календарно-тематическое планирование "Практикум по обществознанию" 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10, 11 класс)

Виктория Брониславовна Фролкова

календарно-тематическое планирование по элективному курсу "практику по обществознанию" 10-11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Центральный внутригородской округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ДМИТРИЯ КАРБЫШЕВА

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МАОУ СОШ № 22 г. Краснодара

____________ Л.Н.Кулиш

 «31» августа 2021 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Практикум пр обществознанию»

Класс:10 а        

Учитель:Фролкова Виктория Брониславовна

Количество часов:всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы

по обществознанию (основное общее образование): сост.Фролкова В.Б., утвержденной педагогическим советом МАОУ СОШ № 22 (протокол от 31.08.2021 г. № 1)                                                        

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413 с изменениями и дополнениями)                                                

Согласно УМК по обществознанию                                                                                                                        

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

I

Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы.

2

Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Кодификатор. спецификатор

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

II

Методика решения заданий разного типа.

6

Выполнения заданий закрытого типа части 1: на распознавание признаков понятий, характерных черт социального объекта; сравнение социальных объектов, соотнесение обществоведческих знаний с отражающими их социальными реалиями, анализ двух суждений на предмет их истинности

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Работа с заданиями 17-20  Основные модели заданий и проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

П:выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Специфика заданий 21

   Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Задание 22 – задание-задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической. Задание 23 -  работа с текстом Конституции.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Алгоритм выполнения задания по составлению развернутого сложного плана. Памятка работы над составлением сложного плана.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Задание 25–задание на владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

III

Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ

24

1

Тема «Человек и общество»

12

Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Общество и природа. Общество и культура.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Социальные институты.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие и проблема общественного прогресса.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. Средства массовой информации.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции духовной жизни.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

Трудные вопросы. Общество как динамическая система (распознавание признаков и проявлений динамизма и системности).

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Целостность современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций развития современного мира). Культура и духовная жизнь (социальные функции, тенденции развития). Мораль, ее основные категории

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Специфика решения заданий с развёрнутым ответом и алгоритм их выполнения. Решение заданий на анализ и интерпретацию источника по разделу «Человек и общество»

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

П:критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

К:при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Решение  заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания по разделу «Человек и общество»

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах по разделу «Человек и общество»

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

2

 Тема «Право»

12

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Источники права. Правовые акты.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

П:искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

Работа с НПА согласно кодификатору и спецификатору

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Правоотношения. Правонарушения.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Конституция Российской Федерации.  Работа с текстом Конституции Российской Федерации

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

П:выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

П: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Правоохранительные органы. Воинская обязанность и альтернативная государственная служба.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

К:распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Специфика решения заданий с развёрнутым ответом и алгоритм их выполнения Решение заданий на анализ и интерпретацию источника по разделу «Право»

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Решение  заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания по разделу «Право»

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах по разделу «Право».

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

IV

Итоговое тестирование

2

Выполнение заданий части 1

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

П:искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

Выполнение заданий части 2.

1

10а –

10а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий



Предварительный просмотр:

Центральный внутригородской округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ДМИТРИЯ КАРБЫШЕВА

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МАОУ СОШ № 22 г. Краснодара

____________ Л.Н.Кулиш

 «31» августа 2021 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Практикум пр обществознанию»

Класс:11 а        

Учитель:Фролкова Виктория Брониславовна

Количество часов:всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы

по обществознанию (основное общее образование): сост.Фролкова В.Б., утвержденной педагогическим советом МАОУ СОШ № 22 (протокол от 31.08.2021 г. № 1)                                                        

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413 с изменениями и дополнениями)                                                

Согласно УМК по обществознанию                                                                                                                        

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

I

Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ

24

1

Тема  «Экономика»

14

Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Типы экономических систем. Конкуренция и монополия.

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Решение задания 21 (график).

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

П:выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Как связаны между собой показатели: выручка, издержки, прибыль?  Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки.

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы.

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Постоянные и переменные издержки. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Источники финансирования бизнеса.

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Решение заданий с выбором ответа. Решение тренировочных  заданий первой части по теме «Экономика». Решение тренировочных заданий части первой и второй ЕГЭ

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

Роль государства в экономике. Налоги, их виды и функции. Решение  заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания по разделу «Экономика»

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. 

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Рынок труда. Безработица. Мировая экономика. 

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах по разделу «Экономика».

11а –

11а –

Решение заданий на анализ и интерпретацию источника по разделу «Экономика»

11а –

11а –

2

Тема  «Политика»

10

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения.

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Структура и функции политической системы.

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Государство в политической системе. Политические режимы. 

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки.

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы.

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Многопартийность. Политическая идеология.

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

П:критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

К:при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Решение заданий на анализ и интерпретацию источника по разделу «Политика»

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Решение  заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания по разделу «Политика»

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах по разделу «Политика».

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

П:искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

II

Решение заданий разного типа

8

Решение  заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания.

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Решение  заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания.

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

П:находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах по темам. Решение задания 21 (график)

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах по темам. Решение задания 21 (график)

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

П:выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

Задания на умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.  

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р:сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Задания на умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.  

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

П: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Составление сложного плана по разным темам.

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

К:распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Составление сложного плана по разным темам.

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

III

Итоговое тестирование

2

Выполнение заданий части 1

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

П:искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

Выполнение заданий части 2.

1

11а –

11а –

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

К:осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc.  Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 2-4 классов, 5-11 классов

Рабочие программы составлены на основе авторских программ: для 2-4, автор Матвеева Н.В., Челак Е.Н., для 5-6, 7-9 классов, автор Босова Л., для 8-11 классов, автор Угринович...

Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич

Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,разработано на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич...