Проектная деятельность на уроках математики
проект по математике (7 класс) на тему

Воробьева Любовь Михайловна

Организация проектной деятельности на уроках математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности учащихся на уроках математики.

(Учитель математики МБОУ «Хетовская средняя школа» Воробьёва Любовь Михайловна)

«Скажи мне-и я забуду, покажи мне-и я запомню,вовлеки меня-и я научусь…»-эти вечные слова великого Конфуция можно взять в качестве основного тезиса современного понимания метода проектов. Проектная деятельность является одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики.Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект. Для школ с малой наполняемостью классов – это еще и возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже плохо успевающего. Используя проекты в своей учебной деятельности, дети наглядно постигают всю тонкость технологии решения разнообразных задач - от постановки проблемы до представления конечного результата.

  Проекты, с которыми хочется вас познакомить,являются продуктом совместной деятельности моей, моих учеников и их родителей.

Первый исследовательский проект «Математика в профессии наших родителей» выполнен в 5 кл. ученицей в настоящее время 7 класса Лукиной Д. Вначале была проведена следующая работа:

 1.Все обучающиеся 5 класса писали мини-сочинение « Зачем мне нужна математика».

2.Дома они провели анкету среди родителей «В каких жизненных ситуациях применяется математика».

3.Сфотографировали родителей на рабочих местах.

4.Среди обучающихся школы провели анкету «Зачем мне нужна математика».

Лукина Д. собранный материал систематизировала,

проанализировала и сделала презентацию.

Цель работы: выяснить, применяются ли математические знания в профессиях родителей учеников  класса.

        Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Изучить литературу по теме.
  2. Выяснить значение математики в профессиональной деятельности родителей.
  3. Провести опрос среди обучающихся школы и анкетирование родителей 5 класса
  4. По результатам исследования сформулировать выводы о подтверждении или опровержении гипотезы.
  5. Создать презентацию, отражающую работу над проектом.
  6. Выступить с презентацией исследовательской работы.

При написании работы были использованы соответствующие методы исследования:

  • Подбор и анализ литературы.
  • Беседа.
  • Опрос, анкетирование.

Объект исследования: профессии.

Предмет исследования: математика в профессиях.

Гипотеза: математика необходима людям любой профессии.

С данной работой Дарина выступила в 4-8 классах в Неделе математики, а затем  приняла участие в районном конкурсе учебных проектов школьников и заняла 1 место в номинации «Исследовательские проекты».

Данная тема заинтересовала учащихся, они продолжили исследования и сделали проект «Профессии, требующие хорошей математической подготовки». Ребята составляли задачи, которые должны уметь решать люди той или иной профессии.

1.  Моя бабушка работает в швейной мастерской. Она швея, шьет постельное белье и одежду.

Задача. В куске 144 метра материи. Из 7/12 куска сшили простыни. Сколько метров  материи осталось?

Решение.

1).144:12•7=84(м) израсходовали на простыни. 2) 144-84=60(м) ткани осталось в куске.

Ответ. 60 м материи осталось

 Задача. Чтобы сшить платье необходимо 2,1м ткани. Заказчица принесла отрез ткани, 2/3 части которого составляет платье. Сколько метров ткани принесла заказчица?

  1. 2,1:2•3=3,15(м) принесла заказчица.

Ответ. 3,15 м было в куске.

Автор: Вокуева А.

2.Мой брат водитель.

Задача. От Архангельска до Хетово 275 км. Папа ехал 1,5 часа со скоростью 90км/ч. Потом он сделал остановку на 30 минут, затем поехал дальше со скоростью 80 км/ч. Сколько всего ему потребовалось  времени, чтобы приехать  домой ?

Решение.

1)90•1,5=135(км) проехал до остановки. 2)275-135=140(км) осталось проехать. 3)140:80= 1,75(ч) затратил на остальной путь. 4) 1,5+0,5+1,75=3,75(ч) потребовалось на всю поездку.

Ответ. 3,75 часа

Мой брат  часто ездит в командировку.

Задача. Водителю необходимо преодолеть путь из Двинского Березника до Вологды, протяженность этого пути 470 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в Вологду и обратно?  Чему равна стоимость этой поездки, если 1л бензина стоит 37 рубля?

        

Решение

  1. 470•2=940 (км) весь путь 2)940:100•10=94(л) бензина потребуется.  3) 94•37=3478 (руб.) стоимость поездки.

Ответ. 3478 рублей

Задача.

 В первую поездку водитель проехал 250 км, во вторую поезду в 2 раза больше,чем в первую, но на 30 км меньше, чем в третью. Сколько километров он проехал за три поездки?

  Решение:

 1)250•2=500(км)-во вторую поездку

 2)500+30=530(км)-в третью поездку

 3)500+530+250=1280(км)

Ответ: за три поездки он проехал 1280 км.

Задача.

Наша семья имеет автомобиль. За месяц папа проехал 3000 км. Стоимость бензина  34,5 рубля за литр. Средний расход бензина на 100км составляет 7 л.  Сколько рублей потратил папа  на бензин за этот месяц?

Решение.

1)3000:100•7=210(л) бензина израсходовал за месяц.

2)34,5•210=7245 (руб.) израсходовал за месяц.

Ответ:7245 рублей  за месяц

Автор: Лукина Д.

3.Мой дядя – экскаваторщик.

 Задача. Для строительства дома экскаваторщику надо выкопать котлован длиной 20 м, шириной 15 м, глубиной 1 м. На погрузку и вывоз землизатрачивается 15 минут. При этом самосвал берет 10 м3  грунта. За какое время будет выкопан котлован?

Решение.

1)20•15•1= 300 (м3) объем котлована.

2)300:10=30 (шт.) машин потребуется для вывоза грунта.

3)30•15= 450 (мин) потребуется для всей работы.

Ответ: 450 минут или 7,5 часа.

Автор: Жилина О.

4. У моего друга мама работает  бухгалтером.

Задача. Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если до повышения она составляла 8760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.

Решение:

1) 100%+30%=130% -новая зарплата

2) 8760: 100•130=11388(р)- чистая зарплата

3)100%-13%=87%-составит зарплата, после вычета подоходного налога

4) 87%=0,87

 11388 · 0,87=9907,56(р) получит работник на руки.

Ответ: 9907,56 р.

Задача. Врач прописывает больному курс лекарства, которое нужно пить по 0,5г три раза в день в течение трёх недель. В одной упаковке содержится 10 таблеток по 0,5г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс?

Решение :

1) 0,5·3·21=31,5(г) - лекарства нужно для лечения

2) 10·0,5=5(г)  - масса 1 упаковки.  

 3)31,5:5=6,3 (упаковок)                

 Ответ : 7 упаковок.

Автор Порохин А.

5.Моя сестра работает секретарем в офисе.

Задача.  В пачке 500 листов формата А4. За неделю в офисе расходуются 1800 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 6 недель?

Решение. 1)1800•6=10800(лис.) - бумаги на 6 недель

2)10800:500=21,6(пач.) - бумаги

 Ответ:22 пачки бумаги нужно купить на 6 недель.

Штукатуры – маляры: 


Задача. Требуется покрасить полы в зале (комната имеет форму прямоугольника, длина которого 7,2 м, а ширина - 6,5м.). Понормативам на покраску 1кв.м пола необходимо 0,2 кг краски. Сколько краски нужно получить у завсклада? 

Задача. Требуется оштукатурить стены игровой комнаты (комната имеет стены прямоугольной формы: две боковые стены имеют размеры 3,4 х 6, а передняя и задняя 3,4 х 7; окна имеют размеры 1,35 х 2,1). Сколько раствора необходимо, если на 1кв. м стены требуется 2,5 кг раствора? 

Автор Пырву А.

Перед праздником Победы надо стараться настроить ребят на героический лад, и даже обычные тренировочные задания связать с рассказом о тех великих испытаниях, которые прошел наш народ, защищая свою Родину.

 Проект называется « Задачи об Архангельской области в годы Великой Отечественной войны», составлены с использованием местного материала.( Летопись Двиноважья, История земли Виноградовской). Проект был отправлен на региональный конкурс «Архангельская область в математических задачах».

Цель: составить задачи по истории Великой Отечественной войны на местном материале.
Задачи:
1)Узнать историю жизни моего края в годы Великой Отечественной войны;
2)Отобрать материал для составления задач;

3)Составить задачи для учащихся класса;
4)Сделать презентацию с задачами.

        Темы проектов для 5-6 классов.

1)«Сказки на математический лад». Учащиеся придумывают свои версии различных сказок и воплощают их в виде математических задач.

Примеры задач, при решении которых используются НОД и НОК.

Задача1. Длина шага Крокодила Гены равна 50 см, а длина шага Чебурашки -15 см. На каком пройденном расстоянии их шаги совпадут?

Задача 2. Мачеха Золушке приказала пересадить цветы: 54 лилии, 90 роз, 51 гвоздику так, чтобы в каждом горшке оказалось равное наибольшее количество цветов своего вида. Сколько цветов нужно посадить в один горшок? Сколько всего потребуется горшков?

Задача 3.Жили-были 2 лягушонка. Одинлягушонок съедает в день 280 мошек,другой-164. Сколько раз каждому надо открыть рот, чтобы поймать равное наибольшее число мошек?

Задача 4.Мачеха велела Хаврошечке заготовить на зиму компот из фруктов. Хаврошечка попросила своих сестер помочь ей. Одноглазка принесла 8 яблок, Двухглазка-16 слив, Трехглазка-24 груши. Сколько нужно банок для компота, чтобы в каждой банкебыло равное наибольшеечисло фруктов своего вида?

2)«Математика и музыка» В ходе работы нужно найти строчки из песен, в которых содержатся числа, и зашифровать их, а затем составить текст на  установление свойств этих чисел (простое, составное, четное, нечетное и т.д.)

3)«Старинным задачам –новую жизнь». Составить свою задачу оказалось не совсем простым, так как нужно было разобраться со старинными мерами длины, веса и площади.

Задача 1. Один богатый купец пришел на базар и купил шубу за несколько гривен, башмаки за часть стоимости шубы и самовар за  часть стоимости шубы. Спрашивается, сколько стоит шуба, если всего купец потратил 17 гривен?

Задача 2. Крестьянин вспахал 216 аршин земли. Капустой засадил  поля,   поля засадил картошкой, а остальную часть поля пустовала. Какая часть поля пустовала?

Задача 3.Два купца решили посоревноваться, чья кобыла скачет быстрее. У первого купца кобыла скачет за 4 минуты версты, у второго за 5 минут  версты да еще 0,12 км. Чья кобыла ускачет дальше за 3 часа?

4)«Математика-это…».Слов,которыми можно закончить эту фразу, множество: наука, цифры, смекалка, творчество.

Составить примеры, чтобы ответы представляли натуральные числа и соответствовали порядковому номеру букв алфавита.

Например: 1) +=   2)+=  3)  +  = 4)  +  =

5) + =  Ответ: И,Н,А,К,З-ЗНАКИ.

5)«Дом, который построю Я» В теме «Масштаб» спланировать комнаты своего будущего дома, внести в таблицу исходных данных все размеры, с учетом выбранного масштаба.

6)«Математика в торговле», «Математика в кулинарии», «Математика в строительстве».

7)«События из моей жизни в диаграмме».  Выбрать тему, собрать материал, представить информацию в виде диаграммы и сделать вывод.

8)«Интересные факты о числах».

9)«История возникновения обыкновенных, десятичных  дробей».

10)«Сказки о дробях». Найти пословицы,  поговоркии загадки, содержащие цифры.        

 11)«Проценты в нашей жизни». Можно писать о выборах президента, о  праздничных  скидках в магазинах, о рецептах блюд, о социальных опросах. Проценты в жизненных ситуациях. История родного края в задачах на проценты.

 12) « История возникновения цифр и чисел», « Числа великаны».



Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Математика в профессиях наших родителей»

                                                                

                                                             Выполнена      ученицей    5    класса

                                                                                    муниципального общеобразовательного

                                                          учреждения        «Хетовская средняя школа»                                                                                                      Лукиной Дариной Сергеевной

                                                          Научный руководитель проекта                

                                                                                     учитель математики муниципального

                                                                                     общеобразовательного учреждения                                                            

                                                                                     «Хетовская средняя школа»

                                                                                     Воробьева Любовь Михайловна.

Содержание

                                                                                       

1.Введение.---------------------------------------------------------------------------------3                                                                                                

2.Основная часть. -----------------------------------------------------------------------4-6

          2.1 Математика в профессиональной деятельности родителей.-------4-5

2.2 Анкетирование обучающихся.---------------------------------------------6

3.Заключение.--------------------------------------------------------------------------   7-8

4.Список использованной литературы.-----------------------------------------------9

5.Приложение………………………………………………………………….10

2

Введение

В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор дети задают вопрос: «А зачем нам нужна математика?»

        Так для чего мы изучаем площадь, периметр, дроби, объём? Пригодятся ли в будущем математические формулы, задачи, уравнения? А что будет, если математику совсем не знать?

        «Математика – царица наук». Так сказал К.Ф.Гаусс. С этими знаменитыми словами трудно не согласиться. Развитие науки невозможно без математики. А так ли важны знания математики для профессиональной деятельности?

        Цель моей работы: выяснить, применяются ли математические знания в профессиях родителей учеников моего класса.

        Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Изучить литературу по теме.
  2. Выяснить значение математики в профессиональной деятельности родителей.
  3. Провести опрос среди обучающихся школы и анкетирование родителей 5 класса
  4. По результатам исследования сформулировать выводы о подтверждении или опровержении гипотезы.
  5. Создать презентацию, отражающую работу над проектом.
  6. Выступить с презентацией моей исследовательской работы.

При написании работы были использованы соответствующие методы исследования:

  • Подбор и анализ литературы.
  • Беседа.
  • Опрос, анкетирование.

Объект исследования: профессии.

Предмет исследования: математика в профессиях.

Гипотеза: математика необходима людям любой профессии.

                                                             

                                                                       3

Исследование

        Не каждый из нас, учеников, знает, какую профессию он приобретёт в будущем. Но кем бы мы ни стали, какую бы профессию не выбрали, можно с уверенностью сказать, повторяя слова нашего великого земляка М.В.Ломоносова, что «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретённые в школе.

          Определившись с темой и целью исследования, мы начали сбор информации. Для этого опросили родителей и выяснили, что математика в школе нравилась большинству опрошенных, и она в жизни тоже пригодилась. Побеседовав с родителями, мы у них выяснили, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях. Оказалось, что среди наших родителей есть учителя, полицейский, продавец, почтальон, механик, строитель, пекарь. Как же применяется математика в этих профессиях?

Дарина Л. – «Моя мама работает учителем начальных классов. Доказывать, что в этой профессии нужна математика – не нужно. Каждый ребёнок знает, кто их научит складывать, вычитать, умножать, делить. Конечно, первый учитель! Моя мама считает, что, наверное, это самая трудная работа, связанная с математикой. Мало знать и применять самой, надо ещё и научить других. Мой папа работает оператором фронтального погрузчика VOLVO. Ему математика нужна, чтобы считать и заказывать механику количество нужных деталей, обслуживать VOLVO. Папа пользуется арифметическими действиями, подсчитывая количество потраченного топлива на пройденные километры, и с какой скоростью нужно ехать, чтобы вовремя оказаться на месте. А ещё ему математика нужна, чтобы заполнять табеля».

        Оксана Ж. – «Моя мама работает почтальоном. Ей нужна математика при счёте газет, пенсий, при продаже газет и журналов. Мой папа строит бани. Он должен уметь измерять, рассчитывать строительные материалы. Надо владеть геометрическими знаниями, чтобы баня получилась красивая».

        Алёна П. – «Моя мама работает продавцом. И каждому понятно, что тут без математики не обойтись. Каждый день приходится умножать и делить, складывать и вычитать, высчитывать стоимость товара и давать сдачу. Маме надо уметь пользоваться шкалой на весах, знать перевод единиц: килограммы в граммы, рубли в копейки. Она должна вести учёт и подсчёт продуктов. Не профессия, а сплошная математика! Мой папа работает механиком. При заполнении путёвки он указывает расстояние, считает груз, рассчитывает расход бензина. Папа должен уметь считать количество нужных запчастей для машин, помнить номера телефонов, необходимых в экстренных случаях».

4

        Анжела В. – «Моя мама работает пекарем. Любой человек пользуется услугами этой профессии, поэтому это очень ответственная и трудная работа. Пекарь должен соблюдать технологический процесс приготовления булочных изделий, следить за

температурным режимом, производить расчёт израсходованного сырья и выхода готовой

продукции. Без математики – никак. Всё очень строго: пересчитывается и в каждый магазин поставляется в специальных лотках хлеб и булки».

        Артём П. – «Моя мама работает в школе, она учитель начальных классов. Ей не только надо научить ребят математике, но и высчитывать процент успеваемости, вести учёт посещаемости обучающихся, подсчитывать деньги за питание в школьной столовой.

Мой папа работает полицейским. Он имеет дело с математической информацией: сколько произошло нарушений за определённый период, повысилось или понизилось количество преступлений, сколько населения живёт в посёлке. Он должен знать номера всех статей Уголовного Кодекса, уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить».

5

        Прежде чем сделать окончательный вывод, что для нас математика, я предлагаю изучить результаты опроса, который проводился среди обучающихся 5, 6, 8, 10 и 11 классов.

        На вопрос «Зачем мне надо изучать математику?» были получены следующие ответы:

                                                             

        На вопрос «Где применяется математика?» были получены следующие ответы:

6

Заключение

        Исследовав применение математики в профессиях, я делаю вывод, что математика играет большую роль. Это – умение решать постоянно меняющиеся практические задачи, делать элементарные вычисления. Всё это важный фактор в профессиях, т.к. от объёма знаний и умения применять эти знания в различных профессиональных ситуациях зависит благополучие нашего общества.

        Математика используется во всех областях человеческой деятельности. Сейчас многие перспективные работы не обходятся без математики. Прочные математические знания положительно влияют на успешность в выбранной профессии.

        Анализ литературы и рассказы моих одноклассников о профессиях родителей подтверждают слова А.И.Маркушевича: «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий». Математика необходима людям любой профессии.

        Итак, цель моей работы – выяснить, применяются ли математические знания в профессиях родителей учеников моего класса. Вот к каким выводам мы пришли:

  • Чтобы стать хорошим специалистом, нужна математика.
  • Всё, что связано с деньгами – это математика.
  • Математика нужна везде и всюду.
  • Математика – основа любой работы.
  • Без знания математики жизнь была бы несовершенна.

                                                                 

  1.            Данная тема заинтересовала меня и моих одноклассников. Мы поняли, что математика пригодится не только в профессии, а, практически, во всей нашей будущей жизни. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, читать информацию, представленную в виде таблиц, графиков, диаграмм. Мы решили продолжить исследования и выяснить: Как применяется математика при изучении разных предметов в школе», «Матем«атика вокруг нас», «Задачи, которые заставляет решать профессия». 

            Мне бы очень хотелось, чтобы моё исследование помогло всем понять, как необходима нам математика.

        

7

Наука в школе есть одна,

Во всех профессиях нужна:

Учителям, врачам и поварам,

Бухгалтерам, певцам и продавцам.

Всем математика важна.

Царица всех наук она.

Куда б ни захотел пойти,

Профессию хорошую найти,

Сначала выучи таблицу,

Чтоб с губ слетала словно птица.

Нам всем зарплату получать,

А значит надо посчитать.

И, чтобы в жизни не страдать,

Задачи сложные решать.

Делить все беды пополам,

И всем прибавить счастья вам.

И приумножить капитал,

Чтоб мир везде спокойным стал.

И пусть пора сейчас настала,

Компьютер знает наш немало,

Но, если сам всё будешь знать,

Успешным в жизни можешь стать.

                                                                         

8

Список использованной литературы

1.Серия книг «Выбери профессию» : 2011 ,Издательство: КноРус

2.. Шпорер З. Ох, эта математика! – М.: педагогика, 1985

3.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Авт. - сост. А.П. Савин и др. - М.: АСТ, 2007. - 480с

Интернет-ресурсы:

1.http://gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-145. Источник шаблона:  Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

2.Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg 

3.Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif 

4.Угольник-транспортир:

http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg 

5.Фон «тетрадная клетка»:

http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg 

6.http://images.yandex.ru

7.http://dic.academic.ru

                                                   

9

                                                                                         

                                                                                                            Приложение 1  

                                                                                                       

Анкета

«Зачем мне надо изучать математику?»

                                                 для обучающихся 5,6,8,10,11 классов

1.Для продолжения обучения и приобретения профессии.

2.Для общего развития.

3.Заставляют родители.

4.Интересный предмет.

 

«Где применяется математика?»

1.Чтобы получить хорошее образование.

2.В строительстве.

3.В любой профессии.

4.Нужно везде.

4.В быту.

5.На ней держится мир.

6.Во всех профессиях.

7.Стать ученым. 

               

Анкета для родителей

 

1.Знания каких учебных предметов вы применяете в повседневной жизни.

2.Какому предмету отдавали предпочтение, когда учились в школе?

3.Кто Вы по профессии?

4.Как применяется математика в Вашей профессии?

10

                                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа по математике «Математика в профессиях наших родителей» Выполнила: Лукина Дарина, обучающаяся 5 класса МБОУ «Хетовская средняя школа» Руководитель: учитель математики Воробъёва Л.М.

Слайд 2

Цель работы: выяснить, применяются ли математические знания в профессиях родителей учеников моего класса. Гипотеза: математика необходима людям любой профессии.

Слайд 3

Мама Алёны П. работает продавцом. Ей необходимо высчитывать стоимость товара и давать сдачу, уметь пользоваться шкалой на весах. Она должна вести учёт и подсчёт продуктов. Не профессия, а сплошная математика.

Слайд 4

Мама Оксаны Ж. работает почтальоном. Ей нужна математика при счёте газет, пенсий, при продаже газет и журналов.

Слайд 5

Мама Анжелы В. работает пекарем. Пекарь должен соблюдать технологичес-кий процесс приготовления булочных изделий, следить за температурным режи-мом, производить расчёт израсходованного сырья и выхода готовой продукции.

Слайд 6

Мама Артёма П. работает учителем начальных классов. Ей не только надо научить ребят математике, но и высчи-тывать процент успевае-мости, вести учёт посе-щаемости обучающихся, подсчитывать деньги за питание в школьной столовой.

Слайд 7

Папа Алёны П. работает механиком. При запол-нении путёвки он указывает расстояние, рассчитывает расход топлива. Механик дол-жен уметь считать количество нужных зап-частей для машин, помнить номера теле-фонов, необходимых в экстренных случаях.

Слайд 8

Папа Оксаны Ж. строит бани. Он должен уметь измерять, рас-считывать строитель-ные материалы. Надо владеть геометричес-кими знаниями, чтобы баня получилась кра-сивая.

Слайд 9

Папа Артёма П. работает полицейс-ким. Он имеет дело с математической ин-формацией. Полицей-ский должен знать номера всех статей Уголовного Кодекса, уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить.

Слайд 10

Мой папа работает оператором фронтального погрузчика VOLVO. Папа пользуется арифметичес-кими действиями, подсчиты-вая количество потрачен-ного топлива на пройденные километры, и с какой скоростью нужно ехать, чтобы вовремя оказаться на месте. А ещё ему математика нужна, при заполнении табеля.

Слайд 11

Моя мама работает учителем начальных классов. Моя мама считает, что, наверное, это самая трудная работа, связанная с математикой. Каждый ребёнок знает, кто их научит складывать, вычи-тать, умножать, делить. Мало знать и применять самой, надо ещё научить других.

Слайд 12

Прежде чем сделать окончательный вывод, что для нас математика, я предлагаю изучить результаты опроса, который проводился среди обучающихся 5, 6, 8, 10 и 11 классов. На вопрос «Зачем мне надо изучать математику?» были получены следующие ответы:

Слайд 13

На вопрос «Где применяется математика?» были получены следующие ответы:

Слайд 14

Исследовав применение математики в профессиях, я делаю вывод, что математика играет большую роль. Она используется во всех областях человеческой деятельности. Итак, цель моей работы – выяснить, применяются ли математические знания в профессиях родителей учеников моего класса. Вот к каким выводам мы пришли: Чтобы стать хорошим специалистом, нужна математика. Всё, что связано с деньгами – это математика. Математика нужна везде и всюду. Математика – основа любой работы. Без знания математики жизнь была бы несовершенна.

Слайд 15

Наука в школе есть одна, Во всех профессиях нужна: Учителям, врачам и поварам, Бухгалтерам, певцам и продавцам. Всем математика важна. Царица всех наук она. Куда б ни захотел пойти, Профессию хорошую найти, Сначала выучи таблицу, Чтоб с губ слетала словно птица. Нам всем зарплату получать, А значит надо посчитать. И, чтобы в жизни не страдать, Задачи сложные решать. Делить все беды пополам, И всем прибавить счастья вам. И приумножить капитал, Чтоб мир везде спокойным стал. И пусть пора сейчас настала, Компьютер знает наш немало, Но, если сам всё будешь знать, Успешным в жизни можешь стать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи об Архангельской области в годы Великой Отечественной войны Выполнила: Лукина Дарина, обучающаяся 7 класса МБОУ «Хетовская средняя школа» Руководитель: учитель математики Воробьёва Л.М.

Слайд 2

Цель: составить задачи по истории Великой Отечественной войны на местном материале. Задачи: 1)Узнать историю жизни моего края в годы Великой Отечественной войны; 2)Отобрать материал для составления задач; 3)Самостоятельно составить задачи для обучающихся; 4)Создать презентацию, отражающую работу над проектом.

Слайд 3

Задача 1 За военные годы лесопилки дали фронту 15 миллионов комплектов спецтары, 20 тысяч саней-волокуш. Труженики лесной промышленности дали стране 1700 тысяч ружейных и 360 тысяч лыжных заготовок. На сколько больше изделий дали фронту лесопилки, чем труженики лесной промышленности ?

Слайд 4

Решение 1)15 000 000+20 000=15 020000(изд.) лесопилки 2)1 700 000+360 000=2 060 000(изд.)лесн.пром. 3)15 020 000-2 060 000=12 960 000(изд.) Ответ: лесопилки заготовили на 12 960 000 изделий больше, чем труженики лесной промышленности.

Слайд 5

Задача 2 8 девушек окончили курсы трактористов.Всего в МТС на тракторах и комбайнах работали 16 девушек. 2 девушки работали механиками . Какая часть всех девушек работали механиками? Какая часть всех девушек работали на тракторах и комбайнах?

Слайд 6

Решение 1)8+16+2=26(д) всего 2)2:26=2/26=1/13 всех девушек работали механиками. 3)16:26=16/26=8/13 всех девушек работали на тракторах и комбайнах. Ответ: 1/13 всех девушек составляют механики, 8/13 всех девушек составляют трактористки и работники комбайнов.

Слайд 7

Задача 3 Леспродторг Виноградовского района заготовил на 1 сентября 1942 года 29 326 кг черники, 1 333 кг брусники, 2 715 кг солё-ных грибов, 310 кг сухих грибов. Заготкон-тора райпотребсоюза заготовила 202 кг сухой черники, солёных грибов на 1 485 кг больше и сухих грибов на 71 кг меньше, чем леспродторг. Кто больше заготовил лесной продукции и на сколько?

Слайд 8

Решение 2 715+1485=4 200(кг) солёных грибов 310-71=239(кг) сухих грибов 29 326+1 333+2 715+310=33 684(кг) заготовил леспродторг 4 200+239+202=4 641(кг) заготовила заготконтора 33 684>4 641 33 684-4 641=29 043(кг) Ответ: на 29 043 кг больше лесной продукции заготовил леспродторг.

Слайд 9

Задача 4 Из 340 тысяч воинов Карельского фронта, Северного флота, тружеников тыла, награждённых медалью «За оборону Советского Заполярья», 11 тысяч трудящиеся Архангельской области. Сколько процентов награждённых воинов составляют трудящиеся Архангельской области?

Слайд 10

Решение 340 000 воинов – 100% 11 000 воинов – Х% 340 000:11 000=100:Х Х=11 000·100:340 000 ≈ 3 Ответ: 3% награждённых воинов составляют трудящиеся Архангельской области.

Слайд 11

Задача 5 К 1943 году в Красную Армию было направлено 238 коммунистов Виноградовского района, что составляет 53% всего состава районной партийной организации. Сколько человек вхо-дило в состав районной партийной организа-ции?

Слайд 12

Решение 238 человек – 53% Х человек – 100% 238:Х=53:100 Х=238·100:53 Х ≈ 449 Ответ: 449 коммунистов было в районной партийной организации.

Слайд 13

Задача 6 По всем видам мобилизации в армию и на фронт было призвано свыше 270 тысяч человек. По уточнённым данным, список потерь Архангельской области составляет 113 тысяч человек. Сколько процентов призванных на фронт и в армию из Архангельской области погибли?

Слайд 14

Решение 270 000 – 100% 113 000 – Х% 270 000:100=113 000:Х Х=113 000·100:270 000≈ 42 Ответ: 42% всех призванных на фронт и в армию из Архангельской области погибли.

Слайд 15

Задача 7 Расшифруйте фамилию нашего земляка командира 91-го Гвардейского штурмового авиационного полка. К августу 1943 года совершил 200 боевых вылетов. Звание героя Советского Союза присвоено 04. 02. 1944 г.

Слайд 18

Решение Ф И Л И П П О В 23,94 1,7 0,6 1,7 11,05 11,05 0,0202 0,4 Г Р И Г О Р И Й 34,4 0,83 1,7 34,4 0,0202 0,83 1,7 95,45 Ф Ё Д О Р О В И Ч 23,94 0,0125 8,05 0,0202 0,83 0,0202 0,4 1,7 0,44

Слайд 19

Филиппов Григорий Федорович (Родился 5.11.1909г., д.Моржегоры, Шенкурского уезда, умер 3.02.1978г. г.Киев) Награжден орденами: Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны первой степени, тремя орденами Красной Звезды.

Слайд 20

Вспомним героев И снова вспомним мы героев той войны… Они ушли на фронт все молодыми. Из них вернулись только половина, В боях погибнув. Остальные … не смогли! За Родину отдали жизнь солдаты, Сражаясь смело, защищая города. В России повелось давно когда-то: В родные Земли не пускать врага! Уж много лет прошло, но бесконечно Потомки будут помнить подвиг тот. Их имена останутся навечно, И без вести никто не пропадёт! ( Н. Варлачева)

Слайд 21

Литература http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/881/85881522_EK.png http://fpicture.net/lfp/s017.radikal.ru/i437/1503/5d/38574bc35af9.jpg/htm https://yandex.ru/images/search?cbir_id=521zBGxJga5DR-ZjhdNTYw&rpt=imageview&uinfo=sw-1360-sh-768-ww-1343-wh-626-pd-1-wp-16x9_1366x768 http://totalpict.com/images/50/508555665053c09889729.jpeg https :// old . dvinaland . ru Автор шаблона Пасечник Е.А., учитель истории МБОУ «СОШ №6» г. Братска Иркутской области «Летопись Двиноважья» Автор Л. Озол. Архангельск. Издательство «Правда Севера» 1999 г. Газета «Двиноважье» от 7 мая 2016 г. « Наш край в истории СССР» Северо-Западное книжное издательство.Архангельск 1979 г.



Предварительный просмотр:

Тема проекта:

«Задачи об Архангельской области в годы Великой Отечественной войны»

Выполнена ученицей7 класса

МБОУ «Хетовская средняя школа»

                                                                           Лукиной Дариной Сергеевной

Научный руководительпроекта:

учитель    математики  МБОУ

«Хетовская средняя школа»

                                                                                        Воробьёва Любовь Михайловна

Содержание

1.Введение.---------------------------------------------------------------------------------3

2.Основная часть. -----------------------------------------------------------------------4-5

3.Заключение.--------------------------------------------------------------------------   6

4.Список использованной литературы.-----------------------------------------------7

 Введение

В 2018 году исполнится 73 года Победы над фашистской Германией. С каждым годом

живых свидетелей этой кровавой войны становится всё меньше, но мы не вправе забывать о том, что пережил наш народ в те тяжелые годы.

Средством военно-патриотического воспитания на уроках математики являются исторические сведения о Великой Отечественной войне, предоставленные через математические задачи.

 Почему я выбрала тему Великая Отечественная война?

Мне интересно узнать об этой теме с точки зрения математики, потому что хочется приобщить ребят к решению задач про войну, и мы не должны забывать, а должны  с гордостью помнить о событиях тех времён.

Презентация называется: «Задачи об Архангельской области в годы Великой Отечественной войны».

Цель работы:

 Составить задачи по истории Великой Отечественной войны на местном материале.

Задачи:

1.       Узнать историю жизни моего края в годы Великой отечественной войны.

2.       Отобрать материал для составления задач.

3.       Самостоятельно составить задачи.

 4.      Создать презентацию, отражающую работу над проектом.

Основная часть.

Наша Архангельская область богата лесами. Лесом страна расплачивалась союзниками по кредитам, предоставленным наряду с безвозмездной помощью. Лес широко применялся при строительстве оборонительных рубежей, а с середины войны в восстановительных работах.

Все 22 архангельских лесозаводов были привлечены к выполнению военных заказов: производству ящиков для снарядов, саней, лыж, корпусов мин, ружейных заготовок, деталей для самолётов. За годы войны лесопильщики Архангельска дали стране и фронту свыше трёх миллионов 218 тысяч кубометров пиломатериалов, 17 миллионов комплектов спецтары, 28 тысяч кубометров авиадеталей, на 24 миллиона рублей аэродромного и инженерного имущества. Около 200 параходов, гружённых 858 тысячами кубометров пиломатериалов, балансов и круглого леса, отбыли из архангельского порта в страны союзницы. (задача 1)

Газета Виноградовского района «Лесная правда» №20 от 08.03.1942г. пишет:

Бюро райкома ВКП(б) и райисполкома приняли решение о подготовке трактористов в основном из числа женщин в полевых условиях.

8 девушек окончили курсы трактористок. Среди них О. Ильина, А. Попова, А. Борзая, А. Пахтусова, П. Бурмагина. Всего на МТС на тракторах и комбайнах работали 16 женщин, 2 девушки работали механиками.

В Архангельскую область поступила телеграмма из Ленинграда с благодарностью за помощь в восстановлении сельского хозяйства. Из нашего района в 1943г. было направлено 196 голов крупного рогатого скота. В 1944г. 3 000 пудов семенного зерна.( 2 задача).

«Лесная правда» №70  от 03.09.1942г. сообщает: Леспродторг заготовил на 1 сентября 29 326 кг черники, 1 333 кг брусники, 2 715 кг солёных грибов, 310 кг сухих грибов.

Заготконтора райпотребсоюза заготовила 42 000 кг солёных грибов, 239 кг сухих грибов и 202 кг сухой черники.(задача 3).

 Именами многих уроженцев Поморской земли гордится страна, а 79 из них удостоены на фронтах страны высшей степени отличия – звания Героя Советского Союза. 30 жителей области полные кавалеры ордена Славы. В числе северян – Героев Советского Союза 5 лётчиков, около пятидесяти пехотинцев и сапёров, одиннадцать артиллеристов, 5 танкистов, 9 моряков.

Около 140 тысяч жителей области награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1942-1945гг», свыше 11 тысяч – медалью «За оборону Советского Заполярья».(задачи 4,5,6)

К июню 1941г. население Виноградовскогорайона составило 25977 человек, на фронт за годы войны ушли 6241человек, почти каждый четвёртый житель. Не вернулись с полей сражения 3031 человек. Наши земляки стойко и храбро сражались на всех фронтах. В 1941г. в народное ополчение вступили 150 человек, 800 жителей района, в основном женщины и подростки, отправлены на оборонные работы в Карелию. В 1943г.в Красную Армию было направлено 238 коммунистовиз Виноградовскогорайона, что составляло 53% всего состава районной партийной организации. 2 млн.223 тыс.руб.перечислено жителями района в Государственный фонд обороны.

 Я бы хотела, чтобы изучение математики и истории шло в нестандартной и увлекательной форме, чтобы знания не заучивались, а приобретались попутно с выполнением задач из другой, казалось бы, полярной области. Например, произведя вычисления и заполнения таблицы, можно узнать имя лётчика, нашего земляка.(задача 7).

Заключение

Стихотворение Натальи Варлачевой

«ВСПОМНИМ ГЕРОЕВ»

И снова вспомним мы героев той войны…

Они ушли на фронт все молодыми.

Из них вернулись только половина,

В боях погибнув. Остальные … не смогли!

За Родину отдали жизнь солдаты,

Сражаясь смело, защищая города.

В России повелось давно когда-то:

В родные Земли не пускать врага!

Уж много лет прошло, но бесконечно

Потомки будут помнить подвиг тот.

Их имена останутся навечно,

И без вести никто не пропадёт!

Список использованной литературы:

1.«Наш край в истории СССР» Северо-Западное книжное издательство. Архангельск 1979 г.

2. «Летопись Двиноважья» Автор составитель Л.Озол. Архангельск. Издательство «Правда Севера» 1999 г.

3.Газета «Двиноважье» от 7 мая 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность на уроках математики" ( выступление на ШМО учителей математики)

Реализация  методов проектов на уроках математики. Мини проекты и макро- проекты. Организация проблемных уроков....

Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочной деятельности

Проектно-исследовательская деятельность– это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это - деятельность, позволяющая проявить себя, п...

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"...