задачи и способы их решения.

Составление комбинаций из нескольких элементов, обладающих заданными свойствами. Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов, с помощью графов и таблиц.

работа с алгоритмом

1

26

Элементы теории вероятностей.

Понятия достоверного, невозможного, случайного события. Сравнение шансов наступления случайных событий на основе интуитивных соображений и предшествующего опыта. Вероятность случайного события.

самостоятельная работа

1

27

Логические задачи на переливания.

Рассматриваются задачи, подобные данной: «Как с помощью двух ведер по 2 л и 7 л можно набрать из реки ровно 3 л воды?». Задачи решаются в два способа с обязательным оформлением в таблице. Уровень сложности зависит от количества ходов-переливаний.

составление схем, диаграмм, составление загадок, требующих математического решения

1

28

Логические задачи на взвешивания.

Рассматриваются задачи, подобные данной: «Как с помощью весов без гирь можно ровно за два взвешивания отделить из девяти одинаковых монет одну фальшивую, которая легче по весу?».

составление загадок, требующих математического решения

1

29

Логические  задачи, решаемые с помощью графов и таблиц.

Решение оформляется в виде таблиц, где знаком «+» отмечается возможная, реальная ситуация, а знаком «-» - невозможная по условию задачи. Сложность варьируется от 3-х элементов сравнивания (более простые задачи) до 5-ти (более сложные). Также, решение оформляется в виде «дерева» ходов.

Работа с таблицами и графами

1

30

Логические задачи на принцип Дирихле.

Известные в математике задачи про кроликов и кур. «На дворе гуляли кролики и куры. Всего 40 ног и 16 голов. Сколько было кроликов и сколько кур?». Важно попытаться запомнить алгоритм выполнения действий.

инсценирования задач

1

31

Решаем задачи без уравнений.

Использование арифметических способов решения текстовых задач.

самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

1

32

Решаем задачи без уравнений.

Способы решения текстовых задач на движение в одном направлении, навстречу, использование схем и алгоритмов.

самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

1

33

Решаем задачи на движение.

Способы решения текстовых задач на движение в одном направлении, навстречу, использование схем и алгоритмов.

проектная деятельность

1

34

Решение задач

Способы решения текстовых задач на движение в одном направлении, навстречу, использование схем и алгоритмов.

решение заданий повышенной трудности

1

35

Решение задач

Способы решения текстовых задач на движение в одном направлении, навстречу, использование схем и алгоритмов.

проектная деятельность

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 «Практикум по математике»

                  предмет (курс)

5 класс (ФГОС) – 35  часов

Учитель: Буркова Н. А.

Календарно - тематическое планирование с видами учебной деятельности

35 уроков. 1 урок в неделю

№ урока

Тема

Содержание занятия

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

1

Старинные системы записи чисел

Иероглифическая система древних египтян. Римские цифры, русская алфавитная система.

Определение интересов, склонностей учащихся

1

2

Числа-великаны

История возникновения названия – «миллион». Миллиард, триллион и другие.

выполнение заданий презентации «Как  люди научились считать»

1

3

Четыре действия арифметики

Как считали в древности. Как появились знаки «+», «», «×», «:».

устный счёт

1

4

Открытие нуля

История открытия нуля. Значение цифры нуль.

работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

1

5

Как измеряли  в старину

Зачем человеку измерения. Первые единицы длины. История линейки в России. Измерение площадей. Взвешивание.

работа с алгоритмами

1

6

Вычисления без карандаша и компьютера

Приемы устного сложения и вычитания натуральных чисел

составление математических ребусов

1

7

Вычисления без карандаша и компьютера

Приемы устного умножения и деления натуральных чисел.  Вспомогательные средства вычислений.

решение теста -кроссворда

1

8

Устный счет – гимнастика ума

Алгоритмы, облегчающие вычисления. Простейшие электронные и счётные приборы, их историческое значение. Как считать на счетах.

работа с алгоритмом

1

9

Устный счет – гимнастика ума

Весёлый счёт. Использование изученных приемов вычислений.

самостоятельная работа

1

10

Геометрические фигуры на плоскости.

Прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, окружность, круг. Построения геометрических фигур с помощью приборов на нелинованной бумаге. Чертежи от руки.

Практическая работа

1

11

Многоугольники

Многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, виды треугольников. Математический конструктор.

Практическая работа

1

12

Пространственные геометрические фигуры

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Шар, сфера. Цилиндр. Конус. Изготовление моделей простейших многогранников. Лист Мёбиуса.

Практическая работа

1

13

Геометрические величины

Длина. Площадь. Объём. Угловые величины.

инсценирования задач

1

14

Симметрия

Равенство фигур. Осевая и центральная симметрии. Рисование на клетчатой бумаге. Паркеты.

Практическая работа

1

15

Действия с натуральными числами.

Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Порядок действий в арифметических выражениях. Вычисления по схемам и программам.

самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

1

16

Арифметические вычисления. Сложные случаи.

Деление с остатком. Округление чисел.

проектная деятельность

1

17

Путешествие в страну обыкновенных дробей.

Действия с обыкновенными дробями.

решение заданий повышенной трудности

1

18

Уравнения. Неравенства.

Решение уравнений и неравенств различными способами.

Определение интересов, склонностей учащихся

1

19

Арифметические шифровки.

Задания на восстановление чисел и цифр в арифметических записях. Нахождение арифметических действий в зашифрованных действиях.

выполнение заданий презентации

1

20

Волшебные квадраты.

Составление магических квадратов.

Математические сказки.

работа с алгоритмами

1

21

Арифметические фокусы.

Задачи-шутки. Математические шарады и ребусы. Кроссворды по математике

работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

1

22

Арифметические игры и головоломки.

Задачи на разрезание. Головоломки со спичками. Пентамино, домино, игра «15», знакомство с кубиком Рубика, Ханойской башней и т.п.

работа с алгоритмами

1

23

Фигурные числа.

Элементы математической статистики.

Квадратные, прямоугольные, треугольные числа. Непрямоугольные (простые) числа. Социологический опрос.

составление математических ребусов

1

24

Числовые закономерности.

Выявление общего признака элементов некоторого множества. Выявление элементов данного множества, подчиняющихся заданному свойству.

решение теста -кроссворда

1

25

Комбинаторные задачи и способы их решения.

Составление комбинаций из нескольких элементов, обладающих заданными свойствами. Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов, с помощью графов и таблиц.

работа с алгоритмом

1

26

Элементы теории вероятностей.

Понятия достоверного, невозможного, случайного события. Сравнение шансов наступления случайных событий на основе интуитивных соображений и предшествующего опыта. Вероятность случайного события.

самостоятельная работа

1

27

Логические задачи на переливания.

Рассматриваются задачи, подобные данной: «Как с помощью двух ведер по 2 л и 7 л можно набрать из реки ровно 3 л воды?». Задачи решаются в два способа с обязательным оформлением в таблице. Уровень сложности зависит от количества ходов-переливаний.

составление схем, диаграмм, составление загадок, требующих математического решения

1

28

Логические задачи на взвешивания.

Рассматриваются задачи, подобные данной: «Как с помощью весов без гирь можно ровно за два взвешивания отделить из девяти одинаковых монет одну фальшивую, которая легче по весу?».

составление загадок, требующих математического решения

1

29

Логические  задачи, решаемые с помощью графов и таблиц.

Решение оформляется в виде таблиц, где знаком «+» отмечается возможная, реальная ситуация, а знаком «-» - невозможная по условию задачи. Сложность варьируется от 3-х элементов сравнивания (более простые задачи) до 5-ти (более сложные). Также, решение оформляется в виде «дерева» ходов.

Работа с таблицами и графами

1

30

Логические задачи на принцип Дирихле.

Известные в математике задачи про кроликов и кур. «На дворе гуляли кролики и куры. Всего 40 ног и 16 голов. Сколько было кроликов и сколько кур?». Важно попытаться запомнить алгоритм выполнения действий.

инсценирования задач

1

31

Решаем задачи без уравнений.

Использование арифметических способов решения текстовых задач.

самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

1

32

Решаем задачи без уравнений.

Способы решения текстовых задач на движение в одном направлении, навстречу, использование схем и алгоритмов.

самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

1

33

Решаем задачи на движение.

Способы решения текстовых задач на движение в одном направлении, навстречу, использование схем и алгоритмов.

проектная деятельность

1

34

Решение задач

Способы решения текстовых задач на движение в одном направлении, навстречу, использование схем и алгоритмов.

решение заданий повышенной трудности

1

35

Решение задач

Способы решения текстовых задач на движение в одном направлении, навстречу, использование схем и алгоритмов.

проектная деятельность

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .

Индивидуальное учебно-тематическое планированиеизучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» классана 2011-2012 учебный год всего:53 часаУчитель: Юдина В.А....

Календарно-тематическое планирование Практикум по решению задач 8 класс

Календарно-тематическое планирование  Практикум по решению задач 8 класс...

Календарно-тематическое планирование. Практикум по черчению. 8 кл. (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование. Практикум по черчению. 8 кл. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование. Практикум по черчению. 9 кл. (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование. Практикум по черчению. 9 кл. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование. Практикум по черчению. 10 кл. (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование. Практикум по черчению. 10 кл. (ФГОС)...

календарно-тематическое планирование "Практикум по обществознанию" 10-11 класс

календарно-тематическое планирование по элективному курсу "практику по обществознанию" 10-11 класс...